Внеклассного мероприятия по технологии. Викторина.
материал по технологии (6 класс)

Цели:

1. Систематизировать знания по предмету “Технология”

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas_meropr_po_tehnologii.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассного мероприятия по технологии.

Викторина.

Цели:

1. Систематизировать знания по предмету “Технология”

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Класс: 6.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

Конкурс 1.  «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)                    

Е

  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)                                                              

Е

         

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)                                            

Е

  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)                                           

Е

Е

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)                          

Е

  1. Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)                                    

Е

Конкурс 2. «Верите ли Вы, что…»

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)
  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
  6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)
  7. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)
  8. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
  9. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)
  10. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)
  11. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
  12. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)

  1. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
  2. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)
  3. Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

 Конкурс 3. «Анаграммы».

  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)
  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
  3. ОНБЛША (Шаблон.)
  4. ИПЛА (Пила.)
  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
  7. НОЛОКВО (Волокно.)
  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)
  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)
  10. КСАЛКДА (Складка.)
  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)
  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

Игра со зрителями.

1 Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог)
2 Как называется шерсть, снятая с овец? (руно)
3 Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и тд. (уголь,нефть,газ)
4 Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)
5 К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и тд.? (рабочей).
6 Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический)
7 Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)
8 Два конца, два кольца,
а посередине гвоздик. (Ножницы)
9 Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)
10 Под вечер – одевается,
под утро – раздевается. ( Вешалка)
11 Бежит свинка, дырявая спинка,
Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой)
12 Она строчит, как пулемёт,
Сноровисто и ловко.
Немного времени… и вот –
Готовая обновка. ( Швейная машинка)
13 Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. ( Пылесос)
14 То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море. ( Утюг)
15 Что за дом со шнуром:
Даже летом стужа в нём. ( Холодильник)

Конкурс 4. «Загадки».

  1. Я скрепляю и скрепляю

        Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.

        А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
  2. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
  3. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)
  4. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

        Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

        И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

  1. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
  2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
  3. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
  4. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
  5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
  6. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

Конкурс 5. «Ориентирование в профессиях».

        К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

А- Изготавливает различные изделия из ткани.

Б- Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В- Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.

     Г-Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

     Д- Он умеет приготовить пищу.

     Е- Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

     Ж- Готовит сладкие изделия из муки и других  продуктов.

     З- Он  создает и оформляет интерьер помещений.

     И- Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.

     К- Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

Конкурс 6. продолжить пословицу:

  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
  4. “Делу время,……(а потехе час)”.
  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
  6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
  7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
  8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
  9. “Где дом, тут и …(хозяин)”.
  10. “Мастер из чашки…(ложкой)”.
  11. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”.
  12. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

 Конкурс 7. «Кроссворд».

Командам предлагается один кроссворд. 

        По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на изделии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Родина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

        По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Родина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусственных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господство определенных взглядов на одежду в конкретный период времени.

        Ответы. По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

Подведение итогов:

1 место  ________

2 место  ________

3 место  ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...