Рабочая программа по технологии 7 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой и на основе авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы (Технология: Рабочие программы. 5-9 классы / авт.- сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы – М.: Вентана-Граф, 2020)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_sibirtseva_7_tehnologiya_pr.doc | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена с учетом
- требований ФГОС ООО ;
- в соответствии с примерной основной образовательной программой и на основе авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы (Технология: Рабочие программы. 5-9 классы / авт.- сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы – М.: Вентана-Граф, 2020) ;
- федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ;
- базисного учебного плана образовательной организации ;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Рабочая программа по предмету «Технология» учитывает цели и задачи, поставленные в Рабочей программе воспитания ГБОУ школы №467 на 2021-2025 гг. и практически реализует формы и методы работы, обозначенные в модулях «Ключевые общешкольные дела», «Школьный урок», «Профориентация», «Работа с родителями», «Профилактика».
Цели и задачи реализации программы
Целью изучения учебного предмета «Технология» в контексте основного общего образования является практико-ориентированное общеобразовательное развитие обучающихся , включающее :
* прагматическое обоснование цели созидательной деятельности ;
* выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата на основе использования знаний и умений о техносфере , общих и прикладных знаний по основам наук ;
* выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учетом имеющихся материально-технических возможностей ;
* создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей
В целом школьное технологическое образование придаёт формируемой у обучающихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.
На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
* приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
* воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
* овладение способами деятельностей ;
* умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
* способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
* умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
* освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Учебный предмет «Технология» входит в одноименную образовательную область и является обязательным компонентом общего образования школьников.
Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования включает учебное время для обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 2 ч в неделю в 5—7 классах ( итого 68 часов за учебный год) и 1 ч в неделю в 8 классе (34 часа за учебный год)
В авторскую программу А.Т. Тищенко , Н.В. Синицы внесены изменения , касающиеся изменения количества часов , выделенных на различные разделы курса . Это обусловлено недостаточным количеством единиц швейного оборудования (5 шт.), что увеличивает время изготовления швейных изделий в группах от 10 человек.
Общая характеристика учебного процесса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Перед выполнением практической работы школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году одного или нескольких учебных проектов. При организации творческой проектной деятельности обучающихся особое внимание уделяется потребительскому назначению и стоимости продукта труда - изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
Используемый учебно-методический комплект
Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования. В учебно-методический комплекс для образовательной области «Технология» входят учебники в бумажной и электронной форме, рабочие тетради для обучающихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, электронные наглядные пособия и образовательные ресурсы, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения. Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютеры с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет; планшеты; интерактивная доска или интерактивная панель, принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер, документ-камера, цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть уделено соблюдению правил санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащимися при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.
Рабочая программа по технологии для 7 классов рассчитана на 68 учебных часов , в том числе 25 учебных часов предусмотрено для проведения практических и лабораторно-практических работ , 12 часов - для проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Система оценки достижений обучающихся и инструментарий для
оценивания результатов
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях обучающихся. Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология». Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля.
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитывают целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того –полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, программированного опроса.
Письменный контроль предполагает письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях обучающихся.
В некоторых случаях опрос проводится по карточкам - заданиям разных типов . В зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания могут носить обучающий, контролирующий и контрольно - обучающий характер.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей обучающихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на олнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала ,допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится , если изделие или другая работа выполнены с учетом
установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
При выполнении тестовых работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся: | выполнил | 90 - 100 % работы |
Оценка «4» ставится, если обучающийся: | выполнил | 70 - 89 % работы |
Оценка «3» ставится, если обучающийся: | выполнил | 30 - 69 % работы |
Оценка «2» ставится, если обучающийся: | выполнил | до 30 % работы |
Учебно-методическое обеспечение по предмету "Технология"
* Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников А.Т. Тищенко, Н.В. Синица 5-9 классы М.: «Вентана-Граф», 2020
* Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»
* Индивидуальные раздаточные пособия
* Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
* Компьютер , принтер, проектор
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897.
