Эссе
статья по технологии

Духу Маргарита Казбековна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс " Учитель года"22.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Эссе

Учителя технологии МБОУ « СОШ№6»а.Габукай

Духу Маргарита Казбековна

Тема: «Я - учитель»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 

           

       В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе. Я свой выбор сделала 14лет назад , я стала учителем. И, поверьте, ни разу не усомнилась в правильности своего выбора.

       Основным ориентиром в этом выборе стал мой учитель истории , Евтых Хариет Бачмизовна- учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло не мало лет, но уроки моей учительницы помню очень хорошо. Сама  я  родом из Ассоколая, но свою трудовую деятельность начала в ауле Габукай.  Вышла замуж и стала работать в школе.

     Школа для меня –  островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, и мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же как и я.

В  нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

     С чего  же начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но, в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями– моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. 

Быть учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Но только, у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, не смотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные».  Потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами .

     Мое твердое убеждение, что на урок нужно идти  только с улыбкой. А еще,  я бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Мой девиз на уроке : «Глаза боятся, руки делают» ,который повторяю каждый раз, когда вижу, что ученик начинает сомневаться в правильном выборе действия или приема.

      «Великая цель образования – это не знания, а действия». Эти слова принадлежат Герберту Спенсеру и как нельзя лучше раскрывают сущность современного подхода к образованию. Каждый раз, создавая  урок, учитель задает себе ряд вопросов: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, создавая таким образом мотивацию для дальнейшего развития личности. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учиться добывать знания, а затем использовать их на практике. На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело.

Групповые формы работы очень часто применяю на своих уроках  и на внеурочной деятельности. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы коллективно готовим инструменты, учимся конструировать, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять работу. Не могу сказать, что групповая деятельность сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.

    Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми. Учитель обязан досконально знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

     Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

     Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты.

     В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.

   На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки.  Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Одним из важнейших направлений моей работы является  деятельность в системе дополнительного образования.

С 2019 года я являюсь педагогом дополнительного образования « Точка роста». Я уверена что, проектная деятельность учащихся на уроках  технологии в Центре « Точка роста» является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, развивает креативность, исследовательские умения, направлена на формирование личности ребенка через активные виды деятельности .Этот увлекательный  процесс создания чего-то нового захватывает  внимание детей и позволяет окунуться в процессе творчества.

Наглядно- методическая база  « Точка роста» позволяет мне как учителю технологии  демонстрировать и привлекать ребят к формированию навыков по  использованию инструментов, которые они смогут применять в своей жизни.

 Не стоит забывать и о «моменте успеха»,когда ученик воочию видит результат своей работы.

В 2021 году ученица 10 класса Ашинова Диана стала призером муниципального этапа всероссийской  олимпиады по технологии.

В 2022 году учащиеся 8 класса Сташ Зулима и Хот Альбина так же показали прекрасные результаты ,став призерами муниципального этапа  олимпиады по технологии.

      Главное в моей профессии  - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он – совершенный учитель».

      Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

    Все мои успехи разделяет со мной моя семья- мой супруг  и трое замечательных дочек. Их поддержка мне необходима как воздух.

     Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу. А  своих учеников  понимать , прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...