Рабочая программа по столярному делу 8 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Рабочая программа по столярному делу 8 класс, для учащихся коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Рабочая программа по профильному труду (столярное дело)

8 класс

                                                                                             

                                                                                Учитель: Михаевский Д.А.

       

           2020-2021 учебный год.

          Пояснительная записка к тематическому планированию по профильному труду (столярное дело)                    

(8 класс)

Профильный труд (столярное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.

 Данная рабочая программа по профильному труду (столярное дело) содержит материал для 8 – го класса составлена на основе:

  1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии».
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2012 г.;

Программа рассчитана на 170 учебных часа, из расчета 5 часов в неделю.

По построению и объему учебного материала программа является базовой.

    Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы. Ее основными направлениями для учителей служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

     Основные пути повышения качества работы   учащихся, заключаются в следующем:

  1. Создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованием и имеющий товарный вид.
  2. Обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
  3. Достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

     В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделие и украшение их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, морилку, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

     Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию. Также в восьмом классе на практическое повторение (выполнение производственных заказов) целесообразно отводить приблизительно 50 % учебного времени.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять заделку пороков и дефектов древесины;
  • распознавать виды пиломатериалов;
  • изготовлять разметочный инструмент (столярный угольник, ярунок);
  • работать на токарном станке по дереву;
  • изготовлять строгальный инструмент;
  • изготовлять простейшую мебель;
  • делать простейший ремонт мебели;
  • распознавать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры;
  • читать техническую документацию по сборке мебели.

Учащиеся должны знать:

  • последовательность выполнения заделок (сверлением, долблением);
  • назначение основных видов пиломатериалов, хранение, обмер;
  • назначение и применение разметочного инструмента;
  • правила техники безопасности при работе на токарном станке, назначение основных частей токарного станка;
  • представление о процессе резания древесины;
  • безопасность труда во время столярных работ.

Список используемой литературы:


«Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида» под редакцией  В.В.Воронковой, состав. С.Л.Мирского, Б.А.Журавлёва Сборник 2. – М., 2011.

  • Трудовое обучение 5-9 классы «Столярное дело» Развернутое тематическое планирование. Составитель О.В. Павлова, Волгоград. Издательство «Учитель»-2011 год.
  • Поурочные разработки по технологии 7 класс к учебному комплекту под редакцией В.Д. Симоненко. Дерендяев К.Л. ООО «Вако», 2011
  • Современная школа. Уроки технологии 5 – 6 классы, Боровых В,П,, ООО «Планета», 2011
  • С. Л. Мирский « Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
  • Э.В. Рихвк  Обработка древесины в школьных мастерских.- М.1984.
  • Столярное дело 10 – 11 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида, Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С., издательский центр «Владос» 2012

              Календарно-тематическое планирование уроков

Профильный труд (Столярного дела) в 8 классе

 

на 2020-2021 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

проведения

 

Часы

1 четверть.

    1.

Вводное занятие (1 час):

Сообщение темы занятий на четверть. Повторение знаний, полученных в 7- м классе.  Правила безопасности в работе в столярной мастерской.

1.09.2020

     1

    2.

Заделка пороков и дефектов древесины  

  (10 часов):

Теоретические сведения:

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая).

Характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая).  Станок сверлильный. Правила безопасной работы при сверлении.

Практические работы:

Выполнение заделки, пороков и дефектов высверливанием.

Выполнение заделки, пороков и дефектов долблением.

3.09.2020

3.09.2020

7.09.2020

7.09.2020

8.09.2020

10.09.2020

10.09.2020

14.09.2020

14.09.2020

15.09.2020

     

     

    10

     2

     

     8

     4

     4

    3.

                           Пиломатериалы. (2 часа):

Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, шпалы, рейки, дощечки, планки, обапол).

Назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

17.09.2020

17.09.2020

     

     2

     

     

   4.

Изготовление столярно – мебельного изделия      (10 часов):

Теоретические сведения:

Мебель: виды (стол, стул, кресло, шкаф, комод, сервант и т.д.). Назначение и комплектование для разных помещений. Изучение сборочного чертежа.

