Программа внеурочной деятельности «Петелька»
рабочая программа по технологии (7 класс)

Прокофьева Наталья Евгеньевна

 Программа для обучающихся 6- 7 классов.  Программа развивает у обучающихся интерес к ручному виду деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовывать свое время.  Способствует развитию дизайнерского мышления, «связывает» традиционное ремесло с современными информационными технологиями в части использования интернет-ресурсов как демонстрационного материала, включения современных способов обработки информации, к примеру, онлайн-тестирование по ТБ.  В приложении к программе подобраны видео- и текстовые материалы для проведения занятий в дистанционном формате. Программа расширяет представления обучающихся о непосредственной  связи  формы  предмета  с такими  геометрическими  характеристиками его конструкции, как  объём и размеры. Знакомит с образным языком декоративно-прикладного искусства, с  ролью   и значением орнамента в  традиционных вязаных изделий  русских старожилов Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_petelka.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парабельская гимназия» (МБОУ «Парабельская гимназия»)

Рекомендовано

методическим советом протокол от «» №

Принято

на педагогическом совете протокол от «» №

Утверждено

приказом директора от «» №

Программа внеурочной деятельности «Петелька»

Возраст обучающихся – 12 -14 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: 68 часов; 2 часа занятий в неделю

                                                      Составитель: учитель технологии Прокофьева Н.Е.

Категория :  первая

                                         

с. Парабель

Пояснительная записка.

Ручное вязание – актуальное, увлекательное и не стареющее на протяжении веков у всех народов занятие. Во все времена человек стремился украшать своё жилище, одежду, предметы быта, интерьер, тем самым выражая свои индивидуальные художественные способности, делая свою жизнь более яркой, красивой, самобытной и эмоционально насыщенной.  Не последнее место в нашей жизни занимают изделия, выполненные вручную. Вязание крючком остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать интересные узоры и модные вещи с небольшими материальными затратами.

Но для начинающих это непростая деятельность: нужно погрузиться в технологический процесс и научиться разбираться в схемах вязания, освоить сложные приёмы, понять, как образуется форма и объём в трикотажных вещах, познакомиться с новейшими материалами и современной фурнитурой для вязаных изделий, а также сформировать у себя ряд личностных умений и навыков.

          Программа «Петелька» реализуется через внеурочную деятельность. Она соответствует общекультурному направлению развития личности обучающихся.  Этот курс способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удается рассмотреть на уроке технологии. Программа развивает у обучающихся интерес к ручному виду деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовывать свое время.  Способствует развитию дизайнерского мышления, «связывает» традиционное ремесло с современными информационными технологиями в части использования интернет-ресурсов как демонстрационного материала, включения современных способов обработки информации, к примеру, онлайн-тестирование по ТБ.  В приложении к программе подобраны видео- и текстовые материалы для проведения занятий в дистанционном формате. Программа расширяет представления обучающихся о непосредственной  связи  формы  предмета  с такими  геометрическими  характеристиками его конструкции, как  объём и размеры. Знакомит с образным языком декоративно-прикладного искусства, с  ролью   и значением орнамента в  традиционных вязаных изделий  русских старожилов Сибири.

Основополагающими принципами построения курса являются практико-ориентированность, метапредметность.

            Программа внеурочной деятельности «Петелька» предполагает работу прикладного характера с достижением конкретного результата, который будет иметь практическое применение в жизни. Практический результат заключается в производстве действительно нужной и востребованной в дальнейшем вещи или предмета.

Курс «Петелька» планируется проводить в учебной мастерской, оборудованной в соответствии с санитарными требованиями и нормами, где есть современное оборудование с выходом в сеть Интернет для того, чтобы пользоваться информационными продуктами, эффективно взаимодействовать в культурном пространстве социальных сетей, анализировать результат своего труда, демонстрировать готовые работы единомышленниками и делиться опытом, проводить дистанционные занятия в случае необходимости.  

Внеурочная деятельность также предусматривает экскурсии в Совет ветеранов для творческого общения и обмена опытом, в краеведческий музей Парабельского района, посещение выставок творческих работ, так как народное искусство – неотъемлемая часть материальной культуры народа. Оно тесно связано с бытом, созданием и оформлением предметов для повседневного пользования, носит декоративно-прикладной характер.

Программа рассчитана на 68 часов, адресована обучающимся 12-14 лет, интересующимся вязанием и имеющим начальный уровень вязания крючком и спицами.  

