Рабочая программа по предмету "Профильный труд" по профилю "Штукатурно - малярное дело", 9 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Волкова Зинаида Анатольевна

Рабочая программа 8-го класса по штукатурно-малярному делу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_2019_shmd.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 города Магнитогорска

Рабочая программа

По предмету_

«Профессионально-трудовое обучение»

по профилю « Штукатурно-малярное дело»

учебный год:2019-2020

Учитель:_Волкова З.А.

Класс: 8

Магнитогорск 2019

                                                     № п/п

Тема урока

к/ч

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть ( 64 часа)

 Правила техники безопасности   ( 3 часа)

1

    2

   

3

Задачи обучения в8-ом классе. Организация рабочего места.

Правила безопасной работы маляра.

Правила пожарной безопасности. Р.К.

      1ч

Распределение рабочих мест.                               Организация рабочего места. Изучение правил поведения в экстремальных ситуациях.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Коррекция норм поведения, правил.

Общие сведения об обойных работах (23часа)

Материаловедение   (19часов)

4

5

Назначение обойных работ в малярном деле.

 Виды обоев. Р.К.

Отделочный цикл

Обойные работы

Обои

Бумажные

Фотообои

Структурные

Дуплекс  

Экологичность  

Виниловые

Влагостойкость

Светостойкость

Плоские

Вспененные

Плотные

Шелкография

Текстильные

Флизелиновые

Стеклообои  Стекловолокнстые

Жидкие обои

Натуральные волокна Краситель на водной основе

Клеевой компонент Каменная крошка Измельченная слюда.

Металлизированные  

Просмотр учебного фильма.  Знакомство с обойными работами в малярном деле.

Извлечение необходимой информации.

Сравнить виды обоев.

Сделайте выводы о цвете, рисунке, фактуре, толщине, гибкости.

  Составление коллекции обоев.

Самостоятельная работа с учебником.

 Составление таблицы «Виды бумажных обоев».

Разделите предложенные образцы обоев на: обои с рисунком и обои без рисунка.

 Отдельно выберите гофрированные и тиснёные обои. Что у них общего? В чём различие?

Сравните обои из плотного винила и вспененные виниловые обои. Чем они отличаются?

 Анализ, сравнение обоев по внешнему виду.  

Выполнение задание по разграничению понятий.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Приготовить водоэмульсионную краску.

Окрасить различные виды обоев.

Сделать анализ выкрашенных образцов.

Развитие умение работать самостоятельно с учебным материалом.

Развитие зрительного восприятия и узнавания через работу с таблицей, механизмами макета.

Развитие пространственной ориентации через ознакомление с производством малярных работ на строительных площадках.

Развивать умение составлять таблицы.

Развивать коммуникационные навыки – общительность.

6

Бумажные обои, виды, состав.

7

Применение бумажных обоев и их производство.

8

Виниловые обои, виды, состав.

9

Применение виниловых обоев и их производство.

10

Флизелиновые обои, виды, состав.

11

Применение флизелиновых обоев и их производства.

12

Текстильные обои, виды, состав.

13

    Применение текстильных обоев и их производство.

14

Жидкие обои, виды, состав.

15

Применение жидких обоев и их производство.

16

Стеклообои виды, состав.

17

Применение стеклообоев и их производство.

18

Металлизированные обои.

19

Бордюры и фризы.  Р.К.

Бордюр, фриз, сочетание цвета.

Замерьте отделочную полосу. Определить ее название.

Запись новых слов в словарь.

Составить с ними предложения.

Развитие устной и письменной речи через работу с фризами и бордюрами

20

Контрольная работа – нулевой срез.

Проведение контрольной работы – нулевой срез.

Развитие письменной речи написание контрольной работы по тестам.

21

Клеящие составы для обойных работ

Клеи для обойных работ

Клей КМЦ, порошок, хлопья, стружка, набухание.

Изучить инструкции к различным клеям.

Приготовить согласно им клей.

Проверить качество.

Развивать словесно-логическое мышление через работу с плакатами и образцами клеев.

22

Мучной клейстер.Р.К.

Мучной клейстер, мука, крахмал, животный клей.

Приготовить мучной клейстер.

Запись новых слов в словарь.

Составить с ними предложения.

Диагностика (2 часа)

23

Свойства обоев.

Влагостойкость, светостойкость.

Нарисовать символы, подписать их значение.

Учиться определять.

Намочите при помощи поролона водостойкие, моющиеся и супермоющиеся обои. Сравните их влагостойкость. Сделайте выводы.

 светостойкость, влагостойкость.

Запись новых слов в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать устную речь, через неоднократное повторение и работу с инструкциями.

24

Маркировка обоев

Раппорт, прямое наложение обоев, номер партии.

Нарисовать символы, подписать их значение.

Найти раппорт на обоях, замерить высоту.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развитие устной и письменной речи через работу с учебником.

Инструменты и оборудование (2часа)

25

Инструменты для обойных работ.  Р.К.

Скребок

Обойные ножницы

Обойный нож

Прижимной валик

Обойная щетка

Складной метр

Отвес подмости

Зарисовать инструменты, изучить их устройство.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Изучите устройство инструментов и приспособлений.

Развитие зрительного внимания и узнавания через работу с образцами.

26

Средства подмащивания для оклеивания обоев на высоте.

Индивидуальные средства защиты

Защитные очки

Подмости

Безопасность труда

Зарисовать индивидуальные средства защиты и подмости.

Изучить их устройство.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать долговременную память, коммуникационные навыки.

Подготовка поверхности под обои (14 часов)

Техника безопасности  (1час)

27

Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оклеиванию обоями. Р.К.

Устойчивость, неровности основания.

Проверить исправность подмостей.

Установить их на ровное основание.

Составить предложения, используя словосочетания.

Развивать личностные качества – ответственность, бережливость, экономичность.

Технология  (9часов)

28

Подготовка поверхности под оклеивание обоями. Общие требования.

Долговечность, качество оклеенной поверхности.

Осмотрите поверхность.

Отбейте отставшую штукатурку.

Приготовьте цементный раствор.

Оштукатурить подготовленное место.

Развивать моторику через отработку приемов  подготовки поверхности под наклейку обоев.

29

Подготовка оштукатуренной поверхности к оклеиванию обоями. Р.К.

30

Подготовка поверхностей ранее окрашенных клеевой или известковой краской.  Р.К.

Набел, трещины, нитролак.

Очистить набел.

Промыть поверхность водой.

Приготовить шпатлевку.

Прошпатлевать, прошлифовать поверхность.

Развивать моторику через отработку приемов  подготовки поверхности под наклейку обоев.

31

Подготовка поверхностей ранее окрашенных масляной или эмалевой краской. Р.К.

Шероховатость.

Устранить дефекты.

Прошлифовать поверхность.

Промыть поверхность водой с мылом.

Развитие способов работать в коллективе.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов

подготовки поверхностей.

32

Подготовка ранее оклеенных поверхностей.

Скребок, плотные обои, горячая вода, наждачная бумага.

Смочить старые обои водой.

Удалить старые обои.

Зачистить поверхность наждачной бумагой.

33

Подготовка поверхностей,  обитых листами сухой штукатурки.

Гипсокартон, гвозди, стыки, древесноволокнистые, древесностружечные плиты, макулатура,

пемза.

Утопить гвозди.

Покрасить их нитрокраской.

Зашпатлевать гвозди и стыки.

Проклеить их полосками бумаги или макулатурой.

Прошлифовать полосы наждачной бумагой или пемзой.

34

Подготовка дощатых поверхностей.

Дощатые поверхности, оцинкованные гвозди.

Зарисовать дощатую поверхность.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

35

Отметка верхней границы наклеивания обоев.

