Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении
презентация к уроку по технологии (8 класс)

Пак Марина Васильевна

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темперамент- это тип нервной системы, который складывается из общей активности человека, его двигательных проявлений и эмоциональности. Что такое темперамент?

Слайд 2

Классификация темперамента Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик

Слайд 3

Номер предложения а 2 3 4 5 6 7 8 Оценочный балл Генотип М Х Ф С М Х Ф С Тест Русалова 1. Перед каким либо важным событием я начинаю нервничать. 2. Я работаю неравномерно, рывками. 3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое. 4. Если нужно, я могу спокойно ждать. 5. Мне нужны сочувствие и поддержка. 6. С равными я не сдержан, вспыльчив. 7. Мне не трудно сделать выбор. 8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой. М=1+5 Х=2+6 С=4+8 Ф=3+7 СФМХ – формула генотипа М+Ф+Х+С - мощность темперамента 1 2 3 4 5 6 7 8 М Х Ф С М Х Ф С

Слайд 4

1 . ХОЛЕРИК – вспыльчивый, безудержный, подвижный, самоуверенный, суетливый, инициативный, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но не уравновешенный, склонный к резким сменам настроения. 2. САНГВИНИК – уравновешенный, подвижный, увлеченный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности. 3. ФЛЕГМАТИК – невозмутимый, спокойный, расчетливый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним проявлением душевных состояний. 4. МЕЛАНХОЛИК – нерешительный, легко ранимый, чувствительный, предусмотрительный, запасливый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Слайд 5

Нет плохих темпераментов ! Сильным, смелым, вежливым или трусливым, подлым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Слайд 6

Холерик А.С.Пушкин Д.И.Менделеев

Слайд 7

Сангвиник Б.Наполеон Маршал Г. Жуков

Слайд 8

Флегматик И.А.Крылов М.И.Кутузов

Слайд 9

Меланхолик М.Ю.Лермонтов П.И.Чайковский

Слайд 10

Холерик хирург товаровед артист журналист летчик строитель предприниматель тренер следователь повар водитель менеджер

Слайд 11

Сангвиник учитель врач менеджер психолог официант организатор продавец инженер военачальник воспитатель

Слайд 12

Флегматик механик электрик агроном инженер ботаник астроном физик математик

Слайд 13

Меланхолик художник маляр композитор писатель зоотехник бухгалтер геолог слесарь токарь автослесарь радиомеханик деятель искусств

Слайд 14

нерешительный легко ранимый чувствительный запасливый невозмутимый спокойный расчетливый рассудительный сдержанный энергичный вспыльчивый подвижный безудержный суетливый инициативный уравновешенный подвижный увлеченный отзывчивый мобильный инициативный Установите соответствие сангвиник холерик меланхолик флегматик 1 2 3 4

Слайд 15

Труд Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час, И мы трудиться будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Темперамент и выбор профессии

ТЕМА УРОКА: Темперамент и выбор профессии. ЦЕЛЬ: Оказать учащимся помощь в выявлении и осознании своего типа  темперамента. ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о сущности, типах темпе...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...

Родительское собрание «Роль семьи и школы в профессиональном самоопределении старшеклассников»

Занимаясь проблемой профессиональной ориентации школьников на базе нашей школы выявилось, что при выборе профессии большинство подростков полагаются на помощь родителей. Таким образом, успешность проф...

Роль родительского влияния на процесс профессионального самоопределения

Профессиональное  самоопределение –  основа  самоутверждения  человека  в  обществе, одно  из  главных  его решений  в   жиз...

Статья "Роль системы дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся"

Рекомендации по методическому сопровождению для специалистов ОДОД...