Рабочая программа по столярному делу 7 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Рабочая программа по столярному делу 7 класс, для учащихся коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Рабочая программа по профильному труду (столярное дело)

7 класс

                                                                                             

                                                                                Учитель: Михаевский Д.А.

       

           2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка к тематическому

планированию по профильному труду                   (столярное дело)

              (7 класс)

Профильный труд (столярное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.

Программа рассчитана на 136 учебных часа, из расчета 4 часа в неделю.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся 7 – го класса и полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ.

Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС умственно отсталых обучающихся;

ФГОС НОО

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Программа по профессионально-трудовому обучению «Столярное дело» (7 класс) составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В., Шепетчук А. Ф., Бобрешова С. В., Чекайло Я.Д. Под редакцией В. В. Воронковой, (М.: Владос, 2011г.)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.

Режим занятий: 4 часов в неделю, 136 часов в год.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учреждения СПО соответствующего типа и профиля.

Задачи:

- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;

- воспитание положительных качеств личности;

- уважение к человеку труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда;

- развитие самостоятельности;

- привитие интереса к труду;

- умение видеть и создавать красивые вещи своими руками;

- формирование организационных умений в труде;

- выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся, вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам.

Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала.

Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительно), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.

Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения, и навыки.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

Коррекционная работа выражается в формировании и умении ориентироваться в здании, планировать и контролировать свою работу.

В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук. Занятие по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся в трудовом обучении, воспитывают умения и привычки, необходимые для продуктивной безопасной работы в учебных мастерских.  Обучают знаниям и умениям, которые послужат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке. Учебный материал составлен с учетом возрастных и психофизических возможностей.

При оценивании знаний и умений, учащихся учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности при выполнении задания, качество готового изделия, организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.

Формирование умений учащихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования образа объекта труда используются натуральные образцы.

В работе используется групповая беседа с использованием демонстрационных технологических карт.

Основная форма организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

личностно-ориентированное, деятельностный подход, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

Беседа (диалог).

Работа с книгой.

Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам.

Работа по плакатам.

Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

Демонстрация натуральных объектов;

ИТК

Дифференцирование, разноуровневое обучение;

Наглядные пособия, раздаточный материал;

Создание увлекательных ситуаций;

Занимательные упражнения;

Экскурсии;

Декады трудового обучения;

Участие в конкурсах;

Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Коррекционная направленность обучения решает задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми, предметными умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы;

видов соединения и способы скрепления деталей; последовательности обработки и порядка трудовых действий;

определение размеров и форм изделия.

II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;

хватка инструмента и рабочая поза при работе;

овладение приемами работы инструментами в приспособлениях, на станках и машинах;

сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;

определение соответствия образцу.

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за инструментами и инвентарем;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать: механические и технологические свойства древесины, круглые лесоматериалы, хранение и сушку древесины, угловые концевые соединения, угловые ящичные соединения, назначение и устройство фуганка, назначение и устройство токарного станка по дереву, правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающем производстве.

Учащиеся, должны уметь: работать шерхебелем, фуганком, фальцгоблем, зензубелем, шпунтубелем. Выполнять геометрическую резьбу по дереву, непрозрачную отделку изготовленных изделий, угловые концевые и ящичные соединения, криволинейные отверстия и выемки, токарные работы. Пользоваться правильными приёмами работы.

Контроль

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках трудового обучения:

Прямые:

теоретический уровень знаний;

степень овладения рабочими приемами при работе с инструментами и приспособлениями;

применение полученных знаний на практике;

соблюдение технических и технологических требований;

качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;

изготовление изделия в установленные нормы времени;

соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.

Косвенные:

экономия материалов;

желание трудиться;

познавательная активность и творческий подход;

самостоятельность;

партнерские отношения при совместной работе.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

Прилежание ученика во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В., Шепетчук А. Ф., Бобрешова С. В., Чекайло Я.Д.. Под редакцией В. В. Воронковой, (М.: Владос, 2011г.).

Дополнительная:

Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. Мирский С. Л., Москва «Просвещение», 1990.

