Проект «Лоскутная мозаика» Пояснительная записка.
проект по технологии (9 класс)

Будаева Тамара Гончиковна

Лоскутное шитье – это красивый и неповторимый интерьер.

Образовательного проект “Лоскутная мозаика” направлен на подготовку к самостоятельной жизни, формированию знаний техники изготовления изделий из лоскутков, закреплению навыков владения швейными машинами различных видов. Девочки постепенно будут знакомиться с шитьем из полос, квадратов, треугольников, с шитьем на основу и лоскутным пейзажем, таким образом, развивается воображение, усидчивость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

citygerb

 ГБОУ Специальная \коррекционная\ общеобразовательная

школа-интернат №2 г.Улан-Удэ

Проект “Лоскутная мозаика”

Учитель технологии: Будаева Т.Г.

Пояснительная записка

        Лоскутное шитье – это красивый и неповторимый интерьер.

Образовательного проект “Лоскутная мозаика” направлен на подготовку к самостоятельной жизни, формированию знаний техники изготовления изделий из лоскутков, закреплению навыков владения швейными машинами различных видов. Девочки постепенно будут знакомиться с шитьем из полос, квадратов, треугольников, с шитьем на основу и лоскутным пейзажем, таким образом, развивается воображение, усидчивость, внимание.

              Программа проекта рассчитана на учащихся среднего возраста. Этап занятия рассчитан на одно занятие по одному часу в неделю с общим объемом 34 часа в год, а на втором этапе по 2 часа в неделю – 68 часов в год.

На первом этапе – знакомство с лоскутной техникой «пэчворк», с материалами и инструментами для изготовления поделок, изготовление небольших по объему изделий для кухонного интерьера. На втором этапе - знакомятся с технологией изготовления изделий для украшения современной квартиры, создают собственные оригинальные изделия в лоскутной технике.

             Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с инструментами и на швейной машине, организации рабочего места.

             Для объяснения теоретического материала используются таблицы, инструкционные карты, фотографии, готовые изделия, эскизы. Основные методы работы – словесные: беседа, описание, повторение, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений.

             На практических занятиях девочки обучаются технологии обработки лоскутков ткани, подбору по цвету и составлению различных композиций. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий по образцу и замыслу, составлению эскизов, поэтапной обработке, пошиву изделия.

             Деятельность учащихся проводится в сотрудничестве с одноклассниками, с родителями и учителями.

Проблема:

"В динамично изменяющемся и развивающемся мире ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно социально адаптироваться. Поэтому главная задача педагога в процессе обучения сформировать трудовые навыки, которые необходимы для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Решение данной задачи возможно с помощью урочной и внеурочной деятельности с применением инновационных технологий".

Актуальность:

  • Актуальность создания проекта обусловлено желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьем как культурной ценностью.
  • Техника поможет развить творческую индивидуальность, расширить потенциальные возможности обучающихся в формировании навыков шитья на швейной машине.
  • В качестве сырья используются отходы производства, также есть возможность вторичного использования изделий швейной промышленности.
  • По экономическим расчетам изделия имеют низкую себестоимость, можно получить реальную прибыль на рынке сувенирных изделий.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • сформировать творческие способности школьника посредством формирования их познавательных интересов;
  • способствовать развитию экономической грамотности учащихся по изучению рынков сбыта, создаваемых сувенирных изделий.
  • подготовить творческие работы детей к участию в выставках и ярмарках.

Задачи:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках швейного дела, изобразительного искусства, математики;
  • предварительно найти возможные пути реализации изготавливаемой продукции;
  • сформировать навыки работы с тканью и продолжать совершенствовать практические навыки работы с сырьем;
  • закрепить навыки работы на швейной машине и с наиболее распространенными инструментами;
  • исходя из психофизических особенностей учащихся, осуществить индивидуально-дифференцированный подход при выполнении практических заданий;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы с тканью;
  • развить творческое воображение, художественный вкус детей.