- Примерные программы по учебным предметам Технология 5-9 классы: проект. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 96 с. – «Стандарты второго поколения»
- Технология. Технологии ведения дома: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Современные требования к урокам технологии в начальной школе (реализация ФГОС) Е.А. Лутцева. – М.: 2011. – 88с.
- Поурочное планирование. Технология. В.Д. Симоненко
- Журналы «Школа и производство»
- Учебник «Технология» 5 – 8 классы под редакцией В.Д. Симоненко
- «Энциклопедия шитья и рукоделия». Научное издательство, Москва 1998г. «Лоскуты», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
- «Дружные спицы», «ЭКСМ ПРЕСС», 1998г.
- «Первоклассная повариха», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
- «Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.
- «Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.
- «Этикет для девочек», Москва «Премьера», 1999г.
- «Основы кулинарии», Москва «Просвещение», 1993г.
- «Начинаем вязать спицами и крючком», Москва «Просвещение», 1991г.
- «Забавные поделки», Москва «Просвещение», 1992г.
- «Вышивка. Первые шаги», Москва «ЭКСМО», 1997г.
- «Цветы и фрукты круглый год», Москва «Арт-Родник», 2007г.
- «Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.
Содержание тем учебного курса
Раздел «Технологии получения современных материалов» (4 часа)
Тема 1. Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия) (1 час)
Понятие «порошковая металлургия». Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твердые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии.
Тема 2. Пластики и керамика (1 час)
Пластики и керамика, как материалы, альтернативные металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Ознакомление с образцами изделий из порошков. Подготовка видеоматериала к образовательному путешествию на современное предприятие.
Тема 3. Композитные материалы (1 час)
Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Ознакомление с образцами изделий из композитных материалов. Обсуждение результатов образовательного путешествия.
Тема 4. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий (1 час)
Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газоплазменного)
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Ознакомление с образцами изделий с защитными декоративными покрытиями. Обсуждение результатов образовательного путешествия.
Раздел "Современные информационные технологии" (2 часа)
Тема 1. Понятие об информационных технологиях. Компьютерное трехмерное проектирование (1 час)
Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Компьютерное трехмерное проектирование. Компьютерная графика. 3-D моделирование. Профессии в сфере информационных технологий.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Поиск материала о технологиях передачи информации в XIX веке. Подготовка сообщений о профессиях : сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности
Тема 2. Обработка изделий на станках с ЧПУ (1 час)
Знакомство с информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ ( фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных)
Раздел «Технологии в транспорте» (4 часа)
Тема 1. Виды транспорта. История развития транспорта (1 час)
Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история его развития. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта.
Тема 2. Транспортная логистика (1 час)
Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Решение учебной логистической задачи. Анализ организации пассажирского транспорта в регионе проживания. Изучение логистической системы пассажирских перевозок в населенном пункте.
Тема 3. Регулирование транспортных потоков (1 час)
Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Управление, регулирование и моделирование транспортных потоков.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Построение графической модели транспортного потока. Изучение состава транспортного потока в населенном пункте.
Тема 4. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду (1 час)
Безопасность транспорта (безопасность полетов, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Построение графической модели уровня шума транспортного потока
Раздел «Автоматизация производства» (2 часа)
Тема 1. Автоматизация промышленного производства в легкой промышленности
(1 час)
Понятие автоматизации (частичная , комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве. Понятие «легкая промышленность». Цель и задачи автоматизации легкой промышленности. Линия-автомат, цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Подготовка видеоматериала к образовательному путешествию на современное предприятие, где применяется автоматизированное производство продукции
Тема 2. Автоматизация производства в пищевой промышленности (1 час)
Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия
оператор линии в производстве пищевой продукции.
Темы лабораторно-практических и самостоятельных работ
Обсуждение результатов образовательного путешествия
Раздел « Материальные технологии. Технологии изготовления текстильных материалов» (32 часа)
Тема 1. Текстильное материаловедение (2 час)
Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика тканей из различных волокон.
Темы лабораторно-практических работ
Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Поиск информации о шерстяной ткани кашемир.
Тема 2. Конструирование одежды (4 часа)
Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Темы лабораторно-практических работ
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Поиск информации о значении понятия «туника», одежде древних римлян.
