Методическая разработка. Мастер-классы
методическая разработка по технологии

Елена Валентиновна Зубкова

Методическая разработка приготовления яичницы глазуньи, фруктового салата

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

по направлению

«Повар, кондитер»

«Технология продукции общественного питания»

Тема:  мастер-класс «Приготовление яичницы с гарниром»

Разработал: Зубкова Е.В..  преподаватель специальных дисциплин

2020  год

Яичница на завтрак – одно из самых популярных и любимых блюд. Его ценят за простоту и скорость приготовления. Ну и, конечно, за вкус. Однако просто яйцо на сковороде – это уже скучно. Мы собрали несколько необычных способов сделать себе яичницу к завтраку, затратив на сам процесс всего несколько минут и получив потрясающе вкусное блюдо. 

Самое приятное в этих рецептах – необыкновенная простота их исполнения и минимум временных затрат, что с утра бывает особенно ценным. А итог – аппетитный шедевр на тарелке.



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

по направлению

«Повар, кондитер»

«Технология продукции общественного питания»

Тема:  мастер-класс «Приготовление детских бутербродов»

Разработал: Зубкова Е.В.  преподаватель специальных дисциплин

2020  год

Украшения детских блюд — неотъемлемая часть приготовления к детскому празднику. Оригинально и интересно выглядят грибочки из яиц, салат морковка или ежики с рисом. Однако, оригинальную подачу можно придумать даже для самых простых блюд. Например, красиво оформить бутерброды на день рождения или даже просто на завтрак, сделав их в виде божьих коровок.


Бутерброды «Божьи коровки» — настоящий хит закусок на детский праздник. Отрезаем от багета толстый кружок, смазываем сливочным сыром и кладем ломтик ветчины. В качестве основы также подойдут крекеры, а для скрепления можно использовать нежный паштет. Для этого рецепта больше подойдет крепкий продолговатый помидор, который мы разрежем пополам, также можно использовать помидоры черри. Глубоко надрезаем каждую половинку, создавая видимость крылышек, и помещаем между ними ломтик сыра. Рисуем на помидоре белые точки майонезом. Из маслин вырезаем головку и лапки божьей коровке. По такому же принципу собираем остальных ее друзей. Украшаем детские бутерброды листьями петрушки и красиво рассаживаем на блюде с салатными листьями.

Ингредиенты:

  • Сыр — 100 гр
  • Хлеб — 7 ломтиков
  • Чеснок — 2 зубчика
  • Помидор — 3 — 4 шт.
  • Маслины — 7 шт.
  • Майонез, зелень — По вкусу

ПОШАГОВОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ

  1. ШАГ 1:

Шаг 1.

  1. ШАГ 2:

Шаг 2.

  1. ШАГ 3:

Шаг 3.

  1. ШАГ 4:

Шаг 4.

  1. ШАГ 5:

Шаг 5.

  1. ШАГ 6:

Шаг 6.

  1. ШАГ 7:

Шаг 7.

  1. ШАГ 8:

Шаг 8.

  1. ШАГ 9:

Шаг 9.

  1. ШАГ 10:

Секреты приготовления бутербродов в виде божьих коровок: —если маслин под рукой не оказалось — используйте что-то похожее, например, синий виноград или чернослив, — белые точки удобно рисовать либо шприцом для уколов без иголки, либо прямо из пакета с майонезом, отрезав совсем крохотную дырочку на одном из его уголков.

