Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)

Силина Анна Валерьевна

Рабочая программа по технологии 10 класс, рассчитана на  9 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_10-8_2020-2021.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 30.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от 30.08.2020

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Выписка из Образовательной программы основного общего образования

Рабочая программа

По ТЕХНОЛОГИИ

10-8 класс (заочная форма обучения)

2020-2021 учебный год

9 часов в год

Разработала Силина А.В.,

учитель технологии

г. Санкт-Петербург, 2020

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2019-2020 учебный год; Устав учреждения  ГБОУ ЦО № 167. 

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы по технологии авторской программы по технологии(базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 классов общеобразовательной школы и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) образования.

Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО №167 на 2020-2021 учебный год в 10-8 классе на изучение предмета «Технология» отводится 1 час 2 раза в месяц, всего 9 часов за учебный год. Программа может реализовываться с применением электронных образовательных ресурсов и ДОД.
Цели и задачи

Образовательная область «Технология» значима для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе. Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда учащихся; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских качеств личности; уточнение профессиональных и личностных планов в условиях рынка труда. Программа включает разделы: «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Творческая проектная деятельность», «Технологии в современном мире».

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о составляющих технологической культуры; ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
  • Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Учебно-методический комплект

  1. В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш и др. Технология: 10-11 классы: базовый уровень:- М.: Вентана-Граф, 2015г.
  2. Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПИ, 1994

Планируемые результаты обучения

В результате обучения технологии учащийся должен:

Знать/понимать

  • Влияние технологий на общественное развитие;
  • Составляющие современного производства товаров или услуг;
  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • Основные этапы проектной деятельности;
  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
  • Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
  • Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • Выбирать средства и методы реализации проекта;
  • Выполнять изученные технологические операции;
  • Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности

  • Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
  • Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

Формы контроля

Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме индивидуального и фронтального опроса, тестировании. Большое внимание уделяется практическим работам.

Тематический контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме контрольной работы, тестирования, выполнения творческой работы, рефераты, проекты.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, проверка выполненных конспектов по темам, изучаемых самостоятельно, проверка выполнения творческой работы.

Виды контроля: самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания – главная составляющая учебного процесса.

Поурочно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

урока

Тема урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Домаш

нее задание

Примеча

ние

1

Введение. Т.Б.

при работе

 в кабинете технологии.

ТБ и организация рабочего места в кабинете технологии.

 Повторяют, отвечают на вопросы.

Знать все правила ТБ во время работы в кабинете технологии

С применением ЭОР и ДОД

2

Технологическая  культура.

Виды культуры, Взаимосвязь   материальной и духовной  культуры.

Освоение нового материала

Понятие “культура”, основные виды и взаимосвязь между материальной и духовной культурами.

Знать:

-что такое технология, ее

взаимосвязь с общей

культурой;

-основные виды культуры;

-понятие «технологическая

культура»;

-влияние технологий на

общественное развитие;

-три составляющие

производственной

технологии;

3

Понятие  технология.  Виды промышленных технологий. Три составляющие  технологии.        

 Технология – соединение научных знаний и умений или мастерства.

Знать:

-взаимосвязь и

взаимообусловленность

технологий, науки и

производства,

-роль науки в развитии

технологического

прогресса;

понятия «наукоемкость»

производства

4

Особенности современного проектирования» Законы художественного конструирования

 Узнают о Понятии проект и проектирование. Требования к проектированию Проектная деятельность, как средство развития мышления Законы художественного конструирования. Симметрия и динамичность .Алгоритм проектирования. Составление алгоритма дизайна.

Знать:

-взаимосвязь между

динамикой развития

промышленных

технологий и истощением

сырьевых ресурсов;

-причины

(производственные

технологические

процессы), приводящие к

загрязнению окружающей

среды;

-что такое радиоактивное

загрязнение, парниковый

эффект, озоновая дыра;

-негативные следствия

современного

землепользования

(агротехнологий) для

окружающей среды.

Уметь:

-выявлять источники и

степень загрязненности

окружающей среды

5

Методы решения творческих задач. Метод фокальных объектов

Подготовка сообщений об использовании альтернативных средств получения информации.

Знать: сущность логических и эвристических приемов решения практических задач; особенности применения различных приемов решения творческих задач.

Уметь:  использовать изученные методы при решении творческих задач

6

Технологии и техносфера. Связь технологий с наукой,  техникой, производством

Связь технологий с наукой - изучение законов и актов, регулирующих отношения продавца и покупателя. Технологические уклады.

Знать: основные виды современных перспективных технологий; определения понятий «информационные технологии»; «нанотехнологии»; основные сферы применения современных перспективных технологий.

 Уметь: приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни  

7

Энергетика и энергоресурсы. Использование альтернативных источников энергии

Технологии электроэнергетики. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции.

Атомные станции. Солнечная энергия, энергия ветра, энергия приливов, геотермальная энергия и др.

Знать:  основные виды  технологий в электроэнергетике;  характерные особенности современных технологий электроэнергетики.  Уметь: приводить примеры наиболее распространенных технологий  в  электроэнергетике.

8

Выбор объекта, составление алгоритма выполнения проекта.

Звездочка обдумывания, выбор изделия, материала, выполнение технологической последовательности обработки. Экономический расчет

Знать:  определение понятий: «проект», «проектирование», «инновация», «проектное задание», «рационализаторское предложение».

Уметь: перечислять требования к современному проектированию, участвовать в формировании банка идей и предложений.

9

Выполнение и защита проекта.

Практическая работа.

Уметь: владеть способами проектной деятельности; защищать индивидуальный проект

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...