Работа с одаренными детьми
опыты и эксперименты

Ильина Татьяна Павловна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Работа с одарёнными детьми в художественно-эстетическом направлении» Подготовила: Ильина Татьяна Павловна учитель технологии и внеурочной деятельности МАОУ № 27 г. Хабаровска.

Слайд 2

Само слово «одаренный» вызывает довольно противоречивое отношение. Воображение подсказывает образ интересного, яркого, талантливого человека. Среди одаренных детей есть те, кто достаточно рано обнаруживает свои яркие способности, и те, кто может проявить их довольно поздно в течение жизни, такие способности могут оказаться скрытыми (или незамеченными) в детстве и проявиться гораздо позже.

Слайд 3

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда в ыдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Найти , раскрыть, развить возможности одаренных детей – долг каждого педагога.

Слайд 4

Развитие одарённости – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, в том числе семьи ребёнка, его окружения, детского коллектива и педагогических работников . Следует отметить , что в развитии одарённости особое значение имеет собственная активность ребёнка.

Слайд 5

Творчески одаренных детей отличает яркое воображение , высокоразвитая фантазия, креативность мышления, высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре в прикладном искусстве.

Слайд 6

Система работы нашей школы по этому вопросу строится следующим образом: 1. Выявление детей , обладающих яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеющих внутренние предпосылки для таких достижений в художественно-эстетическом направлении – путём наблюдения за активностью, результатами продуктивной деятельности и успехами ребёнка .

Слайд 7

2 . Психолого - педагогическое сопровождение учащихся, которое предполагает создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей: - работа с родителями (законными представителями) одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и педагога; - проведение для родителей дней открытых дверей, выставки, ярмарки, мастер-классов; - поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на родительских собраниях ). - осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости и талантливости;

Слайд 8

4 . Поощрение детей, проявивших выдающиеся достижения в художественно-эстетическом направлении в таких формах как: награждение дипломами, грамотами за участие как в муниципальных конкурсах, так и конкурсах на уровне образовательной организации, ценными призами. 5. Работа с педагогическим коллективом путём проведения обучающих семинаров-практикумов, мастер-классов по вопросам выявления , создания условий и последующей работы с яркими детьми.

Слайд 9

5. Создание условий для развития активности детей, в том числе совместной деятельности родителей и педагогических работников по развитию талантливости ребёнка путём проведения концертов, мероприятий, выставок художественных работ и декоративного творчества, а также создание условий для участия ребёнка в городских, областных , всероссийских, международных конкурсах, в том числе интернет-конкурсах.

Слайд 10

Открытие кружков и студий. По всем кружкам разработаны программы, которые успешно применяются в работе с детьми. С целью выявления скрытых творческих способностей детей, ведется работа с родителями воспитанников. Взаимодействие с родителями выстроено по трем направлениям: Информационное (анкетирование, беседы, опросы родителей); Познавательное (консультации, тематические сообщения, открытые занятия, день открытых дверей); Досуговое (совместные праздники, выставки ярмарки, проекты).

Слайд 11

Развитие детской одарённости художественно-эстетической направленности осуществляется в рамках и внеурочной деятельности: хореографического кружка «Овация», изостудии « Семицветик », кружка «Деревянная сказка» и студии «Креативный дизайн». В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребёнка и его художественной одарённости, раскрытию творческих способностей. Занятия проводятся на добровольной основе всех участников образовательных отношений.

Слайд 12

Структурная целостность образовательного процесса с одаренными детьми основана на взаимозависимости компонентов структурирования: - идеи, - содержания, - обновление содержания обучения, - вариативность образовательных программ, - методика развивающего обучения и практики, - помощь семьи в образовании и воспитании детей.

Слайд 13

Основой взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество…

Слайд 14

Раритетный экспонат МАОУ СШ № 27

Слайд 15

Цель : н a йти доказательства, что данный раритет является национальной женской свадебной рубахой южной части России конца XVIII начала XIX веков.

Слайд 16

Исследуемая рубаха Крой рубахи Из коллекции Воронежского областного краеведческого музея

Слайд 17

Из коллекции Воронежского областного краеведческого музея Исследуемая рубаха Материалом исследуемой рубашки является домотканый отбеленный лен.

Слайд 18

Выводы: Русский национальный костюм издавна отражал этническую и религиозную принадлежность, уровень экономического развития, социальное и имущественное положение. Женские рубахи XVIII , XIX и даже начала XX века были настоящими произведениями искусства. Самым нарядным и торжественным костюмом был свадебный. На территории Воронежской губернии в конце XVIII начале XIX веков свадебные нательные рубахи шились изо льна, имели характерный крой, украшались вышивкой с изображением солнца, равноконечного или косого креста в мережки.

Слайд 19

Цель своей работы я достигла. Рубаха, фрагменты которой хранятся в кабинете технологии МАОУ СШ № 27, является свадебной рубашкой девушки, проживавшей на территории Воронежской губернии в конце XVIII начале XIX веков.

Слайд 21

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по выявлению и развитию одаренности в художественно-эстетическом направлении, так и в других областях развития, является не работой одного педагога, а является совместной работой всех участников образовательных отношений (самих детей, их родителей и всех педагогических работников образовательного учреждения).

Слайд 22

Работа педагога с одаренными детьми - сложный процесс, в определенной мере, являющийся для него своеобразным экзаменом в профессиональном, личностном и даже в духовно-нравственном плане.

Слайд 23

Наши достижения

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...