Конкурс "Угадай профессию."
план-конспект занятия по технологии (7, 8, 9 класс)

Скокова Галина Львовна

Конкурс  "Угадай профессию"по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_ugaday_professiyu.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Угадай профессию» (внеклассное мероприятие по предмету)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

  « Коробчеевская  школа- интернат для обучающихся, воспитанников с     ограниченными   возможностями здоровья Коломенского муниципального района  Московской области»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме мероприятия, текстовые карточки  с названиями профессий, ножницы, листы бумаги.

Форма мероприятия: игровая.

                                           Ход мероприятия.

Звучит песня «Все профессии»(Гайтана) идет просмотр слайдов.

Ведущий 1.

Ребята! Как вы уже поняли, из песни,  разговор сегодня пойдет о профессиях, и наше мероприятие называется «Угадай профессию». Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» кто – то ответил: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься  домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.

Ведущий 2.

Сегодня мы познакомимся с различными профессиям, а проходить знакомство будет в игровой форме. Мы разделимся на две команды , названия для которых вы придумаете сами.( На столе разложены буквы алфавита. Каждая команда вытягивает по одной букве и придумывает профессию на эту букву – эта профессия и будет названием команды. В случае затруднения,  команды обращаются  к словарю профессий.  )

Итак, у нас появились две команды_______________ и ________________

За работой команд будет наблюдать жюри в составе:_____________________

Ведущий 1.

Наш первый конкурс  - разминка.

 Вы должны сказать, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки.

(На экране высвечивается пословица или поговорка, учащиеся поочередно отгадывают профессии )

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей (Военнослужащий)

- Куй железо, пока горячо (Кузнец)

- Что в котел положишь, то и вынешь (Повар)

- Где шьют, там и порют (Портной)

- Обратная дорога всегда короче (Шофер)

 - Зерно в косу, торопись жать полосу )Хлебороб)

Ведущий 2.

Наш следующий конкур «Классификация профессий»

В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Есть классификация профессий на 5 типов. Послушайте внимательно, чтобы потом правильно определить какие профессии относятся к тому или иному типу.

(Ведущий выставляет карточки  с типами профессий на доску и объясняет)

Итак, «человек -  природа»

Здесь объектом труда являются живые организмы, растения, животные. Например, лесник;

«человек – техника»

Объектом труда служат технические системы, машины, установки. Например, радиомеханик;

«человек – человек»

Объектом труда являются люди, коллективы.

Например,  воспитатель;

«человек – знаковая система».

Объекты  - условные знаки, шифры, коды, таблицы.

Например, программист;

«человек – художественный образ»

Объект – художественные образы, их роли.

Например, ювелир.

А теперь задание для вас. (Каждой команде раздаются на стол типы профессий(5 ) склеенные в одну длинную полосу и карточки с профессиями. Задания для команд одинаковые.)

Карточки с профессиями:  садовод, кружевница, столяр, скульптор, лесник,  водитель трамвая, столяр, врач, машинистка, телефонист.

Ведущий 1.

Следующий конкурс называется «Профсловарь»

Мы предлагаем вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые  зачитаю.

(На экране    названия профессий: портной, столяр, врач,  слесарь – сантехник, артист, контролер – банка.)

Ведущий зачитывает поочередно каждой команде, а они называют профессию.

- ткань, раскрой,, ножницы, ателье, костюм;

- верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская;

- белый халат, больной, диагноз, поликлиника;

- трубопровод, водопровод, ремонт, слесарный инструмент, авария;

- театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим;

-деньги, посетители, вклад, , сберегательная книжка, документы, личный счет.

Ведущий:  А сейчас для вас «Конкурс - юморинка».

 Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.(Команды выполняют задание , вписывая профессии в листок)

слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Ведущий 2.

Следующий конкурс «Угадай – ка»

Команды вытягивают карточки  с названиями профессий:  слесарь – сантехник, маляр, врач, учитель и показывают пантомимой, мимикой, жестами профессию, другая команда отгадывает, что это за профессия.