Кораблик

Канапе Парус с огурцами и сыром фета

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

1. Порежь черный хлеб на квадратики. Можно их обжарить, можно оставить хлеб свежим - вкус в любом варианте просто изумительный.
2. Намажь каждый кусочек сыром фета.
3. Для нарядного оформления порежь свежие огурцы вдоль на тонкие продолговатые пластины
4. Насади на шпажки все подготовленные ингредиенты в порядке очередности в виде кораблика с парусом, которым послужит огурчик.
5. Укрась канапе укропом



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка открытого урока

по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

по теме «Приготовление сложных заправочных супов»

Разработал: Зубкова Е.В..  преподаватель специальных дисциплин

2020 год

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

Тема «Приготовление сложных заправочных супов

Цель урока: закрепить материал по теме «Технология приготовления сложных заправочных супов», изучить последовательность приготовления сложных фирменных супов

Задачи:

Образовательная:

  • повторить с обучающимися общие правила варки сложных заправочных супов
  • отработать навыки приготовления заправочных супов
  • закрепить последовательность выполнения технологического процесса при варке сложных заправочных супов
  • научиться разрабатывать новые виду кулинарной продукции
  • отработать навыки связанные с профессиональными компетенциями, ПК 3.1 Организовывать и проводить приготовление сложных заправочных супов, в рамках ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Развивающая:

  • способствовать адаптации к самостоятельной жизни через привитие практических навыков.
  • развитие навыков самостоятельности через организацию самостоятельной учебной деятельности обучающихся во время урока.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Развитие навыков работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать  на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Воспитательная:

  • способствовать формированию навыков культуры труда: точности; аккуратности; умению планировать свою деятельность.
  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип урока: урок закрепление ранее изученного материала  изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Межпредметная связь: ПМ.01, Организация хранения и контроль запасов и сырья, Физиология питания, Охрана труда, Основы санитарии и гигиены на предприятиях общественного питания

 Оснащение урока: посуда и инвентарь,.

Оборудование урока: разделочные доски, сковороды, кастрюли, сита, половники, ножи поварской тройки, подстановочная тарелка, суповая тарелка, суповая миска, станы для проведения браккеража

Продолжительность: 270 мин. (лабораторная работа)

Продукты: в соответствии с инструкционно-технологичекими картами

План урока

1.Организационный момент. (3мин)

Психологическая установка на создание доброжелательной атмосферы в группе.

2.Актуализация опорных знаний (30 мин)

Обучающиеся отвечают на вопросы пройденного материала: «Классификация и ассортимент сложных горячих супов», «Общие правила варки супов».

3. Тестовое задание (7 мин)

4. Изучение нового материала «Приготовление сложных заправочных супов» (30 мин)

5. Практическая работа (190мин)

  1. Организация рабочего места, строго соблюдая требования техники безопасности.
  2. Последовательно выполнить притоговление сложных заправочных супов, используя инструкционно-технологические карты, с соблюдением требований к качеству.
  3. В ходе лабораторной работы следить за санетарно-гигиеническим состоянием рабочего места
  4. Провести бракераж фирменных супов

6. Закрепление нового материала (3мин)

7. Домашнее задание (5мин)

Составить технологическую карту по выполнению правильной последовательности приготовления супа-пюре из овощей

8. Итоги урока (2мин)

рефлексия по уроку, выставление оценок.



Ход работы

1. Организационный момент

1.1. Психологическая установка на создание доброжелательной атмосферы в группе.

1.2. Отмечаем отсутствующих

2. Актуализация опорных знаний

Обучающиеся отвечают на вопросы: Классификация и ассортимент сложных горячих супов, Общие правила варки супов, Температура подачи горячих супов.

Каждый студент должен ответить на один вопрос. Важно, чтобы каждый был задействован в опросе и закреплении ранее изученного материала.

3. Тестовое задание (7 мин)

1. Бульон – это…

2. При приготовлении бульонов добавляют соль -

А) вообще не солят; Б) в начале варки; В) в конце варки.

3. Температура подачи горячих супов -

А) 50-60ᴼС ; Б) 60-65ᴼС; В) не ниже 75ᴼС.

4. Мясные продукты кладут в тарелку при отпуске супа -

А) охлажденные; Б) комнатной температуры; В) прогретые в подсоленном бульоне.

5. Пассерованные овощи закладывают в суп -

А) за 5-7 мин. до готовности; Б) за 10-15 мин.; В) за 15-25 мин.

