ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Азбука в ПервоЛого»
рабочая программа

Ботвенкина Оксана Николаевна

ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.

Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervologo.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоберезовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на методическом

совете школы  

протокол № ___        

от «__»_____________20___г.  

Утверждаю

Директор школы_________ Н.В. Зуйкина

приказ № ____

от «__»________________20___г.

                                                                     

                                               

                             

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Азбука в ПервоЛого»

Технической направленности

Уровень – ознакомительный

Возраст обучающихся – 8-10 лет

Срок реализации программы 1 год

Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Ботвенкина Оксана Николаевна.                                                                                      

Новоберезовка, 2021


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука в ПервоЛого» технической  направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана Граф, 2016 г.;
  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2015 г;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
  •  Региональный модельный центр дополнительного образования детей Красноярского края;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность (профиль) программы

Программа технической  направленности  составлена на основе программ дополнительного образования.

Новизна и актуальность

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Актуальность программы в том, что ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.

Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню.

4. Результаты освоения программы

Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Отличительные особенности программы.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом деятельности, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация - она может быть применена для решения задач, интересных ребенку.

Лого - среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.

Адресат программы

Данная программа предназначена к реализации для обучающихся МКОУ Новоберёзовской СОШ.

Программа адресована на  возраст обучающихся   8 - 10 лет.

Наполняемость группы – до 15 человек разных возрастов. Для реализации программы сформированы 1группа.

Набор обучающихся осуществляется по инициативе родителей и желанию детей, через АИС Навигатор дополнительного образования.

Срок реализации программы и объём учебных часов

  34 часа, 1 раз в неделю по 1 часу.

Формы обучения

Обучение с учетом особенностей обучающихся  осуществляется в очной  форме (гл.2,ст. 17, п. 2).

Режим занятий

В отличие от академического часа продолжительность занятия составляет 45 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания  и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель - овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого;
  • обучение основам алгоритмизации и программирования;
  • овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой;
  • развитие образного, художественного мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • приобщение к проектно-творческой деятельности;
  • развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.

Развивающие задачи:

  • развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • развитие чувства прекрасного;
  • развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

Воспитательные задачи:

  • формирование потребности в саморазвитии;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие культуры общения;
  • развитие навыков сотрудничества.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
  • формированию алгоритмического мышления школьников;
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности;
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план 11-15 лет

№№

Название раздела, темы

Всего

часов

Количество часов

Форма аттестации контроля

Теория

Практика

11

Введение.

1

0,5

0,5

22

Интегрированная среда ПервоЛого. Инструменты, закладки.

5

1

4

33

Работа с рисунком и формами Черепашки.

5

1

4

Объекты .Управление объектами.

8

1

7

Команды управления черепашкой.

2

0,5

1,5

Мультимедиа.

5

1

4

Кнопки. Тексты.

8

1

7

8

Итого

34

6

28

Содержание учебного плана программы 8 - 10 лет

Тема 1: Введение (2часа)

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта Новый в меню Альбома. (Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона).Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды - черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.

Тема 2: Информация и информационные процессы (15 часов)

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Подводный мир». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей.Правила работы за компьютером. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью.Знакомство с клавиатурой. Первые навыки работы на клавиатуре. Выполнение заданий из клавиатурного тренажера. Работа в текстовом редакторе. Набор текста, специальных символов и знаков.

Тема3: Вычисления на компьютере с помощью калькулятора (1 час)

Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора.

Тема 4: Освоение графической среды ПервоЛого (7 часов)

Работа с рисунком и формами Черепашки

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Оформление проекта «Детская площадка». Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.

Знакомство с панелью инструментов среды ПервоЛого . Создание компьютерного рисунка с помощью карандаша и кисти. Создание компьютерного рисунка с помощью графических примитивов. Создание компьютерного рисунка с помощью графического планшета.

Тема 5:        Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и

компьютерных игр (6 часов)

Взаимодействие объектов

Изучение алгоритма добавления команды в цепочку команд. Изучение алгоритма удаления команды из цепочки команд. Изучение алгоритма копирования команды. Изучение алгоритма изменения параметров команды в цепочке. Изучение использования кнопки пошагового выполнения для создания длинных цепочек команд. Ознакомление с технологической операцией выполнения команды бесконечное число раз. Выбор сюжета, сочинение, редактирование сказки про черепашку. Создание мультфильма по собственному сюжету сказки с использованием инструментов ПервоЛого. Представление мультфильма.

