Проект "Семейная кладовая"
календарно-тематическое планирование по технологии

В современном обществе увеличивается количество неполных, асоциальных, деструктивных семей, где дети, в лучшем случае предоставлены сами себе, а в худшем – плохо питаются, очень плохо одеты, никто не следит за состоянием их здоровья, к детям применяются методы физического и психологического насилия. Родители таких детей не лишены родительских прав, но и выполнять свои родительские обязанности не хотят или по каким-то причинам не могут. В таких случаях подготовку к самостоятельному жизнепроживанию для таких детей частично приходится брать на себя институтам государственной власти, в том числе образовательным учреждениям. С января 2020 года в КГБУ Детский дом 32 была создана Служба по профилактике социального сиротства. В процессе реализации проекта КГБУ Детский дом 32 станет для таких детей местом, где они смогут получать психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь.

Проект предназначен для воспитанников детского дома и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении. Он реализуется  во взаимодействии с педагогами КГБУ Детский дом 32.

Проблема социального сиротства для нашего общества не новая. В той или иной степени она решается на государственном уровне, однако не всегда эффективно. Инновационность данного проекта состоит в том, что в его реализации используется комплексный подход в реализации социально незащищенного ребенка, компенсации неблагополучных жизненных условий и успешной его социализации.

Проект "Семейная кладовая" направлен на проведение психолого-педагогической подготовки детей к возврату в кровную семью; на сплачивание воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах;  семей, находящихся в социально опасном положении посредством совместного творчества;  на формирование развивающего увлечения/хобби у детей-участников проекта; на содействие матерям – участникам проекта в овладении новыми навыками (возможность самозанятости).

Как в современных семьях родители пытаются сотрудничать со своими детьми? Зачастую, вообще, не пытаются. Чаще всего, взрослые командуют ими. Сначала это получается, но по мере того, как ребёнок взрослеет, это получается делать всё труднее. И, наконец, после полового созревания наступает "время восстания", когда родители не знают, как найти общий язык с подростком. Поэтому нужно приучать детей к взаимодействию с родителями, налаживать контакт через совместную творческую деятельность, общие занятия и увлечения.

Т.о, проект будет содействовать качественному изменению жизни семей.

 

Цель проекта - предоставление возможности творческого развития и самообразования воспитанникам детского дома, родителям, лишенным (ограниченным) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении.

Задачи:

  1. Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении благотворно влияющих на взаимопонимание между всеми членами семьи.
  2. Организация творческих и иных мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении, способствующих их самообразованию;
  3. Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении как формы развивающего досуга
  4. Создание положительного образа семьи как естественной основы устойчивого российского общества и крепкого государства.

Целевые группы

  1. Воспитанники детского дома от 3 до 18 лет (сиблинги) и  родители, лишенные (ограниченные) в родительских правах; семьи, находящиеся в социально опасном положении.
  2. В проекте необходимо участие следующих специалистов: специалистов Службы по профилактике социального сиротства, инструктора по труду, педагога-библиотекаря.

 

Механизм оценки результатов

Критерии оценки эффективности реализации проекта.

 Количественные: - количество семей и детей, которые приняли участие в реализации проекта;

Качественные: - количество семей, давших положительные отзывы о данной форме работы (анкетирование, беседа) - формирование мотивации для включенности детей и родителей в разнообразные формы организации семейного досуга (тестирование);

 - уровень включенности в коллективно-творческую деятельность (наблюдение);

Ожидаемые результаты

  1. Формирование навыков организации совместной деятельности участников проекта
  2. Расширение творческого потенциала семьи, что будет способствовать установлению и развитию  отношений партнерства и сотрудничества между участниками проекта
  3. Овладение участниками проекта различными техниками декоративно-прикладного искусства; развивающими способами времяпрепровождения
  4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей – участников проекта
  5. Повышение эффективности взаимодействия всех участников проекта
  6. Активизация традиционных и современных форм работы с участниками проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_kladovaya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом №32»

Принято

На педагогическом совете

Протокол №   __________      

«___» _____________20__ г.