6. Последовательность заправки рассольника «Ленинградского» -

А) крупа, картофель, пассерованные овощи, припущенные огурцы, рассол, соль, специи;

Б) картофель, пассерованные овощи, припущенные огурцы, крупа, рассол, соль, специи;

В) припущенные огурцы, картофель, пассерованные овощи, крупа, рассол, соль, специи .

7. Как подготавливают соленые огурцы в рассольник -

А) тушат; Б) припускают; В) пассеруют; Г) используют сырыми.

8. В какой вид рассольника не кладут сметану при отпуске:

А) в рассольник с рыбой; Б) в рассольник с птицей; В) в рассольник вегетарианский.

9. Какой борщ не заправляют чесноком -

А) сибирский; Б) украинский; В) московский.

10. Какой борщ подается с мясным набором?

А) сибирский; Б) московский; В) флотский.

  1. Изучение нового материала «Приготовление сложных заправочных супов »

- Ну а теперь давайте разбираться, что такое фирменное блюдо?

- При какой температуре должны подаваться фирменные блюда?

- Какая документация составляется на предприятии общественного питания на новые блюда?

Студенты отвечают на вопросы, а преподаватель корректирует ответы обучающихся.

- Ну а теперь перейдем к Вашим сложным заправочным супам. Каждый по очереди рассказывает о своем фирменном супе, и, пожалуйста, обратите внимание на фирменность вашего супа. В чем же заключается изюминка вашего фирменного супа?

- В чем основное отличие в технологии приготовления от классического рецепта? И немного об истории: где было впервые приготовлен классический рецепт супа?

- Расскажите какой-нибудь интересный факт, который связан с классическим рецептом?

Каждый индивидуально рассказывает о своем новом блюде

5. Практическая работа (190мин)

- Прежде чем приступить к приготовлению блюд нам необходимо вспомнить правила техники безопасности: студенты поочередно называют правила поведения и санитарные правила, которые необходимо соблюдать в ходе лабораторной работы, преподаватель дополняет и корректирует ответы студентов.

- Ну, теперь необходимо организовать рабочее место, строго соблюдая требования техники безопасности.

- Ребята, приступайте к подбору оборудования и инвентаря!

Преподаватель проверяет рабочие места студентов корректируя и дополняя выбранный инвентарь.

- Приступаем к приготовлению блюд! Желаю, Вам, удачи!

После окончания технологического процесса, студенты приступают к уборке рабочих мест.

- И так, ребята, переходим к бракеражу!!!

Обучающиеся пробуют поочередно приготовленные блюда и оценивают органолептические показатели качества, сравнивая их с технологическими картами!!

Важно, чтобы каждый из участников браккеражной комиссии высказали свое мнение.

Преподаватель корректирует и дополняем мнения студентов, спрашивает об ошибках, в технологии приготовления, если таковые имеются. Преподаватель проверяет составленные технологические карты студентов.

Затем преподаватель спрашивает, какие бы оценки они себе поставили, и какие оценки поставят все остальные обучающиесяпо каждому блюду.

6. Закрепление нового материала

Закрепление нового материала проводится в виде опроса студентов:

- Какие важные моменты существуют при приготовлении сложных заправочных супов?

- Все, Вы, уже проходили производственную практику на действующих предприятиях.  Какие ошибки допускают повара общественного питания при приготовлении супов?

- Какие дефекты могут быть выявлены при проведении бракеража?

- Каким образом можно их исправить?

7. Домашнее задание

Составить таблицу: «Дефекты супов»

Дефекты

Причины возникновения

Методы исправления ошибок

8. Итоги урока

- Достигли мы поставленной на урок цели: закрепить знания и умения по технологии приготовления сложных супов и  изучили последовательность приготовления сложных фирменных супов

- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

- Я надеюсь, что и вы с добротой и любовью   будете готовить для своей семьи различные блюда.

Рефлексия по уроку, выставление оценок.

- Спасибо за работу!