Направление программы общекультурное; основной вид деятельности – художественно-прикладное творчество; форма внеурочной деятельности – кружок; тип программы – образовательная программа по конкретным видам деятельности.  

Отличительные особенности программы «Петелька» заключаются в том, что обучающиеся 6-7 классов самостоятельно занимаются созданием вязаных изделий, смело демонстрируют креативные вещи сверстникам. Они имеют возможность выполнить практическую часть творческого проекта для участия в проектной сессии 6-7 классов, организованной в рамках реализации Программы внеурочной деятельности Парабельской гимназии, используя полученные умения и навыки при создании индивидуальных, авторских изделий.  

       Программа создает условия для расширения культурного пространства обучающихся через знакомство с историческими корнями и национальными особенностями предметов декоративно-прикладного характера, взаимоотношения со старшим поколением и творчеством любителей, занимающихся художественным ремеслом на досуге.  

Современные педагогические системы ориентированы сегодня на формирование так называемых «гибких навыков» – soft skills. В число гибких навыков входят коммуникабельность, эмоциональный интеллект, мышление «результатами» и «процессами», работа с цифровыми ресурсами, интеллектуальное любопытство, креативность и многие другие. Развивать их можно непосредственно во время урока, на занятиях дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Программа предусматривает дифференцированный подход к процессу обучения. На занятиях применяются современные педагогических методики, которые способствуют развитию гибкости и креативности мышления, грамотной организации своего времени, воспитанию чувства художественного   вкуса и стиля, умению принимать решения, подчеркивать свою творческую индивидуальность. В результате  освоения программы у девочек появятся  корзина на  жестком донышке, головной убор и шарф,  сумка.  С этими  работами они смогут результативно участвовать  в конкурсах дизайн-проектов или  других творческих конкурсах различного  уровня (гимназических,  муниципальных, региональных) .

Цель программы: развитие творческого мышления обучающихся, раскрытие индивидуального творческого потенциала средствами вязания крючком.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Научить технике вязания крючком.
  • Познакомить с традициями вязания в разных странах, с техническими приемами и специальными знаниями, связанными с вязанием крючком.
  • Научить пользоваться онлайн-информацией для изготовления вязаных изделий.
  • Научить представлять свою работу.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у обучающихся интерес к прикладному искусству, способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
  • Формировать у обучающихся уверенность в себе, осознание собственной индивидуальности.
  • Формировать систему гибких навыков: креативность, эмоциональный интеллект, взаимодействие с людьми.

Развивающие:

  • Обогащать художественно-творческие способности.

 

Адресаты программы: обучающиеся 12-14 лет.

Объём и срок реализации: 1 полугодие, 68 часов, 2 часа в неделю.

Формы обучения и режим занятий: очная, методы групповые и индивидуальные. Количество занимающихся от 10-12 человек, длительность занятия – 90 минут (2 академических часа).

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в актуальной редакции.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897), с изменениями и дополнениями.
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям».
  4. Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
  5. Учебный план МБОУ «Парабельская гимназия».
  6. Положение о внеурочной деятельности в условиях ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Парабельская гимназия» от 02.09.2019.
  7. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ «Парабельская гимназия» от 02.09. 2019.
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов) 2014 (Стандарты второго поколения).

Ожидаемый результат.

                      Программа внеурочной деятельности «Петелька» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы предмета «Технология» в разделах «Художественные ремёсла» и «Технологии творческой и опытнической деятельности».

  • соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного курса определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные:  

  1. Приобретение устойчивого познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов,  проявление и развитие способностей  в создании  оригинальных  вязаных  изделий.
  2. Проявление доброжелательности, доверия и внимания к сверстникам, готовности к сотрудничеству оказанию помощи в процессе деятельности.
  3. Результативное участие в конкурсах различного уровня (гимназических, районных, областных)
  4. Реализация  творческих проектов в рамках проектной сессии гимназии.

Метапредметные:

Познавательные УУД

  1. Осуществление поиска нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет.
  2.  Способность к проектированию, умение  устанавливать связь между  способом действия и конечным результатом.

  Коммуникативные УУД

  1. Умение формулировать собственное мнение и позицию, соблюдать корректность в осуществлении взаимопроверки качества выполненных работ.
  2. Получение опыта  выступления  или    представления результатов   работы перед  зрителями.
  3. Получение опыта продуктивного общения  за счёт расширения  образовательного пространства.