Практические работы:

Изготовление столярно – мебельного изделия – табурет (ножки, царги, проножки, крышка). Подгонка насухо, и сборка на клей. 

 Изготовление столярно – мебельного изделия – скамейка (ножка, крышка, связи). Подгонка насухо, сборка на клею и шурупах.

21.09.2020

21.09.2020

22.09.2020

24.09.2020

24.09.2020

28.09.2020

28.09.2020

29.09.2020

1.10.2020

1.10.2020

     

     

    10

      2

      8

     

     

    5.

Практическое повторение (20 часов):

Изготовление и выполнение заказов, ремонт мебели, изготовление ручек для швабр, лопат, щеток.

5.10.2020

5.10.2020

6.10.2020

8.10.2020

8.10.2020

12.10.2020

12.10.2020

13.10.2020

15.10.2020

15.10.2020

19.10.2020

19.10.2020

20.10.2020

22.10.2020

22.10.2020

26.10.2020

26.10.2020

27.10.2020

29.10.2020

29.10.2020

     20

    6.

                 Самостоятельная работа (2 часа):

Заделка пороков и дефектов древесины.

2.11.2020

2.11.2020

     

     2

                                            2 четверть.

     

    7.

                           Вводное занятие (1 час):

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с инструментами.

10.11.2020

     

     1

    8.

Изготовление разметочного инструмента                 (8 часов):

Теоретические знания:

Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Практические работы:

Изготовление ярунка: колодка, перо; обработка. Подгонка и сборка на клей.

Изготовление столярного угольника: колодка, перо; обработка. Подгонка и сборка на клею.

12.11.2020

12.11.2020

16.11.2020

16.11.2020

17.11.2020

19.11.2020

19.11.2020

23.11.2020

     

   

    8

    2

                                                 

     6

     2

     4

 

    9.

                       Токарные работы (14 часов):

Теоретические знания:

Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломок. Правила техники безопасности при работе на токарном станке.

 Инструмент: стамески для токарных работ, штангенциркуль, линейка, скоба, кронциркуль.

Практические работы:

Работа на токарном станке. Изготовление ручек для напильников, киянок, болванок, скалок, толкачей, ножек для табурета, солонок и др. изделий.

        

23.11.2020

24.11.2020

26.11.2020

26.11.2020

30.11.2020

30.11.2020

1.12.2020

3.12.2020

3.12.2020

7.12.2020

7.12.2020

8.12.2020

10.12.2020

10.12.2020

   

    14

     4

    10

     

 

   

  10.

           Практическое повторение (10 часов):

Изготовление скамеек, выполнение заказов, токарные работы.

14.12.2020

14.12.2020

15.12.2020

17.12.2020

17.12.2020

21.12.2020

21.12.2020

22.12.2020

24.12.2020

24.12.2020

   10

    11.  

                  Самостоятельная работа (2 часа):

Ручка для напильников. Токарные работы.

.

28.12.2020

28.12.2020

   

     2

   

                                     3 четверть.

   

    12.

                              Вводное занятие (2 часа):

Сообщение программы на третью четверть. Правила техники безопасности при работе ручным столярным инструментом.

11.01.2021

11.01.2021

   

     2

    13.

Изготовление строгального инструмента               (12 часов):

Теоретические сведения:

Инструмент для ручного строгания плоскости. Материал для изготовления, технические требования

Практические работы:

Подбор заготовок для колодки, строгание колодки в размер. Шерхебель.

Разметка колодки шерхебеля.

Долбление колодки шерхербеля (леток, роток, гнездо под пятку). Сверление отверстия под рожок. Изготовление клина, точение рожка. Обработка нождачной бумагой изделия, сборка на клею.

12.01.2021

14.01.2021

14.01.2021

18.01.2021

18.01.2021

19.01.2021

21.01.2021

21.01.2021

25.01.2021

25.01.2021

26.01.2021

28.01.2021

     

   12

    2

   10

     

 

     

    14.

Представления о процессе резания древесины        (3 часа):

Теоретические сведения:

Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцовое).

        

28.01.2021

1.02.2021

1.02.2021

   

    3

     

     

       

    15.