Методика профессионально – трудового обучения. Мирский С. Л., Москва «Просвещение», 1988.

Столярное дело. Журавлев Б. А., Москва «Просвещение», 1992.

Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. Мирский С. Л., Москва «Просвещение»,1992.

Психология умственно отсталого школьника. Бгажнокова И.М., М., 2007.

Справочник по трудовому обучению. Карабанов И.А., Москва “Просвещение”. М., 1992.

Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы.

Пинский Б.И., М., 2003.

Психология умственно отсталого школьника. Рубинштейн С.Я., М., 2000.

Справочник молодого столяра и плотника. Григорьев М.А., М., 2001.

Интерьер дома и изготовление мебели своими руками.

Ю. А. Новосёлов, А. С. Акулов, Е. С. Панкратов. М., Росагропромиздат. 1991.

          Календарно-тематическое планирование уроков

 Производственного труда (Столярного дела) в 7 классе

на 2020-2021 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

проведения

 

Часы

1 четверть.

    1.

Вводное занятие (2 часа):

Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.

2.09.2020

2.09.2020

     2

    2.

                   Фугование (8 часов):

Теоретические сведения:

Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.

Практические работы:

Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

Изделие:

Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.

3.09.2020

3.09.2020

9.09.2020

9.09.2020

10.09.2020

10.09.2020

16.09.2020

16.09.2020

     

     8

     4

    4

     

   

     

    3.

       Хранение и сушка древесины (4 часа):

Теоретические сведения:

Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке.

Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его обработке.

Экскурсия: Склад лесоматериалов.

17.09.2020

17.09.202023.09.2020

23.09.2020

     

     4

     2

      2

   4.

   Геометрическая резьба по дереву (12 часов):  

Теоретические сведения:

Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы:

Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.

 Изделие: доска для резки продуктов, ранее выполненное изделие.                                     

24.09.2020

24.09.2020

30.09.2020

30.09.2020

1.10.2020

1.10.2020

7.10.2020

7.10.2020

8.10.2020

8.10.2020

14.10.2020

14.10.2020

     

     12

      2

     10

    5.

               Практическое повторение (8 часов):

Изготовление и украшение разделочной доски.

15.10.2020

15.10.2020

21.10.2020

21.10.2020

22.10.2020

22.10.2020

28.10.2020

28.10.2020

     

    8

    6.

            Самостоятельная работа (2 часа):

По выбору учителя.

29.10.2020

29.10.2020

    2

                                   2 четверть.

    7.

            Вводное занятие (2 часа):

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем, при токарных работах.

11.11.2020

11.11.2020

     

     2

     

     

    8.

      Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК - 4 (8 часов):

Теоретические знания:

Понятие шероховатость обработанной поверхности детали.

Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы.

Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зубы пильного полотна. Ширина пропила.

Соединение УК – 4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.

Практические работы:

Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК – 4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клее.

Зажим соединений в приспособлении для склеивания.

Изделие:

Изготовление образца соединения УК – 4 из материалоотходов.  Табурет, подставка для цветов.

12.11.2020

12.11.2020

18.11.2020

18.11.2020

19.11.2020

19.11.202025.11.2020

25.11.2020

     

   

    8

    2

   

 

   6

    9.

Непрозрачная отделка столярного изделия

 (4 часа):

Теоретические сведения:

Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.

Ознакомление с производственными способами нанесения красок.

Время и выдержка окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей.

Шпатлевание углублений, трещин, торцов.

Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске

Практические работы:

Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевыми красками, олифой.

Распознавание видов краски по внешним признакам.

26.11.2020

26.11.2020

2.12.2020

2.12.2020

     

    4

   

    2

   

     2

    10.  

                  Токарные работы (12 часов):

Теоретические сведения:

Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. Основные правила электробезопасности.

Практические работы:

Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и закрепление подручника. Пробный пуск станка. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Изделия:

Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.

3.12.2020

3.12.2020

9.12.2020

9.12.2020

10.12.2020

10.12.2020

16.12.2020

16.12.2020

17.12.2020

17.12.2020

23.12.2020

23.12.2020

   

     12

      3

      9

   11.

