КТП 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

КТП для 5 класса по предмету технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_tehnologiya.docx539.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa12052.29088\1631430165773.jpg

                                                                       Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы

Преподавание технологии в 2021-2022 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  • Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (далее - Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации)
  • Национальной технологической инициативы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (далее -

Национальная технологическая инициатива)

  • Национальный проект «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года).
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391 «Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями, от 18.05.2020 №249).

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная протоколом заседания

коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г.»;

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г. № МР26/02вн «Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология».
  • Уставом школы.
  •  Авторская программа «ПРОГРАММА Технология». 5-8 классы авт. сост. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2016 г.
  • Рабочая  программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Цели обучения:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • освоение        компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивно – личностного саморазвития ,        информационно- технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Содержание программы

Проектная деятельность (1 час)

Основные теоретические сведения: Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Практические работы: Выполнение эскизов проектов.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (4 ч)

Основные теоретические сведения: Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне.

Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

Практические работы: Творческий проект «Кухня моей мечты». Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» (36 ч)

Элементы материаловедения (2 ч)

Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы: Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Швейные ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения: Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа: Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения (6 ч)

Основные теоретические сведения: История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы: Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

Конструирование швейных изделий (6 ч)

Основные теоретические сведения: Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.

Практические работы: Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

Проект «Фартук для работы на кухне» (20 ч)

Основные теоретические сведения: Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка  кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы: Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)

Декоративно-прикладное изделие для кухни

Творческий проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухни»

Основные теоретические сведения: Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Подготовка доклада к защите проекта

Практические работы: Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определение колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Выполнение эскизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Материалы, инструменты, оборудование. Защита проекта.

КУЛИНАРИЯ (16 ч)

Санитария и гигиена (2 ч)

Основные теоретические сведения: Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.
Практические работы: Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение

сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Технология приготовления пищи (10 часов) Бутерброды и горячие напитки.

Основные теоретические сведения: Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы: Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

     Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения: Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы B. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы: Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке.

                                Блюда из овощей

Основные теоретические сведения: Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.
П
рактические работы: Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для

художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

                                    Блюда из яиц

Основные теоретические сведения: Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы: Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Сервировка стола к завтраку.

                                             Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье» (4 ч)

Основные теоретические сведения: Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы: Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Защита проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • нравственно-эстетическая ориентация;
  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
  • проявление технико-технологического и экономического мышления;
  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

 Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные  результаты изучения курса:

 познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
  • исследовательские и проектные действия;
  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • формулирование определений понятий;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

 коммуникативные УУД:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
  • владение речью;

 регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
  • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);
  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
  • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;
  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

Используемый учебно-методический комплект

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы, Н.А. Буглаевой «Технология. Технологии ведения дома: 5 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».

Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс (68 часов)

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее

задание

По плану

фактически

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (5 ч), «Электротехника» (1ч)

Запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой» 

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Творческая проектная деятельность на уроках технологии.

2

сентябрь

стр. 3-4;                 &2 стр.  5-9

2

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Бытовые электроприборы на кухне.

2

сентябрь

&3 стр.10-19;

 &4 cтр.20-23

3

Творческий проект по разделу «Планирование кухни-столовой»

2

сентябрь

стр.24-28

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов »  (36 часов)

Запуск 2-го проекта «Фартук для работы на кухне»                                                                                                    

4

Производство текстильных материалов.

Свойства текстильных материалов.

2

сентябрь

&14стр 82-90

      &15 стр.90-94

5

Швейные ручные работы.

Практическая работа №11.

2

октябрь

&18 стр. 112-119

П.Р.№11 стр.118

6

Подготовка швейной машины к работе.

2

октябрь

&19 стр. 119-125

7

Приемы работы на швейной машине.

Лабораторная работа №10.

2

октябрь

&19 стр.126

&20стр.127-130

8

Швейные машинные работы.

Влажно-тепловая обработка ткани.

Практическая работа №12.

2

октябрь

&21 стр. 131-134

9

Конструирование швейных изделий.

Практическая работа «Снятие мерок»

2

ноябрь

&16 стр. 95-98

&16стр99-100

10

Построение чертежа швейного изделия в М1:4.

2

ноябрь

&16 cтр100

11

Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину.

2

ноябрь

&17 стр.107-111

П.Р. №10 стр. 111

12

 Моделирование.

2

ноябрь

&23 стр. 138

13

Раскрой швейного изделия.

2

декабрь

&23 стр. 140-141

14

Подготовка деталей кроя к обработке.

2

декабрь

&23 стр. 139

15

Обработка боковых срезов фартука.

2

декабрь

&23 стр. 139

16

Обработка нижнего среза фартука.

2

декабрь

17

Обработка накладного кармана.

2

январь

18

Обработка бретелей и деталей пояса.

2

январь

19

Соединение кармана с нижней частью фартука.

2

январь

20

Соединение бретелей с нагрудником и пояса с нижней частью фартука.

Окончательная отделка фартука.

2

февраль

21

Защита творческого проекта

«Фартук для работы на кухне»

2

февраль

стр.144-148

Раздел «Художественные ремёсла» (10 часов)

Запуск 3-го проекта «Лоскутное изделие для кухни- столовой» 

22

Декоративно-прикладное искусство.

Творческий  проект « Лоскутное изделие для кухни-столовой»

2

февраль

&24 стр. 149-161

     стр.178-184

23

Лоскутное шитье

2

февраль

&28 стр. 170-178

24

Технология изготовления лоскутного изделия

2

март

&29  cтр. 173-176

25

Технология изготовления лоскутного изделия

2

март

&29  cтр. 173-176

26

Защита проекта « Лоскутное изделие для кухни- столовой» итоговая промежуточная аттестация.

2

март

Раздел «Кулинария» (16 часов)

Запуск 4-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

27

Санитария и гигиена на кухне.

Физиология питания.

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

2

апрель

&5стр29-37

      стр.77-81

28

Бутерброды и горячие напитки

2

апрель

&7 стр. 42-46

П.Р. №2 стр46

29

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

апрель

&9 . 51-58

30

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

2

апрель

&10 стр. 58-63

31

Тепловая кулинарная обработка овощей

2

апрель

&11 стр63-66

32

Блюда из яиц

2

май

&12 стр. 66-71

33

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку

2

май

&13 стр. 71-76

34

Защита  проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

2

май

ИТОГО

68

Практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....