Регулятивные УУД

  1.  Умение планировать процесс  своей  деятельности.
  2.  Оценивание своей деятельности, определение качества работы.
  3.  Способность  саморегуляции в преодолении препятствий и трудностей.

Предметные:

1. Владение навыками художественного  моделирования изделий на этапе их проектирования,  умение гармонично  сочетать форму,  декор,  вязку,  фактуру пряжи в задуманных изделиях.

2. Знание  истории и современных направлений развития декоративно-прикладного творчества на примере декоративного вязания крючком.

3. Владение инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе, умение вязания крючком в различных техниках.

     

Формы аттестации и текущего контроля, формы подведения итогов.

При поступлении ребенка в коллектив осуществляется входной контроль в форме собеседования. Его роль заключается в том, чтобы определить сферы интересов, желание заниматься творчеством. Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений педагога, обсуждения технических приемов работы. Итоговый контроль проводится по завершению работы над изделием, включает в себя проведение контрольного среза в виде составления интеллект-карт и карт контроля качества, описанием процесса работы по предложенному плану. Отдельно оценивается качество окончательного оформления вязаного изделия  перед эксплуатацией или перед участием в конкурсах и выставках творческих работ. Итоговое занятие планируется провести  в форме открытого  круглого стола с  награждением всех участников поощрительными документами, и фотосессией.

Содержание программы

Тема 1. А знаете ли вы? История современного декоративно-прикладного искусства  

Цель: формировать представления о видах современного ДПИ, знакомство с образным языком декоративно-прикладного искусства.

Теория. Знакомство с историей современного декоративно-прикладного искусства, просмотр видеоматериалов о развитии современного выставочного искусства, тенденциях в развитии прикладного творчества. Представление плана работы на год. Демонстрация примерных моделей готовых работ.

Тема 2. Основные приёмы вязания крючком. Воздушные петли, цепочка из

воздушных петель, полустолбик,   столбик без накида.

Цель: Продемонстрировать  основные приемы вязания крючком.

Теория: изучение правил безопасной работы с крючком, проведение онлайн-тестирования на сайте «Образовательные тесты» по теме «Основные виды петель при вязании крючком».  

Практическая работа: связать шнурок длиной 15 – 30 см из полустолбиков. Связать пробный образец полотна из столбиков без накида под обе нити петли.  Выбрать оптимальное количество петель для  работы в зависимости от навыков (10 -18 шт).  Отработать навыки подсчета петель в каждом ряду для сохранения их количества, навыки вывязывания петель одной высоты для получения одинаковой плотности по всему полотну.

Тема 3. Провязывание столбиков с 2 накидами, вязание квадрата, круга.

Цель: Связать образцы бабушкиного квадрата и круга.

Теория: Обозначение в схемах воздушной петли, полустолбика, столбика без накида, столбика с накидом. Знакомство  с правилами чтения схем вязания крючком.

Практическая работа: Чтение схем вязания круга и бабушкиного квадрата. Изучение возможных ошибок в вязании этих элементов. Подбор крючка и пряжи по толщине. Вязание бабушкиного квадрата по МК интернет-источника или журнальной схеме.  Выбор варианта вязания квадрата и его размеров зависит от навыков. Вывязывание круглого образца из столбиков с накидом. Оформление альбома из  связанных образцов.

Тема 4. Вязание узоров на основе столбиков и воздушных петель

Цель: Связать узор «Сетка».

Теория:  Знакомство  с использованием простых узоров в вязаных вещах. Изучение   узора из столбиков и воздушных петель в вязках «мини-птичка», «сетка», «рис» и пр.

Практическая работа:  Связать образец узора «Сетка» по распечатанной схеме или по МК в сети Интернет. Варианты ажурных  узоров разного уровня сложности.

Тема 5. Экскурсия в Краеведческий музей

Цель: Знакомство  с постоянной экспозицией  «Образ жизни и основные занятия коренного населения и русских старожилов Сибири»

Теория:  Изготовление веревок  и пряжи из  крапивы, льна,  шерсти и жил животных.   Ткачество холстов и половиков-дорожек.  Вязание половиков  крючком. Плетение корзин, коробов, домашней утвари , обуви  и приспособлений для охоты и рыбной ловли.

Тема 6.Вязание корзины. Выбор и зарисовка эскизов. Разбор схем

Цель: Создать эскиз корзины на  донышке.

