ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
статья по технологии (7 класс)

Казакова Анастасия Викторовна

Аннотация: использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3Dмоделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_3d_tehnologiy_dlya_publikatsii.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Казакова Анастасия Викторовна, учитель технологии, МБОУ «ЦО №31

им. Р.П.Стащенко», г.Тула

Аннотация: использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3Dмоделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям.

Ключевые слова: 3D-моделирование, трехмерная графика, обучение, профориентация, межпредметные связи.

Необходимость в талантливых, хорошо подготовленных кадрах, способных к решению постоянно возникающих новых задач, психологически устойчивых к скорости изменений современного информационно-коммуникационного пространства, становится все более очевидной. По данным Ассоциации инженерного образования дефицит квалифицированных инженерных кадров в России составляет несколько десятков тысяч человек. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача современной образовательной системы. Может ли современная образовательная организация решить сложившуюся проблему? Современная школа-это современный учитель, владеющий современными технологиями обучения детей. Использование современных информационных технологий, в том числе 3D-моделирования, может дать дополнительные возможности для профессиональной ориентации школьников и для повышения уровня их готовности к профессиональному самоопределению в области технических профессий. Для развития современных компетенций нужно внедрять детские технопарки, «Кванториумы», 3D-технологии, робототехнику.

Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности», поэтому современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали Digital мир с новыми видами коммуникаций. Цифровая среда стала привычной для современных детей. Поколение Z с раннего детства интегрировано в цифровую среду. Для них все физическое существует в цифровом эквиваленте - реальный и виртуальный мир неотделимы. Обучение и развитие напрямую зависят от интернета и учителям важно помнить, что это поколение, которое не только испытает, но и будет пользоваться в обычной жизни нанотехнологиями, трехмерной печатью и беспилотными автомобилями. Они будут владеть профессиями, названия которым еще не придуманы. Они с легкостью осваивают технологии и не представляют мир без digital. Поэтому им нужно не передавать теоретические знания, а научить исследовать и познавать мир. В будущем будет цениться не то, что люди уже знают, а то, что нового они смогут узнать и применить в работе и жизни.

С одной стороны, современные ученики отличаются от обучающихся предыдущих поколений, а значит нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность, образовательные потребности учеников побуждают учителя к поиску нового педагогического подхода к обучению.

С другой стороны, обучающимся придется выйти в постоянно меняющуюся жизнь и научиться действовать и меняться вместе с ней. В связи с этим дети уже с первых этапов обучения должны уметь использовать инновационные средства и приемы обучения: интерактивную доску, документ-камеру, 3D-технологии, робототехнику.

Прежде всего технологическое образование дает широкую возможность использования инновационных технологий. Знакомясь с 3D-технологиями, школьники могут получить навыки работы в современных автоматизированных системах проектирования, навыки черчения в специализированных компьютерных программах, которые являются международным языком инженерной грамотности. Кроме того, школьники могут познакомиться с использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности современного человека, с процессом создания при помощи 3D-графики виртуальных миров, с современной российской системой трехмерного моделирования. Учащиеся обычно с интересом выполняют задания, наблюдают, как из объемной модели, получается проекционный чертеж. При этом дети знакомятся с различными профессиями, т.е.возможно проводить раннюю профориентацию. Также вызывает интерес у детей работа с разнообразными программами (Автокад, Архикад, 3D-Макс, дизайн интерьера 3D), открываются возможности их использования в проектной деятельности. Проекты дети выполняют не только в классе, но и организуется удаленная работа над групповыми проектами, презентации демонстрируют в классе.

Во внеурочной деятельности можно заниматься в кабинете информатики за индивидуальными ПК в программе «Компас». «Компас» - это современная российская система 3-х мерного моделирования, разработанная компанией Аскон (Автоматизированная система конструирования). Обучающиеся самостоятельно строят простейшие модели.

Возможно ли применение этой технологии при изучении других школьных дисциплин? Да, возможно!

На уроках биологии - для наглядности при изучении нового материала. Например, если рассматривать модель желудка в разрезе, то можно выделить несколько слоев: внутренний слой – это слизистая оболочка, а также подслизистая. Они отвечают за выработку ферментов и желудочного сока, всасывание некоторых веществ. Средний слой – это мышечный слой. Его назначение – сокращение стенок, перетирание и перемешивание пищи. Внешний слой желудка называется серозным слоем. Описывая внутреннее строение желудка, учитель ставит проблемный вопрос о значимости каждого слоя, о взаимодействии клеток каждого слоя между собой. Для учеников такие вопросы становятся легкими, так как каждая клеточка модели желудка имеет объем, и взаимозависимость одних клеток от других наглядно прослеживается с помощью 3D модели желудка. Для проверки домашнего задания и закрепления пройденного материала. Таким образом, 3D модель желудка является опорным конспектом для ученика при ответе. Материал, изложенный в такой форме, запоминается быстрее, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения знаний.

