Мастер-класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Тема: «Поделки в технике

«Плетение из бумажных трубочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klasskupaltsev.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» с. Дивное

Мастер-класс

Тема: «Поделки в технике

«Плетение из бумажных трубочек»

Составил: учитель технологии

Купальцев Н.И.

Дивное 2019г.

Содержание

  • 1 Мастер-класс « Плетение из бумажных трубочек»
  • 1.1 Ведущий мастер - класса 
  • 1.2 Время проведения
  • 1.3 Цели и задачи
  • 1.4 Практическая значимость
  • 1.5 Прогнозируемый результат мастер - класса
  • 1.6 Программа мастер - класса
  • 2 Этапы проведения мастер - класса
  • 2.1 Рассказ о пользе работы с бумагой.
  • 2.2 Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике
  • 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Плетение из бумажных трубочек» на занятиях по технологии
  • 2.3.1 Общая характеристика занятия
  • 2.3.2 Ход занятия
  • 2.3.3 Использование приемов работы с бумагой на занятиях.
  • 2.3.4 Источники информации
  • 2.4 Анализ проведенной работы

 «Поделки в технике «Плетение из бумажных трубочек»

Плетение из бумажных трубочек - необычный способ делать красивые поделки из бросовой бумаги. 2019 год объявлен годом Экологии.

Трудно поверить, что эти восхитительные поделки в технике " Плетение из бумажных трубочек " может сделать даже младшие школьники. Все что вам для этого понадобится – деревянная шпажка или спица, клей ПВА, любая  бумага и капелька терпения. 

  • Ведущий мастер-класса:

Купальцев Николай Иванович– учитель технологии МКОУ СОШ № 1 с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края.

Время проведения:  14 ноября 2019 года.

  • Место проведения: МКОУ СОШ №1 с. Дивное.

Цель и задачи:

Цель познакомить  учителей технологии с технологией изготовления поделок в технике плетение из бумажных трубочек. 

Задачи:

образовательные:

 - дать представление о методе плетение из бумажных трубочек;

 - предложить сделать поделку в технике плетение из бумажных трубочек;

 - рассказать о технике плетения из бумажных трубочек.

развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развивать умение работать в коллективе

воспитательные: 

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.

  • вид занятия: фронтальный
  • время: 50 минут
  • оборудование: проектор, компьютер.
  • Методы: словесный, наглядный, практический.
  • Форма обучения: групповая.

План проведения занятия, расчёт времени по этапам: 

1. Организационный момент: 1 мин.

2. Целевая установка: 3 мин.

3. Изложение нового материала: 7 мин.

4. Практическая работа: 20 мин.

5. Релаксационная пауза: 2 мин.

6. Продолжение практической работы: 15 мин.

7. Подведение итогов: 2 мин.

Практическая значимость

  • Данный мастер-класс может быть интересен учителям технологии области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как бумага, проволока.
  • Учитель, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие:
  • Развивает творческое воображение;
  • Развивает мелкую моторику у обучающихся;
  • Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
  • Мастер-класс покажет, как из такого материала, как бумага, может быть использован для создания учителем технологии «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам.
  • В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы поделки в технике плетения из бумажных трубочек, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать конфетницу.

Программа мастер - класса

  • Показ наглядных материалов, по работе с бумагой, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме.
  • Демонстрация различных приемов, техник, как преподносить эту тему для детей разного возраста.
  • Изготовление с участниками мастер - класса поделки из бумажных трубочек.
  • Анализ проведенной работы.

Прогнозируемый результат мастер - класса

  • Получение  учителями технологии  представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как бумага, просмотр работ, сделанных детьми.
  • Активизация внедрения в учебный процесс учителей технологии приемов плетением из бумажных трубочек.
  • Создать условия для дальнейшего взаимодействия учителей технологии по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как бумага.

Польза работы с бумагой

  • Работа с бумагой – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать работы похожие на изделия народного творчества – плетение из лозы. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук.
  • Главное при работе с бумагой не переоценить силы детей, дать им интересные и доступные задания.

Демонстрация детских работ, выполненных в технике Плетение из бумажных трубочек обучающимися на уроках технологии.

Демонстрация изделий (корзинки, вазы, корабль, ночник).

Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Плетение из бумажных трубочек» на занятиях

Слайды с плетеными изделиями.

Учебно-материальное обеспечение:

- Бумажные трубочки.

- Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая шпажка.

- Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.

Ход занятия

Организационный момент.

На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске (экране) - тема занятия.

Целевая установка: Учитель говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель.

 Учитель: Скоро наступит «День Матери»

И сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению конфетницы в подарок маме.

Изложение нового материала. (сопровождается мультимедиа презентацией)

 Учитель при помощи слайдов рассказывает о технологии плетения из бумажных трубочек. Плетение из бумажных трубочек – это способ замены плетения из лозы, что намного проще, дешевле, экологичнее.  Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка, бумага - это все что нужно для творчества.

Использование приемов работы в технике плетение из бумажных трубочек

 Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом учителя:

Практическая работа «Изготовление вазочки с круглым картонным дном»

Пошаговое изготовление с комментариями и демонстрацией приемов плетения в соответствии с презентацией, используя пошаговую инструкцию.

- Показать приемы скручивания трубочек (участники скручивают трубочки).

Технология изготовления:

а) Разрезать газету вдоль на четыре части.

б) Накрутить газету на спицу под углом и заклеить уголок.

Презентация слайд № 13

- Показать приемы плетения способом «веревочка».

Когда будет сплетено дно, поставить форму, которую будем оплетать, плести будем способом «веревочка».

Физкульт. минутка. Учителям предлагается отвлечься и выполнить  разминку.

Продолжение практической работы. Переход к окончательному оформлению изделия.

 Учитель оказывает помощь.

Заключение, подведение итогов.

Анализ проведенной работы

  • Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к изложенному выше могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.

Источники информации

Самоанализ мастер-класса «Поделки в технике «Плетение из бумажных трубочек»

 учитель технологии Купальцев Н.И

Мастер-класс проводился в кабинете МКОУ СОШ №1 с. Дивное. Участниками были учителя технологии.  Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Тема занятия: « Поделки в технике «Плетение из бумажных трубочек» .

В качестве раздаточного материала были использованы пошаговые инструкции по созданию поделок  из бумаги.

 Основная задача, которую я поставил, при этом была: дать представление о методе плетение из бумажных трубочек. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Для достижения поставленных задач, я использовал в процессе обучения: проектор, компьютер, а также печатную информацию (листы с пошаговым описанием работы).

В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов: - Беседа - Слайдовая презентация - Практическая работа каждого участника.

 Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности участников, развития интереса к творческой деятельности. Во время занятия созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо что-либо сделать - это заставить захотеть это сделать». Поэтому я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации любого занятия. Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. В ходе данного занятия использовалась демонстрация на слайдах и демонстрация практической работы педагогом. У слушателей во время мастер-класса были сформированы навыки работы в технике плетение из бумажных трубочек.

 Задачи, поставленные во время мастер-класса,  выполнены.

Использован групповой и индивидуальный подход. Экономия времени осуществляется при помощи показа слайдов, тематическое и поэтапное изучение темы за счет раздаточного материала – технологических карт.

 Психологическая атмосфера была доброжелательной, учителя технологии  в процессе общения познакомились с новыми нетрадиционными техниками. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...