Текстильные материалы из волокон животного происхождения, их свойства
учебно-методический материал по технологии (7 класс)

Никитина Татьяна Васильевна

Формирование знаний   о текстильных материалах из волокон животного происхождения и их свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_7_klasse_po_predmetu.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 7 классе по предмету «Технология»,

учитель Никитина Т.В.

Тема 

«Текстильные материалы из волокон животного происхождения, их свойства»  

Цель

Формирование знаний   о текстильных материалах из волокон животного происхождения и их свойствах

Задачи

Образовательные: Ознакомить учащихся с шерстяными  волокнами и волокнами тутового шелкопряда

Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно- следственные связи, четко формулировать свои мысли, формировать навыки учебно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, содействовать развитию навыков работы в группе, бережного отношения к своему здоровью

УУД

Личностные УУД:

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

установка на здоровый образ жизни,

Регулятивные УУД (организация учащимся своей учебной деятельности):

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль,

коррекция,

оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний,

смысловое чтение,

умение осознанно строить речевое высказывание,

логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и учениками, 

оценка и коррекция действий партнера.

Планируемые результаты

Предметные: 

Обучающиеся получат знания о шерстяных и шёлковых текстильных материалах, видах и свойствах тканей из шерстяных и шёлковых волокон, со способами их получения. Классифицировать виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Личностные:  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.  

Метапредметные: Обучающийся  научится работать с текстом, рисунками, схемами. Обучающийся  научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное, получит возможность научиться:  находить способы проверки противоречивой информации 

Методы обучения

Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, метод визуализации, кейс метод

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальнвя, групповая, фронтальная

Средства обучения

Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Симоненко Н.В., Симоненко Д.В. Москва: «Вентана -Граф», 2017

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный.

Этап мотива

ции к учебной деятельности

Эмоциональный настрой учащихся, организация учебного процесса

Приветствие: «Я рада вас видеть, хочу пожелать успехов и удачи. Предлагаю начать наш урок с небольшого видеофрагмента»

Что вы увидели, о чем шла речь в мультфильме

Из чего получают ткани?  Вспомните, что может являться сырьем для получения ткани.

Какие бывают волокна?  

Выберите из предложенных волокон натуральные животного происхождения.

Выскажите предположения, из чего и как можно получить ткань?

 Подводит к теме урока, открывая её постепенно. 

Какова будет цель  урока?

Для достижения цели нам предстоит решить ряд задач

Приветствуют учителя, смотрят видеофрагмент. Делают выводы, отвечают на вопросы учителя

О тканях, 

Из волокон

 Натуральные.    Работают устно

Выбирают

Формирование знаний   о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах

Узнать о видах и свойствах тканей шерстяных волокон, научиться распознавать, познакомиться со способами их получения. Применять в жизни полученные знания

(Познавательные УУД). 

Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы. 

(Коммуникативные УУД).

Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

(Регулятивные УУД).

Целеполагание. 

Планирование.

Прогнозирование.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Предлагает разделить на группы по какому- либо признаку. 

 Попробуйте определить, что может являться  сырьем для производства текстильных материалов из шерстяных и шелковых волокон

Интуитивно выбирают  сырьё

Познавательные (постановка проблемы, логические действия)

3. Этап выявления места и причины затруднения

Что у вас вызвало удивление, затруднение?

ответы

Коммуникативные (способы взаимодействия)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Учитель организует работу в группах. Демонстрация презентации «Текстильные материалы из шерстяных и шёлковых волокон».

У вас  на партах есть конверты – кейсы:

в которых вы найдете следующую информацию:

  • свойства тканей из шерстяных и шелковых волокон;
  • схема получения ткани из этих волокон.

 

(Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации.   

5. Этап реализации построенного проекта

    Каждый из группы выберет вопрос, над которым будет работать в течение 3-4 минут, затем познакомит участников группы со своей темой.           (Группам дается определенное задание, необходимые опоры.  При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой). 

       Все участники выполняют лабораторную работу  «Свойства тканей» (заполнить пустые колонки) 5 минут

Ученики находят ответы на задания, опираясь на раздаточный материал, объясняют участникам группы новый материал, поводят лабораторную работу, заполняют таблицу с самопроверкой.

Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания. 

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

(Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации.   

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

Предметные

Уметь определять ткани.

6. Этап первичного закрепления

Молодцы, девочки. Вы справились с заданием. Насколько успешно, сейчас проверим. 

Вы получаете карточки (названия волокон, текстильных материалов, этапы получения ткани и текстильных материалов), которые располагаете в правильной последовательности на доске

Работают с карточками. Зачитывают памятку 

Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания. 

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

(Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации.   

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Учитель организует самостоятельную работу  (проверочная работа)

Путем взаимопроверки, с помощью матрицы ответов, оценивают работы

Коммуникативные УУД)

Контроль, оценка действий и коррекция их,

(Познавательные УУД)

Выбор оснований и критериев для сравнения. 

Подведение под понятия, выведение следствий.

 (Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Учитель предлагает вернуться к тому сырью, которое было распределено по группам по какому- либо признаку девочками, исправить, если есть ошибки, доказать почему распределение было именно таким

Исправляют ошибки, доказывают, почему распределение было именно таким

Давать характеристику текстильным материалам. Коммуникативные УУД)

Контроль, оценка действий и коррекция их, высказанных мнений.

( (Личностные УУД).Самоконтроль.

 (Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"

Технологическая карта  урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презента...

История волокон животного происхождения

Дидактический материал к изучению темы "Волокна животного происхождения" поможет в развитии навыков самостоятельной работы с текстом....

«Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»

Урок ознакомления с текстильной промышленностью нашей страны, разнообразием тканей, различных по составу, строению и отделке....

Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения.

Теехнологичесая карта урока технологии (Технологии ведения дома" в 7 классе по теме "Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения. "...

Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.

21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...

Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"

Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон.  Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...

Текстильные материалы из волокон животного происхождения

Текстильные материалы из волокон животного происхождения...