Технологическая карта урока. Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Султанбекова Александра Аркадьевна

Технологическая карта урока

Султанбекова Александра Аркадьевна  ГБОУ школа № 657

Предмет: профильный труд

Класс: 6 а группа 2

Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»

 

Цель:  Выполнение  стежка «вперед иголку с перевивом»

Задачи:

  • образовательная – познакомить учащихся с получением ткани, с украшающим швом «вперед иголку с перевивом», с пошаговой последовательностью его  выполнения
  • воспитательная – воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;  
  • коррекционно-развивающая – корригировать внимание, коррекция и развитие речи, памяти,  мелкой моторики кистей рук, мышления;

Образовательные ресурсы: образцы, карточки-слова, карточки-картинки, технологическая карта

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; использование образцов и технологических карт  при объяснении нового материала; упражнения по отработке практических умений и навыков; практическая работа; постановка цели в начале урока и обратная связь в конце урока; оценка учащимся результата своей работы, анализ выполненной работы

Объекты труда (инструменты и материалы): ткань, нитки, ножницы, иголка

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • личностные – умение провести самоанализ своей работы,  развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
  • предметные – формирование навыков и умений вышивания украшающими швами,  уметь слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, метод целеполагания и рефлексии, метод самооценки;

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа)

Межпредметные связи: СБО, чтение, математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание урока (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

Организационная часть

- Приветствие, контроль посещаемости;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Мотивация к учебной деятельности;

- беседа, наблюдение;

Готовятся к уроку. Организация рабочего места.  

Актуализация знаний учащихся  

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:

- «С технологией какого ручного украшающего шва вы познакомились на прошлом уроке?»

- Как выполняется шов «Вперёд иголку с перевивом»?

 

Карточка-задание № 1 «Какие инструменты, приспособления и материалы вы использовали  при вышивании украшающими швами?»

- соединить стрелочками инструменты, приспособления и материалы.

 

- беседа

 

- демонстрация образца

 

- работа с карточками (Задание 1)

 

- беседа

 

 

- «шов «Вперёд иголку с перевивом»

 

- шов выполняется справа - налево

- рассматривают рисунок и определяют материалы: нитки, ткань; инструменты: иголка, ножницы, используемые в  мастерской профильного труда.

 

Формирование новых знаний

Сообщение сведений о получении ткани. Приложение №1

- Долевые и поперечные нити. Признаки кромки.                   

-  «Сегодня мы продолжим знакомиться с украшающим швом – швом «вперед иголку с перевивом»

- Показ образца шва;

- Давайте посмотрим на технологическую карты выполнения шва «вперед иголку с перевивом».                                                                            Для вышивания шва «вперед иголку с перевивом» нам необходимо:

1. Вдеть нитку в иголку.

2. На конце нитки завязать узелок.

3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево).

4. Закрепить нитку в конце шва.

5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка).

Сообщение о  получении ткани.

Сообщение новой темы урока - шов «вперед иголку с перевивом»

- анализ образца

- работа с технологической  картой выполнения шва «Вперед иголку с перевивом»

 

Словарь:

ШОВ,

СТЕЖОК,

СТРОЧКА;

- Определение долевой и поперечной нити ткани. Определение кромки.

 

- рассматривают образец;

 

-   знакомятся с технологической картой выполнения шва «вперед иголку с перевивом»;

- слушают учителя, повторяют и стараются  запомнить последовательность операций Т.К.;

- проговаривают словарные слова:

ШОВ, СТЕЖОК, СТРОЧКА.

Физкультминутка

Учитель показывает учащимся комплекс здоровьесберегающих упражнений.

- упражнение для рук

- гимнастика для глаз

Выполняют здоровьесберегающие упражнения.

 

 

 

Практическая работа

Проводит инструктаж перед практической работой:

«Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с иглой?» -  Приложение 2.

- Проверяет организацию рабочего места каждого ученика;

-Учитель контролирует  пошаговое выполнение учащимися   шва «вперед иголку с перевивом» по технологической карте:  

 1. Вдеть нитку в иголку.

2. На конце нитки завязать узелок.

3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево).

4. Закрепить нитку в конце шва.