Выполнение заданий в среде ПервоЛого на логическое мышление. Понятие команды в среде. Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета.

Тема 6: Обработка текстовой информации (2 часа)

Работа с текстом

Изучение алгоритма редактирования текстовой записи. Ознакомление с технологией обработки графических объектов. Ознакомление с технологией работы с текстовым окном. Освоение технологической операции по изменению размера, цвета текста в текстовом окне. Сканер как устройство для ввода информации в память компьютера. Возможность сканера.

Создание простейших альбомов

Освоение технологических операций по оглавлению альбома. Оглавление альбома, щелкните по закладке Блокнот в Закладках. Освоение технологических операций по добавлению и удалению листов в альбоме. Изучение способов вставления готовых файлов в свой альбом. Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето».Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом с использованием инструментов ПервоЛого. Представление собственного проекта учащимися.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

Тема 7: Подведение итогов (1 час)

В итоговую работу входят все темы пройденные в учебном году.

Формами подведения итогов являются демонстрационные тематические показы работ среди учащихся, а также итоговые конкурсы компьютерных мультипликационных проектов. Лучшие работы ученики могут представить на школьные, городские конкурсы проектов по информатике и ИКТ.

При освоении курса большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с данной программой на каждом занятии запланирована практическая часть. Перечень практических работ:

Практическая работа № 1 «Приемы работы с мышью в программе ПервоЛого»;

Практическая работа № 2 «Определение скорости набора символов за минуту с помощью клавиатурного тренажера»;

Практическая работа № 3 «Выполнение упражнений из клавиатурного тренажера»;

Практическая работа № 4 «Знакомство со специальными символами, набор текста»;

Практическая работа № 5 «Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора»;

Практическая работа № 6 «Знакомство с панелью инструментов среды ПервоЛого»;

Практическая работа № 7 «Создание компьютерного рисунка с помощью карандаша и кисти на свободную тему»;

Практическая работа № 8 «Создание компьютерного рисунка на свободную тему с помощью графических примитивов»;

Практическая работа № 9 «Выполнение упражнения на координацию рук и глаз с помощью графического планшета»;

Практическая работа № 10 «Рисуем шахматную доску с помощью графического планшета»;

Практическая работа № 11 «Выполнение заданий в среде ПервоЛого на логическое мышление»;

Практическая работа №12 «Компьютерные игры на развитие логики»;

Практическая работа №13 «Набор и редактирование сложного текста»;

Практическая работа №14 «Подводный мир»;

Практическая работа №15 «Орнаменты»;

Практическая работа №16 «Зоопарк»;

Практическая работа №17 «Шотландский плед»;

Практическая работа №18 «Подводный мир 2»;

Практическая работа №19 «Орнаменты 2»;

Практическая работа №20 «Зоопарк 2»;

Практическая работа №21 «Шотландский плед 2».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

1. Проявлять фантазию, творческое воображение, образное мышление при решении творческих задач.

2. Проявлять желание творчески подходить к выполнению самостоятельных заданий.

3. Проявлять терпение, веру в свои силы, трудолюбие и целеустремленность.

4. Проявлять способность взаимодействия с одногруппниками в творческом процессе.

5. Выполнять правила техники безопасности и личной гигиены, безопасного поведения в МКОУ Новоберезовской СОШ, дома, на улице, в общественных местах.

6. Признавать собственные ошибки, видеть пути их устранения.

7. Проявлять терпение и целеустремленность.

8. Проявлять художественный вкус при выполнении работ.

Метапредметые результаты:

Регулятивные:

1.Уметь работать по предложенному плану.

2. Проявлять способность к самоорганизации, самоконтролю и оценивать выполненные действия.

3. Вносить необходимые дополнения в свою творческую деятельность.

Коммуникативные:

1. Высказывать своё мнение и вступать в диалог.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3. Обмениваться опытом, оказывать поддержку друг другу.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

1.Проявлять способность извлекать информацию, представленную в разных источниках и формах.

2. Проявлять наблюдательность при работе с формой и цветом.

