Творческий проект "Цветочная поляна"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Парамоненко Александр Николаевич

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx189.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ШКОЛА № 645

Пушкинского района Санкт-Петербурга





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Цветочная поляна»



Выполнил:

Ученик 7 класса

Руководитель:

Учитель технологии Парамоненко А.Н.








Санкт-Петербург, 2021

1.Выбор и обоснование темы проекта.

Кто для нас самый близкий и дорогой человек? Конечно же это - мама. Как показать ей свою любовь? Что же  подарить? Занимаясь выпиливанием из фанеры, я решил сделать подарок своими руками. Что же самое дорогое может быть подарком для наших мам, конечно же наше любящее сердце и обязательно цветы.

2.Схема обдумывания проекта.

 Прежде чем приступить к работе над проектом, я проработал все основные аспекты своей работы:

  • конструкция
  • модель
  • потребность
  • материалы
  • инструменты, приспособления и оборудование
  • технология изготовления
  • охрана труда
  • экономическое обоснование

3.Основные параметры изделия.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

• экологичность,

• безопасность,

• прочность,

• функциональность,

• красота,

• эстетичность,

• соответствие выбранной стилистике.

 

4.Работа над формой цветка (варианты).


     
D:\саша\поделки\сердце\flower-petal-bitmap-coloring.png         D:\саша\поделки\сердце\simple-flower-raster-coloring.png 

Работа над формой сердца (варианты).

 

Выбранный мной вариант формы цветка и сердца считаю наиболее оптимальным, так как изделие получится правильной геометрической формы, что значительно увеличит эффект изящества и тонкости работы.

 

5.Требования к изделию.

название изделия

Цветочная поляна

функциональное назначение

подарок

единичное или массовое производство

единичное

размеры

небольшие

требования к материалам

натуральные

метод изготовления

выпиливание по фанере

требования с точки зрения

безопасности использования

гладкая, без заусенцев поверхность, присутствие острых углов в орнаменте

экологические требования

экологически чистые материалы – фанера

6.Инструменты и оборудование.

Выпиливание проводится лобзиком. Затем детали обрабатываются надфилями и наждачной бумагой. Для соединения отдельных деталей изделия используется клей ПВА. Готовое изделие покрывается гуашью разного цвета и покрывается лаком.
 

7.Техника безопасности при выполнении работы.

Надёжно закреплять заготовку при выпиливании.

Работать исправным, налаженным инструментом.

При выпиливании пользоваться опорным столиком.

Пыль, стружку, опилки удалять щёткой-сметкой.

Работать в хорошо освещённом помещении.

При лакировке работать в хорошо проветриваемом помещении.

Во время резьбы следить за чистотой рук.

Надёжно закрепить заготовку.

 

8.Контроль качества.

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

1) Изделие должно быть выполнено аккуратно в соответствии с технологией;

2) В готовом изделии должно быть соблюдено единство композиционного решения орнамента и формы;

3) Выбранный материал должен соответствовать назначению изделия.

 

9.Эколого-экономическое обоснование.

Является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлено из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

   

  Литература

1. Гушулей И. Н.. Основы деревообработки. М.: «Просвещение», 1988 г.

2. Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: «Просвещение», 1984 г.

5. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2000 г.

6. Симоненко В. Д.. Технология. 7 класс, М.: «Вентана – Граф», 2014 г.

7. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение», 1981 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....