Самостоятельная работа (2 часа)

24.12.2020

24.12.2020

     2

   

                                     3 четверть.

   

    11.

                              Вводное занятие (2 часа):

Сообщение программы на третью четверть.

Соблюдение правил безопасности на занятиях столярного дела.

13.01.2021

13.01.2021

   

     2

    12.

            Обработка деталей из древесины твердых пород (12 часов):

Теоретические сведения:

Лиственные твердые породы древесины: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требование к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

Практические работы:

Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

Изделие:

Ручки для молотка, стамески, долота.

14.01.2021

14.01.2021

20.01.2021

20.01.202121.01.2021

21.01.2021

27.01.2021

27.01.2021

28.01.2021

28.01.2021

3.02.2021

3.02.2021

     12

     

      3

     

     9 

    13.

         Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 11

   (14 часов):

Теоретические сведения:

Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности. Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгоблем.

Практические работы:

Разборка и сборка зензубеля, фальцгобеля. Разметка и строгание фальца фальцгоблем. Подчистка фальца зензубелем. Изготовление соединения УК –11 из материалоотходов.

Изделие:

Рамка для портрета.

4.02.2021

4.02.2021

10.02.2021

10.02.2021

11.02.2021

11.02.202117.02.2021

17.02.202118.02.2021

18.02.2021

24.02.2021

24.02.2021

25.02.2021

25.02.2021

   14

   

   4

    10

    14.

 Круглые лесоматериалы (2 часа):

Теоретические сведения:

Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибками, гнилями, а также к растрескиванию.

Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки на организм человека. Способы распиловки бревен.

10.03.2021

10.03.2021

   

     2

     

     

    15.

         Практическое повторение (10 часов):

Изготовление соединения УК – 2 из материалоотходов. Изготовление табурета, рамки для портрета.

11.03.2021

11.03.2021

17.03.2021

17.03.2021

18.03.2021

18.03.2021

24.03.2021

24.03.2021

25.03.2021

25.03.2021

   

     10

   

                       .          4 четверть.

   

    16.

                      Вводное занятие (2 час):

Задачи обучения и план работы на четвертую четверть. Правила безопасности при работе со сверлом.

7.04.2021

7.04.2021

     2

    17.

  Угловые ящичные соединения УЯ – 1 и УЯ - 2 (12 часов):

Теоретические сведения:

Угловое ящичное соединение: виды (соединение на шип прямой открытый УЯ – 1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ – 2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка.

Малка и транспортир, устройство, применение.

Практические работы:

Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

Изделия:

Ящик для стола, картотека, аптечка.

8.04.2021

8.04.2021

14.04.2021

14.04.2021

15.04.2021

15.04.2021

21.04.2021

21.04.2021

22.04.2021

22.04.2021

    10

     

     4

     6

    18.

    Свойства древесины (4 часа):

Теоретические сведения:

Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро-

и теплопроводимость.

Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).

Практические работы:

Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

28.04.2021

28.04.2021

29.04.2021

29.04.2021

   

     4

     2

     2

   

   

    19.

   Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки (8 часов):

Теоретические сведения:

Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжение поверхности разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

 Сверло: виды (пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой) устройство.

Зенкеры (простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

Практические работы:

Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.

Изделие:

Ручка для ножовки.

5.04.2021

5.04.2021

6.05.2021

6.05.2021

12.05.2021

12.05.2021

13.05.2021

13.05.2021

   

    8

    4

     4

    20.

Практическое повторение (6 часов):

Изготовление аптечки, ручки для ножовки. Школьные заказы.

19.05.2021

19.05.2021

20.05.2021

20.05.2021

26.05.2021

26.05.2021

     6

   21.

Контрольная работа (2 часа):

По выбору учителя 3-4 изделия.

27.05.2021

27.05.2021

     2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...

Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...

Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа создана на основе:1.  Образовательной программы  С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ V...

рабочая программа по столярному делу 7 класс

Основной целью рабочей программы является овладенние общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления столярного производства....

Рабочая программа по столярному делу 8 класса

Цель программы подготовить обучающихся к поступлению в профессионально - технические училища. Задачи программы столярное дело  дать обучающимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 8 КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...