Анализ урока

Важным в подготовке открытого урока для преподавателя является выбор соответствия темы и методика ее реализации на уроке. Для заключительного урока по  ПМ. 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции, преподавателем была определена тема открытого урока: «Приготовление сложных фирменных супов».  Выбран тип урока: урок закрепления ранее изученного материала и урок изучения нового материала. Определены цель и задачи урока. Для закрепления ранее изученного материала было применено тестовое задание, состоящее из 10 вопросов. Для закрепления материала по теме «Приготовление фирменных супов» был произведен бракераж приготовленных блюд.

Преподавателем был разработан план проведения открытого урока, раздаточный материал для работы студентов, разработан алгоритм проведения урока.



Предварительный просмотр:

http://ramki-kartinki.ru/_ph/30/2/883146445.jpg?1433663603

Рабочая тетрадь

«Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»

________________________________________________________

2020г.

Раздел 1. Технологический процесс механической кулинарной обработки овощей и грибов

Обработка овощей и грибов

Овощи играют важную роль в питании человека: улучшают процесс пищеварения. Поддерживают кислотно-щелочной баланс и жидкостный обмен в организме, являются основным источником витаминов.

На производстве общественного питания  овощи используются для приготовления супов, соусов, овощных блюд и гарниров.

Овощи подразделяются на группы.

Клубнеплоды

Корнеплоды

Капустные

Луковые

Томатные

Бобовые

Пряные

Зерновые

Десертные

Тыквенные

Какую роль играют овощи в питании человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установите соответствие между  группой и  овощами, к которой они принадлежат. К буквам из левой колонки подберите цифры из правой колонки:

А

Капустные

        

1

Белокочанная капуста

Б

Корнеплоды

2

Морковь

С

Клубнеплодные

3

Редька

D

Луковые

4

Брокколи

E

Плодовые

5

Репа

F

Зеленные

6

Цветная капуста

G

Пряновкусовые

7

Порей

8

Свекла  

9

Томат  

10

Баклажан  

11

Петрушка

12

Шпинат  

13

Брюква

14

Чеснок

15

Катран

16

Батат

17

Лук  репчатый

18

Шалот

19

Хрен

20

Арбуз  

21

Многолетние  луки

22

Огурец

23

Укроп

24

Кервель

25

Кабачок

26

Щавель  

27

Салат

28

Патиссон  

29

Эстрагон

30

Тыква  

31

Дыня

32

Фенхель

33

Артишок

34

Ревень

Решите тест:

  1. Группы овощей (найдите лишнее):

  1. корнеплоды, клубнеплоды;
  2. капустные, луковые;
  3. морковные, артишоковые;
  4. десертные, томатные
  1. Картофель обрабатывают в следующем порядке:

  1. сортируют, калибруют, моют, очищают, дочищают, моют
  2. калибруют, сортируют, очищают, дочищают, моют
  3. сортируют, очищают, моют
  1. Лук репчатый обрабатывают в следующем порядке:

 

  1. удаляют чешуйки, обрезают корневища
  2. удаляют только корневища
  3. удаляют увядшие листья, обрезают ботву
  4. удаляю донце и шейку, очищают чешуйки
  1.  Зачем свежие грибы промывают в воде:

 

  1. для удаления слизи
  2. для удаления песка, грязи, листьев
  3. для удаления горького привкуса
  4. для набухания
  1. Какого вида нарезки картофеля не существует:

 

  1. брусочки, ломтики
  2. дольки, соломка
  3. кружочки, чесночки
  4. колечки, звенья
  1.  Какой вид нарезки овощей не относится к фигурным:

 

  1. соломка, кружочки
  2. спиральки, чесночки
  3. звездочки, цветочки
  4. бочоночки, ленточки.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Механическая кулинарная обработка овощей состоит из последовательных операций.

  1. Сортировка и калибровка способствует рациональному использованию овощей,  снижают отходы при механической обработке.
  2. Мойка овощей в овощемоечных машинах или вручную в целях удаления с их поверхности остатков земли и грязи.
  3. Очистка овощей в овощемоечных машинах или вручную в целях удаления частей с пониженной пищевой ценностью.
  4. Нарезка овощей способствует более равномерной их тепловой обработке. Придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус. Нарезают овощи механическим способом или вручную.

