ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Азбука в ПервоЛого»
рабочая программа
ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.
Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervologo.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоберезовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на методическом совете школы протокол № ___ от «__»_____________20___г. | Утверждаю Директор школы_________ Н.В. Зуйкина приказ № ____ от «__»________________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Азбука в ПервоЛого»
Технической направленности
Уровень – ознакомительный
Возраст обучающихся – 8-10 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель программы: |
Новоберезовка, 2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука в ПервоЛого» технической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана Граф, 2016 г.;
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2015 г;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Региональный модельный центр дополнительного образования детей Красноярского края;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность (профиль) программы
Программа технической направленности составлена на основе программ дополнительного образования.
Новизна и актуальность
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.
Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Актуальность программы в том, что ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.
Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню.
4. Результаты освоения программы
Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом деятельности, предъявляя посильные требования в процессе обучения.
Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация - она может быть применена для решения задач, интересных ребенку.
Лого - среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.
Адресат программы
Данная программа предназначена к реализации для обучающихся МКОУ Новоберёзовской СОШ.
Программа адресована на возраст обучающихся 8 - 10 лет.
Наполняемость группы – до 15 человек разных возрастов. Для реализации программы сформированы 1группа.
Набор обучающихся осуществляется по инициативе родителей и желанию детей, через АИС Навигатор дополнительного образования.
Срок реализации программы и объём учебных часов
34 часа, 1 раз в неделю по 1 часу.
Формы обучения
Обучение с учетом особенностей обучающихся осуществляется в очной форме (гл.2,ст. 17, п. 2).
Режим занятий
В отличие от академического часа продолжительность занятия составляет 45 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель - овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого;
- обучение основам алгоритмизации и программирования;
- овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой;
- развитие образного, художественного мышления;
- развитие мелкой моторики;
- приобщение к проектно-творческой деятельности;
- развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.
Развивающие задачи:
- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- развитие чувства прекрасного;
- развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
Воспитательные задачи:
- формирование потребности в саморазвитии;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие культуры общения;
- развитие навыков сотрудничества.
Решение данных задач способствует:
- выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
- формированию алгоритмического мышления школьников;
- развитию навыков проектно-творческой деятельности;
- воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план 11-15 лет
№№ | Название раздела, темы | Всего часов | Количество часов | Форма аттестации контроля | |
Теория | Практика | ||||
11 | Введение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Интегрированная среда ПервоЛого. Инструменты, закладки. | 5 | 1 | 4 | |
33 | Работа с рисунком и формами Черепашки. | 5 | 1 | 4 | |
Объекты .Управление объектами. | 8 | 1 | 7 | ||
Команды управления черепашкой. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
Мультимедиа. | 5 | 1 | 4 | ||
Кнопки. Тексты. | 8 | 1 | 7 | ||
8 | Итого | 34 | 6 | 28 |
Содержание учебного плана программы 8 - 10 лет
Тема 1: Введение (2часа)
Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта Новый в меню Альбома. (Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона).Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды - черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.
Тема 2: Информация и информационные процессы (15 часов)
Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы
Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Подводный мир». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей.Правила работы за компьютером. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью.Знакомство с клавиатурой. Первые навыки работы на клавиатуре. Выполнение заданий из клавиатурного тренажера. Работа в текстовом редакторе. Набор текста, специальных символов и знаков.
Тема3: Вычисления на компьютере с помощью калькулятора (1 час)
Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора.
Тема 4: Освоение графической среды ПервоЛого (7 часов)
Работа с рисунком и формами Черепашки
Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Оформление проекта «Детская площадка». Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.
Знакомство с панелью инструментов среды ПервоЛого . Создание компьютерного рисунка с помощью карандаша и кисти. Создание компьютерного рисунка с помощью графических примитивов. Создание компьютерного рисунка с помощью графического планшета.
Тема 5: Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и
компьютерных игр (6 часов)
Взаимодействие объектов
Изучение алгоритма добавления команды в цепочку команд. Изучение алгоритма удаления команды из цепочки команд. Изучение алгоритма копирования команды. Изучение алгоритма изменения параметров команды в цепочке. Изучение использования кнопки пошагового выполнения для создания длинных цепочек команд. Ознакомление с технологической операцией выполнения команды бесконечное число раз. Выбор сюжета, сочинение, редактирование сказки про черепашку. Создание мультфильма по собственному сюжету сказки с использованием инструментов ПервоЛого. Представление мультфильма.
