Конспект урока для 5 класса. Волокна растительного происхожджения
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока 5 класс

 

Тема урока: Волокна растительного происхождения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 451 Гиричева Н.И.

                                                                      Технологическая карта урока 5 класс

Тема урока: Волокна растительного происхождения

Цели для ученика

1. Познакомиться и узнать виды волокон растительного происхождения.

2.Узнать о свойствах волокон.

Цели для учителя

Образовательные - ознакомить учащихся с основными сведениями о волокнах растительного происхождения и изучить их свойства

Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выполнении технологического процесса, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы в работе во время урока)

развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения.

Воспитательные - прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- воспитывать ответственность, добросовестность, взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:

  •  фронтальная;
  • индивидуальная.
  • работа в парах

Опорные понятия, термины: материаловедение, волокно, текстильные волокна (натуральные, химические), хлопчатник, лен-долгунец, хлопок-сырец, ровница

Новые понятия: материаловедение, волокно, текстильные волокна (натуральные, химические), хлопчатник, лен-долгунец, хлопок-сырец, ровница

Формы контроля: текущий контроль учителем, самооценка учащегося.

Домашнее задание индивидуальное – вклеить в тетрадь образцы волокон и ткани

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент.

1.Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

2.Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневника, ручек).

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Беседа, визуальная проверка.

Работа в группах.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Оценка подготовки к выполнению практической работы.

2. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи.  

  -Игра в ассоциации (на доске слово ВОЛОКНА. (вывод темы урока)

 -Сообщение темы и задачи урока: 1.Откуда берутся волокна? 2.Свойства волокон

Подбирают ассоциации к  слову Волокна.

Слушают учителя. Думают над темой. Фиксируют тему и задачи урока.

Беседа, слово учителя.

Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Совместная работа с учителем.

Фиксация новой учебной задачи.  

3. Изложение нового материала.

Активизирует знания обучающихся.

Рассказ о волокнах хлопка и льна и  просмотр презентации  .

Работая с текстом, делают сообщение о волокнах растительного происхождения, смотрят презентацию

Индивидуальная,

работа по группам

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят речевые высказывания, решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Построение ориентированной основы  способа действия.

4.Лабораторная работа

Организация работы по заполнению таблицы свойств волокон

Заполнение таблицы

Работа по группам

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Совместная работа с учителем. Фиксация новой учебной задачи. Выполнение лабораторной  работы

5. Первичное осмысление и закрепление новых

знаний

Игра для закрепления, слайд презентации

Высказывают свое мнение, объясняют выбор, анализируют.

Целевой обход,

индивидуальная,

работа по группам

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению.

Личностные: самоопределение, формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения технических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Совместная работа с учителем по закреплению нового материала.

6. Итог урока

Давайте вернемся к задачам урока. Ответили мы на поставленные вопросы?

Организация ответов учащихся

Фронтальная работа

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению.

Личностные: самоопределение, формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль.

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепь рассуждения и делать выводы

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

7. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии.

- оценить свою работу с помощью цветных кружочков.

Осуществляют самооценку выполненной работы.

Фронтальная работа

Коммуникативные: рефлексия  своих действий (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение. 5 класс. Волокна растительного происхождения.

Представленная презентация может быть использована на уроках технологии (обслуживающий труд) в разделе "Материаловедение"....

Конспект урока по теме"Обобщение.Растительность Волго-Ахтубинской поймы и дельты р.Волги"

Урок - обобщение по нескольким пройденным темам.Используется учебник "Растительность Астраханской области".В уроке предусмотрены задаания занимательного характера:загадки,анаграммы,вопросы-тесты,вопро...

Конспект урока по теме "Строение растительной клетки" 5 класс

Конспект выполнен на основе программы Пономаревой по теме Строение клетки. Ткани. 5 класс...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...

Конспект урока "Натуральное шёлковое волокно и его свойства".

Конспект урока для учащихся 8 класса по трудовому обучению (швейное дело) коррекционной школы....