Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс

Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».

Данная технологическая карта урока содержит информацию:

1. Формирование знаний о видах изделий из жидкого теста.

2. Формирование умений по приготовлению блинчиков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass_devochki_blinchiki.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс

Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».

  

Предмет, класс

Технология 7 класс

Учитель

 Крылова Наталья Николаевна

Тема урока

 

 

«Изделия из жидкого теста. Блинчики».

Учебник:

Н. В. Синица В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома: 7 класс М: Вентана - Граф 2015г

Цель урока

Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста. 

Тип урока:

Комбинированный.

Основные понятия и термины

Блинчики, технологическая карта приготовления блинчиков, Схема приготовления жидкого теста, Схема для приготовления блинов, блинчиков, оладий.

 

 

Оборудование:

 Проектор, учебник, инструменты, приспособления для изготовления жидкого теста, выпечки блинчиков. Столовая посуда, кухонная посуда. Электрическая плита. Плакаты: «Схема приготовления жидкого теста», «Схема для приготовления блинов, блинчиков, оладий».

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Способствовать формированию знаний о видах изделий из жидкого теста и блинчиков.

Способствовать формированию умений по приготовлению блинчиков.

Понимание выполнения необходимых операций. Получить представление о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков, оладий; о способах улучшения качества теста; о посуде для приготовления; о приемах работы, способов подачи и оформления; Освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами, пользовании электрическими приборами.

Регулятивные

Определение правильной последовательности приготовления блинчиков.

 

Самостоятельное составление технологической карты приготовления блинчиков.

Познавательные

Выбор способа приготовления блинчиков.

 

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Работа учащихся с инструкционными картами и технологическими картами.

Коммуникативные

Умение работать в группах, умение вести сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Выполнение действий по составлению технологической карты.

Личностные

Проведение самооценки достигнутого результата

 Самостоятельное выполнение задания. Воспитать уважение к народным традициям. Освоить социальные роли и правила поведения. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Образовательные ресурсы Интернет

https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37

https://www.iamcook.ru/showsubsection/sandwiches

https://tvoirecepty.ru/zakuski/buterbrody

 

 

Планируемые результаты

Предметные  учащиеся знакомятся с видами изделий из жидкого теста, с технологией приготовления блинчиков.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – составление технологической последовательности приготовления блинчиков;

-коммуникативные - умение работать в группах при изготовлении блинчиков, умение вести сотрудничество с одноклассниками;

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведение сравнительного анализа.   

Личностные – воспитание аккуратности при выполнении работы, развитие трудолюбия.

 

 

Ход занятия:

 

Время

 

 Этап урока

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3мин

1.

Организационный момент

 

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники.

1.      Сообщают учителю об отсутствующих на уроке

2.      Готовятся к уроку.

- Л. Самоорганизация;

 - К. сотрудничество со сверстниками и с учителем.

 

5мин

2.

Целеполагание и мотивация

 – Девочки, давайте с вами поговорим о том, какие блюда чаще всего   подают на завтрак в вашей семье.

 - Верно, а какое самое распространенное блюдо?

Слайд 1. Виды завтраков.

- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

-Цель сегодняшнего урока: Блинчики. Технология приготовления Блинчиков.

 

Слайд 2. «Блюда для завтрака из жидкого теста»

Слайд 3. «Разновидности блинчиков, оладьев».

 

 

Предполагаемые ответы:

Чай, кофе, какао, бутерброд, блинчики, каша, омлет, яичница.

 

Блинчики.

 

 

 Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.

П. Извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия.

К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

10мин

3.

Актуализация  знаний

 -Что такое Блинчики?

Создать условия для возникновения внутренней

потребности

включения в

учебную деятельность.

Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их.

 

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности, учащиеся отвечают на вопросы.

-Из муки твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия.

-Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы.

-Из хлебопекарной с маркировкой ТМ. Тесто должно быть плотным, эластичным.

Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты.

-Блины.

Учащиеся формулируют тему урока и его цель ответом:

- блины выпекают из жидкого теста. 

 

 

 

Л: мобилизация внимания, осознание своих возможностей.

П: общеучебные-актуализация уже имеющихся знаний.

К: сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации.

2мин

4.

Первичное усвоение материала

 

 

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

 

 

 

  Диалог учащихся с учителем.

 

-Л. Самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Р.Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

-К.Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

2мин

5.

Осознание и осмысление учебной информации

- Давайте с вами повторим, что можно приготовить из жидкого теста?

 

 - Вспомним основные способы замешивания теста для приготовления блинчиков.

 

 

-Уточняем, все ли понятно.

Учащиеся  называют изделия из жидкого теста.

 Предполагаемый ответ: Блинчики.

 

Учащиеся называют основные способы приготовления блинчиков.

 

Задают вопросы, если необходимо.

-Л. Смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П. Классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

 

6мин

6.

Первичное  закрепление учебного материала

 Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал.

Обсуждают, конспектируют.

Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь.

Диспут о способах и рецептах приготовления блинчиков в семьях.

- Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

- Познавательные: усвоение

новых знаний и поиск необходимой информации, сравнивают сходство и выявляют различие видов дрожжевого и бездрожжевого теста.

-  Предметные: 

дают определение новым понятиям темы. Называют этапы приготовления теста для блинов, блинчиков, оладий.

- Личностные: проявление познавательного интереса в данной области предмета.

- Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, с полнотой и точностью выражают свои мысли.

4мин

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

 Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест.

Выполнение практической работы (тест).

-Л. нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого 

содержания.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

5мин

 

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Мы узнали многое о приготовлении изделий из жидкого теста – блинчиков.

Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К. планирование учебного сотрудничества.

3 мнн

8.

Домашнее задание

- Дома приготовьте и запишите рецепт ваших любимых «фирменных» блинчиков.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

- П., выполнение действий по алгоритму.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...