Приспособление с роликом, грифель.

Зарисовать приспособление.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать моторику через отработку приемов  работы с приспособлением.

36

Грунтование поверхности.

Инструкция, клей, огрунтовка, кисть, валик.

Прочтите инструкцию к клею.

Развести клей до нужной густоты.

Проклейте поверхность.

Развивать моторику через отработку приемов  огрунтовки.

Конструирование (4часа)

37

Составление технологической й карты  подготовки  поверхности под оклеивание обоев.

Последовательность выполнения операций.

Составление технологической  карты  подготовки  поверхности под оклеивание обоев.

Развивать письменную      речь и долговременную память через составление технологической и инструкционной карты.

38

Составление  инструкционной карты  подготовки  поверхности под оклеивание обоев.

Последовательность выполнения операций.

Составление  инструкционной карты  подготовки  поверхности под оклеивание обоев.

39

Обобщающее занятие по теме: «Подготовка поверхностей к оклеиванию обоями»

Основные понятия по теме: «Подготовка поверхности под оклеивание обоями».

Фронтальный опрос.

40

Тестирование по теме: «Подготовка поверхностей к оклеиванию обоями».

Основные понятия по теме: «Подготовка поверхности под оклеивание обоями».

Написание теста

Развивать

 умение работать самостоятельно.

Оклеивание поверхности обоями ( 20 часов)

Технология. (15 часов)

41

Подготовка обоев.

Сортировка обоев.

Сортировка, тон, номер партии.

Выполнить сортировку обоев.

Сравнить обои.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать ориентировку в ситуации через овладение приемами труда.

42

Раскрой обоев на полотнища конторскими ножницами по установленному размеру.

Правила обрезки кромок.

Раскрой обоев, совмещение рисунка, нож, ножницы.

Определить высоту оклеиваемой поверхности.

Раскроить обои с совмещением рисунка ножницами.

Развивать моторику через отработку приемов  раскроя обоев.

43

Механизация обрезки и раскроя обоев. Организация мастерских по раскрою обоев

Раскройное устройство, заготовительный цех.

Зарисовать раскройное устройство. Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

44

Последовательность оклеивания стен обоями.

От окна, вглубь комнаты, под окном.

Зарисовать схему оклеивания.

Составить предложения со словосочетаниями.

Развивать ориентировку в ситуации через овладение приемами труда.

Развивать мобильность в обучении и работе.

45

Провешивание стен отвесом

Отвес, метка, вертикальная линия.

Зарисовать схему провешивания.

Составить предложения со словосочетаниями.

46

Складывание полотнищ лицевой стороной вниз с выступом на ширину кромки.

Нижележащие полотнища.

Зарисовать схему провешивания.

Составить предложения со словосочетаниями.

Развивать моторику через отработку приемов  наклеивания обоев. Развивать речь через работу по конспектам.

47

Намазывание обоев клеящим составом.

Нарезанные полотнища, кисть, клей, плотные обои.

Промазать плотные обои клеем.

Сложите намазанной стороной внутрь.

Определите готовность обоев к наклеиванию.

Составить предложения со словосочетаниями.

48

Оклеивание стен обоями.

Наружная стена, обойная щетка, от середины к краям.

Промажьте обои клеем.

Нанесите клей на стену.

Приклейте полосу обоев.

Разгладьте обои от середины к краям.

Развивать ориентировку в ситуации через овладение приемами труда.

49

Разглаживание обоев щеткой, обойным валиком или ветощью.

50

Оклеивание обоями углов.

Надрезы, впритык, лузг, усенок.

Оклеивание обоями углов.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать моторику через отработку оклеивания обоями сложных мест.

Развивать мобильность в обучении и работе.

51

Оклеивание обоями сложных мест – выключатели и розетки.

Выключатели, розетки, крест – накрест по диагонали.

Оклеивание обоями сложных мест – выключатели и розетки.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

52

Оклеивание обоями сложных мест – радиаторы отопления, плинтусы, наличники.

Радиаторы отопления, плинтусы, наличники.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Оклеивание обоями сложных мест

53

Наклеивание бордюра и фриза.

Бордюр, фриз.

Наклеивание бордюра и фриза.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать моторику через отработку оклеивания фризов и бордюров.

54

Контрольная работа за 1-ую четверть.

Обобщение знаний по пройденным темам.

Написание контрольной работы

Развивать долговременную память.  

Развивать умение работать самостоятельно.

Конструирование (4 часа)

55

Составление технологической  карты: «Оклеивание поверхности обоями»  

Последовательность выполнения операций.

Составление технологической  карты: «Оклеивание поверхности обоями»  

Развивать письменную      речь и долговременную память через составление технологической и инструкционной карты.

56

Составление  инструкционной карты:  «Оклеивание поверхности обоями»  

Последовательность выполнения операций.

Составление  инструкционной карты:  «Оклеивание поверхности обоями»  

57

Обобщающее занятие по теме: «Оклеивание поверхности обоями».  

Основные понятия по теме: «Оклеивание поверхности обоями».

Фронтальный опрос.

58

Тестирование по теме: «Оклеивание поверхности обоями».

Основные понятия по теме: «Оклеивание поверхности обоями».

Написание теста.

Развивать

 умение работать самостоятельно.

Диагностика (2часа)

59

Требования к качеству

Воздушный пузырь, условия наклеивания.

Составление таблицы: «Чего нельзя делать во время наклеивания обоев».

Составление таблицы «Дефекты обойных работ»

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с образцами дефектов и просмотр д/ф “Обойные работы”.

60

Дефекты обойных работ.

Р.К.

Практическое повторение (4часа)

61

Выбор инструмента.

Подготовка обоев.

Учиться выполнять операции по оклеиванию обоев на поверхности.

Выбор инструмента.

Подготовка обоев.

Формировать систему производственных навыков.

Развитие профессио-нальных приемов через отработку приемов оклеивания поверхностей обоями.

62

Приготовление клея.

Наклеивание обоев способом «Впритык» с подбором рисунка.

Приготовление клея.

Наклеивание обоев способом «Впритык» с подбором рисунка.

63

Приготовление клея.

Наклеивание обоев способом «Внахлест» с подбором рисунка.

Приготовление клея.

Наклеивание обоев способом «Внахлест» с подбором рисунка.

64

Проверить качество работы.

Исправить возможные дефекты.

Проверить качество работы.

Исправить возможные дефекты.

IIчетверть 64 часа

Вводное занятие (1час)

1

Водное занятие,

инструктаж по технике безопасности.

Расширять представление об изучаемом предмете.

Общие сведения о линолеуме (21 час)

Диагностика (9часов)

2

Свойства линолеума.

Прочность, эластичность, влагостойкость.

Линолеум, прочность, эластичность, влагостойкость.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Расширять представление об изучаемом предмете.

3

Свойства линолеума.

Теплоизоляционность, звукоизоляционность.

Теплоизоляционность, звукоизоляционность,

акустический линолеум.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Сравните различные виды линолеума. Сделайте выводы

Коррекция речи через накопление технического словаря.

4

Свойства линолеума.

Санитарно-гигиенические свойства, долговечность.

Санитарно-гигиенические свойства, долговечность.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

5

Свойства линолеума.

Холодоустойчивость, устойчивость к агрессивным средам.

Свойства линолеума.

Холодоустойчивость, устойчивость к агрессивным средам.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

6

Экскурсия в магазин «Бригадир» с целью ознакомления с видами линолеума. Р.К.

Экскурсия в магазин «Бригадир» с целью ознакомления с видами линолеума.

Развитие пространственной ориентации  через ознакомление с видами линолеума.

7

Правила поведения в общественном месте

Правила поведения в общественном месте

8

Хранение линолеума.