              «УТВЕРЖДАЮ»

                 Директор

____________Волошина Е.Ю.

      «___»_____________20___ г.

Проект

«Семейная кладовая»

для воспитанников детского дома  (от 6 до 18 лет) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении

                                                                      Куратор:

Инструктор по труду                          

                                                                          Орлова Т.В.

Актуальность проекта. В современном обществе увеличивается количество неполных, асоциальных, деструктивных семей, где дети, в лучшем случае предоставлены сами себе, а в худшем – плохо питаются, очень плохо одеты, никто не следит за состоянием их здоровья, к детям применяются методы физического и психологического насилия. Родители таких детей не лишены родительских прав, но и выполнять свои родительские обязанности не хотят или по каким-то причинам не могут. В таких случаях подготовку к самостоятельному жизнепроживанию для таких детей частично приходится брать на себя институтам государственной власти, в том числе образовательным учреждениям. С января 2020 года в КГБУ Детский дом 32 была создана Служба по профилактике социального сиротства. В процессе реализации проекта КГБУ Детский дом 32 станет для таких детей местом, где они смогут получать психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь.

Проект предназначен для воспитанников детского дома и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семей, находящихся в социально опасном положении. Он реализуется  во взаимодействии с педагогами КГБУ Детский дом 32.

Проблема социального сиротства для нашего общества не новая. В той или иной степени она решается на государственном уровне, однако не всегда эффективно. Инновационность данного проекта состоит в том, что в его реализации используется комплексный подход в реализации социально незащищенного ребенка, компенсации неблагополучных жизненных условий и успешной его социализации.

Проект "Семейная кладовая" направлен на проведение психолого-педагогической подготовки детей к возврату в кровную семью; на сплачивание воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах;  семей, находящихся в социально опасном положении посредством совместного творчества;  на формирование развивающего увлечения/хобби у детей-участников проекта; на содействие матерям – участникам проекта в овладении новыми навыками (возможность самозанятости).

Как в современных семьях родители пытаются сотрудничать со своими детьми? Зачастую, вообще, не пытаются. Чаще всего, взрослые командуют ими. Сначала это получается, но по мере того, как ребёнок взрослеет, это получается делать всё труднее. И, наконец, после полового созревания наступает "время восстания", когда родители не знают, как найти общий язык с подростком. Поэтому нужно приучать детей к взаимодействию с родителями, налаживать контакт через совместную творческую деятельность, общие занятия и увлечения.

Т.о, проект будет содействовать качественному изменению жизни семей.

Цель проекта - предоставление возможности творческого развития и самообразования воспитанникам детского дома, родителям, лишенным (ограниченным) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении.

Задачи:

  1. Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении благотворно влияющих на взаимопонимание между всеми членами семьи.
  2. Организация творческих и иных мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении, способствующих их самообразованию;
  3. Организация творческих мероприятий для воспитанников детского дома (сиблингов) и  родителей, лишенных (ограниченных) в родительских правах; семьям, находящимся в социально опасном положении как формы развивающего досуга
  4. Создание положительного образа семьи как естественной основы устойчивого российского общества и крепкого государства.

Целевые группы

  1. Воспитанники детского дома от 3 до 18 лет (сиблинги) и  родители, лишенные (ограниченные) в родительских правах; семьи, находящиеся в социально опасном положении.
  2. В проекте необходимо участие следующих специалистов: специалистов Службы по профилактике социального сиротства, инструктора по труду, педагога-библиотекаря.

Механизм оценки результатов

Критерии оценки эффективности реализации проекта.