Тема 3. Моделирование одежды (4 часа)
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Понятие о подкройной обтачке. Моделирование плечевой одежды с застежкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки из пакета готовых выкроек, журналов мод, из Интернета. Профессия художник по костюму.
Темы лабораторно-практических работ
Моделирование выкройки плечевой одежды с коротким цельнокроеным рукавом. юбки. Получение выкройки из журнала мод. Подготовка выкройки к раскрою. Поиск информации о значении понятий «сборка» и «оборка».
Тема 4. Швейная машина (4 часа)
Машинная игла. Дефекты машинной строчки (2 часа)
Устройство швейной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы.
Уход за швейной машиной. Чистка и смазка движущихся и вращающихся частей.
Дефекты маашинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правильное использование регулятора натяжения верхней нитки.
Темы лабораторно-практических работ
Уход за швейной машиной. Устранение дефектов строчки.
Приспособления к швейной машине (2 часа)
Приспособления к швейной машине. Технология обметывания петель и пришивания пуговицы с помощью швейной машины.
Темы лабораторно-практических работ
Применение приспособлений к швейной машине. Поиск информации о фурнитуре для одежды; об истории и видах пуговиц
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (6 часов)
Технология ручных и машинных работ. Понятие о дублировании деталей кроя.
Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: приметывание, выметывание. Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков на шов перед вывертыванием.
Классификация машинных швов: соединительных (обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант)
Темы лабораторно-практических работ
Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Тема 6. Технологии художественной обработки ткани (12 часов)
Вышивание прямыми и петлеобразными стежками (2 часа)
Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых и петлеобразных ручных стежков и швов на их основе.
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение образцов вышивки прямыми и петлеобразными ручными стежками.
Вышивание петельными стежками (2 часа)
Технология выполнения петельных ручных стежков и швов на их основе.
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение образцов вышивки петельными стежками.
Вышивание крестообразными и косыми стежками (2 часа)
Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков и швов на их основе.
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение образцов вышивки крестообразными и косыми стежками.
Вышивание швом «крест» (2 часа)
Техника вышивания швом «крест» горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Схемы для вышивки «крестом». Использование компьютера для вышивки «крестом».
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение образцов вышивки швом «крест». Поиск информации о видах и истории счетной вышивки в России, народных промыслах, связанных с вышивкой.
Штриховая гладь (2 часа)
Вышивание по свободному контуру. Художественная, белая, владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Техника вышивания штриховой гладью.
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение образца вышивки штриховой гладью. Поиск информации о торжокском золотном шитье.
Французский узелок (2 часа)
Использование шва «французский узелок» в вышивке. Техника вышивания швом «французский узелок»
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение образца вышивки «французский узелок».
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (12 часов)
Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта (12 часов)
Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Защита и презентация проекта.
Раздел "Технология кулинарной обработки пищевых продуктов" (8 часов)
Тема 1. Технология приготовления блюд (8 часов)
Приготовление блюд из мяса (2 часа)
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Доброкачественность, сроки хранения, оттаивание мяса. Подготовка к тепловой обработке, оборудование и инвентарь, виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд, качество термической обработки мясных блюд. Гарниры, подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ
Подготовка видеоматериалов для сборника рецептов. Поиск информации о понятиях «бифштекс», «ромштекс», «шницель», «антрекот», «лангет», «эскалоп», «гуляш», «бефстроганов»; технологии хранения мяса без холодильника.
Блюда из птицы (2 часа)
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы, их кулинарное употребление. Способы определения качества мяса птицы, подготовка к тепловой обработке, способы нарезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, виды тепловой обработки. Технология приготовления и оформление готовых блюд из мяса птицы, подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ
Подготовка видеоматериалов для сборника рецептов.
Технология приготовления первых блюд (2 часа)
Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления заправочного супа. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ
Подготовка видеоматериалов для сборника рецептов. Поиск информации об истории знаменитых супов : французского лукового и буйабес, испанского гаспачо, немецкого айнтопф.
Темы лабораторно-практических работ
Подготовка видеоматериалов для сборника рецептов.