Хранение, транспортирование.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Почему в холодное время года перед настилкой линолеум выдерживают в тёплом помещении?

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с образцами линолеума

9

Правила подбора линолеума. Р.К.

Подбор линолеума  в жилых и общественных помещениях

Ответьте письменно, почему линолеум называют рулонным материалом?

Подберите линолеум для настилки в классе.

Развивать зрительное восприятие и узнавание, через подбор линолеума.

10

Подбор линолеума.

Правила безопасной работы (1час)

11

Правила безопасной работы с линолеумом.

Возгораемые, токсичные, взрывоопасные материалы.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Можно ли работать неисправным режущим инструментом? Поясните, почему так считаете.

Развивать долговременную память через неоднократное повторение правил ТБ.

Материаловедение (11часов)

12

Виды линолеума  в зависимости от способа изготовления.

Натуральный линолеум.

Натуральный линолеум, льняное масло, джутовая ткань, смола сосновых деревьев, мука пробкового дерева, натуральные пигменты.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Сравните натуральный и поливинилхлоридный линолеум. Обратите внимание на расцветку, толщину, несущую основу. Сделайте выводы.

Развивать умение работать с таблицами.

Развивать речь через работу по рекламным журналам.

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с образцами линолеума и работу с К/Д.

Развивать долговременную память через неоднократное повторение изучаемого материала.

13

Поливинилхлоридный линолеум ПХВ.

Поливинилхлоридный линолеум ПХВ

Сравнить натуральный и искусственный линолеум.

Сделать выводы.

14

Виды линолеума  в зависимости от основы – основный, безосновный.

Вспененная основа, джутовая основа, войлочная основа, безосновный.

Сравнить линолеум.

Сделать выводы.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

15

Виды линолеума  в зависимости от его назначения – бытовой, коммерческий, полукоммерческий.

Бытовой, коммерческий, полукоммерческий.

Изучить различные виды линолеума. Сравнить.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

16

Виды линолеума  в зависимости от цвета.

Одноцветный, многоцветный.

Изучить различные виды линолеума. Сравнить.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

17

Составление таблицы: «Виды линолеума».

Составление таблицы: «Виды линолеума».

Развивать умение работать с таблицами.

18

Клеи и мастики для приклеивания линолеума. Р.К.

Мастика, клей, наполнители. вяжущие

Внимательно  изучите инструкции к различным клеям и мастикам.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции.

19

Вяжущие и наполнители в мастиках

Асбест, тальк, мел.

Внимательно  изучите инструкции к различным клеям и мастикам.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

20

Определить вид линолеума по образцам. Дать анализ.

Лабораторная работа.

Умение анализировать образцы линолеума.

Определить вид линолеума по образцам. Дать анализ.

Лабораторная работа.

Развивать умение работать в коллективе.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

21

Обобщающее занятие по теме: «Общие сведения о линолеуме».

Основные понятия по теме: «Общие сведения о линолеуме».

Фронтальный опрос.

Просмотр С/П: «Линолеум»

22

Тест по теме: «Общие сведения о линолеуме».

Основные понятия по теме: «Общие сведения о линолеуме».

Написание теста.

Развивать письменную речь и долговременную память через выполнение теста.

Подготовка поверхностей под настилку линолеум (!!часов).

Диагностика (1час)

23

Общие положения при подготовке поверхностей под настилку линолеума.

Долговечность, правило, просветы.

Проверить ровность основания при помощи правила.

Посмотрите количество и размер просветов. Сделайте выводы.

Развивать речь через неоднократное повторение и чтение материала.

Инструменты  (1час)

24

Инструменты для подготовки поверхностей под настилку линолеума. Р.К.

Молоток, шпатели, кисти, строгальные машинки, наждачная бумага или сетка, ножовка.

Зарисовать инструменты.

Составить кроссворд.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

Материалы (1час)

25

Материалы для подготовки поверхностей под настилку линолеума.

Древесно-волокнистая плита, древесно-стружечная плита, гвозди, наливной пол, стяжка.

Ознакомиться с материалами.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с образцами.

Технология (8часов)

26

Подготовка деревянного основания. Р.К.

Строгание, пригибающиеся доски.

Заделывание щелей деревянными рейками.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развитие умения контролировать свои действия во время работы

27

Проолифка основания.

Проолифка

Выбор инструментов и материала. Отработка приемов проолифки ручными инструментами.

Набейте лист ДВП на деревянное основание. Гвозди забивайте по кромкам листа и в середине через каждые 250–350 мм. Шляпки гвоздей утапливайте.

Развитие умения контролировать свои действия во время работы

28

Шпатлевание основания полумасляной шпатлевкой. Р.К.

Шпатлевание

Приготовление шпаплевки. Выбор инструментов и материала. Выполнение шпаплевания учитывая угол наклона.

Формирование образа конечного результата.

29

Подготовка бетонного основания.

Цементно-песчаная стяжка.

Приготовление цементно-песчаной стяжки. Подбор инструментов. Выравнивание пола.

Формировать систему производственных навыков.

Развивать речь через неоднократное повторение и чтение материала.

30

Выравнивание бетонного основания при помощи наливного пола. Р.К.

Наливной пол – смесь.

Приготовление смеси по инструкции. Подбор инструментов. Выравнивание пола.

31

Подготовка плиточного основания.

Устранить дефекты основания. Выровнять поверхность.

Выполните работу, согласно составленному плану. 6. Проверьте качество выполненной работы. Подготовлена поверхность без бугров и вмятин. Все трещины и щели заделаны.

Коррекция мелкой моторики через работу с инструментом

32

Обобщающее занятие по теме: «Подготовка поверхностей под настилку линолеума».

Основные понятия по теме: «Подготовка поверхностей под настилку линолеума».

Фронтальный опрос.

Просмотр С/П «Линолеум.

Просмотр Видеофильмов про линолеум.

Развивать умение работать в коллективе.

33

Тест по теме: «Подготовка поверхностей под настилку линолеума».

Основные понятия по теме: «Подготовка поверхностей под настилку линолеума».

Написание теста.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Раскрой линолеума (11часов)

Диагностика (2часа)

34

Расположение полотнищ линолеума.

Выдержать, направление света, вдоль досок.

Определить в классе направление расположения линолеума.

Составить предложения со словосочетаниями.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов измерения, разметки.

35

Расчет размера полотнищ.

Длина помещения

Расчет размера полотнищ.

Инструменты  (2часа)

36

Инструменты для раскроя линолеума ручные. Р.К.

Нож, линокат, стальная линейка, угольник.

Выбор инструментов.

Зарисовка инструментов.

Составить предложения.

Изучите устройство режущих инструментов.  Выполните пробное резание линолеума при помощи ножа и линоката.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов инструментов.

37

Инструменты для раскроя линолеума механизированные.

Электроталь, электропила, направляющие рамки.

Зарисовка инструментов.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Расширение представления об окружающем мире.

Технология  (7часов)

38

Раскрой линолеума на прямых участках.

Усадка.

Последовательность раскроя на прямых участках.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Нарежьте полотнища линолеума с учётом на усадку на 20 мм длиннее.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов раскроя

линолеума.

39

Раскрой линолеума на сложных участках.

Ось трубы

Отметьте места нахождения труб (или выступов).  Сделайте вертикальный надрез. Вырежьте выступающие части.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

40

Централизованный раскрой линолеума.

Производительность труда, централизованный раскрой.

Последовательность централизованного раскроя.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Формирование профессиональных навыков через коррекцию двигательных качеств – силу, быстроту, ловкость.

41

Достоинства централизованного раскроя

Специальное оборудование, механизмы, оснащение.

Каким оборудованием снабжена мастерская для централизованного раскроя?