Теория: Знакомство  с вариантами вязания корзин, обсуждение  их формы, вязки, декора. Составление  списка  видов пряжи из 5 пунктов, которая пригодна для вязания корзин.

Практическая работа: Разработка  эскиза вязаной круглой корзины на донышке: определение назначения,  габаритных размеров, характеристик пряжи, уровня сложности изготовления. Выбор  схемы вязания корзины, изучение  технологической  последовательности её  изготовления. Коллективная разработка карты «Критерии оценивания  качества вязаной корзины». Оформление демонстрационного стенда эскизами корзин.

Тема 7. Вязание круглой корзины

Цель: Связать круглую корзину на донышке.

Практическая работа: Обвязка донышка, вязание стенки корзинки, отработка навыков завершения вязаной работы. Украшение корзины выбранным способом.

Тема 8. Контрольный срез

Цель: Закрепить  технологические этапы работы над вязаным изделием.

Теория: Деловая игра. Составление интеллект-карты «Вязание круглой корзины на деревянном донышке».

Тема 9. Выбор модели шарфа. Отработка образца вязки

Цель: Подготовиться к вязанию шарфа: связать образец ажурной вязки, рассчитать его размер, количество пряжи, подобрать крючок.

Теория: Знакомство с несложными ажурными вязками в шарфах, палантинах, косынках.

Практическая работа: Перенос схемы ажурного вязания, вязание образца, расчет количества пряжи исходя из размеров готового изделия. Деловая игра: выполнение графической работы «Дизайн - описание шарфа». Разработка карты «Критерии оценивания  качества вязанного шарфа». Оформление  демонстрационного стенда  графическими работами.

Тема 10. Вязание  шарфа.

Цель: Связать  шарф (палантин, косынку, снуд).

Практическая работа: Вязание ажурного полотна изделия или полотна с ажурными элементами. Выполнение упражнения «Вязание на линейке».

Тема 11 . Контрольный срез

Цель: Закрепить этапы работы над изделием.

Теория: Составление описания «Процесс вязания шарфа» по предложенному плану.

Тема 12. Виды шапок. Выбор модели. Изучение схемы вязания выбранного изделия

Цель: Индивидуально каждой девочке определить, как должна выглядеть модель вязаного головного убора в соответствии с её формой лица и типом внешности.

Теория: Разработка модели шапки. Расчет высоты головного убора, ширины отворота, определение толщины пряжи, выбор цвета в соответствии с формой головы и лица, цветотипом внешности, особенностями черт лица (крупные или мелкие). Просмотр видеоролика «Идеальная шапка к лицу: схематическая шпаргалка». Рисование эскиза.

Разработка карты «Критерии оценивания  качества вязанного головного убора». Выставка эскизов головных уборов.

Тема 13. Вязание головного убора

Цель: Связать головной убор.

Практическая работа: Вязание шапки по выбранному описанию с опорой на МК в сети Интернет или по журнальному описанию со схемой.  Оформление выставки фотографий девочек в связанных ими головных уборах или  в комплектах с шарфом (палантином, снудом, косынкой). Демонстрация своих работ, размещение фото изделий в интернет-сообществе.

Тема 14. Экскурсия « Краски жизни через творчество»

Цель: Провести  встречу в Совете ветеранов с членами творческого  объединения «Рукодельницы»,  организовать совместную выставку   работ в Совете ветеранов.

Теория:  Передача опыта старшего поколения: творческие увлечения пенсионеров, история и значение рукоделия в жизни семьи.  

Тема 15. Виды сумок. Выбор модели. Изучение схемы вязания

Цель: Выбрать модель сумки для вязания.

Теория: Познакомиться с видами современных сумок, посмотреть мастер-класс по вязанию сумок моделей кросс-боди и клатча.

Практика: Подготовиться к вязанию сумки: сделать образец вязания, создать эскиз будущего изделия. Рассчитать количество пряжи и подобрать крючок, приобрести необходимую фурнитуру.

Тема 16. Разработка плана работы над изделием

Цель: Составить план  работы над вязаным изделием.

Теория:  Знакомство с этапами изготовления текстильных изделий: художественное моделирование, техническое моделирование. Построение  выкройки сумки. Анализ вариантов изменения фасона  изделия от простого к сложному.  Составление плана работы (технологическую последовательность) по изготовлению сумки.

Тема 17. Вязание  сумки

Цель: Связать сумку.

Практическая работа: Вывязание стенок , донышка, клапана, ручек сумки.