5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка). Приложение №3

Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся в выполнении  шва «вперед иголку с перевивом».

Давайте посмотрим на ваши образцы и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было выполнять шов «вперед иголку с перевивом»?   

 Инструктаж правил безопасной работы с иглой и ножницами.

- Организация  рабочего места каждого уч-ся

- Практическая работа

-Работа  с технологической картой

 

 

 

-Индивидуальный, дифференцированный подход

Анализ выполненной работы

- повторяют правила безопасной работы с иглой;

 

- готовятся к выполнению практической работы: подготовка инструментов и материалов к выполнению задания;

- выполняют под контролем учителя практическую работу:

- выполняют шов «вперед иголку с перевивом» с опорой на технологическую карту;

 

- учащиеся обращаются к учителю за практической помощью;

- ученики по очереди показывают свои работы и рассказывают о том, были ли у них сложности при выполнении шва «вперед иголку с перевивом».

Закрепление полученных знаний

- Как вырабатывают ткань?

- Какие нити различают в ткани?

- Что такое кромка?

- С каким новым украшающим швом вы сегодня познакомились?

-  С какого украшающего шва мы  начинаем выполнять шов «вперед иголку с перевивом»?

- беседа-опрос

- ткань вырабатывают путём переплетения долевых и поперечных нитей. Определение кромки.

 

- швом «вперед иголку с перевивом»

 

- начинаем со шва «Вперёд иголку»

 

Итоги урока

Рефлексия. Беседа  с учащимися о пройденном уроке

 

Анализ проведённого урока.

Выставление оценок по результатам выполненной работы

 

 - беседа

 

 

Итог урока

 - учащиеся делятся впечатлением об уроке: чему научился.., было трудно.., я смог.., было интересно…

- слушают оценку учителя о работе на уроке каждого ученика

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_konspekt_tema_shov_vpered_igolku_s_perevivom.docx702.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Султанбекова Александра Аркадьевна  ГБОУ школа № 657

Предмет: профильный труд

Класс: 6 а группа 2

Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»

Цель:  Выполнение  стежка «вперед иголку с перевивом»

Задачи:

  • образовательная – познакомить учащихся с получением ткани, с украшающим швом «вперед иголку с перевивом», с пошаговой последовательностью его  выполнения
  • воспитательная – воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;  
  • коррекционно-развивающая – корригировать внимание, коррекция и развитие речи, памяти,  мелкой моторики кистей рук, мышления;

Образовательные ресурсы: образцы, карточки-слова, карточки-картинки, технологическая карта

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; использование образцов и технологических карт  при объяснении нового материала; упражнения по отработке практических умений и навыков; практическая работа; постановка цели в начале урока и обратная связь в конце урока; оценка учащимся результата своей работы, анализ выполненной работы

Объекты труда (инструменты и материалы): ткань, нитки, ножницы, иголка

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • личностные – умение провести самоанализ своей работы,  развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе;
  • предметные – формирование навыков и умений вышивания украшающими швами,  уметь слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, метод целеполагания и рефлексии, метод самооценки;

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа)

Межпредметные связи: СБО, чтение, математика

 

Этап урока

Содержание урока (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

Организационная часть

- Приветствие, контроль посещаемости;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Мотивация к учебной деятельности;

- беседа, наблюдение;

Готовятся к уроку. Организация рабочего места.  

Актуализация знаний учащихся  

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания:

- «С технологией какого ручного украшающего шва вы познакомились на прошлом уроке?»

- Как выполняется шов «Вперёд иголку с перевивом»?

-  Карточка-задание № 1 «Какие инструменты, приспособления и материалы вы использовали  при вышивании украшающими швами?»

- соединить стрелочками инструменты, приспособления и материалы.

- беседа

- демонстрация образца

- работа с карточками (Задание 1)

- беседа

- «шов «Вперёд иголку с перевивом»

- шов выполняется справа - налево

- рассматривают рисунок и определяют материалы: нитки, ткань; инструменты: иголка, ножницы, используемые в  мастерской профильного труда.

Формирование новых знаний

Сообщение сведений о получении ткани. Приложение №1

- Долевые и поперечные нити. Признаки кромки.                  

