Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2020-2021 7-8 класс девушки
олимпиадные задания по технологии (8 класс)

 задания на Всероссийскую олимпиаду школьников по технологии 2020-2021г., 7-8 класс девушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-8_kl_dlya_do.docx621.32 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

2020–2021 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Номинация «Культура дома, дизайн и технологии»

Теоретический тур

7-8 класс

Максимальное количество баллов -25

Уважаемый участник!

В каждом вопросе из вариантов ответа нужно выбрать единственно верный (или наиболее полный) ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Творческое задание оценивается в 10 баллов. Длительность 1-го тура (теоретического) составляет 1 час (60 минут).

1. Выберите из списка понятие, о котором говорится в тесте(1 балл).

«Система, которая должна уметь распознавать конкретные ситуации, происходящие в здании, и соответствующим образом на них реагировать: одна из систем может управлять поведением других по заранее выработанным алгоритмам. Основной особенностью такого здания является объединение отдельных подсистем в единый управляемый комплекс. Это наиболее прогрессивная концепция взаимодействия человека с жилым пространством, когда человек одной командой задает желаемую обстановку, а уже автоматика в соответствии с внешними и внутренними условиями задает и отслеживает режимы работы инженерных систем и электроприборов».

умный дом

искусственный интеллект

биотехнологии

нанотехнологии

а

б

в

г

Ответ: __________

2. Как называется документ, в котором записан весь процесс обработки изделия с указанием последовательных операций и их составных частей, материалов, конструкторской документации и технологической оснастки (1 балл)? 

а) технологическая последовательность

б) технологическая карта

в) инструкционная последовательность

г) инструкционная карта

Ответ: _________

3. Что не входит в поисково-исследовательский этап творческого проекта (1 балл)?

а) сбор информации по теме проекта

б) выбор темы проекта

в) выбор наилучшей идеи и ее исследование

г) технология изготовления изделия

Ответ: _________


4. Что началось раньше − общение в сети Интернет или массовое использование персональных компьютеров (1 балл)?

Ответ: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рассмотрите предметы, представленные на иллюстрациях. Напишите, какие процессы объединяют эти предметы (1 балл).

http://pin-kod74.ru/assets/images/diski-aksesuari/floppy-disk-1200-80.jpg

Описание: https://images.ru.prom.st/545150565_w640_h640_drajver-newland-dbs-pricecheker.jpg

Описание: https://ulan-ude.snowbars.ru/upload/iblock/be9/be9baf984fd6a4cb2428f582737a62a1.jpeg

а

б

в

Ответ: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выберите из списка профессий одну, которая исчезла в настоящее время (1 балл).

бортпроводник

портной

токарь

фонарщик

а

б

в

г

Ответ: _________

7. У Кати есть бусины пяти видов: квадратные черные, круглые белые и черные, белые треугольные и звездочки. Девочка решила сделать бусы и стала нанизывать их в таком порядке:

Какая бусина будет на 36-м месте, если Катя сохранит начатый порядок(1 балл)?

Ответ: _______________________________________________________

8. Что такое «Раппорт» – это (1 балл)?

а) крупный рисунок по краю ткани, который плавно уменьшается к середине полотна

б) элемент (рисунок) на ткани окрашен в единый по всей поверхности цвет

в) базовый элемент орнамента, узора, многократно повторяющийся на ткани

г) нет правильного варианта

Ответ:____________


9. К какой группе волокон относится шелк (1 балл)?

Ответ: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите пример минимум двух изделий из шелковой ткани(1 балл).

Ответ: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Гигроскопичность ткани – это (1 балл)?

а) способность накапливать на своей поверхности статическое электричество

б) способность проводить тепло

в) способность впитывать влагу

г) нет правильного варианта

Ответ: __________

12. Машинный шов в швейном изделии относится к соединениям (1 балл)?

а) подвижным

б) неразъемным

в) разъемным

г) нет правильного варианта

Ответ: _________

13. Совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа, называется (1 балл)?

а) формование пряжи

б) скручивание

в) прядение

г) нет правильного варианта

Ответ: __________

14. В настоящее время на прилавках в магазине можно встретить разные виды молока. Какие отличия нормализованного молока от цельного? Какое молоко лучше купить(1 балл)?

Ответ: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Какое требование к качеству готовых бутербродов является неправильным (1 балл)?