Тема 18. Сборка  вязаных изделий

Цель: Соединить все детали изделия.

Теория: Изучение способов соединения деталей трикотажных изделий. Варианты соединения деталей при помощи иглы: шов назад иголку, тамбурный шов, петля в петлю. Варианты соединения крючком: столбиками без накида с воздушной петлей, столбиком без накида, полустолбиком без накида. Требования к качеству выполнения данных видов работ.

Практическая работа: Соединение деталей сумки выбранным способом. Отпаривание деталей сумки, окончательная обработка изделия. Пришивание декора – пряжек, колец, вязаных цветов, кожаных нашивок.

Тема 19. Контрольный срез

Цель:  Подготовиться к представлению  своей работы   на итоговом занятии. Закрепление критериев определения качества вязаного изделия.

Теория:  Составление текста  выступления по заготовленному плану. Работа по карточкам взаимного оценивания выполненной работы. Оформление мини-выставки. Демонстрация своих работ, размещение фото изделий в интернет-сообществе.

Тема 20. Экскурсия в Краеведческий музей

Цель: Познакомиться с художественной выразительностью и высоким уровнем мастерства в изготовлении вязаных изделий.

Теория: Познакомиться с постоянной экспозицией музея «Интерьер крестьянской избы с горницей». Расширение границ в представлении о ручном вязании. Обсуждение увиденного на выставке, обмен впечатлениями.

Тема 21. Итоговое занятие  «Фестиваль идей».

Цель: Провести открытое  итоговое занятие с обучающимися 5 класса и членами Совета ветеранов в формате круглого стола.

Практика: Представление лучших работ на «Фестивале идей» в рамках подготовки к участию в гимназической проектной сессии (выступление с докладами),  поощрение всех учащихся, проведение памятной фотосессии.

Учебно-тематический план.

№ темы

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

А знаете ли вы? История современного декоративно-прикладного искусства.  

1

1

Техника вязания крючком.

Основные приёмы вязания

крючком. Воздушные петли, цепочка из

воздушных петель, полустолбик, столбик без накида.

1

1

Провязывание столбиков с 2 накидами, вязание квадрата, круга.

2

1

1

Вязание узоров на основе столбиков и воздушных петель

4

1

3

Экскурсия в Краеведческий музей.

2

2

Вязание корзины. Выбор и зарисовка эскизов. Разбор схем.

2  

1

1

Вязание круглой корзины.

6

6

Контрольный срез.

1

1

Вязание ажурного шарфа.

Выбор модели шарфа . Отработка  образца вязки.

4

1

3

Вязание  шарфа.

8

8

Контрольный срез.

1

1

 

Вязание головного убора.

Виды шапок. Выбор модели. Изучение схемы.

2

1

1

Вязание головного убора.

6

6

 Экскурсия «Краски жизни через творчество».

2

2

Вязание сумки.

Виды сумок. Выбор модели. Изучение схемы вязания. 

5

2

3

Разработка плана работы над изделием.

1

1

Вязание  сумки.

12

12

Сборка  вязаных изделий.

3

1

2

Контрольный срез.

1

1

Экскурсия в Краеведческий музей.

2

2

Итоговое занятие «Фестиваль идей».

2

2

Итого

68

18

50

Методическое обеспечение программы

Методы и приёмы

В работе используются традиционные методы обучения: объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний, использование демонстрационных материалов и готовых изделий. Коллективная форма организации процесса предполагает совместное обсуждение выбранных изделий, выбор материала и фурнитуры для работы. В качестве дидактического материала используются схемы узоров и их образцы, плакаты, журналы по вязанию крючком.

К каждому обучающемуся применяется индивидуальный подход: осознание и признание права личности быть не похожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей ребенка. Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. Поскольку в разновозрастной группе дети имеют разные навыки обучения, на занятиях предлагаются работы различной степени сложности, различные мотивационные приемы. Применяется как опережающее обучение, так и упрощенные задания для медленно работающих детей. Главная задача педагога творческого объединения – не опускать уровень желаний ребенка до уровня его умений, а подтягивать его умения до уровня его желаний.

Педагог оказывает консультативную помощь, определяет траекторию развития, мотивации ребенка, однако прежде всего педагог определяет логическую последовательность всех этапов работы воспитанника, который усваивает материал быстрее других.

 Применение информационных технологий дает необходимую информацию, развивает способность критически мыслить, предлагать альтернативные решения, развивает коммуникативные навыки. Для этого на занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа, работа с технологическими картами и различными источниками информации.

