КТП по технологии ведения дома 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Смирнова Татьяна Васильевна

КТП по технологии ведения дома 8 класс по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая общеобразовательная организация

Михайловская основная  школа

Рассмотрено:

на заседании  педагогического совета _

Протокол № ____

от « ______  »  августа 20… г.,

Утверждено:

Директор школы:

Смирнова И.Н   /_________ /

Приказ № ____

от «___» __________ 20___ г.

                             Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология ведения дома»  

                                                        ФГОС ООО  8  класс на  2019-2020 учебный год

Составитель

Смирнова Татьяна Васильевна

учитель технологии

высшей квалификационной категории

                                                                            с. Михайловское 2019г

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Технология» 8 класс 2019-20 уч год

условные обозначения, используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний                          ОУиР – урок отработки умений и рефлексии          ПР – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности       ЗСТ – здоровье сберегающая  технология                 ЛР – лабораторная работа 

к/п – компьютерная презентация

 

  1. Технология  – 34 часа

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

п/п

            Раздел,

       учебная тема.

 кол-

  во

 часов

       дата

 Освоение предметных знаний.

     Вид деятельности  

  обучающихся.

Оборудование

урока

Практическая работа

Д.З

план

 факт

1

2

3

4

5

6

7

8

«Семейная экономика».

Технология запуска  первого

проекта – «Семейный

бюджет».

Вводный урок

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

Способы выявления

потребностей  семьи.

Технология построения семейного бюджета

 

Технология совершения покупок. Способы защиты

потребителей

Технология ведения бизнеса

Как зарегистрировать

предприятие. Как планировать

Свой бизнес

 Выполнение

творческого проекта –«Семейный бюджет».

Защита  первого проекта

 «Семейный бюджет»

 8

 

Источники семейных

доходов и бюджет семьи.

Способы выявления

потребностей семьи.

Технология построения

семейного бюджета.

Доходы и расходы

семьи. Технология

совершения

покупок. Потребительские

качества товаров и услуг.

Способы защиты прав

потребителей. Технология

ведения бизнеса. Оценка

возможностей

предпринимательской

деятельности для

пополнения семейного

бюджета. Выбор возможного

объекта или услуги для предпринимательской

деятельности на основе

анализа потребностей

местного населения и

рынка потребительских товаров.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.  Последовательность проектирования.  Банк идей.  Реализация проекта.  Оценка проекта

-Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

-Анализировать потребности

членов семьи.

-Планировать недельные,

месячные и годовые расходы

семьи с учётом её состава.

-Анализировать качество и потребительские свойства

 товаров.

-Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность .

-Обосновывать тему творческого проекта.  

-Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.  

-Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера.  

-Выполнять проект и анализировать результаты работы.  

-Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Интернет

 ресурсы,

обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ

Интернет

 ресурсы,

обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ

Л/п 1«Иссле

дование потреби

тельских

свойств

товара»

Л/пр2

« Исслед

ование

составляющих бюджета

семьи»

Л/пр 3

Л/пр4

к/п

ПР
ДПР

П.1

П.2

П.3

П.5

С.31-33

Выполнение

творческого проекта –«Семейный бюджет».

9

10

11

12

Технологии домашнего хозяйства.

Инженерные коммуникации в

 доме

Систем водоснабжения конструкция и элементы

Канализация конструкция и элементы

Лабораторно-практическая работа № 5 «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализация»

   

   

2

   

   

 

 

  2

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией

-Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. -Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

-Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

-Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за

Месяц.

 

ЗСТ

ИКТ ,

учебник, проектор,

обучающие фильмы

  Интернет

 ресурсы,

обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ

 

     

 

к/п,

ПР,

ДПР

Записи в тетради

П 7

П.7 с. 41 -43

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Электротехника.

Запуск проекта – «Дом будущего

 Электрический ток и его использование

 Электрические цепи.

Потребители и источники электроэнергии

Электроизмерительные приборы

 Организация рабочего

места для электромонтажных работ

Электрические провода

Соединение электрических проводов

 Монтаж электрической

цепи

Творческий

проект  «Разработка плаката по электробезопасности»

Защита творческого

проекта  «Плакат по электробезопасности»

Электроосветительные приборы

 Бытовые

Электронагревательные приборы открытого типа.