В курсе географии важно сформировать у учащихся точные представления о географических объектах, процессах, происходящих в природе и их последствиях. Так, например, рассматривая тему «Литосфера. Движение земной коры. Землетрясения», учащиеся не могут в полной мере представить эти процессы даже с помощью иллюстраций, слайдов. А такой процесс, как движение земной коры увидеть возможно только с помощью 3D моделирования. Объёмная модель позволяет получить ясное представление о процессах, объектах окружающего мира, атмосферных явлениях, извержениях вулканов, цунами. Визуализация местности также возможна с использованием 3D-моделирования.

По геометрии - для визуализации геометрических объектов и решения задач, таких как пересечение линий и плоскостей; по информатике этой теме посвящен целый раздел «Моделирование, иформатизация»; по черчению – интеграция основ графического языка, изучаемого в объеме образовательного минимума (ФГОС), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трехмерного проектирования КОМПАС 3D.

На сегодняшний день, в сфере образования все шире и шире педагоги внедряют средства ИКТ. Задачи, которые могут быть достигнуты при эффективном использовании ИКТ в обучении:  

• принцип наглядности и лучшего восприятия информации;

• принцип индивидуализации образования; расширяет спектр возможностей для интегрирования обучающихся с ОВЗ и разным уровнем подготовки в образовательном процессе, в том числе для развития одаренных детей;

• системность мышления обучаемого (умение видеть связь школьных предметов, систематизировать знания);

• поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений.

Что получает ученик от использования 3D-технологий:

1.Развивают пространственное мышление, критическое мышление, творчество;

2. Включают обучающихся в активный процесс изучения;

3. Развитие конструкторских и дизайнерских идей, формирование важных для современного ребенка умений с помощью различных современных компетенций: Soft skills, Sketchfab и World Skills; знакомство с базовыми принципами инженерии;

4. Развитие мотивации и уверенности в себе.

Современное российское образование ориентировано на системно - деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определенной гражданской и нравственной позицией, определенными ценностными установками.

Освоение 3D-технологий – это новый мощный образовательный инструмент, который может привить школьнику привычку для воплощения собственных конструкторских и дизайнерских идей. Эти технологии позволяют развивать межпредметные связи, открывают широкие возможности для проектного обучения, учат самостоятельной творческой работе. Приобщение школьников к 3D-технологиям «тянет» за собой целую цепочку необходимых знаний в моделировании, физике, математике, программировании. По мере появления новых профессий поколению Z необходимо уметь связывать знания из разных сфер и мыслить системно.

Современные учителя должны вдохновлять детей учиться на протяжении всей жизни, развивать и применять предпринимательские способности, создавать учебные задачи, которые найдут реальное применение.

Ученики выступают в роли искателей и создателей решений и ролей, которые помогут в любой профессии будущего.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). - URL: http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf
  2. Выштынецкий, Е. И., Кривошеев, А. О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения / Выштынецкий Е. И., Кривошеев А. О. // Информационные технологии. - 2008. - № 2. - С. 32-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

"Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода" Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной

Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникабельных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология Развитие самостоятельности и познавательной актив...

" Методические аспекты использования проектной технологии при обучении физике, как средства формирования познавательной самостоятельности школьников"

В данной работе анализируется собственный опыт использования методов проектов в учебной деятельности....

«Использование игровых технологий в обучении иностранным языкам младших школьников»

quot;Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет&qu...

Организация занятий с использованием современных телекоммуникационных технологий для обучения школьников в актированные дни на основе смешанной технологии обучения

Города Крайнего Севера, в то числе Нижневартовск ежегодно зимой сталкиваются с проблемой актированных дней, когда дети не посещают учебные занятия в школе из-за низкой температуры воздуха. В связи с э...

Исследовательская работа по теме "Использование информационной технологии в обучении школьников по баскетболу"

В ходе обучения элементам техники и тактики в спортивных играх, в том числе и баскетболу, важно четко понимать занимающимися основных деталей движения. Это имеет значение, как на этапе начального об...

Возможности использования игровых технологий при обучении младших школьников технике чтения на французском языке

Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «иностранный язык», позволяет подчинить процесс овладения иноязычным материа...