Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             

Ростовская область Куйбышевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Миллеровская средняя общеобразовательная школа имени Жоры Ковалевского

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

7 класс (64 часа)

основного общего образования

Программа составлена на основе авторской программы

«Технология» под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко  М.:Вентана-Граф, 2018.

Учебник «Технология» под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко  М.:Вентана-Граф, 2018.

Учитель: Орлова Татьяна Николаевна

Раздел 1. Пояснительная записка

Нормативные документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N1897);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г., №1897;
  • Устава МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского;
  • Учебного плана МБОУ Миллеровской СОШ им. Жоры Ковалевского на _______ учебный год;

Положения МБОУ Миллеровской СОШ им.Жоры Ковалевского «О структуре, порядке разработки и утверждения

рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности»; Рабочих программ по технологии.

Предметная линия учебников «Технология» под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко  М.:Вентана-Граф, 2018,

рассчитана на 72 часа (2 часа  в неделю).Исходя из Календарного графика и Учебного плана МБОУ Миллеровской

СОШ им. Жоры Ковалевского на ________ учебный год, рабочая программа по технологии в 7 классе рассчитана на

64 часа.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Интерьер жилого дома. Современный дом. Освещение жилого помещения. Лампы: накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная. Светильники: люстра, бра, настольная лампа, торшер. Светильники: встроенные, рельсовые, тросовые. Системы управления: выключатель, диммер. Типы освещения: общее освещение, местное освещение, направленное освещение, декоративное освещение, комбинированное. Варианты декоративного освещения помещения. Предметы искусства в интерьере. Оформление и размещение картин. Принцип симметрии и асимметрии в размещении картин. Примеры расположения картин на стенах в плоскости: круга, треугольника, прямоугольника, квадрата. Размещение коллекций. Коллекционирование. Коллекция декоративных тарелок. Гигиена жилища. Виды уборки: ежедневная, еженедельная, сезонная (генеральная). Влажная уборка. Технологии профессиональной уборки помещений. Чистка мягкой мебели с тканевой обивкой. Чистка кожаной мебели. Влажная чистка коврового покрытия. Влажная чистка линолеума. Генеральная уборка кабинета технологии.  Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Робот-пылесос. Современные технологии и технические средства для создания микроклимата. Увлажнитель воздуха. Кондиционер. Ионизатор-очиститель воздуха. Озонаторы. Элементы системы «Умный дом»: фото и видео-наблюдение, управление рольставнями, пожарная сигнализация, управление освещением, охранная сигнализация, датчик присутствия, защита от протечек воды, автоматическое отключение водоснабжения, защита от утечек газа.

Кулинария. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Натуральное (цельное) молоко. Пастеризация. Стерилизация. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Определение качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши. Технология варки молочного супа или каши. Требования к качеству молочного супа или каши. Подача готовых блюд. Технология приготовления домашнего творога. Как приготовить творог без подогрева. Технология приготовления сырников. Технология приготовления запеканки. Технология приготовления ленивых вареников. Изделия из жидкого теста: блины, блинчики с начинкой, оладьи, блинный пирог. Технология приготовления блинчиков. Технология приготовления блинчиков с начинкой. Разрыхлитель. Определение качества меда. Виды теста. Продукты для приготовления выпечки. Оборудование, инструменты и приспособления: духовный шкаф, кухонный комбайн. Формы для выпечки: металлические, силиконовые. Инвентарь для выпечки: противни, формы-выпечки, венчик, скалка, кондитерский шприц. Пирожки из дрожжевого теста. Пирожные из бисквитного теста. Пирожные из заварного теста. Пряник. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. Технология приготовления скороспелого слоеного теста. Торт «Наполеон» из слоеного теста. Технология выпечки изделий из слоеного теста. Технология приготовления изделий из песочного теста. Печенье из песочного теста. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Сладости. Цукаты. Конфеты «Шоколадные трюфели». Сладкая колбаска. Безе (меренги). Десерты. Апельсиновые чашечки с мороженым. Напитки. Молочный коктейль. Банановый коктейль. Морс клюквенный. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Как правильно подавать, и есть сладкие блюда. Стол «фуршет». Приглашение гостей.