42

Организация рабочего места при раскрое линолеума.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

43

Обобщающее занятие по теме: «Раскрой линолеума».

Основные понятия по теме: «Раскрой линолеума».

Фронтальный опрос.

Развивать умение работать в коллективе.

44

Тест  по теме: «Раскрой линолеума».

Основные понятия по теме: «Раскрой линолеума».

Написание теста.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Наклеивание линолеума (15 часов)

Инструменты (3часа)

45

Инструменты для приклеивания линолеума. Р.К.

Зубчатый шпатель, тяжелый валик,

Выбор инструментов.

Зарисовка инструмента.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов инструментов.

46

Инструменты для прирезки кромок.

Нож, металлическая линейка, кисть.

Выбор инструментов.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

47

Инструменты для горячей сварки стыков линолеума.

Сварочный аппарат, насадки для фена, нож пластина.

Выбор инструментов.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Материалы (3часа)

48

Материалы для настилки линолеума. Р.К.

Металлические рейки, алюминиевые полосы, шурупы, мастики.

Зарисовка инструментов.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развитие личностных качеств – ответственности к порученному делу и умение избегать конфликтных ситуаций.

49

Материалы для сварки швов линолеума.

Сварочный аппарат, сварочный шнур, клей с наконечником.

Зарисовка инструментов.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения

50

Тест по теме: «Инструменты и материалы для наклеивания линолеума»

Основные понятия по теме: «Материалы и инструменты для наклеивания линолеума»

Написание теста.

Технология   ( 9часов)

51

Настилка линолеума насухо.

Насухо, металлические рейки, плинтусы.

Настелить линолеум.

Установите плинтусы.

Проверьте качество работы.

Совершенствование сенсорно-моторного движения через отработку приемов наклеивания линолеума и прирезки кромок.

52

Наклеивание линолеума.

Мастика, зубчатый шпатель, тяжелый валик.

Составьте план работы с учителем.

Наклейте линолеум.

Проверьте качество.

53

Прирезка кромок линолеума.

Прирезка, тонкая фанера. Кромки, мастика.

Прирезать кромки.

Отогнуть кромки.

Нанести на пол клей или мастику.

Приклеить кромки.

Положить груз.

54

Контрольная работа за 2-ую четверть

Основные понятия по теме: «Наклеивание линолеума».

Написание контрольной работы.

Развивать письменную речь и долговременную память через написание контрольной работы.

55

Сварка швов линолеума.

Холодная сварка, горячая сварка.

От чего зависит выбор сварки.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения

Совершенствование сенсорно-моторного движения через отработку приемов сварки стыков линолеума.

56

Холодная сварка швов линолеума.

Наконечник, тюбик, холодная сварка, инструкция, клейкая лента.

Расскажите последовательность холодной сварки.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения

57

Горячая сварка швов линолеума.

Швы прочные, водонепроницаемые, гигиенически чистые.

Расскажите последовательность горячей сварки.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения

58

Обобщающее занятие по теме: «Наклеивание линолеума».

Основные понятия по теме: «Наклеивание линолеума».

Фронтальный опрос.

Развивать письменную речь и долговременную память через выполнение теста.

59

Тест по теме: «Наклеивание линолеума».

Основные понятия по теме: «Наклеивание линолеума»

Написание теста.

Практическое повторение (5часов)

60

Выравнивание бетонного основания.

Выравнивание бетонного основания.

Организация рабочего место.                                       Составление последовательности выполнения работ.

Подготовки материала и инструментов к работе.

Выполнение работы ручными инструментами. Отработка приемов подготовки поверхности и раскроя линолеума..

Развивать память через многократное повторение изучаемого материала.

Развитие координации движений через отработку операций по подготовке поверхностей.

61

Определить дефекты основания.

Выступающие бугры срубить молотком.

Выступающие бугры срубить молотком.

62

Впадины заполнить цементным раствором.

Впадины заполнить цементным раствором.

63

Расчет размера полотнища.

Расчет размера полотнища.

64

Раскроить линолеум.

Раскроить линолеум.

IIIчетверть 85 часов

Правила безопасной работы (4часа)

1

2

3

4

Правила безопасной работы маляра и штукатура.

Средства индивидуальной защиты.

Меры противопожарной безопасности.

 Организация рабочего места при окраске поверхностей.

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места.

Подготовка рабочей формы, материалов, инструментов. Знакомство с основными видами работ маляра – штукатура.

Коррекция норм поведения, правил.

Сведения о производстве штукатурных и отделочных работах внутри помещения в зимнее время (27 часов)

Диагностика (2часа)

5

6

Особенности штукатурных и отделочных работ в зимнее время. Р.К.

Требования температурного режима в помещениях.

Дополнительные требования.

Замер температуры воздуха в неотапливаемом помещении.

Сравнить с температурой воздуха на улице, с температурой в отапливаемом помещении.

В отапливаемом помещении замерить температуру у пола и потолка.

Развивать зрительную память через работу с таблицами, рисунками и фрагментами С/П.

Технология  (3часа)

7

Подготовка помещений.

Температура помещения, промороженные стены. наледь

Как подготовить помещение перед отделочными работами в холодное время года.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать зрительную память через работу с таблицами, рисунками и фрагментами С/П.

8

Сушка и обогрев помещений.

9

Подогрев материалов и растворов.

Тепляк

Приготовить раствор с песком комнатной температуры.

Приготовить раствор на подогретом песке.

Поставить 2 образца на холод.

Сравнить время замерзания.

Сделать выводы.

Формировать систему производственных навыков.

 Инструменты и  оборудование (2часа)

10

Оборудование для сохранения нужной температуры.

Тепляки, утепленные ящики.

Зарисовать оборудование.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать зрительную память через работу с таблицами, рисунками и фрагментами С/П.

11

Оборудование для сушки и обогрева помещений. Р.К.

Воздухонагреватели, электрокалориферы, электрообогреватели.

Зарисовать оборудование.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Материаловедение (4часа)

12

Штукатурный раствор на хлорированной воде. Р.К.

1

Хлорированная вода.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

13

Штукатурный раствор на аммиачной воде.

Аммиачная вода

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Просмотр С/П. «Штукатурные растворы с противоморозными добавками».

Развитие навыков соотносительного анализа, через неоднократное повторение.

14

Штукатурный раствор с добавлением поташа.

Поташ –щелочная соль белого цвета.

1.Замерьте температуру наружного воздуха.  Приготовьте раствор с добавлением поташа. Оштукатурьте приготовленным раствором поверхность на улице.

Развитие навыков группировки. Обогащать речь через работу с новыми словами, таблицами.

15

Подогретый раствор.

Составление таблицы растворов

Подогретый раствор.

Составление таблицы растворов.

Составление формул растворов.

Технология  (4часа)

16

Приготовление раствора на хлорированной воде.

Лабораторная работа.

Основные понятия о видах растворов.

Выполнение лабораторной работы.

Просмотр С/П. «Штукатурные растворы с противоморозными добавками».

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных этапов лабораторной работы.

Коррекция речи: через составление планов ответов по опорным словам.

17

Приготовление раствора на аммиачной воде.

Лабораторная работа.

Основные понятия о видах растворов.

Выполнение лабораторной работы. Просмотр С/П. «Штукатурные растворы с противоморозными добавками».

18

Приготовление раствора с добавлением поташа.

Лабораторная работа.

Основные понятия о видах растворов.

Выполнение лабораторной работы. Просмотр С/П. «Штукатурные растворы с противоморозными добавками».

19

Приготовление раствора на подогретых составляющих.

Лабораторная работа.

Основные понятия о видах растворов.

Выполнение лабораторной работы.  Просмотр С/П. «Штукатурные растворы с противоморозными добавками».