а) Готовятся непосредственно перед подачей

б) Срок хранения в холодильнике при t=+2…+60С не более 3-х суток

в) Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами

г) Ломтик хлеба должен быть толщиной 2 см

Ответ: _________

16. Творческое задание. Подготовьте тематический вечер по сказке Корнея Чуковского  «Муха - цокотуха» (10 баллов).

https://besttoy.ru/image/cache/catalog/toy/pazly-30-muxa-tsokotuxa-midi-800x800.jpg


16.1 Нарисуйте открытку-приглашение(3 балла).

Критерии оценивания

Рисунок выполнен – 1 балл.

Соответствие декора открытки заявленной теме – 1 балл.

Композиция работы, выдержанность цветовых сочетаний – 1 балл.

16.2 Придумайте текст приглашения на вечер(2 балла).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Оригинальный, четкий, краткий (не более 4 предложений), попадающий в тему и грамотный текст приглашения – 2 балла.


16.3 Нарисуйте эскиз костюма для этого вечера (3 балла).

Критерии оценивания

Рисунок выполнен .Соответствие костюма заявленной теме – 1 балл.

Композиция работы, выдержанность цветовых сочетаний – 1 балл.

Наличие оригинальных элементов (головных уборов, обуви, аксессуаров и т. п.) – 1 балл.

16.4 Составьте меню званого обеда(2 балла).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Предложенное меню соответствует парадному обеду в богатом доме в то время − 2 балла, частично соответствует − 1 балл, не соответствует − 0 баллов.


ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 2020–2021 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Номинация «Культура дома, дизайн и технологии»

Практический тур

7-8 класс

Максимальное количество баллов – 40

Уважаемый участник!

Практические задания второго тура состоят из 2 заданий, в которых предложено моделирование и описание технологии обработки швейных изделий.

Задача участника: внимательно ознакомиться с предложенным заданием и выполнить его в соответствии с картой пооперационного контроля.

Всего за практический тур максимальное количество баллов, которое может набрать участник, составляет 40 баллов.

        Длительность данного тура (моделирование и описание технологии обработки швейных изделий) составляет 1,5 академических часа (60 минут).

Практическая работа «Моделирование фартука»

Задание

1. Внимательно прочтите описание предложенной модели, рассмотрите эскиз и чертеж основы фартука с нагрудником.

2. Используя лист для вырезания, подготовьте шаблон основы фартука с нагрудником.

3. На бланке ответов (бланк № 1) «Нанесение фасонных линий» подготовьте чертеж основы фартука с нагрудником.

4. На чертеже основы фартука с нагрудником нанесите новые фасонные линии в соответствии с предложенным эскизом.

5. Выполните моделирование: из бумаги изготовьте детали выкройки для раскладки на ткани. Используйте клей для приклеивания деталей из цветной бумаги.

6. На бланке ответов (бланк № 2) «Результат моделирования» разложите все детали с учетом сгиба ткани и направления долевой нити.

7. Нанесите на детали выкройки надписи, необходимые для раскроя изделия.

Эскиз

Описание модели

Описание внешнего вида модели.

Фартук цельнокроеный на бретелях с фигурной линией низа и верха. В нижней части фартука расположена декоративная вставка по всей ширине фартука. Два накладных кармана настрочены на декоративную вставку. Фартук завязывается сзади на пояс.

Базовый чертеж основы фартука для моделирования

(лист для вырезания)


Контроль практического задания

«Моделирование фартука»

Нанесение линий фасона на основу чертежа  (бланк ответов № 1)


Результат моделирования (далее приклеить готовые выкройки модели)

Подготовка выкройки к раскрою (бланк ответов № 2)


Карта пооперационного контроля

п/п

Критерии оценки

Баллы

Баллы

по факту

Нанесение линий фасона на основу чертежа  (бланк ответов № 1)

8

1

Нанесение линии объединения нагрудника и нижней части фартука

1

2

Наличие на чертеже значка «разрезать»

1

3

Нанесение фигурной линии низа

1

4

Нанесение фигурной линии верха фартука

1

5

Нанесение линии деления фартука

1

6

Нанесение линии расположения карманов

1

7

Наличие полного комплекта деталей (верхняя часть фартука, нижняя часть фартука, карман, пояс, бретель)

2

Подготовка выкройки к раскрою

(бланк ответов № 2)

12

8

Нанесение деталей выкройки на бланк ответов с соблюдением направления нити основы