-  «Сегодня мы продолжим знакомиться с украшающим швом – швом «вперед иголку с перевивом»

- Показ образца шва;

- Давайте посмотрим на технологическую карты выполнения шва «вперед иголку с перевивом».                                                                            Для вышивания шва «вперед иголку с перевивом» нам необходимо:

1. Вдеть нитку в иголку.

2. На конце нитки завязать узелок.

3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево).

4. Закрепить нитку в конце шва.

5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка).

Сообщение о  получении ткани.

Сообщение новой темы урока - шов «вперед иголку с перевивом»

- анализ образца

- работа с технологической  картой выполнения шва «Вперед иголку с перевивом»

Словарь:

ШОВ,

СТЕЖОК,

СТРОЧКА;

- Определение долевой и поперечной нити ткани. Определение кромки.

- рассматривают образец;

-   знакомятся с технологической картой выполнения шва «вперед иголку с перевивом»;

- слушают учителя, повторяют и стараются  запомнить последовательность операций Т.К.;

- проговаривают словарные слова:

ШОВ, СТЕЖОК, СТРОЧКА.

Физкультминутка

Учитель показывает учащимся комплекс здоровьесберегающих упражнений.

- упражнение для рук

- гимнастика для глаз

Выполняют здоровьесберегающие упражнения.

Практическая работа

Проводит инструктаж перед практической работой:

«Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с иглой?» -  Приложение 2.

- Проверяет организацию рабочего места каждого ученика;

-Учитель контролирует  пошаговое выполнение учащимися   шва «вперед иголку с перевивом» по технологической карте:  

 1. Вдеть нитку в иголку.

2. На конце нитки завязать узелок.

3. Выполнить шов «вперед иголку» (справа налево).

4. Закрепить нитку в конце шва.

5.Через стежки шва «вперед иголку» продеть нить другого цвета (иголка продвигается как змейка). Приложение №3

Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся в выполнении  шва «вперед иголку с перевивом».

Давайте посмотрим на ваши образцы и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было выполнять шов «вперед иголку с перевивом»?    

 Инструктаж правил безопасной работы с иглой и ножницами.

- Организация  рабочего места каждого уч-ся

- Практическая работа

-Работа  с технологической картой

-Индивидуальный, дифференцированный подход

Анализ выполненной работы

- повторяют правила безопасной работы с иглой;

- готовятся к выполнению практической работы: подготовка инструментов и материалов к выполнению задания;

- выполняют под контролем учителя практическую работу:

- выполняют шов «вперед иголку с перевивом» с опорой на технологическую карту;

- учащиеся обращаются к учителю за практической помощью;

- ученики по очереди показывают свои работы и рассказывают о том, были ли у них сложности при выполнении шва «вперед иголку с перевивом».

Закрепление полученных знаний

- Как вырабатывают ткань?

- Какие нити различают в ткани?

- Что такое кромка?

- С каким новым украшающим швом вы сегодня познакомились?

-  С какого украшающего шва мы  начинаем выполнять шов «вперед иголку с перевивом»?

- беседа-опрос

- ткань вырабатывают путём переплетения долевых и поперечных нитей. Определение кромки.

- швом «вперед иголку с перевивом»

- начинаем со шва «Вперёд иголку»

Итоги урока

Рефлексия. Беседа  с учащимися о пройденном уроке

Анализ проведённого урока.

Выставление оценок по результатам выполненной работы

 - беседа

Итог урока

 - учащиеся делятся впечатлением об уроке: чему научился.., было трудно.., я смог.., было интересно…

- слушают оценку учителя о работе на уроке каждого ученика

           

                                                                                   

Задание 1

Приложение 1

             

Приложение 2

                Правила безопасной работы с иглой

  1. Хранить иглы в определённом месте.
  2. Не допускать потери иглы.
  3. Не брать иглу в рот, не вкалывать в одежду.
  4. Сломанную иглу сдать учителю.
  5. При шитье применять напёрсток.
  6. Нельзя откусывать нитку зубами.

Приложение 3

Шов вперед иголку с перевивом.

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке

«Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке ...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"

Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...