Напишите, с какой целью проводятся операции по кулинарной обработке овощей.

Сортировка:                                                                                        ___                                                                                                        ___

Калибровка:                                                                                        ___                                                                                                        ___

Мытье:                                                                                                ___                                                                                                        ___

Очистка:                                                                                                ___                                                                                                        ___

 Доочистка:                                                                                        ___                                                                                                        ___

Нарезка:                                                                                                ___                                                                                                        ___

Нарезают овощи простыми и сложными формами.

Изучите таблицу:

Форма нарезки

Наименование овощей

Размеры

Кулинарное использование

Соломка

Картофель

Квадратное сечение 0,2х0,2 см: длина 4-5 см

Для жарки во фритюре на гарнир к панированным котлетам из кур, котлетам по киевски, шницелю из кур, филе бифштексам

http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000004.jpg

Морковь,

петрушка,

сельдерей,

свекла , репчатый лук

Квадратное сечение 0,2х0,2см: длина 4-5 см

Для борщей ( кроме флотского)щей из свежей и квашеной капусты, рассольников, супов из овощей, супов с макаронными изделиями, свекольника, маринада.

Белокочанная капуста

Квадратное сечение 0,2х0,2см: длина 4-5 см

Для борщей (кроме флотского), щей из свежей и квашеной капусты, рассольника, капусты тушеной.

Красно - кочанная капуста

Квадратное сечение 0,2х0,2см: длина 4-5 см

На гарнир к холодным и горячим блюдам и для салата

Брусочки

картофель

Квадратное сечение от 0,7х0,7 до 1,0х0,1см:  длина 3,5-4см

Для жарки во фритюре на гарнир к филе, бифштексам,  антрекоту, рыбе фри, судаку жареному с зеленым маслом, рыбе жареной на гриле, а также рассольника по домашнему.

http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000004.jpg

Морковь,

петрушка,

сельдерей

Квадратное сечение 0,4-0,4см: длина 2,5-3,5см

Для бульона с овощами.

Кубики

картофель

Величина ребра

1,0-2,5 см

Для супов: картофельного с крупами, крестьянского, борща флотского, овощной окрошки; для картофеля в молоке, и на гарнир к горячим блюдам; для АЗУ

http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000004.jpg

Морковь, петрушка,

сельдерей, репчатый лук

Величина ребра 0,3-0,75см

Для щей суточных, щей из крапивы, супов из круп и бобовых; для варки на гарнир к холодным и горячим блюдам.

Зелень петрушки и укроп, капуста белокочанная

0,1-0,2х0,1-0,2; величина ребра 0,2-0,3см

Для посыпки при отпуске первых и вторых блюд; для щей суточных

Кружочки

Картофель

Диаметр 2-3 см; толщина 0,2-0,3 см

Нарезают сырой или предварительно отваренный в кожице картофель. Используются  на гарнир к запеченной рыбе в сметане, рыбе по-московски, рыбе-по-русски.

http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000004.jpg

Морковь, петрушка, сельдерей

Диаметр 2-2,5см; толщина 0,1-0,3см

Для супа крестьянского

Ломтики

http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000004.jpg

Картофель

Размеры 2,5-3,0см; толщина 0,3-0,5 см

Сырой и вареный картофель используется для жарки основным способом на гарнир к жареным блюдам из мяса и рыбы;вареный-на гарнир к запеченной говядине.

Морковь, свекла

Размеры 2-2,5 см; толщина 0,2-0,3см

Сырые корнеплоды используются для борща флотского; вареные-для винегретов и салатов.

Дольки

картофель

Разные размеры, но не более 5,0 см

Сырой картофель используется для рассольников; обжаренный на сковороде- для рагу и духовой говядины

http://knigakulinara.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000004.jpg

Морковь, петрушка, сельдерей, репчатый лук

Разные размеры, но не более 3,5см

Для щей из свежей капусты, рагу, духовой говядины, почек по-русски

Квадратики

http://www.vitameal.ru/cook2/img/t7.gif

Белокочанная капуста

Размеры 3,0-3,5см

Для борща флотского, щей из свежей капусты, супа крестьянского.