Выполнение заданий в среде ПервоЛого на логическое мышление. Понятие команды в среде. Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета.
Тема 6: Обработка текстовой информации (2 часа)
Работа с текстом
Изучение алгоритма редактирования текстовой записи. Ознакомление с технологией обработки графических объектов. Ознакомление с технологией работы с текстовым окном. Освоение технологической операции по изменению размера, цвета текста в текстовом окне. Сканер как устройство для ввода информации в память компьютера. Возможность сканера.
Создание простейших альбомов
Освоение технологических операций по оглавлению альбома. Оглавление альбома, щелкните по закладке Блокнот в Закладках. Освоение технологических операций по добавлению и удалению листов в альбоме. Изучение способов вставления готовых файлов в свой альбом. Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето».Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом с использованием инструментов ПервоЛого. Представление собственного проекта учащимися.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
Тема 7: Подведение итогов (1 час)
В итоговую работу входят все темы пройденные в учебном году.
Формами подведения итогов являются демонстрационные тематические показы работ среди учащихся, а также итоговые конкурсы компьютерных мультипликационных проектов. Лучшие работы ученики могут представить на школьные, городские конкурсы проектов по информатике и ИКТ.
При освоении курса большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с данной программой на каждом занятии запланирована практическая часть. Перечень практических работ:
Практическая работа № 1 «Приемы работы с мышью в программе ПервоЛого»;
Практическая работа № 2 «Определение скорости набора символов за минуту с помощью клавиатурного тренажера»;
Практическая работа № 3 «Выполнение упражнений из клавиатурного тренажера»;
Практическая работа № 4 «Знакомство со специальными символами, набор текста»;
Практическая работа № 5 «Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора»;
Практическая работа № 6 «Знакомство с панелью инструментов среды ПервоЛого»;
Практическая работа № 7 «Создание компьютерного рисунка с помощью карандаша и кисти на свободную тему»;
Практическая работа № 8 «Создание компьютерного рисунка на свободную тему с помощью графических примитивов»;
Практическая работа № 9 «Выполнение упражнения на координацию рук и глаз с помощью графического планшета»;
Практическая работа № 10 «Рисуем шахматную доску с помощью графического планшета»;
Практическая работа № 11 «Выполнение заданий в среде ПервоЛого на логическое мышление»;
Практическая работа №12 «Компьютерные игры на развитие логики»;
Практическая работа №13 «Набор и редактирование сложного текста»;
Практическая работа №14 «Подводный мир»;
Практическая работа №15 «Орнаменты»;
Практическая работа №16 «Зоопарк»;
Практическая работа №17 «Шотландский плед»;
Практическая работа №18 «Подводный мир 2»;
Практическая работа №19 «Орнаменты 2»;
Практическая работа №20 «Зоопарк 2»;
Практическая работа №21 «Шотландский плед 2».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
1. Проявлять фантазию, творческое воображение, образное мышление при решении творческих задач.
2. Проявлять желание творчески подходить к выполнению самостоятельных заданий.
3. Проявлять терпение, веру в свои силы, трудолюбие и целеустремленность.
4. Проявлять способность взаимодействия с одногруппниками в творческом процессе.
5. Выполнять правила техники безопасности и личной гигиены, безопасного поведения в МКОУ Новоберезовской СОШ, дома, на улице, в общественных местах.
6. Признавать собственные ошибки, видеть пути их устранения.
7. Проявлять терпение и целеустремленность.
8. Проявлять художественный вкус при выполнении работ.
Метапредметые результаты:
Регулятивные:
1.Уметь работать по предложенному плану.
2. Проявлять способность к самоорганизации, самоконтролю и оценивать выполненные действия.
3. Вносить необходимые дополнения в свою творческую деятельность.
Коммуникативные:
1. Высказывать своё мнение и вступать в диалог.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
3. Обмениваться опытом, оказывать поддержку друг другу.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
1.Проявлять способность извлекать информацию, представленную в разных источниках и формах.
2. Проявлять наблюдательность при работе с формой и цветом.
Предметные результаты:
Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
- назначение среды ПервоЛого;
- основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;
- понятие команды и входных параметров.
- назначение и возможности Поля форм;
- назначение Личной карточки Черепашки;
- технологию организации движения Черепашки.
- что такое программа;
- правила оформления программы;
- технологию создания анимационного сюжета.