Правила безопасной работы (3часа)

20

Правила безопасной работы штукатура при приготовлении растворов с добавками.

Средства индивидуальной защиты.

Как хранят хлорную известь.

Самостоятельная работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Просмотр С/П. « Охрана труда»

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Формирование умение вести диалоги.

21

Правила безопасной работы при штукатурных и отделочных работах в зимнее время.

Вытяжная вентиляция.

22

Противопожарные мероприятия при штукатурных и отделочных работах в зимнее время. Р.К.

Работники пожарной охраны, первичные средства пожаротушения.

Технология  (9 часов)

23

Выполнение плиточных работ в зимнее время.

Плиточные работы, обогреваемое помещение.

Подготовить помещение для облицовки.

Какая должна быть температура у уровня пола?

Работа с учебником.

Развитие и умение работать самостоятельно, используя вспомогательный материал.

24

Температурный режим основания.

25

Выполнение малярных работ в зимних условиях.

Повышенная влажность – конденсация влаги.

Просмотр С/П. «Штукатурные растворы с противоморозными добавками».

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Снимите зимние оконные переплёты. Просушите их и выдержите в тёплом помещении.  Окрасьте оконные переплёты в тёплом отапливаемом помещении.  После высыхания краски оконные переплёты поставьте на место.

Развитие умения контролировать свои действия во время работы

Коррекция мелкой моторики через работу с инструментом.

Формирование образа конечного результата.

26

Просушка поверхностей.

Электрокалориферы

27

Приготовление малярных составов в зимнее время.

Температура воздуха

28

Транспортировка и хранение малярных составов в зимнее время.

Утепленный ящик, обогреваемый ящик.

29

Окраска оконных переплетов в зимних условиях.

Влажность поверхностей, оконный переплет.

30

Обобщающее занятие по теме:

 «Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время».

Основные понятия по теме: «Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время».

Фронтальный опрос.

Работа с карточками.

Просмотр С/П. «Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время».

Просмотр видеофильмов.

Анализ просмотренных кадров.

Развивать зрительную память и внимание, через изучение и составление технологической и инструкционной карты и написание теста.

31

Тест «Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время».

Основные понятия по теме: «Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время».

Написание теста.

Высококачественная окраска (54 часа)

Диагностика  (8часов)

32

Виды окраски. Простая и улучшенная. Применение. Р.К.

Простая окраска.

Улучшенная окраска.

Определите в школе качество отделки.

Развивать познавательный интерес за счет сообщения новой темы.

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

Развитие навыков группировки и анализа через работу с Т/К и И/К и просмотр кадров С/П

33

Виды окраски. Высококачественная. Применение.

Высококачественная окраска

В каких зданиях применяется простая, улучшенная и высококачественная окраски7

34

Особенности подготовки поверхностей под каждый вид окраски.

Число операций.

Сравнить технологические операции.

Сделать выводы.

35

Виды поверхностей.  Р.К.

Деревянная, каменная и оштукатуренная, металлическая.

Сравнить требования к окрашенной поверхности при простой, улучшенной и высококачественной окраске.

Осмотреть поверхности.

Просмотреть С/П «Высококачественная окраска».

Исправить возможные дефекты.

Составьте план подготовки и окрашивания масляной краской оштукатуренной поверхности. 7. Подготовьте оштукатуренную поверхность для высококачественной окраски масляной краской.

Составить таблицу: «Качество окраски».

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

36

Цели подготовки поверхностей под окраску.

Защитные, декоративные, санитарно-гигиенические.

37

Качество окраски при простой и улучшенной окраске.

Пропуски, пятна, потеки, брызги, морщины, пузыри, крупинки, следы кисти.

38

Качество окраски при высококачественной окраске.

39

Обобщающее занятие по диагностике. Тестирование.

Основные понятия о видах окраски и дефектах окраски.

Инструменты и оборудование (2часа)

40

Инструменты для подготовки поверхностей под высококачественную окраску и для высококачественной окраски.  Р.К.

Шпателя:                             (узкие, широкие).                            Скребки, кисти,      валики

Изучение устройства инструментов по моделям и чертежам.    Зарисовка инструментов и механизмов.                       Выполнение заданий по разграничению понятий. Написание словарного диктанта.                                                    

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

41

Средства подмащивания для подготовки поверхностей под высококачественную окраску.

Леса, подмости, столики, автогидроподьемники.

Изучение устройства средств подмащивания по моделям и чертежам. Пользование средствами подмащивания.

Зарисовка подмостей.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных средств подмащивания.

  Материаловедение  (6часов)

42

Шпаклевки для подготовки поверхностей.  Р.К.

Шпаклевка

  1. Сравнение и анализ образцов шпаклевки. Определение видов шпаклевок по связующему.

Развитие навыков соотносительного анализа, через неоднократное повторение.

43

Состав, свойства шпаклевок. «Приготовление масляной шпаклевки».

Лабораторная работа.

Масляная шпатлевка

Выполнение лабораторной работы.

Знакомство с видами сырья для получения шпаклевок.  Определение смысловых значений словарных слов.     Работа с раздаточным материалом.

Развитие навыков группировки. Обогащать речь через работу с новыми словами.

44

Грунтовочные составы для подготовки поверхностей.

Грунтовка

Фенольная ФЛ

Грифталевая ГФ

Пентафталевая

ПФ

  1. Определение видов грунтовок по связующему. Определение смысловых значений словарных слов.

Коррекция речи: через составление планов ответов по опорным словам.

45

Масляные краски. Состав и свойства. Р.К.

Масляные краски.

Извлечение необходимой информации при изучении таблицы.

 Анализ, сравнение неводных красок.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать познавательный интерес за счет сообщения новой темы.

46

Эмалевые краски. Состав и свойства.

Эмалевые краски.

47

Синтетические составы. Состав и свойства.

Синтетические составы.

Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску (15 часов)

Конструирование (2часа)

48

Написание инструкционной карты: «Подготовка оштукатуренной  поверхности к высококачественной окраске».

Последовательность выполнения операций.

Написание инструкционной карты: «Подготовка оштукатуренной  поверхности к высококачественной окраске».

Развивать зрительную память и внимание, через изучение и составление технологической и инструкционной карты.

49

Составление технологической карты: «Подготовка оштукатуренной  поверхности к высококачественной окраске».

Последовательность выполнения операций.

Написание инструкционной карты: «Подготовка оштукатуренной  поверхности к высококачественной окраске».

Технология  (13часов)

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Очистка поверхностей.

Смачивание водой.

Сглаживание торцом дерева.

Расшивка трещин.

.

Первая огрунтовка.

Частичная подмазка.

Шлифование подмазанных мест.

Первое сплошное шпатлевание.

Первое сплошное шлифование.

Второе сплошное шпатлевание.

Второе сплошное шлифование.

Вторая огрунтовка.

Третья огрунтовка.

Смачивание водой.

Сглаживание торцом дерева.

Расшивка трещин.

Огрунтовка.

Частичная подмазка.

Шлифование подмазанных мест.

Первое сплошное шпатлевание

Просмотреть С/П «подготовка поверхностей под окрашивание».

Просмотреть видеофильм.

Очистка поверхностей.

Смачивание водой.

Сглаживание торцом дерева.

Расшивка трещин.

.Первая огрунтовка.

Частичная подмазка.

Шлифование подмазанных мест.

Первое сплошное шпатлевание.

Первое сплошное шлифование.

Второе сплошное шпатлевание.

Второе сплошное шлифование.

Вторая огрунтовка.

Третья огрунтовка.

Оценить качество выполненной работы.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения, используя слова и словосочетания.

Совершен-ствование движений и сенсорно-моторного развития через отработку приемов подготовки поверхности.

Развивать умение работать самостоятельно с использова-нием вспомогательных средств.