Сладости, десерты, напитки (1 час)
Виды сладостей: цукаты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология приготовления, подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ
Подготовка видеоматериалов для сборника рецептов.
Сервировка стола к обеду (1 час)
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользование столовыми приборами.
Темы лабораторно-практических работ
Разработка обеденного меню. Сервировка стола. Разработка приглашений на праздник.
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (4 часа)
Тема 1. Растениеводство (3 часа)
Комнатные растения в интерьере. Технологии флористики (2 часа)
Роль комнатных растений в интерьере. Разновидности, уход, пересадка и перевалка комнатных растений. Понятие о флористике, флористическом дизайне. Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы, контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиций. Технология и приемы аранжировки цветочных композиций. Профессия фитодизайнер.
Темы лабораторно-практических работ
Аранжировка цветов. Поиск информации о стилях флористических композиций, значении понятий «бонсай» и «икебана».
Ландшафтный дизайн (1 час)
Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную или с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна.
Темы лабораторно-практических работ Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами. Тема 2. Животноводство (1 час) Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных.
Тематический план | ||
Разделы программы | Кол-во часов | |
| 7 кл. | |
Технологии получения современных материалов | 4 | |
Современные информационные технологии | 2 | |
Технологии в транспорте | 4 | |
Автоматизация производства | 2 | |
Материальные технологии. Технологии изготовления текстильных материалов | 32 | |
Исследовательская и созидательная деятельность | 12 | |
Технология кулинарной обработки пищевых продуктов | 8 | |
Технологии растениеводства и животноводства | 4 | |
Итого : | 68 |
Поурочно-тематическое планирование (ФГОС)
№ | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности, формы работы |
| Планируемы результаты обучения | |||||||||||||||
Освоение предметных знаний | УУД | Виды и формы контроля | ||||||||||||||||||
Раздел: «Технологии получения современных материалов» (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
1 | Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия) | Урок «открытия» нового знания | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете технологии. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности; формирование цели изучения темы «Технологии получения современных материалов»; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника | Знания: этапы технологического процесса получения деталей из порошков, применение изделий порошковой металлургии Умения: поиск в Интернете и других источниках информации о предприятиях региона, использующих современные материалы и технологии их обработки | П: построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Р:целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К: диалог, сотрудничество,умение задавать вопросы. Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
2 | Пластики и керамика | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала. Обсуждение результатов образовательного видео-путешествия | Знания: о различиях современных многофункциональных материалах, о профессии литейщик пластмасс. Умения: приводить примеры применения перспективных материалов в технике и в быту | П:определение понятий, сопоставление цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К: диалог, сотрудничество. Л.: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
3 | Композитные материалы | Урок «открытия» нового знания | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности. Обсуждение результатов образовательного видео-путешествия | Знания: об актуальных и перспективных технологиях получения материалов с заданными свойствами Умения: приводить примеры композитных материалов и их применения в технике и в быту | П: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Р: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К: диалог, сотрудничество,умение задавать вопросы. Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
4 | Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Обсуждение результатов образовательного видео-путешествия | Знания: о защитных и декоративны покрытиях (хромирование, никелирование, цинкование), технологии их нанесения, о формировании покрытий методом напыления (плазменного, газоплазменного), о профессии металлизатор Умения: распознавать изделия из конструкционных материалов, имеющие нанесенные на поверхность деталей пленки с заданными свойствами | П: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Р: целеполагание, планирование, рефлексия, К: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль. Тематический контроль | ||||||||||||||
Раздел " Современные информационные технологии " (2 ч.) | ||||||||||||||||||||
5 | Понятие об информационных технологиях. Компьютерное трехмерное проектирование | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; проблемная беседа с использованием ресурсов интернета, материала учебника об информационных технологиях, области их применения | Знания: об областях применения компьютерных технологий, о трехмерном проектированиии, 3-D моделировании, о профессиях в сфере информационных технологий Умения: характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии | П: определение понятий, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. К: диалог, сотрудничество. Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль Поиск материала о технологиях передачи информации в XIX веке. Подготовка сообщений о профессиях : сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности | ||||||||||||||