Создание изделий из текстильных материалов. Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных тканей. Технология получения шелка. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Смесовые ткани. Шелкопряд. Определение виды тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей. Признаки тканей из натуральных волокон. Изучение свойств тканей на экспериментальных образцах. Конструирование поясной одежды: юбка, шорты, брюки, юбка-брюки. Конструкция юбок: прямая, клиньевая, коническая. Снятие мерок с фигуры человека: рост, обхват талии, обхват бедер, длина брюк, длина юбки, длина спины. Построение чертежа прямой юбки. Построение сетки чертежа. Построение вытачек. Построение чертежа пояса. Моделирование поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Расширение и заужение юбки за счет линии бока. Расширение юбки за счет полного закрытия вытачки. Моделирование юбки за счет частичного закрытия вытачки и раздвижки выкройки. Моделирование юбки со складками. Моделирование складки посередине полотнища: односторонней, двусторонней (встречной). Моделирование складки, расположенной по осевым линиям вытачек: односторонней, двусторонней (встречной). Подготовка выкройки к раскрою. Детали выкройки прямой юбки. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета. Определение нужной выкройки на листе выкроек и перенос контура выкройки на кальку. Выкройки швейного изделия на CD и из Интернета. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Технологическая последовательность дублирования детали пояса. Технология ручных работ. Подшивание. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Подшивание косыми стежками. Подшивание крестообразными стежками. Изготовление образцов ручных швов. Технология машинных работ. Подшивание потайным швом. Приспособления к швейной машине: лапка для обметывания петель, лапка для пришивания пуговиц, лапка для потайного подшивания, лапка для притачивания потайной застежки-молнии. Притачивание потайной застежки-молнии. Окантовывание среза бейкой. Наложение косых беек под прямым углом при стачивании. Притачивание бейки. Приметывание бейки с изнаночной стороны. Услвоное и графическое изображение окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытыми срезами. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. Прямая юбка со средним швом и застежкой-молнией на переднем полотнище, со средним швом и шлицей на заднем полотнище. Сметывание среднего шва. Обработка среднего шва. Обработка заднего среднего шва юбки. Притачивающие застежки-молнии на швейной машине.  Притачивание застежки-молнии вручную. Технология обработки складок. Технология обработки односторонней складки. Технология обработки встречной складки. Получение заутюженной складки. Чертеж встречной складки. Обработка встречной складки. Обработка бантовой складки. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Подготовка к примерке. Заметывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. Технология обработки юбки после примерки. Обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом: притачивание пояса, припуски на шов заутюжены на пояс, стачивание концов пояса, вывертывание и прикладывание пояса. Прорезная петля. Пришивание пуговицы. Нижний срез. Чистка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка.

Художественные ремесла. Ручная роспись тканей. Резервирование. Подготовка ткани и росписи. Горячий бантик. Виды батика: горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Инструменты для нанесения резерва в технике горячий батик: чантинг, кисть. Декоративные эффекты в горячем батике: кракле, набрызг. Холодный батик. Инструменты для нанесения резерва в технике холодный батик: стеклянные трубочки с резервуаром, пластиковый флакон с наконечником, нанесение объемного контура. Декоративные эффекты в холодном батике: роспись по сырой ткани, с использованием соли. Узелковый батик. Свободная роспись. Ручные стежки и швы на их основе. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка в вышивке. Закрепление нитки на ткани. Вышивка стежками: прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными. Шов «шнурок», стебельчатый шов. Петельные стежки. Крестообразные стежки. Шов «козлик», бархатный шов. Косые стежки. Вышивание счетными швами. Материалы и оборудование для счетной вышивки. Схема вышивки. Вышивание швом крест. Выполнение одиночного крестика. Вышивка крестом первого горизонтального ряда. Переход к следующему горизонтальному ряду. Вышивание крестом при наличии незаполненных участков. Вышивание вертикальных рядов швом крест. Вышивание швом крест по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом. Вышивание по свободному контуру. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Формирование цветков швом рококо. Вышивание лентами. Закрепление ленты в игле. Плоский узел. Прямой стежок. Прямой стежок с завитком. Изогнутый прямой стежок. Ленточный стежок. Ленточный стежок-бант. Шов «шнурок», шов «сетка». Петля с прикрепом. Полупетля с прикрепом. Французский узелок. Шов рококо. Роза «паутинка». Цветок из ленты в сборку. Крученая роза. Стирка готовой работы. Оформление готовой работы.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения технологии обучающийся научится:

  • разрабатывать дизайн продукта труда;
  • осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной программой проекта;
  • подбирать оборудование и материалы;
  • осуществлять технологический процесс;
  • контролировать ход и результаты работы;
  • оформлять проектные материалы;
  • осуществлять презентацию проекта с использованием компьютера
  • ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства;
  • сравнивать и характеризовать различные измерительные приборы, применяемые в процессе контроля качества продуктов труда
  • классифицировать виды технологий разных производств;
  • классифицировать виды информационных технологий.