Развитие навыков группировки и анализа через работу с Т/К и И/К и просмотр кадров Д/Ф и С/П.

61

Обобщающее занятие по теме: «Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску».

Основные понятия по теме: «Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску».

Фронтальный опрос.

Работа с карточками.

Просмотр С/П. «Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску».

Просмотр видеофильмов.

Анализ просмотренных кадров.

Развивать зрительную память и внимание, через изучение и составление технологической и инструкционной карты и написание теста.

Развитие навыков группировки и анализа через работу с Т/К и И/К и

62

Тест по теме: «Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску».

Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску.

Написание теста.

Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску  (16 часов)

Конструирование (2часа)

63

Написание инструкционной карты: «Подготовка деревянной поверхности к высококачественной окраске».

Последовательность выполнения операций.

Составление инструкционной карты: «Подготовка деревянной поверхности к высококачественной окраске».

Развивать зрительную память и внимание, через изучение и составление технологической и инструкционной карты

64

Составление технологической карты: «Подготовка деревянной поверхности к высококачественной окраске».

Последовательность выполнения операций.

Составление технологической карты: «Подготовка деревянной поверхности к высококачественной  окраске».

Технология (14 часов)

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

Очистка поверхности.

Вырезка сучков, засмолов, с расшивкой щелей.

Нанесение олифы на поверхность.

Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест.

Шлифование подмазанных мест.

Первое сплошное шпатлевание поверхности.

Второе сплошное шпатлевание поверхности.

Шлифование поверхности.

Вторая огрунтовка.

Флейцевание поверхности.

Шлифование поверхности.

Очистка.

Вырезка сучков и засмолов.

Нанесение олифы.

Сполошное шпатлевание.

Проолифка.

Флейцевание.

Просмотреть С/П «Подготовка поверхностей под окрашивание».

Просмотреть видеофильм.

Очистка поверхности.

Вырезка сучков, засмолов, с расшивкой щелей.

Нанесение олифы на поверхность.

Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест.

Шлифование подмазанных мест.

Первое сплошное шпатлевание поверхности.

Второе сплошное шпатлевание поверхности.

Шлифование поверхности.

Вторая огрунтовка.

Флейцевание поверхности.

Шлифование поверхности.

Оценить качество выполненной работы.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения, используя слова и словосочетания.

Совершен-ствование движений и сенсорно-моторного развития через отработку приемов подготовки поверхности.

Развивать умение работать самостоятельно с использова-нием вспомогательных средств.

Развитие навыков группировки и анализа через работу с Т/К и И/К и просмотр кадров С/П.

76

Контрольная работа за 3-ью четверть

Основные понятия по теме: «Высококачественная окраска»

Написание контрольной работы.

Развитие письменной речи и долговременной памяти через написание контрольной  работы.

77

Обобщающее занятие по теме: «Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску».

Основные понятия по теме: «Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску».

Работа с карточками.

Просмотр С/П. «Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску».

Просмотр видеофильмов.

Анализ просмотренных кадров

78

Тест по теме: «Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску».

Основные понятия по теме: «Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску».

Написание теста.

Окрашивание поверхностей неводными составами (7часов)

Конструирование (2часа)

79

Написание инструкционной карты: «Высококачественная окраска».

Последовательность выполнения операций.

Составление инструкционной карты: «Высококачественная окраска.».

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Коррекция речи через составление планов ответов по  И/К и Т/К.

80

Составление технологической карты: «Высококачественная окраска».

Последовательность выполнения операций.

Составление технологической карты: «Высококачественная окраска».

Технология (5часов)

81

Последовательность высококачественного окрашивания.

Просмотреть С/П «Высококачественная окраска».

Просмотреть видеофильм.

1-ая окраска.

Флейцевание.

Шлифование.

Вторая окраска.

Флейцевание.

Формирование профессиональных навыков через коррекцию двигательных качеств – силу, быстроту, ловкость.

Совершенствование

движений и сенсорно-моторного

развития рук

через отработку приемов  окрашивания

82

Флейцевание.

Флейцевание, разглаживание, сухая кисть-флейц

83

Торцевание.

Торцевание, щетинная кисть, равномерно шероховатая.

84

85

Приемы окраски поверхностей эмалевыми составами.

Приемы окраски поверхностей масляными составами.

Параллельные, зигзагообразные, отрывистые движения.

Зарисовать приемы окраски поверхности масляными и эмалевыми составами.

Подписать схемы.

IVчетверть 70часов

Техника безопасности (2часа)

1

Вводное занятие.

Задачи обучения во 4-ой четверти. Правила работы в мастерской.

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места.

Подготовка рабочей формы, материалов, инструментов.

Коррекция норм поведения, правил.

Развивать умение работать в коллективе.

2

Проведение инструктажа по ТБ и противопожарной безопасности. Р.К.

Материаловедение (17часов)

3

Общие сведения о кирпичной кладке. Р.К.

Каменщик, кирпич

Найдите кирпичные здания около школы.

Просмотр С/П часть1 «Каменные работы».

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

Развивать умения видеть и устанавли-вать логические связи между видами каменных материалов и их свойствами.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

4

Кирпич. Свойства кирпича.

Экологичный, морозостойкий, звуконепроницаемый, долговечный, не гниет.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

Дать определение свойствам кирпича.

Зарисовать виды кирпичей.

5

Виды кирпича.

Керамический, полнотелый, глина, пустотелый, известь, силикатный, автоклав.

Определить виды кирпичей, из которых построены здания вблизи школы.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

6

Кладка из полнотелого кирпича.

Большая нагрузка, влагоустойчивый, прочный

Работа с учебником.

Составление рассказа о кладке из полнотелого кирпича.

Развивать умения видеть и устанавли-вать логические связи между видами каменных материалов и их свойствами.

7

Кладка из пустотелого кирпича.

Р.К.

Теплоудерживающий

Работа с учебником.

Составление рассказа о кладке из пустотелого кирпича.

8

Кладка из силикатного кирпича.

Дешевый

Работа с учебником.

Составление рассказа о кладке из силикатного кирпича.

Записать новые слова в словарь.

9

Грани кирпича.

Постель, ложок, тычок, утолщенный кирпич.

Выполнить замеры кирпича при помощи линейки.

Сравнить размеры обыкновенного и утолщенного кирпича.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

Развивать зрительное представление и устную техническую речь через работу с образцами кирпичей.

10

Растворы для каменной кладки.

Определение. Назначение. Состав. Р.К.

Смесь, вяжущее, заполнитель.

Дать определение раствору.

Написать формулу раствора.

Перечислить вяжущие и заполнители. Их назначение в растворе.

Развивать техническую речь через оречивление определения растворов.

11

Свойства растворов.

Прочность, пластичность, расслаиваемость или однородность

Дать определение свойствам раствора.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

12

Виды растворов.

Простые, сложные.

Что значит соотношение 1:5

13

Составление таблицы: «Виды растворов для каменной кладки»

Основные понятия о растворах для каменной кладки.

Составление таблицы: «Виды растворов для каменной кладки»

Развитие пространст-венных представле-ний, ориентации и группировки через работу с таблицами, схемами.

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

14

Глиняный раствор. Приготовление. Р.К.

Лабораторная работа.

Основные понятия о видах растворов для каменной кладки.

Приготовление глиняного раствора. Лабораторная работа.

15

Цементный раствор.

Приготовление.

Лабораторная работа.

Основные понятия о видах растворов для каменной кладки.

Приготовление цементного раствора. Лабораторная работа.

16

Цементно-известковый раствор.

Р.К.

Основные понятия о видах растворов для каменной кладки.

Расскажите порядок приготовления цементно-известкового раствора.

Приготовьте сложный  цементно-известковый раствор 1:0,5:5.