Прогнозируемые результаты

- овладение умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы;

- повышение активности учащихся в творческих конкурсах, выставках и ярмарках за счет удовлетворения эмоционального и материального интереса участников.

Социальные партнеры:

- ГДДЮТ на ул. Бабушкина;

- Ателье Зои Дамбиевой;

- Магазины сувенирных изделий;

-Некоммерческие предприятия, организации, организующие благотворительные выставки и ярмарки.

Предполагаемые сроки реализации проекта:

проект рассчитан на 2016-2019 учебные годы;

участники проекта учащиеся 6-9 классов;

количество участников 8 учащихся (2016-2019 уч. годы).

Подготовительный этап:

Выбор образовательной программы:

  • традиционная
  • индивидуальная

Выбор образовательных технологий:

  • проектный метод обучения
  • индивидуально-дифференцированный подход
  • тестовые технологии
  • интерактивные методы обучения
  • цифровые образовательные технологии
  • коллективное творчество

Подготовка материально-технической базы:

  • оснащение мастерской всеми необходимыми материалами:

-швейные машины

-инструменты и приспособления (ножницы, наперстки, иглы и пр.)

  • расходные материалы (картон для шаблонов и выкроек), ткань (лоскутки-отходы), нитки, карандаши и пр.);
  • наглядные средства обучения (эскизы, образцы ручных и машинных швов, фотографии с изображением изделий из лоскутков, таблицы. технологические карты, готовые изделия в технике "Пэчворк", Интернет-ресурсы).

Основной этап

1.Выполнение детьми практических работ по изготовлению сувенирных изделий, таких как...

Кухонный набор "Бабочки"

Фартук "Матрешка"

Прихватки

Сенсорная игрушка "Нерпята"

Сувенирный мешочек

Творческая работа "Карта Бурятии"

Заключительный этап:

Оценка и анализ результативности работ учащихся и педагога в запланированных мероприятиях (выставки, ярмарки, олимпиады, конкурсы):

  • участие на ярмарках-распродажах;
  • участие в выставках, конкурсах;
  • пошив сценических костюмов;
  • изготовление сувениров, подарков гостям.

Участие в городских и республиканских мероприятиях:

  • Республиканский конкурс профессионального мастерства по технологии среди коррекционных школ;
  • участие в ежегодных выставках, посвященных Дню инвалидов;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества в музее им. Сампилова.

Объём реализованной продукции на благотворительных выставках-ярмарках:

  • Комплект для кухни;
  • Прихватки;
  • Фартуки "Матрешка";
  • Сувенирные мешочки;
  • Сенсорные игрушки "Нерпята";
  • Игольницы "Тыковка";
  • Комплект детской одежды в национальном стиле.

Результаты педагогической деятельности:

  • входная диагностика
  • промежуточная диагностика
  • итоговая диагностика

Литература

Грин М.Э. Шитье из лоскутков: Книга для учащихся. – М.: Просвещение,1981.

Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школа-Пресс, 2000.

Журнал «Мастерская на дому» №2, ноябрь, 2006г.

Фотографии лоскутных изделий из журналов мод.

Компьютерные программы.

Орнамент, - Директ Медиа Паблишинг.2005.

Наглядные пособия.

Технологические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к творческому проекту "Артикуляционная гимнастика"

В документе изложено, как пользоваться материалами творческого проекта, если сложить всё в одну папку....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Творческий проект Лоскутная мозаика

         Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области лоскутного шитья и проектной деятельности; овладению технологического...

Проект «Лоскутная мозаика»

В динамично развивающемся мире ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно социально адаптироваться. Поэтому главная задача педагога в процессе обучения сформировать трудовые навыки, которые необхо...

Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"

Мониторинг обученности учащихся в результате реализации проекта "Лоскутная мозаика"...

Творческий проект по технологии «Лоскутная мозаика»

Актуальность   Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. А у хорошей хозяйки должна быть и красивая кухня! Чтобы достичь этого, вов...