Развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках швейного дела. (Из опыта работы)
статья по технологии

Будаева Тамара Гончиковна

Развитие мышления обучающихся, воспитанников с ОВЗ на уроках швейного дела.Развитие мышления школьников на уроках швейного дела относится к числу сложных задач трудового обучения. У большинства из них недостаточно сформировано наглядно-образное и логическое мышление.Наглядно-действенное мышление предполагает неразрывную связь мыслительных процессов с практическими действиями, преобразующими познаваемый объект. Оно имеет существенное значение для общего умственного развития детей, так как представляет собой базу более сложных видов мышления (наглядно-образного и словесно-логического).Источник развития наглядно-образного мышления, как у нормальных, так и уумственно отсталых детей - практическая деятельность. Развитие мышления умственно отсталых школьников - трудная, но принципиально разрешимая задача. Она достигается с помощью специально разработанных олигофренопедагогикой приемов обучения. Одним из важных вопросов этого обучения является обдуманный, методически грамотный переход от наглядного показа к словесно - логическому обобщению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_myslitelnoy_deyatelnosti.docx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мыслительной деятельности у обучающихся 8класса на уроках русского языка и литературы

Данная работа пригодится тем, кто проходит курсы повышения квалификации...

Развитие познавательной деятельности детей с ОВЗ на уроках русского языка

Материал данной статьи может быть использован как учителями, обучающих детей с ОВЗ, так и учителями общеобразовательных школ....

Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ на уроках швейного дела.

Социальная адаптация умственно отсталого ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации к принятым в обществе правилам и нормам поведения осуществл...

«Развитие мыслительной деятельности как профилактика неуспеваемости на уроках русского языка».

Выявление и профилактика причин низкой успеваемости у школьников среднего и старшего звена....

Статья «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (Обобщение опыта работы)

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны...

самоанализ по теме самообразования "Использование инновационных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках швейного дела"

материал отражает работу по самообразованию учителя по теме "Использование инновационных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках швейного дела" на примере проектоного  метода...