17

Цементно-глиняный раствор.

Основные понятия о видах растворов для каменной кладки.

Составить формулу цементно-глиняного раствора.

18

Обобщающее занятие по теме: «Материалы для каменной кладки».

Основные понятия о материалах для каменных работ.

Фронтальный опрос.

Просмотр С/П «Каменные работы».

Развивать письменную речь и долговременную память через написание теста.

19

Тест по теме: «Материалы для каменной кладки».

Основные понятия о материалах для каменных работ.

Написание теста.

Конструирование (24часа)

20

Элементы каменной кладки.

Р.К.

Верста наружная, верста внутренняя, забутка, ложковый ряд, тычковый ряд.

Выложить макет каменной кладки.

Покажите элементы каменной кладки.

Зарисуйте.

Внимательно исследуйте кирпичную кладку одного из зданий на школьном дворе. Определите наличие тычковых и ложковых рядов.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с элементами каменной кладки и фрагментами С/П.

21

Виды швов – вертикальный, продольный и поперечный; горизонтальный шов.

Шов вертикальный, продольный и поперечный; горизонтальный шов.

22

Перевязка вертикальных швов.

Перевязка.

Работа с учебником.

Зарисовать кирпичную кладку с перевязкой швов и без.

Сделать вывод.

Формировать обобщенные представления о системах перевязки кирпичной кладки.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по кладке стен.

23

Однорядная система перевязки швов.

Однорядная система перевязки.

Записать конспект.

Выложить однорядную систему перевязки в 1кирпич на макетах.

24

Многорядная система перевязки швов.

Многорядная система перевязки.

Выложить многорядную систему перевязки в 1кирпич на макетах.

25

Толщина стен в 0,5 кирпича.

Основные понятия о толщине стен.

Выложить стену в 0,5 кирпича с перевязкой швов.

26

Толщина стен в 1 кирпич.

Основные понятия о толщине стен.

Выложить стену в 1 кирпич по однорядной системе перевязки.

Выложить стену в 1 кирпич по многорядной системе перевязки.

27

Толщина стен в 1,5 кирпича.

Основные понятия о толщине стен.

Выложить стену в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки.

Выложить стену в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки.

28

Толщина стен в 2 кирпича.

Основные понятия о толщине стен.

Выложить стену в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.

Выложить стену в 2 кирпича по многорядной системе перевязки.

29

Штраба на кирпичной кладке убежная. Р.К.

Убежная штраба.

Выполнить кладку стены с убежной штрабой в полтора кирпича по однорядной системе перевязки. Работа с плакатами.

Развивать техническую речь через оречевление элементов штраб.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по кладке штраб

30

Вертикальная штраба на прямом участке стены.

Вертикальная штраба

Выполнить кладку стены с вертикальной  штрабой в полтора кирпича по однорядной системе перевязки.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.

31

Вертикальная штраба в месте примыкания другой стены

Арматура.

32

Обобщающее занятие по теме: «Элементы каменной кладки»

Основные понятия о материалах для каменных работ.

Фронтальный опрос.

Просмотр С/П «Каменные работы».

Развивать письменную речь и долговременную память через написание теста.

33

Тест: « Элементы каменной кладки».

Основные понятия о материалах для каменных работ.

Написание теста.

Инструменты (2часа)

35

Инструменты для кирпичной кладки.

Кельма, молоток-кирочка,расшивки, растворная лопата.

 1.   С помощью угольника проверьте заложенные ранее углы. 2. Отвесом проверьте вертикальность заложенных углов. 3. Проверьте горизонтальность и вертикальность различных поверхностей при помощи строительного уровня.

4. зарисовать инструменты.                                            

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

36

Контрольно-измерительные инструменты. Р.К.

Складной метр, рулетка, отвес, угольник, уровень, правило.

Техника безопасности  (3часа)

37

Правила безопасной работы каменщика.

Защитный козырек, футляры, захваты.

1.Просмотр С/П «Охрана труда на производстве»

2. Какие индивидуальные средства защиты применяет каменщик? 2. Какие предъявляются требования к лесам и подмостям? 3. Зачем служат защитные козырьки? Где они устанавливаются? 4. Почему необходимо соблюдать правила безопасной работы?

  5. Записать новые слова в словарь. Составить предложения.                                                 

Развивать словесно-логическое мышление через работу с плакатами, учебниками, С/П.

38

Правила безопасной работы на лесах.

39

Организация рабочего места каменщика. Р.К.

Звенья «двойка», «тройка».

Технология (22 часа)

40

Раскладка кирпича для наружной версты тычкового ряда.

раскладка кирпича стопками, наружная верста, внутренняя верста.

Разложите кирпичи стопками по два кирпича на стене для наружной версты тычкового ряда (на макетных кирпичах). 2. Разложите кирпичи параллельно оси стены по одному друг за другом. Выложите стену толщиной полкирпича (на макетных кирпичах). 3. Составьте предложения, используя словосочетания: раскладка кирпича стопками, наружная верста, внутренняя верста.

Формировать обобщенные представления о системах перевязки кирпичной кладки.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по раскладке кирпича.

41

Раскладка кирпича для наружной версты ложкового ряда.

42

Подготовка неполномерных кирпичей.

Рубка, неполномерные, четвертки, половинки, трехчетвертки.

1.Определите  размеры половинки кирпича, если известно, что размеры целого кирпича 250  120  65. 2. Заготовьте неполномерные кирпичи: трёхчетвёртки, половинки, четвёртки при помощи молотка-кирочки. 3. Расскажите о способах заготовки неполномерных кирпичей.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения.                                                 

Развитие пространст-венных представле-ний, ориентации и группировки через работу с таблицами, схемами.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по подготовке кирпичей.

43

Расстилание и разравнивание раствора.

Подача раствора, растворная лопата, разравнивание раствора.

Повторите правила безопасной работы при выпол- нении каменной кладки. 2. Выложите стену по однорядной системе перевязки швов толщиной в полтора кирпича в следующей последовательности: а) перемешайте раствор растворной лопатой; б) раствор на стену подавайте  растворной лопатой; в) растворную постель разравнивайте кельмой в процессе кладки.

Записать новые слова в словарь.

Развитие пространст-венных представле-ний, ориентации и группировки через работу с таблицами, схемами.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по расстиланию растворов.

44

Контрольная работа за год

ЗУН по материалу, изученному за год.

Написание контрольной работы

Развивать письменную речь и долговременную память через написание контрольной работы.

45

Установка шнура-причалки.

Причальная скоба, шнур-причалка, двойная петля.

Выложите стену с углами толщиной в полкирпича в следующей последовательности: а) приготовьте рабочее место (приготовьте раствор, кирпич для углов); б) выложите маяки высотой 4–5 рядов в виде убежной штрабы, располагая их на углах кладки; в) установите на первый ряд шнур-причалку с помощью причальной скобы; г) выложите первый ряд кладки между маяками по шнуру-причалке;

Записать новые слова в словарь.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по установке порядовок и натягивания шнура-причалки.

46

Кладка способом «вприжим»

Вприжим,  жёсткий раствор.

1) выложите первый ряд кладки между маяками по шнуру-причалке тычками способом вприжим;

2) переставляя гвозди на один ряд выше, выложите все последующие ряды кладки.

Записать новые слова в словарь.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций по укладке кирпича.

47

Кладка способом «вприсык»

Вприсык, впустошовку, пластичный раствор.

 1.Составьте с помощью учителя план выполнения кладки угла в полтора кирпича по однорядной системе перевязки швов (см. схему) способом вприсык на пластичном глиняном растворе.

Записать новые слова в словарь.

48

Кладка способом  «вприсык» с подрезкой раствора.

Вприсык с подрезкой раствора.