Кольца и полукольца

Лук репчатый

Диаметр3-6см

На гарнир к бифштексу с луком, шашлыку

Лук порей

Диаметр 1-2,5см

Для сельди с гарниром, в салаты и винегреты.

Гребешки, звездочки, шестеренки

Морковь, петрушка

2,0-3,0 х 1,25см

На гарнир к заливной рыбе, в маринады, а также для украшения холодных и горячих блюд.

http://www.vitameal.ru/cook2/img/t9.gif

Бочоночки, груши, орешки, шарики

Картофель

Бочоночки 3,5-4,0 х 6,0см;

Орешки диаметр 1,5-2,5см

Вареный картофель- на гарнир к селедке натуральной и к рыбе: по-польски, паровой , в томате, в рассоле

http://www.vitameal.ru/cook2/img/t10.gif

Морковь, петрушка

Шарики диаметром 1,0-1,5см; орешки диаметром 1,0-1,5см

На гарнир к холодным и горячим блюдам

Стружка

http://www.vitameal.ru/cook2/img/t11.gif

Хрен

Длина 4,0-6,0см; ширина 1,0-1,5см;

толщина 0,1-0,2см

На гарнир к натуральному бифштексу и ростбифу.

картофель

Толщина 0,3см; длина 15-25см

На гарнир к филе

Рубка мелкая

http://www.vitameal.ru/cook2/img/t12.gif

Репчатый лук, морковь, белокочанная капуста

Размеры 0,1-0,2 х 0,1-0,2см

Для щей суточных и зеленых; для тефтелей и фарша; для посыпки различных горячих и холодных блюд

http://up-photo.ru/img/2013-07/02/7mgvjamhkioa47j7dkrnzg181.png

Определение норм отходов

 при первичной обработке традиционных овощей

Цель и задачи работы: определить количество отходов при механической кулинарной обработке овощей.

Общие понятия

При обработке овощей получают отходы, количество которых зависит от качества поступивших овощей, способа обработки и времени года.

Таблица 2. Нормы отходов картофеля

Период (сезон)

Норма отходов

До 1 сентября (урожай текущего года)

20%

С 1 сентября по 1 ноября        

25%

С 1 ноября по 1 января        

30%

С 1 января по 1 марта        

35%

 С 1 марта (урожай прошлого года)        

40%

Таблица № 3. Нормы отходов корнеплодов

Вид овощей

Период (сезон)

Норма отходов

Морковь молодая с ботвой

Круглогодично

50%

Морковь

с 1 сентября по 31 декабря

20%

Морковь

с 1 января

25%

Свекла

с 1 сентября по 31 декабря

20%

Свекла

с 1 января

25%

Редис красный с ботвой

Круглогодично

37%

Редис белый с ботвой

Круглогодично

50%

Редис белый без ботвы

Круглогодично

35%

Брюква

Круглогодично

22%

Пастернак корневой свежий

Круглогодично

25%

Петрушка корневая свежая

Круглогодично

25%

Редька

Круглогодично

30%

Репа

Круглогодично

25%

Хрен корень свежий

Круглогодично

36%

Сельдерей свежий корневой

Круглогодично

32%

  1. Ознакомиться с содержанием работы и таблицами норм отходов

картофеля и корнеплодов.

  1. Рассчитать массу нетто очищенного сырого картофеля, полученного массой брутто 130 кг в декабре месяце по формуле:

М нетто = М брутто:100(100-% отходов по таблице), кг.

  1. Данные расчёта внесите в таблицу № 4.
  2. Рассчитать количество отходов при обработке 300 кг моркови в феврале месяце по формуле:

М отходов = М брутто:100. % отходов по таблице, кг.

