Конспект урока по теме"Обобщение.Растительность Волго-Ахтубинской поймы и дельты р.Волги"
методическая разработка по краеведению (7 класс) по теме

Бабаева Любовь Ивановна

Урок - обобщение по нескольким пройденным темам.Используется учебник "Растительность Астраханской области".В уроке предусмотрены задаания занимательного характера:загадки,анаграммы,вопросы-тесты,вопросы на смекалку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ОБОБЩЕНИЕ: РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ И ДЕЛЬТЫ РЕКИ ВОЛГИ"                                            

ЦЕЛЬ УРОКА:ПРОВЕРИТЬ,ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.                        

ЗАДАЧИ УРОКА:                                                           - ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ;                                                  - РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД ТОВАРИЩАМИ С ДОКЛАДАМИ;                                                                            - ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРЕДМЕТУ,СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ;                                    - ВОСПИТЫВАТЬ ВЫДЕРЖКУ,СОПЕРЕЖИВАНИЕ,ТАКТИЧНОСТЬ ДРУГ К ДРУГУ.                

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:ТАБЛИЦЫ,РИСУНКИ,УЧЕБНИКИ,ИЛЛЮСТРАЦИИ.                          

                      ХОД УРОКА                                                 I.Организация класса,сообщение задач урока.                                   II. *Фронтальный опрос.                                                             1.Какие темы мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков?                                                                  2.Какие существуют доказательства существования лесов на территории нашего края?                                                                 3.ПетрI приказал астраханскому губернатору сеять дубовые желуди.Для какой цели?В каком году это было?                                                  4.Сколько лесных хозяйств насчитывается на территории нашего края?Чем они занимаются?                                                         5.Что наносит вред лесам в настоящее время?                                                  6.Какие памятники природы,связанные с лесами,есть на территории нашего края?                                                                          7.Сколько видов грибов можно встретить в нашем крае?                                         8.Как надо собирать грибы?                                                           9.Назовите основные семейства лишайников.Каких представителей из них вы можете назвать?                                                         10.Как подразделяются луга в зависимости от их расположения?                              11.Назовите водные растения.Как они распространены по отношению к водоемам?                                                                 12.Что называют зеленым кормом?Где его заготавливают?                               13.Назовите растения,занесенные в Красную книгу.                                            

* Сообщения учащихся.                                                             * Занимательные вопросы.                                                     - Назовите растение,в котором есть нота до.(подорожник)                                   - Назовите растение,в котором есть нота ля.( конопля)                        - Растение,в котором есть нота си.(синеговник)                                         *УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО.                                                         - Дуб,ясень,тамарикс.                                                                - Саксаул,шелковица,джузгун.                                                      - Ряска,полынь,сальвиния.                                                     - Рогоз,тростник,многокоренник.                                                - Лотос,вяз,чилим.                                                                    * ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.                                                            - Ручки в воде плескаются,                                                          Косы с плеч спускаются,                                                    Сережки висят качаются.(Ива).                                                  - Что же это за подвох,                                                          Вдруг на дереве - горох?(Акация).                                                 - Предлог с игрой соедени ты,                                                  И чудо вдруг произойдет:                                                                         Цветок душистый,знаменитый                                                   Перед тобою расцветет.(Лотос).                                                    - Растут на опушке рыжие подружки,а зовут их...(Волнушки).                          - В этот гладкий коробок бронзового цвета                                    Спрятан маленький дубок будущего лета.(Желудь).                              - Белым шариком пушистым                                                              Я красуюсь в поле чистом,                                                       Дунул легкий ветерок                                                                 И остался стебелек.(Одуванчик).                                                 * АНАГРАММЫ,МЕТАГРАММЫ.                                                          - Если мне на место "а"                                                           Мягкий знак дадите                                                           Сразу сорную траву                                                                    В птицу превратите.(Лебедь-лебеда).                                                - Охотно ты по мне пройдешь                                                         И свежим воздухом подышишь.                                                                    Когда с конца меня прочтешь,                                                                      Травы уж больше не найдешь,                                                    А что-то шумное услышишь.(Луг-гул).                                                        ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ                                                       1.Основной представитель лесов края:                                               а)ива;   б)дуб;    в)вяз.                                                                      2.Самым крупным районом по площади лесов является:                               а)Икрянинский;   Б)Наримановский;   в)Енотаевский.                                            3.Астраханские леса называют:                                                      а)лесополосами;   б)лесорядами;    в)рощами.                                   4. Самый большой вред лесам приносят:                                          а)животные;  б)насекомые;   в)пожары.                                                5.Какой гриб съедобный?                                                                   а)трутовик серно-желтый;  б)сморчок;   в)шампиньон рыжеющий.                    

III.ДОМ.ЗАДАНИЕ.Повторить стр.25-40             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...

Конспект урока по теме «Диалог с совестью…» ( обобщение, систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение») 9 класс

Урок обобщения и систематизации  знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 9 класс  разработан с учетом методических рекомендаций Е.В. Коротаевой, доктора  педагогическ...