Предметные результаты:

Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Учащиеся должны знать:

  • назначение среды ПервоЛого;
  • основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;
  • понятие команды и входных параметров.
  • назначение и возможности Поля форм;
  • назначение Личной карточки Черепашки;
  • технологию организации движения Черепашки.
  • что такое программа;
  • правила оформления программы;
  • технологию создания анимационного сюжета.
  • технологию создания декорации микромира

Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;
  • рисовать простейшие фигуры.
  • переодевать Черепашку в разные формы;
  • пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
  • создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.
  • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
  • моделировать движение по сложной траектории;
  • моделировать движение с повторяющимися фрагментами.
  • разрабатывать программы;
  • составлять программы рисования графических объектов;
  • составлять программы для анимационного сюжета.


Комплекс организационно – педагогических условий

Календарный учебный график

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол – во учебных недель

Кол – во учебных дней

Кол – во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации


Календарно-тематическое планирование

(1ч в неделю; 34ч в год)

п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Тема 1. Введение (2часа)

1-2

Вводный инструктаж. Правила поведения в компьютерном классе. Первые навыки работы за компьютером

1

1

2

Тема 2. Информация и информационные процессы (15 часов)

3-5

Правила работы за компьютером. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью

1

2

3

6-7

Знакомство с клавиатурой. Первые навыки работы на клавиатуре

1

1

2

8-13

Выполнение заданий из клавиатурного тренажера

-

6

6

14

17

Работа в текстовом редакторе. Набор текста, специальных символов и знаков

0,5

3,5

4

Тема 3. Вычисления с помощью приложения «Калькулятор» (1 час)

18

Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора

0,5

0,5

1

Тема 4. Освоение графической среды ПервоЛого (7 часов)

19

Знакомство с панелью инструментов среды ПервоЛого

0,5

0,5

1

20

21

Создание компьютерного рисунка с помощью карандаша и кисти

0,5

1,5

2

22

23

Создание компьютерного рисунка с помощью графических примитивов

0,5

1,5

2

24

25

Создание компьютерного рисунка с помощью графического планшета

0,5

1,5

2

Тема 5. Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и

компьютерных игр (6 часов)

26

27

Выполнение заданий в среде ПервоЛого на логическое мышление

0,5

1,5

2

28

31

Понятие команды в среде. Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета.

0,5

3,5

4

Тема 6. Обработка текстовой информации (2 часа)

32

33

Набор и редактирование сложного текста

0,5

1,5

2

Тема 7. Подведение итогов (1 час)

34

Итоговая работа

-

1

1

Итого:

7,5

26,5

34


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Компьютеры - 10 шт.

Экран,

Проектор.

Информационно обеспечение

Место проведения:

Школа;

Класс (для занятий);

Кадровое обеспечение

Педагог, организующий образовательный процесс по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе «ПервоЛого»,  имеет  высшее педагогическое образование, с опытом работы.

Формы аттестации и оценочные материалы

Оценочные материалы:

  • вводный: анкетирование, опрос, беседа;
  • текущий: конкурсы внутри объединения, дискуссии, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, тестирование;
  • итоговый: защита творческих проектов.

Методические материалы

особенности организации образовательного процесса: очно;

методы обучения: наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проектный;

методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

формы организации учебного занятия: беседа, защита проектов, лабораторное занятие, практическое занятие, представление, презентация;

педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения, технология проектной деятельности;

алгоритм учебного занятия

дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, задания, упражнения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для преподавателя

  • Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.:

Институт новых технологий, 2015

  • Баракина Т.В. Основы моделирования в начальном курсе информатики.// Информатика и

образование. № 3, 2016. С. 83-91.

  • Богомолова Е.В. Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в начальной

школе: Учебно- методическое пособие. Рязань, 2013.

  • Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое

сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2016 года.

  • Ильясова Э.Н. Психолого-педагогические проблемы информатизации начального

образования: Учебно- методические материалы для студентов. Стерлитамак, 2015.

Литература для обучающихся:

  • Истомина Т.Л. Обучение информатики в среде Лого, 2017
  • Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Инновых технологий, 2016
  • ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука общения»

Программный материал предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука грузинского танца». 2018 г.

Данная  программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джав...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука моды»

Программа "Азбука моды" направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и способствует развитию творческих способностей обучающися, а так же позвол...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать, активно включаться в проект, получать и передавать инф...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...

Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука здоровья»

Дополнительная        общеобразовательная           общеразвивающая     программа...