  1. Данные расчёта внесите в таблицу № 5.
  2. Рассчитать количество свёклы, необходимое в ноябре месяце для получения 10 кг очищенной свёклы по формуле:

М брутто = М нетто:(100-% отходов по таблице)100, кг.

  1. Данные расчёта внесите в таблицу № 6.
  2. Сделать вывод.
  3. Ответить на вопросы.

Таблица № 4

Наименование сырья

Масса сырья брутто, кг

Месяц

Масса сырья

нетто, кг

Картофель сырой очищенный

Таблица № 5

Наименование сырья

Масса сырья брутто, кг

Месяц

Отходы и потери при обработке, кг

Морковь

Таблица № 6

Наименование сырья

Масса сырья

нетто, кг

Месяц

Масса сырья брутто, кг

Свёкла

Вывод о проделанной работе:_______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопросы для закрепления:

  1. Каковы отходы при обработке картофеля и отчего зависит количество отходов?
  2. Каковы отходы при обработке моркови в зимний период года?
  3. Для каких целей могут использовать отходы овощей на предприятиях общественного питания?

Используемая литература:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для начального профессионального образования. – 5-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.

Заполните таблицу Формы нарезки и кулинарное использование овощей, поставив знак Х на пересечении блюда и формы нарезки:

Таблица №7. Формы нарезки и кулинарное использование овощей

Кулинарное использование

Форма нарезки

картофель, нарезанный соломкой

картофель, нарезанный брусочком

кольца и бабочки из картофеля

соломка из моркови

лук репчатый, нарезанный полукольцами

Винегрет овощной

Суп с лапшой

Для жаренья во фритюре

Борщ с картофелем

Для маринада

Салат витаминный

 Ответить на вопросы.

Вывод о проделанной работе:_______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопросы для закрепления:

  1. Из каких операций состоит механическая кулинарная обработка овощей?
  2. Какая дополнительная операция введена в процесс механической кулинарной обработки картофеля?
  3. Перечисли простые формы нарезки картофеля.
  4. Перечисли простые формы нарезки моркови.
  5. Для каких целей используются сложные формы нарезки моркови и картофеля?


Составление и расчёт технологических карт на блюда из овощей

Цель и задачи работы: сформировать практические умения и навыки по составлению и расчёту технологических карт на блюда из овощей.

Общие понятия

Технологические карты составляются на основе  Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий 2005 года выпуска. Рецептуры блюд в Сборнике составлены в одном варианте.

В рецептурах указаны: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто, нормы вложения продуктов массой нетто, выход (масса) отдельных готовых компонентов и блюда в целом, описывается технология приготовления блюд. Технологическая карта составляется с учётом выхода блюда на одну порцию и с перерасчётом на необходимое количество порций.

Технологическая карта

на блюдо «Картофель, жаренный во фритюре брусочками № 175»

Наименование продуктов

Масса, г

Масса, г

брутто

нетто

брутто

нетто

на 1 порцию

на 30 порций

1

2

3

4

5

6

Выход:

Технология приготовления

Таблица № 9. Технологическая карта

на блюдо «Рулет картофельный с овощами № 186»

Наименование продуктов

Масса, г

Масса, г

брутто

нетто

брутто

нетто

на 1 порцию

на 15 порций

1

2

3

4

5

6

Масса протёртого картофеля

Для фарша:

Масса фарша

Масса полуфабриката

Масса запечённого рулета

Выход:

Технология приготовления

Вывод о проделанной работе:_______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопросы для закрепления:

  1. Укажите составляющие технологической карты.
  2. Можно ли вносить изменения в наименование продуктов при составлении технологической карты на предприятиях общественного питания?

Используемая литература:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для начального профессионального образования. – 5-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.
  2. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для начального профессионального образования. – 2-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Мастер-класс по теме: «Средства массовой информации как источник заимствований в русском и английском языках»...

Методическая разработка мастер-класса «Колечко из фольги»

Методическая разработка мастер-класса «Колечко из фольги» предназначена для проведения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования....

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...