Проектная деятельность
статья по технологии

Проектная деятельность

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Булах О.С.,

учитель технологии

МБОУСОШ п. Зеленоборск

 Учебный проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально - практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководствам педагога.

Главная цель выполнения учащимися творческого проекта, которую преследует для себя учитель, является контроль знаний и умений учащихся, а также содействовать их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретном изделии.

Учащиеся выполняют не менее одного проекта в год. В нашей школе учащиеся пишут два проекта. Первый по разделу «Кулинария» это 5-7 класс. Тема второго творческого проекта может быть выбрана учащимися по любому разделу технологии. Чаще всего учащиеся 5-х классов выбирают проект «Фартук», 6-х классов проект «Юбка», 7-е классы проект «Ночная сорочка» и 8-й класс проект «Вышивка».

Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными. При выполнении групповых и коллективных проектов я распределяю обязанности между учащимися и определяю  ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе вклада каждого из исполнителей.

Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучение спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая и социально-психологическая оценка выполняемых работ.

Порядок выполнения проекта.

Выполнение проектов осуществляется в четыре этапа.

1.Подготовительный этап:

- выбор учащимися темы проекта,

- составление плана работы,

- определение необходимой материальной базы.

2.Конструкторский этап:

-рассмотрение вариантов выполнение проекта,

- сбор информации

- разработка необходимой технико-технологической документации,

-подбор необходимых материалов и инструментов.

3.Технологический этап:

-изготовление изделия, с соблюдением всех технических требований,

-соблюдение правел техники безопасности.

4.Заключительный этап:

-оценка качества выполненной работы,

-защита проекта.

Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

-пояснительная записка,

-творческая работа (изделие),

-защита проекта.

Содержание пояснительной записки составляется, с учетом возраста учащихся состоит, от 11 до 20 пунктов. Объем пояснительной записки не должен превышать 10-15 страниц печатного текста.

К оформлению пояснительной записки учащийся 5- 6классов подходят творчески, никаких конкретных требований я не предъявляю. Учащиеся старших классов могут предоставить электронный вариант проекта с соблюдений всех   требований к печатной работе. По возможности презентацию.

Творческая работа (изделие) должно быть, выполнена, качественна с соблюдением всех технических требований.

Защита проекта происходит на уроке. Учащиеся приносят свой работы и пояснительные записки, происходит демонстрация изделия и кроткий пересказ пояснительной записки, и задаются вопросы по проекту. И выставляется две оценки:

-за пояснительную записку и презентацию,

-за творческую работу.

Для защиты проекта также может быть использована презентация.

Одна из целей проектной деятельности – подготовка школьника к современной действительности, требующей таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, ответственность, а также умение проявлять знания и умения в проектной деятельности. Через опыт, который приобретают дети в процесс работы над проектом, происходит их знакомства с производственным процессом, профессиями, появляется понимания связи теории с практикой, актуализируются знания, полученные при изучении различных учебных предметов.

 Но с возрастам интерес к рукоделию снижается. Изделия, выполненные своими руками, уже не вызывает у детей такого очарования, как раньше. Встает вопрос: что может повлиять на мотивацию при выполнении проекта?

Во многих школах  учащихся старших классов привлекает возможность помочь малышам, престарелым людям. Работы над проектом приносят удовольствие и удовлетворения, если ее результат будет важен и полезен окружающим. Так появляются социальные проекты.

Цель социального проекта - стимулировать интерес школьников к определенным проблемам местного социума и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, в том числе изготовления нужных и полезных изделий, показать применение полущенных знаний и умений.  

Итак, благодаря использованию метода проектов в образовательной области “Технология” повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...