 Количественные: - количество семей и детей, которые приняли участие в реализации проекта;

Качественные: - количество семей, давших положительные отзывы о данной форме работы (анкетирование, беседа) - формирование мотивации для включенности детей и родителей в разнообразные формы организации семейного досуга (тестирование);

 - уровень включенности в коллективно-творческую деятельность (наблюдение);

Ожидаемые результаты

  1. Формирование навыков организации совместной деятельности участников проекта
  2. Расширение творческого потенциала семьи, что будет способствовать установлению и развитию  отношений партнерства и сотрудничества между участниками проекта
  3. Овладение участниками проекта различными техниками декоративно-прикладного искусства; развивающими способами времяпрепровождения
  4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей – участников проекта
  5. Повышение эффективности взаимодействия всех участников проекта
  6. Активизация традиционных и современных форм работы с участниками проекта

Срок реализации проекта:  проект «Семейная кладовая» реализуется в течение 12 месяцев.

Мастер-классы проводятся 2 раза в месяц продолжительностью 30-45 минут. В течение 12 месяцев  будет проведено всего 19 занятий.

      Формы работы:  проект предусматривает следующие формы работы:

-творческие мастер-классы (развивают творческие способности, умение работать в команде, общительность)

-беседа (формирует умение концентрировать внимание, воспринимать со слуха информацию, развивает познавательный интерес)

- дидактическая и  ролевая игра (развивает умение действовать в соответствии с предложенными правилами, учит сотрудничеству)

-дискуссия, диспут (развивает умение приводить аргументы и доказательства, умение слушать и слышать)

-викторина, конкурсы (развивает познавательную сферу воспитанников)

-круглый стол, устный журнал (учит слушать и слышать, делать логические выводы, приобщает к активному пользованию периодической печатью и развивает интерес к художественной литературе)

-элементы тренинга (развивает позитивное отношение к себе, к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение рефлексировать)

Методы работы: практический, наглядный, словесный.

Тематическое планирование

   

Тема

Сроки

Ответственный

1

«Рождественские традиции»

январь 2021

Педагог-библиотекарь, социальный педагог

2

Мастер-класс «Открытка ко Дню Защитников Отечества

февраль 2021

Инструктор по труду

3

Мастер-класс «Семейные традиции»

февраль 2021

Педагог-библиотекарь

4

Мастер-класс «Подарок маме»

 Март 2021

Инструктор по труду

5

Мастер-класс «Птичка»

Апрель 2021

Инструктор по труду

6

Мастер-класс «Тайны вселенной»

Апрель 2021

Педагог-библиотекарь

7

Мастер-класс «Открытка ветерану»

Май 2021

Инструктор по труду

8

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»

Май 2021

Педагог-библиотекарь

9

Мастер-класс «День России»

Июнь 2021

Инструктор по труду

10

 Мастер-класс «В гостях у Самовара»

Июнь 2021

Инструктор по труду

11

Мастер-класс «Краски осени»

Сентябрь 2021

Инструктор по труду

12

Мастер-класс «Осенний пейзаж»

Сентябрь 2021

Педагог-библиотекарь

13

Мастер-класс «Открытка ко Дню пожилого человека»

Октябрь 2021

Инструктор по труду

14

Мастер-класс «Открытка ко Дню учителя»

Октябрь 2021

Педагог-библиотекарь

15

Мастер-класс «Открытка маме»

Ноябрь 2021

Инструктор по труду

16

Мастер-класс «Мы вместе»

Ноябрь 2021

Педагог-библиотекарь

17

Мастер-класс «Зимнее чудо»

Декабрь 2021

Инструктор по труду

18

Мастер-класс «Новогодний сюрприз»

Декабрь 2021

Педагог-библиотекарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...

Кладовая русского языка

Презентация создана на основе разработки урока из методички Г.П.Лазаренко "Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки". Это 1-ый урок повторения изученного в начальной школе....

Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...

Обучающее сжатое изложение по рассказу М.Пришвина «Кладовая несгораемых слов»

Рассказ М.Пришвина "Кладовая несгораемых слов" мне нравится и самой. Как показала практика, работа с этим текстом очень интересна. Главное, что детям есть, над чем поразмышлять......

Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...

урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок  литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема  соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения;  проводитс...