 Бытовые

Электронагревательные приборы

Закрытого  типа.

Биметаллический терморегулятор.

Сборка и испытание термореле – модели

пожарной сигнализации

Цифровые приборы

Правила безопасности

эксплуатации бытовых

электроприборов

 Выполнение

творческого проекта  из

раздела «Электротехника» -

«Дом будущего».

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения .

Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Схема квартирной электропроводки.  Работа счётчика электрической энергии.  Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.  Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.  Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека .

Проектирование как

сфера

профессиональной деятельности.  Последовательность проектирования.  Банк

идей.  Реализация проекта.  Оценка проекта

-Оценивать допустимую

суммарную мощность электроприборов,

 подключаемых к одной розетке

 и квартирной(домовой) сети.

-Знакомиться с устройством и принципом действия

стиральной машины-автомата, электрического фена.

-Знакомиться со способом

защиты электронных приборов

от скачков напряжения .

-Читать простые электрические схемы.

-Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

-Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

-Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

-Использовать пробник для

поиска обрыва в простых электрических цепях.

-Знакомиться со схемой

квартирной электропроводки.  

-Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.  

-Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с

элементами автоматики .

-Обосновывать тему творческого проекта.  

-Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.  

-Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера.  

-Выполнять проект и анализировать результаты работы.  

-Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Интернет

 ресурсы,

обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ

Наглядный материал:

Набор по электротехнике

Интернет

 ресурсы,

обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ

Наглядный материал: набор по электротехнике

Интернет

 ресурсы,

обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ,

наглядный материал:

Интернет

ресурсы , обучающие

фильмы,

учебник,

ЗСТ

к/п

ДПР

к/п

ДПР

к/п

ПР

ДПР

к/п

ПР

ДПР

П.16 с. 84-85

П.16 с. 86-88

П.16 с. 88-90

П.16 с. 90-91

П.17

П.8

П.9

П.11

П.12

П.13

П.14

Выполнение

творческого проекта  из

раздела «Электротехника» -

«Дом будущего».

29

30

31

32

33

34

Современное производство и профессиональное самоопределение.

Запуск четвертого

проекта: «Мой профессиональный

выбор».

Профессиональное

Образование

 Внутренний мир человека и профессиональное

самоопределение

 Роль темперамента и

характера в профессиональном

 самоопределении.

 Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

Выполнение

творческого проекта –

«Мой профессиональный выбор»

Защита творческого проекта –

«Мой профессиональный выбо».

2

   

   

   

 

   

Сферы и отрасли современного производства. Основные

составляющие производства.

Основные структурные

подразделения производственного предприятия.

Уровни квалификации и

уровни образования.

Факторы, влияющие на

уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации

и компетентности работника.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования.

Здоровье и выбор профессии.

Проектирование как

сфера

профессиональной деятельности.  Последовательность проектирования.  Банк

идей.  Реализация проекта.  Оценка проекта

-Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса.

-Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда.

-Профессиональное самоопределение.

-Знакомиться по Единому

тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

-Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

- Искать информацию в

различных источниках, включая Интернет, о возможностях

получения профессионального образования.

-Проводить диагностику

склонностей и качеств личности.

-Строить планы

профессионального образования и трудоустройства.

-Профессиональное

Самоопределение.

Обосновывать тему творческого проекта.

- Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.

- Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и 

подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера.

- Выполнять проект и

анализировать результаты

работы.  

-Оформлять пояснительную

записку и проводить

презентацию проекта

Учебник;

Интернет

ресурсы;

ПК;

Проектор;

ЗСТ;

Учебник;

Интернет

ресурсы;

ПК;

Проектор;

ЗСТ;

Учебник;

Интернет

ресурсы;

ПК;

Проектор;

ЗСТ;

к/п;

ПР ;

к/п;

ПР ;

к/п;

ПР;

ОНЗ

ОУиР

ОНЗ

ОУиР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Программа учебного предмета «Технология»  Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...