Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС
презентация к уроку по технологии

Пичугина Наталья Борисовна
Проблемное поле урока технологии 
при переходе на ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_pole_uroka_tehnologii.pptx293.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Пичугина Наталья Борисовна Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС

Слайд 2

Основная цель введения ФГОС – смещение акцентов в обучении с передачи знаний на формирование и умение ими пользоваться

Слайд 3

1. Когнитивная (знания) 2. Деятельностная 3. Творческая 4. Эмоционально-ценностная Технология – ведущий предмет в стандарте нового поколения, так как через него формируется 4 сферы развития личности:

Слайд 4

Через предмет «технология» ученики знакомятся с миром материальной культуры. У ученика появляется возможность применить на практике знания, полученные по другим предметам

Слайд 5

Задача учителя – индивидуализация обучения (работать не со всеми, а с каждым!)

Слайд 6

Умственная активность велика Способности развиваются в деятельности, вызывающей положительные эмоции Успех существенно влияет на мотивацию учения Эмоциональное благополучие приносит совпадение оценки учителя и самооценки Эмоциональная нестабильность Психологические особенности учащихся 5-х классов

Слайд 7

Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит к осознанию темы) Объявление темы урока Урок современного типа

Слайд 8

Традиционный урок Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Сообщение целей и задач Урок современного типа

Слайд 9

Традиционный урок Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Планирование Урок современного типа

Слайд 10

Традиционный урок Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (в группе или индивидуально), учитель консультирует Практическая деятельность учащихся Урок современного типа

Слайд 11

Традиционный урок Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) Учитель консультирует Осуществление контроля Урок современного типа

Слайд 12

Традиционный урок Учитель осуществляет коррекцию в ходе выполнения и по итогам выполненной работы Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель советует, помогает) Осуществление коррекции Урок современного типа

Слайд 13

Традиционный урок Учитель оценивает работу учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности (самооценка, оценивание товарищей), Учитель консультирует Оценивание учащихся Урок современного типа

Слайд 14

Традиционный урок Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Итог урока Урок современного типа

Слайд 15

Традиционный урок Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей Домашнее задание Урок современного типа

Слайд 16

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова

Слайд 17

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем!

Слайд 18

« Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"

ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....

Преемственность при переходе из начальной в основную школу в связи с переходом к ФГОС

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характер...

доклад на тему "Технология проблемного обучения в условиях перехода на ФГОС"

технология проблемного обучения в условиях перехода на ФГОС...

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов

В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг  выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х  классов: В работе были ...