Методическая разработка урока: Текстильное оригами. Использование ручных швов. Игрушка – "Коровка"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Зинина Наталья Викторовна

Материалы для занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx84.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема урока:  Текстильное оригами. Использование ручных швов.

Игрушка – «Коровка».

Цель урока

Педагогические цели урока:  Образовательные и практические. Содействовать развитию навыка исследовательской, познавательной и творческой деятельности. Содействовать развитию творческих и практических навыков.

 Воспитательные:  обеспечить успешность творческой деятельности, увлеченности, познавательного интереса, активности, сообразительности,  способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.

Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 Новое понятие: модульное конструирование.

Оборудование: проектор, компьютер

презентация, карточки с   заданиями.  

Тип урока: Урок практической работы. Урок творчества  с образовательно-тренировочной направленностью (применение современных образовательных технологий: коммуникативной, игровой, личностно-ориентированной).

Материалы и инструменты:

- различные неэластичные, хлопчатобумажные и льняные ткани; обрезки всевозможных лент, кружев, тесьмы и тому подобные мелочи;  наполнитель (пакля, лѐн, крупы, горох и другие материалы);  бусинки, бисер;  нитки: хлопчатобумажные, шерстяные и льняные.

 Инструменты: Кроме материалов могут понадобиться также некоторые инструменты:  иглы различной длины (от 4 до 10 см); длинные иглы должны иметь большое ушко;  ножницы - обычные портновские;  мел (лучше использовать плоский портновский мел разных цветов – для белых и цветных материалов).

Раскрой: Работа всегда начинается с раскроя. Разложим выбранные нами ткани в один слой и обведѐм тонким мелом, все детали в заданном  количестве и определённых размеров. При этом следует соблюдать последовательность. (приложение)

Технологическая карта урока

 Учебный предмет: Технология        учитель Зинина Наталья Викторовна

Дата: 01.12.2020

 Класс:

Автор УМК  Н.В.Синица В.Д Симоненко Технология .Технологии ведения дома. 5 класс 2018г  

Предметная линия учебников: Н.В.Синица В.Д Симоненко : - Вентана –Граф М., 2018

Литература: " / Научно – практическое издание ПРОФИ Вып. 3 «Текстильное творчество: народные традиции», Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинск, 2008.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Озвучивает тему урока, создаёт эмоциональный настрой.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

 личностные

Устный опрос

2. Актуализация знаний (подготовка к основной части урока)

Организует беседу по проблемному вопросу

Показ презентации.

Смотрят. Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Слушают учителя и отвечают на вопрос.  

Фронтальная

Общеразвивающие, познавательные, предметные. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устный опрос

3. Основная часть

Организация выполнени задания по карточкам. C:\Users\DB8F~1.AMA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.963\20200705_184825.jpg

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Наглядно показывает выполнение действий.    

Слушают учителя.  

Приступают к выполнению  заданий по карточкам

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Знаково-символические: преобразование учебного материала, формирование обобщённых знаний.

Отработка практических навыков

Контроль практической деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:планирование, контроль и коррекция своей работы.

Коммуникативные:обсуждение (что было трудно и непончтно)

Устный опрос. Осуществление самоконтроля по образцу

5. Итоги урока. Рефлексия

Построение, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.  Отметить лучших по результатам выполнения заданий.

C:\Users\DB8F~1.AMA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.089\20200705_193041.jpg

Отмечает тех, кто был более внимателен и аккуратен в Фронтальная, индивидуальная выполнении задания. Акцентирует внимание учащихся на аккуратность выполнения швейных ручных работ.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние.

Оценивание

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: «Паритет», 2006. – 240 с. + вкл.

 2. Материалы межрегионального семинара - практикума по русскому костюму в г. Киров.

 3. Материалы межрегионального семинара – практикума по теме: «Изготовление куклы – "КОРОВА"» (руководитель семинара Семерякова Валентина Васильевна, г. Киров)

 4. Дубовенко И.А. «Модульное конструирование из текстильных материалов: игрушки – "Коровка", "Такса" / Научно – практическое издание ПРОФИ Вып. 3 «Текстильное творчество: народные традиции», Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинск, 2008. – 176 с.

5. Дайн Г. Л. Детский народный календарь. - М.: «Детская литература», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ

  Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе  с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...

Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...

Методическая разработка урока "Текстильное оригами.Ручные швы"

Текстильное оригами использование ручных швов....

Методическая разработка урока «Волшебное оригами», 2023г.

Методическая разработка урока «Волшебное оригами», 2023г....