Ведущий 1.

А теперь настало время для конкурса капитанов.

Капитаны отгадывают профессию по описанию, в случае затруднения им помогает команда.

 - Эта профессия строительная и  одна из самых распространенных. Связана с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий. Люди этой профессии работают на производстве мебели.

- Рабочие этой профессии производят кладку несущих стен, арок. При кладке должны выдерживать необходимую толщину и ровность шва.

-Эта профессия нужна, чтобы в помещениях зимой было тепло, чтобы из водопроводных кранов текла холодная и горячая вода.

-Эта профессия нужна везде, где ведется стройка. Он делает свою работу последним, когда строительство здания завершено. Его задача придать новому дому красивый, нарядный  вид, нанести слой краски.

-Люди этой профессии должны знать виды ткани, их свойства технологию швейного производства.

Ведущий 2.

Капитаны с заданием справились. Вы, возможно, догадались, что все названные профессии  можно получить в ПУ -17, куда вы пойдете учиться после школы. Людей  данных профессий объединяет  одно :точность выполняемой работы или хороший глазомер. Например, швея должна ровно прокладывать строчки и верно отмерять ширину шва. Каменщик ровно делать кладку из кирпича, маляр ровно выравнивать стены. Столяр – плотник делать разметку на заготовках, а слесари – сантехники точно соединять трубы и.т.п.   Таким образом, у всех должен быть хороший глазомер. Мы в нашем следующем конкурсе «Точь в точь» предлагаем вам проверить, насколько хорошо  у вас развит глазомер.

Задание такое: от листа бумаги отрезать полоску шириной  один сантиметр , затем  поделить эту полоску на три равные части, сделав отметки карандашом(без линейки) Жюри будет учитывать точность выполненной работы всеми участниками  команды.

Ведущий 1.

А теперь настало время для домашнего задания. Каждая команда представляет рабочую  профессию. Звучит песня Э.Хиля «Я рабочий» (Команды готовятся к выступлению)

Команда_____________ представляет профессию столяра – плотника.

Например,

- У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем  заниматься?

ВСЕ: Нужные работники-

          Столяры и плотники.   (показывают картинку)

- Первобытный  человек нуждался в укрытиях. Не случайно еще в каменном веке он научился строить шалаши и другие примитивные сооружения. Таким образом, столярное дело зародилось в глубокой древности.(показывают картинку)

-Эта профессия – одна из необходимых на земле. На строительстве промышленных предприятий, школ, жилых домов не обойтись без столяра. (показывают картинку)

-Представляем вам некоторые инструменты столяра (дети показывают молоток, рубанок, киянку и говорят о их назначении)

- Столяр должен иметь крепкое  здоровье, иметь хороший глазомер, четкую координацию движений и обладать хорошим художественным вкусом (показывают картинку)

Команда_____________ представляет профессию каменщика.

- Строит новые дома.

Строит целые деревни,

Даже строит города!

- Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега.

Кирпич положит просто шик-

Это мастер – каменщик!

- Уже несколько тысяч лет назад люди стали из каменных необработанных глыб выкладывать жилища. Профессия каменщика древняя.

- С чего начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента. Возводят фундамент бетонщики и каменщики. Они ведут кладку из искусственных камней и природного камня. Когда фундамент готов и набрал  прочность начинается возведение стен.

-Каменщики с помощью специальных ручных инструментов сооружают колонны, стены и прочие инструменты.  (Дети показывают инструменты и рассказывают о них)

- Каменщик должен обладать физической силой, подвижностью тела и особенно рук, отсутствием боязни высоты.

Ведущий 2.

Вот и подошел наш конкурс к концу . Жюри подводит итоги, объявляет результаты.

Посмотрите с какими результатами  и хорошим настроением мы закончили наше мероприятие .Подводя итог хотим привести слова Константина Дмитриевича Ушинского : «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Мы желаем вам быть счастливыми , трудолюбивыми и хорошими специалистами в жизни!

Звучит песня «Самая главная профессия в жизни – быть человеком!»(Непоседы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...