1

9

Наличие надписи названия детали верхней части фартука

0,5

10

Наличие надписи названия детали нижней части фартука

0,5

11

Наличие надписи названия детали кармана

0,5

12

Наличие надписи названия детали пояса

0,5

13

Наличие надписи названия детали бретели

0,5

14

Указание количества деталей верхней части фартука

0,5

15

Указание количества деталей нижней части фартука

0,5

16

Указание количества деталей кармана

0,5

17

Указание количества деталей пояса

0,5

18

Указание количества деталей бретели

0,5

19

Наличие направления нити основы на детали верхней части фартука

0,5

20

Наличие направления нити основы на детали нижней части фартука

0,5

21

Наличие направления нити основы на кармане

0,5

22

Наличие направления нити основы на поясе

0,5

23

Наличие направления нити основы на бретели

0,5

24

Припуски на обработку детали верхней части фартука

0,5

25

Припуски на обработку детали нижней части фартука

0,5

26

Припуски на обработку кармана

0,5

27

Припуски на обработку пояса

0,5

28

Припуски на обработку бретели

0,5

29

Указание линии сгиба на детали верхней части фартука

0,5

30

Указание линии сгиба на детали нижней части фартука

0,5

Всего

20


Практическая работа «Изготовление футляра для сотового телефона из фетра»

Задание

1. Внимательно прочтите описание предложенной модели, рассмотрите эскиз футляра для сотового телефона.

2. Выполните эскиз будущего футляра для сотового телефона из фетра.

Опишите технологическую последовательность изготовления футляра для сотового телефона из фетра. Для декора вы можете использовать любые предложенные материалы.

3. Согласно Таблице1. выполните технологическую карту, с указанием размеров, необходимо оборудования и пошаговыми рисунками.

4.

Задание

Материалы

https://madeheart.com/media/productphoto/876/65767213/1_31_3.jpg

- фетр жесткий 1,2 мм 210х290 мм;

- нитки мулине 2-3 цвета по 1 м;

- 1 пуговица диаметром 1cм;

- кружевная тесьма шириной 1 см – 70 см;

- атласная лента 2-3 цвета шириной 0,5 см по 70 см;

- фетр контрастного цвета 150х150 мм

Описание:

Футляр, для сотового телефона изготовленный из фетра, боковые срезы чехла сшиты петельным швом. При желании можно сделать застежку чехла. Необходимо выполнить эскиз изделия с декором. Для декора вы можете использовать любые предложенные материалы. От места расположения возможно поменяется порядок выполнения работы.


Нарисуйте эскиз футляра для сотового телефона из фетра (8 баллов).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Рисунок выполнен .Соответствие чехла для сотового телефона – 2 балл.

Композиция работы, выдержанность цветовых сочетаний – 3 балл.

Наличие оригинальных элементов (декорирование и подробное описание.) – 3 балл.


Таблица 1.

Технологическая последовательность выполнения футляра для сотового телефона из фетра (12 баллов)

Описание операции

Графическое изображение

Использованное оборудование и материалы

1

2

3

4

5

6

Карта пооперационного контроля

п/п

Критерии оценки

Баллы

max

Баллы

по факту

Выполнение эскиза

8

1

Рисунок выполнен. Соответствие чехла для сотового телефона

2

2

Композиция работы, выдержанность цветовых сочетаний

3

3

Наличие оригинальных элементов (декорирование и подробное описание.)

3

Технологическая последовательность выполнения футляра для сотового телефона

12

4

Эскиз выполнен в цвете                                                  да/нет

1

5

Заготовка указана согласно размерам                           да/нет

1

6

Подробно указано пошаговое выполнение чехла

3

7

В технологической последовательности имеются четкие графические изображения

3

8

В технологической последовательности имеется полное описание использованного оборудования и материалов

3

9

В технологической последовательности описывается процесс декорирования чехла                                         да/нет

1

Всего

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс

Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....

Задания на школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебный год 10 - 11 класс

Тема:  «Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки»             Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки....

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии (девушки)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по  технологии (девушки) 2018-2019 учебный год...

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии (девушки)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по  технологии (девушки) 2018-2019 учебный год...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2020-2021 учебного года

Заданияшкольного этапа Всероссийской олимпиады школьниковпо истории 2020-2021 учебного года...

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 9-11 класс 2020-2021

Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».Задания объе...