Получит возможность научится:

  • применять методы творческого поиска технических или технологических решений;
  • корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом изменяющихся условий для проектной деятельности;
  • применять технологический подход для осуществления любой деятельности;
  • овладеть элементами предпринимательской деятельности;
  • оценивать качество современных продуктов труда разных производств;
  • оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий для бытовой деятельности своей семьи.

Раздел 4. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела.

(темы раздела)

Количество

часов

Интерьер жилого дома

9

1.

Освещение жилого помещения

1

2.

Предметы искусства и коллекция в интерьере  

2

3.

Гигиена жилища

2

4.

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении

2

5.

Творческий проект «Умный дом»

1

6.

Защита творческого проекта

1

Кулинария

15

1.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

2.

Изделия из жидкого теста

2

3.

Виды теста и выпечки

1

4.

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста

2

5.

Технология приготовления изделий из песочного теста

2

6.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

2

7.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

2

8.

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

1

9.

Защита творческого проекта.

1

Создание изделий из текстильных материалов.

23

1.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства

1

2.

Конструирование поясной одежды.

2

3.

Моделирование поясной одежды.

2

4.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод.

2

5.

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

2

6.

Технология ручных работ

2

7.

Технология машинных работ.

2

8.

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом

2

9.

Технология обработки складок.

2

10.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

2

11.

Технология обработки юбки после примерки.

2

12.

Творческий проект «Праздничный наряд»

1

13.

Защита творческого проекта.

1

Художественные ремесла.  

16

1.

Ручная роспись тканей

1

2.

Ручные стежки и швы на их основе.

2

3.

Вышивка счетным швами.

2

4.

Вышивание по свободному контуру.

2

5.

Атласная и штриховая ткань.

2

6.

Швы французский узелок и рококо

2

7.

Вышивание лентами

2

8.

Творческий проект «Подарок своими руками»

1

9.

Защита творческого проекта

2

Заключительный урок

1

ИТОГО:

64

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование  

п/п

Содержание

Планируемые результаты

Планируемые сроки

Д/з

Творческая проектная деятельность (9 часов.)

1

Освещение жилого помещения

Научатся определять термины. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности . Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

П.1

2-3

Предметы искусства и коллекции в интерьере  

П.2

4-5

Гигиена жилища

П.3

6-7

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении

П.4

8

Творческий проект «Умный дом»

9

Защита творческого проекта

Кулинария (15 часов.)

10-11

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Научатся определять термины. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из источника, объяснять зависимость экономического развития от технологии с.х. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

П.5

12-13

Изделия из жидкого теста  

П.6

14

Виды теста и выпечки  

П.7

15-16

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста

П.8

17-18

Технология приготовления изделий из песочного теста

П.9

19-20

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

П.10

21-22

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.  

П.11

23

Творческий проект «Праздничный стол»

24

Защита творческого проекта.

Создание изделий из текстильных материалов (23 часа.)

25

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Научатся определять термины. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

П.12

26-27

Конструирование поясной одежды

П.13

28-29

Моделирование поясной одежды

П.14

30-31

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек.

П.15

32-33

Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса

П.16

34-35

Технология ручных работ

П.17

36-37

Технология машинных работ

П.18

38-39

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией среднего шва юбки

П.19

40-41

Технология обработки складок  

П.20

42-43

Подготовка и проведение примерки поясного изделия

П.21

44-45

Технология обработки юбки после примерки

П.22

46

Творческий проект «Праздничный наряд»

47

Защита творческого проекта

Художественные ремесла (16 часов.)

48

Ручная роспись тканей

Научатся определять термины. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

П.23

49-50

Ручные стежки и швы на их основе  

П.24

51-52

Вышивание счетными швами

П.25

53-54

Вышивание по свободному контуру  

П.26

55-56

Атласная и штриховая гладь

П.27

57-58

Швы французский узелок и рококо  

П.28

59-60

Вышивание лентами

П.29-30

61

Творческий проект «Подарок своими руками»

62-63

Защита творческого проекта

64

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...