Методическая разработка к уроку «Предметы искусства и коллекции в интерьере». Предмет – технология, 7 класс.
методическая разработка по технологии (7 класс)
Комментарий к методической разработке
Уважаемые коллеги. Работаю я учителем технологии 3-й год, для этого пройдя обучение на курсах переподготовки. Общий педагогический стаж – 25 лет.
УМК для моего 7-го класса: Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко «Технология», - учебник для 7-го класса общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2016 год. Как вам известно, этот учебник сочетает в себе два направления: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Он мало подходит для обучения технологии в моих условиях: кабинет не оборудован под предмет, нет деления класса на группы по гендерному признаку.
Также вам известно, что при составлении рабочей программы в связи с отсутствием в образовательном учреждении специально оборудованных кабинетов для проведения занятий по столярным, слесарным, электротехническим работам; для выполнения практических работ по разделам «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных материалов», количество часов по этим разделам учитель может или сокращать, или менять на разделы другого содержания, а также увеличивать количество часов на изучение других разделов.
В связи с этим предлагаю вам собственную методическую разработку темы «Предметы искусства и коллекции в интерьере» (количество часов на эту тему в рабочей программе мною увеличено). Я этой разработкой довольна, собою горда; считаю, что у меня получилось сделать эту тему интересной и полезной для обучающихся. В момент создания этой разработки в моем кабинете не было проектора и экрана, поэтому много ресурсов я потратила на распечатывание 12-ти комплектов раздаточного материала и цветного изображения картины «Дама с веером» в том числе (по одному комплекту на парту), а саму загадку писала на доске. В новых условиях я также напечатала бы 12 комплектов раздаточного материала, а загадку и цветное изображение картины П.Пикассо «Дама с веером» просто бы вывела на экран.
Загадка (ситуационная задача): «Теоретически, большинство предметов искусства должны быть представлены в той стране, где они создавались. Но Россия оказалась обладателем огромного количества и лучших картин импрессионистов и постимпрессионистов из стран Западной Европы. Почему?»
Таким образом, в начале урока обучающимся предлагается ситуация-загадка, а затем мы через ее раскрытие и обсуждение с помощью раздаточного материала и параграфа учебника изучаем тему «Предметы искусства и коллекции в интерьере».
Возможно, эту методическую разработку можно использовать в рамках технологии ТРКМ (но здесь одного урока не хватит) или «Технологии постановки ситуационных задач». Надеюсь, она окажется вам полезной, уважаемые коллеги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_k_uroku_predmety_iskusstva.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"
Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
"Предметы жилого искусства и коллекции в интерьере"
открытый урок...
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...
Конспект урока по предмету: Технология, 7 класс по теме: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цели и задачи урока:Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.Создание условий для развития эстетического вкуса.Воспитание...