6 | Обработка изделий на станках с ЧПУ | Урок «открытия» нового знания | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности. | Знания: владеть информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ, о профессии оператор станков с ЧПУ | П: определение понятий, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. К: диалог, сотрудничество. Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль Тематический контроль | ||||||||||||||
Раздел " Технологии в транспорте " (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
7 | Виды транспорта. История развития транспорта | Урок общеметодологической направленности | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности. Проблемная беседа с использованием ресурсов интернета, материала учебника о функциях транспорта, его видах, истории развития, транспортной инфраструктуре | Знания: о потребности в перемещении людей и товаров, потребительских функциях транспорта,о видах транспорта, истории его развития. Умения : называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта. Анализировать организацию пассажирского транспорта в регионе проживания | П: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Р: целеполагание, планирование, рефлексия, К: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль Решение учебной логистической задачи. Анализ организации пассажирского транспорта в регионе проживания. Изучение логистической системы пассажирских перевозок в населенном пункте | ||||||||||||||
8 | Транспортная логистика | Урок «открытия» нового знания | Мотивация к учебной деятельности . Работа нам материалом о транспортной логистике, транспортно-логистической системе. вариантах транспортировки грузов. | Знания : иметь понятие о транспортной логистике, вариантах транспортировки грузов; владеть информацией о профессии транспортный логист Умения: выявлять проблемы транспортной логистики населенного пункта | П: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Р: целеполагание, планирование, рефлексия К: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Решение учебной логистической задачи. Анализ организации пассажирского транспорта в регионе проживания. Изучение логистической системы пассажирских перевозок в населенном пункте. | ||||||||||||||
9 | Регулирование транспортных потоков | Урок общеметодологической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; проблемная беседа с использованием ресурсов интернета, материала учебника о транспортном потоке, его характеристиках, управлении, регулировании и моделировании | Знания: о понятии «транспортный поток», его показателях, управлении, регулировании, моделировании, о профессиях водитель троллейбуса, машинист тепловоза Умения: решать учебную задачу по моделированию транспортных потоков, анализировать состав транспортного потока в населенном пункте | Р: организация индивидуальной работы, принятие учебной задачи, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность К. формулировка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности | Текущий контроль Решение учебной логистической задачи | ||||||||||||||
10 | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду | Урок общеметодологической направленности | Мотивация к учебной деятельности . Работа над материалом о безопасности транспорта, о влиянии транспорта на окружающую среду | Умения: построение графической модели уровня шума транспортного потока | П: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Р: целеполагание, планирование, рефлексия К: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса | Текущий контроль Решение учебной логистической задачи | ||||||||||||||
Раздел «Автоматизация производства» (2 ч.) | ||||||||||||||||||||
11 | Автоматизация промышленного производства в легкой промышленности | Урок «открытия» нового знания | Называть актуальные технологии автоматизации производств на примере региона проживания. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации по предприятиям легкой промышленности. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. Подготовка видеоматериала о предприятии | Знания: понятия «автоматизация», «легкая промышленность», направления автоматизации в современном производстве, цели и задачи автоматизации легкой промышленности Умения: характеризовать автоматизацию легкой промышленности, приводить примеры профессий, связанных с автоматизированными производствами | Р.: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом деятельности Л.: проявление познавательного интереса и активности | Текущий контроль Работа с видеоматериалом | ||||||||||||||
12 | Автоматизация производства в пищевой промышленности | Урок «открытия» нового знания | Называть актуальные технологии автоматизации производств на примере региона проживания. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации по предприятиям пищевой промышленности. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. Подготовка видеоматериала о предприятии | Знания: понятия «пищевая промышленность», направления автоматизации в современном производстве, цели и задачи автоматизации пищевой промышленности Умения: характеризовать автоматизацию пищевой промышленности, приводить примеры профессий, связанных с автоматизированными производствами | П.: ориентироваться в учебнике; -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; - отвечать на вопросы учителя, - находить нужную информацию в учебнике , Интернете; -группировать предметы, на основе существенных признаков. -добывать новые знания: находить ответы на вопросы- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | Текущий контроль Работа с видеоматериалом | ||||||||||||||