 Изготовление столярного изделия (2 часа):

Теоретические сведения:

Технология изготовления мебели, сборочных единиц (рамки, коробки, щиты). Способы соединения. Брак при сборке. Способы устранения брака. Учет производительности труда, бригадный метод работы.

Организация рабочего места при изготовлении изделия. Изготовление и сборка узлов. Пооперационная работа, учет и коллективное обсуждение работы.

2.02.2021

4.02.2021

   

     2

     

     1

     2

       

    16.

              Практическое повторение (30 часов):

Ремонт столярного инструмента. Токарные работы. Изготовление швабр, ремонт лопат.

Резьба по дереву. Выпиливание лобзиком. Изготовление скворечников.

Выполнение школьных заказов.

4.02.2021

8.02.2021

8.02.2021

9.02.2021

11.02.2021

11.02.2021

15.02.2021

15.02.2021

16.02.2021

18.02.2021

18.02.2021

22.02.2021

22.02.2021

25.02.2021

25.02.2021

1.03.2021

1.03.2021

2.03.2021

4.03.2021

4.03.2021

9.03.2021

11.03.2021

11.03.2021

15.03.2021

15.03.2021

16.03.2021

18.03.2021

18.03.2021

22.03.2021

22.03.2021

    30

   

   

     

    17.

                    Самостоятельная работа (3 часа)

Изготовление ручек для щеток.

23.03.2021

25.03.2021

25.03.2021

   

     3

   

                       .          4 четверть.

   

    18.

                      Вводное занятие (2 часа):

Задачи обучения и план работы на четвертую четверть. Правила безопасной работы в столярной мастерской.  Подготовка рабочих мест к работе.

5.04.2021

5.04.2021

     2

    19.

  Ремонт столярных изделий (6 часов):

Теоретические сведения:

Износ мебели: причины и виды. Ремонт. Технические требования к качеству ремонта, виды ремонта (восстановление шиповых соединений, использование вставок, замена деталей и т.д.). Правила техники безопасности при выполнении ремонта.

Практические работы:

Выявление повреждений на мебели. Устранение повреждений при помощи замены поврежденных деталей (табурет, стол, стул).

6.04.2021

8.04.2021

8.04.2021

12.04.2021

12.04.2021

13.04.2021

     6

     1

   

     5

    20.

Безопасность труда во время столярных работ       (2 часа):

Теоретические сведения:

Значение техники безопасности (гарантия несчастных случаев и травм). Причины травм: неисправность инструмента, станка, неправильное складирование и переноска материала, ошибки при заточке и наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

15.04.2021

15.04.2021

   

     

     2

     

     

 

    21.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура           (7  часов):

Теоретические сведения:

Гвоздь- виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевой, отделочный). Шуруп –виды, назначения. Стандартная длина гвоздя и шурупа.

Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка и др.

Практические работы:

Сборка узлов при помощи крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

19.04.2021

19.04.2021

20.04.2021

22.04.2021

22.04.2021

26.04.2021

26.04.2021

   

   

    7

    3

    4

    22.

               Практическое повторение (22 часа):

Виды работ:

  1. Ремонтные работы.
  2. Токарные работы.
  3. Резьба по дереву.
  4. Выпиливание лобзиком.
  5. Изготовление ручек (швабры, щетки, лопаты, топорища).
  6. Заявки.

27.04.2021

29.04.2021

29.04.2021

4.05.2021

6.05.2021

6.05.2021

11.04.202113.05.2021

13.05.2021

17.05.2021

17.05.2021

18.05.2021

20.05.2021

20.05.2021

24.05.2021

24.05.2021

25.05.2021

27.05.2021

27.05.2021

    22

    23.

                   Контрольная работа (2 часа):

  1. Топорище.
  2. Изготовление ручки для щетки или швабры.
  3. Ручка для молотка.

31.05.2021

31.05.2021

     2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...

Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...

Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

Программа создана на основе:1.  Образовательной программы  С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ V...

рабочая программа по столярному делу 7 класс

Основной целью рабочей программы является овладенние общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления столярного производства....

Рабочая программа по столярному делу 8 класса

Цель программы подготовить обучающихся к поступлению в профессионально - технические училища. Задачи программы столярное дело  дать обучающимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 8 КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...