1.Составьте план выполнения кладки стены толщиной в один кирпич по многорядной системе перевязки швов способом вприсык с подрезкой раствора. 3. Выполните кладку по приведённой схеме.

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

49

Кладка способом «вполуприсык»

Способ вполуприсык.

1.Составьте план работы по выполнению кладки стены толщиной в два кирпича по однорядной системе перевязки швов. 3. Выполните кладку по схеме. Забутку выполняйте способом вполуприсык.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствитель-ность через отработку операций по укладке кирпича.

50

Расшивка швов.

Расшивка швов, уплотнение раствора, впустошовку

1. Что называется расшивкой швов? 2. В какой последовательности выполняют расшивку швов кирпичной кладки? 3. Зачем расшивают швы кладки? 4. Можно ли расшивать швы после схватывания раствора?

Записать новые слова в словарь.

51

Кладка столбов 2х2 кирпича.

Столб, трёхрядная система перевязки швов.

2. Выберите кирпичи с правильными кромками и углами. 3. Выложите столбы по трёхрядной системе перевязки швов сечением 2х2 кирпича.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития через отработку приемов каменной кладки.

Развитие профессио-нальных приемов каменной кладки через совместный контроль с учителем.

Развитие пространст-венных представле-ний, ориентации и группировки через работу с таблицами, схемами.

52

Кладка столбов1,5х2кирпича.

2. Выберите кирпичи с правильными кромками и углами. 3. Выложите столбы по трёхрядной системе перевязки швов сечением  1,5х2 кирпича.

53

Кладка угла по однорядной системе перевязки в 1, 5 кирпича.

Однорядная система перевязки

1.Приготовить кирпич.

2.Приготовить раствор.

3. Выполнение кирпичной кладки 4.Выполнить кладку угла по схеме.

54

Кладка угла  в один кирпич по многорядной системе перевязки.

Многорядная система перевязки

1.Приготовить кирпич.

2.Приготовить раствор.

3. Выполнить кладку угла  в один кирпич по многорядной системе перевязки

5.Содержание учебного предмета  

Наименование разделов

Кол-во часов  на изучение раздела

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Реализация РК

8 класс

I четверть – 64 часа

Правила техники безопасности    

4 часа  

 

Организация рабочего места.

Правила поведения и безопасной работы  в мастерской.

Правила безопасной работы маляра.

Правила пожарной безопасности.

Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оклеиванию обоями.

Тест 1

Строительные специальности.

С/П «Охрана труда на производстве»

Инструменты, оборудование

2  часа

 

Инструменты для обойных работ.

Средства подмащивания для оклеивания обоев на высоте.

Тест 1

Ассортимент инструментов для окраски и оштукатуривания в магазинах города Магнитогорска.

Материаловедение

19 часов

Материалы для обойных работ. Виды обоев.

Бордюры и фризы.

Клеящие составы для обойных работ.

К.Р.

Ассортимент обоев и клеев в магазинах города Магнитогорска.

Диагностика

4 часа

Свойства обоев.

Маркировка обоев.

Требование к качеству.

Дефекты обойных работ.

Ассортимент обоев и клеев в магазинах города Магнитогорска.

Конструирование

8 часов

 Составление инструкционной и технологической карт: «Подготовка поверхности под оклеивание обоями».

Составление инструкционной и технологической карт: «Оклеивание поверхности обоями»

Тесты

Технология

23 часа

Подготовка  поверхностей под обои.

Оклеиваниеповерхности обоями.

К.Р.

Челябинский лакокрасочный завод.

Производство сухих смесей в городе Магнитогорске

«ТИТЫЧ».

Агаповский известково-доломитовый завод.

Практическое повторение

4 часа

Наклеивание обоев.

II четверть -64 часа

Правила техники безопасности

2часа

 Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасной работы с линолеумом.

Диагностика

12часов

Общие сведения о линолеуме.

Подготовка поверхностей под настилку линолеума.

Раскрой линолеума.

Экскурсия

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска

Инструменты, оборудование

6часов

Инструменты для подготовки поверхностей под настилку линолеума.

Инструменты для раскроя линолеума.

Инструменты для прирезки и сварки линолеума.

Словарный диктант

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска

Материаловедение

15 часов

 Материалы для наклеивания линолеума.

 Материалы для подготовки поверхностей под настилку линолеума.

Материалы для наклеивания линолеума.

Тесты

Ассортимент линолеума и мастик в магазинах города Магнитогорска

Магнитогорский

деревообрабатывающий комбинат (ДОК).

Климатические условия Урала.

Технология

24часа

 Подготовка поверхностей под настилку линолеума.

Раскрой линолеума.

Наклеивание линолеума.

Тесты

К.Р

Известково-доломитовое производство в

п. Агаповка.

Производство сухих смесей в городе Магнитогорске

«ТИТЫЧ».

Практическое повторение

5часов

Подготовка бетонного основания.

Раскрой линолеума.

III четверть –  85часов

Правила техники безопасности    

7часов

Правила безопасной работы штукатура –маляра.

Средства индивидуальной защиты.

Меры противопожарной безопасности.

Организация рабочего места.

Правила Т.Б. и противопожарные мероприятия при отделочных работах в зимнее время.

Профессия – штукатур.

Диагностика

10 часов

Особенности отделочных работ в зимнее время.

Высококачественная окраска.

Климатические условия Урала.

Магнитогорский

деревообрабатывающий комбинат (ДОК).

Инструменты, оборудование

4часа

Оборудование для сушки.

Инструменты и оборудование для подготовки поверхностей под высококачественную окраску.

Ассортимент инструмента в магазинах Магнитогорска для раскроя листов.

Материаловедение

10 часов

Растворы для оштукатуривания в холодное время года.

Материалы для малярных работ.

Л.Р.

 «Известково-доломитовое производство». Пос. Агаповка.

Цементный завод в г. Магнитогорске.

Челябинский лакокрасочный завод.

Технология

48 часов

Подготовка помещений. Их сушка.подогрев материалов.

Приготовление растворов для работы в зимнее время.

Выполнение отделочных работ в зимнее время.

 Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску.

Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску.

Высококачественное окрашивание поверхностей

Л.р.

Тесты

Пос. Агаповка.

«Известково-доломитовое производство».

Производство сухих смесей в Магнитогорске «ТИТЫЧ».

Конструирование

6 часов

Составление карт: «Подготовка оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску».

Составление карт: «Подготовка деревянных поверхностей под высококачественную окраску».

Составление карт: «Высококачественное окрашивание поверхностей»

IY четверть –70 часов

Правила техники безопасности    

5часов

Правила работы в мастерской. Инструктаж по Т.Б и противопожарной безопасности.

Правила безопасной работы каменщика.

Правила безопасной работы на лесах.

Организация рабочего места каменщика.

С/П «охрана труда на производстве.

Инструменты, оборудование

2 часа.

Инструменты для кирпичной кладки.

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска

Материаловедение

17 часов

Виды кирпича. Растворы для каменной кладки

Л.Р.

Тесты

Климат Челябинской области.

Магнитогорский кирпичный завод.

Производство сухих смесей в городе Магнитогорске «ТИТЫЧ».

Конструирование

24часа

Конструирование каменной кладки

Тесты

Магнитогорский кирпичный завод.

Производство сухих смесей в городе Магнитогорске «ТИТЫЧ».

Технология

22часа.

Выполнение каменной кладки

К.Р.

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска.

Производство сухих смесей в городе Магнитогорске «ТИТЫЧ».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Кулинарное дело" 9 класс

Рабочая программа по кулинарии для учащихся 9 класса школ VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Кулинарное дело" 9 класс

Рабочая программа по кулинарии для учащихся 9 класса школ VIII вида...