- технологию создания декорации микромира
Учащиеся должны уметь:
- управлять движением Черепашки;
- рисовать простейшие фигуры.
- переодевать Черепашку в разные формы;
- пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
- создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.
- моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
- моделировать движение по сложной траектории;
- моделировать движение с повторяющимися фрагментами.
- разрабатывать программы;
- составлять программы рисования графических объектов;
- составлять программы для анимационного сюжета.
Комплекс организационно – педагогических условий
Календарный учебный график
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол – во учебных недель | Кол – во учебных дней | Кол – во учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
Календарно-тематическое планирование
(1ч в неделю; 34ч в год)
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Тема 1. Введение (2часа) | ||||
1-2 | Вводный инструктаж. Правила поведения в компьютерном классе. Первые навыки работы за компьютером | 1 | 1 | 2 |
Тема 2. Информация и информационные процессы (15 часов) | ||||
3-5 | Правила работы за компьютером. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью | 1 | 2 | 3 |
6-7 | Знакомство с клавиатурой. Первые навыки работы на клавиатуре | 1 | 1 | 2 |
8-13 | Выполнение заданий из клавиатурного тренажера | - | 6 | 6 |
14 17 | Работа в текстовом редакторе. Набор текста, специальных символов и знаков | 0,5 | 3,5 | 4 |
Тема 3. Вычисления с помощью приложения «Калькулятор» (1 час) | ||||
18 | Выполнение простейших математических операций с помощью калькулятора | 0,5 | 0,5 | 1 |
Тема 4. Освоение графической среды ПервоЛого (7 часов) | ||||
19 | Знакомство с панелью инструментов среды ПервоЛого | 0,5 | 0,5 | 1 |
20 21 | Создание компьютерного рисунка с помощью карандаша и кисти | 0,5 | 1,5 | 2 |
22 23 | Создание компьютерного рисунка с помощью графических примитивов | 0,5 | 1,5 | 2 |
24 25 | Создание компьютерного рисунка с помощью графического планшета | 0,5 | 1,5 | 2 |
Тема 5. Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и компьютерных игр (6 часов) | ||||
26 27 | Выполнение заданий в среде ПервоЛого на логическое мышление | 0,5 | 1,5 | 2 |
28 31 | Понятие команды в среде. Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. | 0,5 | 3,5 | 4 |
Тема 6. Обработка текстовой информации (2 часа) | ||||
32 33 | Набор и редактирование сложного текста | 0,5 | 1,5 | 2 |
Тема 7. Подведение итогов (1 час) | ||||
34 | Итоговая работа | - | 1 | 1 |
Итого: | 7,5 | 26,5 | 34 |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Компьютеры - 10 шт.
Экран,
Проектор.
Информационно обеспечение
Место проведения:
Школа;
Класс (для занятий);
Кадровое обеспечение
Педагог, организующий образовательный процесс по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «ПервоЛого», имеет высшее педагогическое образование, с опытом работы.
Формы аттестации и оценочные материалы
Оценочные материалы:
- вводный: анкетирование, опрос, беседа;
- текущий: конкурсы внутри объединения, дискуссии, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, тестирование;
- итоговый: защита творческих проектов.
Методические материалы
− особенности организации образовательного процесса: очно;
− методы обучения: наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проектный;
− методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия: беседа, защита проектов, лабораторное занятие, практическое занятие, представление, презентация;
− педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения, технология проектной деятельности;
− алгоритм учебного занятия –
− дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, задания, упражнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для преподавателя
- Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.:
Институт новых технологий, 2015
- Баракина Т.В. Основы моделирования в начальном курсе информатики.// Информатика и
образование. № 3, 2016. С. 83-91.
- Богомолова Е.В. Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в начальной
школе: Учебно- методическое пособие. Рязань, 2013.
- Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое
сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2016 года.
- Ильясова Э.Н. Психолого-педагогические проблемы информатизации начального
образования: Учебно- методические материалы для студентов. Стерлитамак, 2015.
Литература для обучающихся:
- Истомина Т.Л. Обучение информатики в среде Лого, 2017
- Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Инновых технологий, 2016
- ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука общения»
Программный материал предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука грузинского танца». 2018 г.
Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джав...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука моды»
Программа "Азбука моды" направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и способствует развитию творческих способностей обучающися, а так же позвол...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать, активно включаться в проект, получать и передавать инф...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...
Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука здоровья»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...