Раздел «Материальные технологии. Технологии изготовления текстильных изделий» (32 ч.) | ||||||||||||||||||||
13, 14 | Текстильное материаловедение. Волокна животного происхождения | Урок - исследование | Исследование свойств тканей из натуральных волокон животного происхождения. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Работа в группе. Оформление результатов исследований | Знания: о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения; о процессе их переработки в нити и ткани. Умения: отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон; определять их лицевую сторону и дефекты ткани; оформлять результаты исследований | Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу. П : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К.:формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Контроль за действиями. Лабораторная работа . Взаимопроверка | ||||||||||||||
15, 16 | Конструирование одежды с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок | Урок общеметодологической направленности | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. | Знания: понятия «конструирование одежды», «плечевая одежда», «цельнокроеный» и «втачной» рукав, определение размеров фигуры человека Умения: снимать мерки для построения чертежа выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Контроль за действиями. Практическая работа . Взаимопроверка | ||||||||||||||
17, 18 | Построение чертежа швейного изделия | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам и по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Знакомиться с профессией конструктор-модельер | Знания: технологическая последовательность изготовления выкройки по своим меркам (на примере туники), профессия конструктор-модельер, понятие «туника», историческая справка – одежда древних римлян Умения : изготовление выкройки по заданным размерам, копирование базовой готовой выкройки из журналов мод, подготовка выкройки к раскрою | Р. : определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу, -использовать простейшие приборы, -готовить рабочее место, -выполнять контроль точности размеров деталей | Практическая работа. Контроль за действиями | ||||||||||||||
19, 20 | Моделирование плечевой одежды | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Понятие о подкройной обтачке. Моделирование плечевой одежды с застежкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды | Знания: ознакомление с приемами моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застежкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды Умения: Применять знания о приемах моделирования на практике | Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу П : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями | ||||||||||||||
21, 22 | Моделирование плечевой одежды | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки из пакета готовых выкроек, журналов мод, из Интернета. Профессия художник по костюму | Знания: представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры; ознакомление с приемами моделирования дополнительных деталей – обтачки горловины, подбортов ; значение понятия «кокетка» Умения: применять знания о приемах моделирования на практике | Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу П : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями | ||||||||||||||
23, 24 | Швейная машина. Машинная игла. Дефекты машинной строчки | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине. Устройство швейной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Уход за швейной машиной. Чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правильное использование регулятора натяжения верхней нити | Знания: знакомство с устройством машинной иглы, поиск и использование информации об уходе за швейными машинами последнего поколения, определение вида дефекта строчки по ее виду Умения: выполнять замену машинной иглы, выполнять чистку и смазку швейной машины, выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора верхней строчки | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями | ||||||||||||||
25, 26 | Приспособления к швейной машине | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Приспособления к швейной машине. Технология обметывания петель и пришивания пуговицы с помощью швейной машины | Знания: знакомство с приспособлениями для пришивания пуговицы, для обметывания петли, поиск информации о фурнитуре для одежды, об истории пуговицы Умения: пришивание пуговицы и обметывание петли с использованием приспособлений к швейной машине | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями Тематический контроль | ||||||||||||||
27, 28 | Технология изготовления швейных изделий. Дублирование деталей кроя | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Технология ручных и машинных работ. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой | Знания: специфика ручных и машинных работ, понятие «дублирование» деталей кроя, порядок технологических операций по соединению деталей с клеевой прокладкой Умения: дублировать детали кроя клеевой прокладкой | Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу П : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями | ||||||||||||||
29, 30 | Технологические операции обработки горловины | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Классификация машинных швов: соединительный (обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант) Основные операции при ручных работах: приметывание, выметывание. Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков на шов перед вывертыванием | Знания: классификация машинных швов, особенности соединительных швов, специфика приметывания и выметывания, притачивания и обтачивания Умения: выполнение ручных работ по приметыванию и выметыванию, машинных работ по притачиванию и обтачиванию | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями | ||||||||||||||
31, 32 | Технологические операции обработки горловины | Урок отработки умений и рефлексии | Основные операции при ручных работах: приметывание, выметывание. Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков на шов перед вывертыванием | Знания: классификация машинных швов, особенности соединительных швов, специфика приметывания и выметывания, притачивания и обтачивания Умения: выполнение ручных работ по приметыванию и выметыванию, машинных работ по притачиванию и обтачиванию | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Текущий контроль. Практическая работа. Контроль за действиями Тематический контроль | ||||||||||||||
33, 34 | Технологии художественной обработки ткани. Вышивание прямыми и петлеобразными стежками | Урок отработки умений и рефлексии | Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых и петлеобразных ручных стежков и швов на их основе. | Знания: о специфике подбора материалов, инструментов и оборудования для вышивки прямыми и петлеобразными стежками Умения: выполнять эскизы и образцы вышивки прямыми и петлеобразными стежками | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Контроль за действиями Практическая работа | ||||||||||||||
35, 36 | Вышивание петельными стежками | Урок отработки умений и рефлексии | Технология выполнения петельных ручных стежков и швов на их основе. | Знания: технологический процесс вышивки петельными стежками Умения: выполнять образцы вышивки петельными стежками | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Контроль за действиями Практическая работа | ||||||||||||||
37, 38 | Вышивание крестообразными и косыми стежками | Урок отработки умений и рефлексии | Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков и швов на их основе. | Знания: технологический процесс вышивки крестообразными и косыми стежками Умения: выполнять образцы вышивки крестообразными и косыми стежками | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Контроль за действиями Практическая работа | ||||||||||||||
39, 40 | Вышивание швом «крест» | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Техника вышивания швом «крест» горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Схемы для вышивки «крестом». Использование компьютера для вышивки «крестом». Поиск информации о видах и истории счетной вышивки в России, народных промыслах, связанных с вышивкой | Знания: технологический процесс вышивки швом «крест», владение информацией о видах и истории счетной вышивки в России, народных промыслах, связанных с вышивкой Умения: выполнять образцы вышивки швом «крест» | Р.: уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Контроль за действиями Практическая работа | ||||||||||||||
41, 42 | Штриховая гладь | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Вышивание по свободному контуру. Художественная, белая, владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Техника вышивания штриховой гладью. Поиск информации о торжокском золотном шитье. | Знания: понятие «штриховая гладь», владение информацией о материалах и оборудовании для вышивки гладью, о владимирской глади и торжокском золотном шитье Умения: выполнять образцы вышивки штриховой гладью | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Контроль за действиями Практическая работа | ||||||||||||||
43, 44 | Французский узелок | Урок открытия нового знания. Урок отработки умений и рефлексии | Использование шва «французский узелок» в вышивке. Техника вышивания швом «французский узелок» | Знания: владение информацией о материалах и оборудовании для вышивки швом «французский узелок» Умения: выполнять образцы вышивки швом «французский узелок» | П.: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; Р.: развитие координации движений рук; -умение оценивать результат, -осознание качества и уровня усвоения приёмов работы К.: умение слушать и вступать в диалог, -выражать свою точку зрения по ходу работы | Контроль за действиями Практическая работа | ||||||||||||||
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (12 ч.) | ||||||||||||||||||||
45- 56 | Разработка и реализация творческого проекта | Уроки отработки умений и рефлексии | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта | Знания: этапы выполнения проекта; требования к готовому изделию ; правила оформления сопроводительных документов и защиты проекта Умения: выполнять эскизы изделия, составлять учебные технологические карты, изготовлять проектное изделие, контролировать его качество, оценивать стоимость материалов, разрабатывать варианты рекламы, подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы, проводить презентацию проекта | П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К.: диалог, организация учебного сотрудничества. Л.: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Контроль за действиями Текущий контроль Итоговый контроль | ||||||||||||||
Раздел «Технология кулинарной обработки пищевых продуктов» (8 ч.) | ||||||||||||||||||||
57, 58 | Технология приготовления блюд. Приготовление блюд из мяса | Урок открытия нового знания | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения, оттаивание, подготовка к тепловой обработке. Санитарные требования, оборудование и инвентарь. Виды тепловой обработки мяса, технология приготовления блюд из мяса, определение качества готовых блюд. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Подготовка видеоматериала для сборника рецептов | Знания: владение информацией о мясе, мясных блюдах, технологии их приготовления, инструментах и оборудованиии ; поиск информации о понятиях «бифштекс», «ромштекс», «шницель», «антрекот», «лангет», «эскалоп», «гуляш», «бефстроганоф»; знакомство с профессией повар Умения: определять качество мяса органолептическими методами, подбирать инструменты и приспособления для обработки, планировать технологическую последовательность операций, проводить оценку качества готовых мясных блюд, сервировать стол | Р. уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
59, 60 | Блюда из птицы | Урок открытия нового знания | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы, способы определения качества птицы, подготовка к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь. Виды тепловой оработки, технология приготовления блюд из птицы, оформление готовых блюд, подача к столу. Подготовка видеоматериала для сборника рецептов | Знания: владение информацией о птице, блюдах из птицы, технологии их приготовления, инструментах и оборудованиии ; Умения: определять качество птицы органолептическими методами, подбирать инструменты и приспособления для обработки, планировать технологическую последовательность операций, проводить оценку качества готовых блюд, сервировать стол | Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, составление технологической карты К.:овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
61, 62 | Технология приготовления первых блюд | Урок открытия нового знания | Значение первых блюд в рационе питания. Классификация супов. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона, заправочных супов. Виды заправочных супов. Оформление готового супа, подача к столу Подготовка видеоматериала для сборника рецептов | Знания: владение информацией о значении первых блюд в рационе, о классификации, технологии приготовления супов, инструментах и оборудовании, поиск информации об истории знаменитых супов Умения: определять качество продуктов для приготовления супов, подбирать инструменты и приспособления для обработки, планировать технологическую последовательность операций, проводить оценку качества готовых блюд, сервировать стол | Р. уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
63 | Сладости, десерты, напитки | Урок открытия нового знания | Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Подготовка видеоматериала для сборника рецептов | Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления. | Р.: уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||||||||||||
64 | Сервировка стола к обеду | Уроки отработки умений и рефлексии | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами. Разработка приглашений на праздник | Знания: правила этикета за столом, правила пользования столовыми приборами, расчет количества и стоимости продуктов для стола Умения: составлять меню обеда, подбирать столовые приборы и посуду; выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. П.: сопоставление, рассуждение, анализ К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала | |||||||||||||||
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч.) | ||||||||||||||||||||
65, 66 | Растениеводство. Комнатные растения в интерьере. Технологии флористики | Урок открытия нового знания | Роль комнатных растений в интерьере. Разновидности, уход пересадка и перевалка комнатных растений. Понятие о флористике, флористическом дизайне. Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы, контейнера. Приспособления и инструменты. Технология и приемы. | Знания: владеть информацией о приемах размещения комнатных растений, происхождении и значении понятий, связанных с уходом за растениями; знакомство с профессией фитодизайнер Умения: выполнять пересадку и перевалку комнатных растений, овладевать приемами аранжировки цветов, создавать цветочную композицию, находить информацию о стилях флористических композиций, значении понятий «бонсай» и «икебана» | Р.: уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, актуализация личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Фронтальный опрос. Контроль за действиями Практическая работа. | ||||||||||||||
67 | Ландшафтный дизайн | Урок общеметодологической направленности | Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную или с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна | Знания: владение информацией о принципах разработки паспорта по уходу за цветочно-декоративной культурой, газоном, знакомство с профессией ландшафтный дизайнер Умения: оформлять пришкольную территорию цветочно-декоративными культурами | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Текущий контроль Итоговый контроль | ||||||||||||||
68 | Животноводство | Урок общеметодологической направленности | Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных | Знания: владеть информацией о рационе питания сельскохозяйственного животного, знакомиться с профессией зоотехник Умения: разрабатывать сбалансированный рацион питания для домашнего животного | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. П.: сопоставление, рассуждение, анализ К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Л.: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала | |||||||||||||||
Итого : 68 ч. | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса
Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.
Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....
рабочая программа по технологии для девочек 5 класс
рабочая программа по технологии для девочек...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю
Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...