Материально - техническое оснащение

 Модели вязаных изделий (или их фото), образцы вязки, журналы по вязанию крючком, пряжа разных фактур,  наборы крючков из разных материалов по количеству детей, ножницы, схемы вязания, листы для рисования. Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, принтер, утюг, гладильная доска, резиновый коврик.

Список литературы:

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Начальное и основное образование авторы: В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.  (М. : Просвещение, 2014  - 111 с. - (Стандарты второго поколения).  
  2. Вяжем цветы.65 удивительных проектов./Таш Бентли  [пер.с англ. Е.Г. Расиной].- Москва: Издательство «Э», 2016.
  3. Слижен С.Г., Вязание крючком: самый полный и понятный самоучитель. – М., «Эксмо», 2013.
  4. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».
  5. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».

Литература для детей:

  1. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  2. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС
  3. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком – Мн.: Хэлтон, 1999. – 336с

Электронные ресурсы

1.https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9kb2NwbGF5ZXIuY29tLzE0OTM0MDEwNC1Qb3lhc25pdGVsbmF5YS16YXBpc2thLmh0bWw%3D

2. https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-vneurochnoi-deiatelnosti-vo-11.html

3. https://docplayer.com/44343109-Lichnostnye-universalnye-uchebnye-deystviya-u-obuchayushchihsya-budut-sformirovany-1-shirokaya-motivacionnaya-osnova-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti.html

4. http://sch11.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2021/10/vneuroka_8.pdf

5 . https://www.youtube.com/watch?v=M3v2tqWVANc видеоурок «А знаете ли вы? История вязания крючком»

6. https://ok.ru/video/2025949041142  видеоурок «Современное декоративно-прикладное искусство.

7. https://testedu.ru/  Образовательные  тесты.

8. https://www.youtube.com/watch?v=bVNlXSsk83E    Видеоролик «Мастер-класс вязание квадрата».

9. https://zen.yandex.ru/video/watch/61cb0982cf368c31b549330  Вязание круга из столбиков с накидом.

10. https://www.youtube.com/watch?v=FcDfaSrgaGE   Вязание узора «Сетка»

11. https://zen.yandex.ru/video/watch/60c8fd5553530700cd8e21c5   Вязание простой ажурной вязки.

12.  https://zen.yandex.ru/video/watch/60dd841bed985d5b09de149d  Видеоролик «Вязание круглой корзины с деревянным дном».

13.  https://www.youtube.com/watch?v=xfSMtkktOQ8  Упражнение «Вязание на линейке»

14. https://life.comments.ua/news/fashion/vam-idet-kak-vybrat-golovnoy-ubor-po-forme-lica-662777.html   Тест на определение формы лица и выбор головного убора.

15. https://zen.yandex.ru/video/watch/61c04e8ee1a09512bd8562d4  Идеальная шапка  к лицу: схематическая шпаргалка.

16. https://www.youtube.com/watch?v=GIraaRve9cs   Вязание  шапки модели  Бини.

17.   https://www.youtube.com/watch?v=VOKmAwoYw90   Вязание шапки модели Балаклава.

18. https://obliqo.ru/vse-vidy-zhenskih-sumok-foto/    Текстовый  обзор «Все виды сумок».

19.  https://mypatterns.ru/handmade/top-10-vyazanyh-sumok/    Вязание  сумки - клатч.

20. https://www.youtube.com/watch?v=CJUdY589el0   Вязание сумки  кросс-боди.

Приложение1.

Календарный учебный график

№ п/п

Дата проведения

Форма занятий

Кол-во часов

тема

Виды работ, содержание занятий.

1.

беседа

1

А знаете ли вы? История современного декоративно-прикладного искусства.  

Просмотр видеороликов

 1. видеоурок «А знаете ли вы? История вязания крючком»  https://www.youtube.com/watch?v=M3v2tqWVANc

2. видеоурок «Современное декоративно-прикладное искусство. https://ok.ru/video/2025949041142 

Техника вязания крючком.

2.

Практикческая работа.

1

Основные приёмы вязания

крючком. Правила безопасной работы с крючком. Воздушные петли, цепочка из

воздушных петель, полустолбик, столбик без накида.

Изучение правил безопасной работы с крючком, онлайн-тестирование https://testedu.ru/   Выполнение практических упражнений: вязание шнурка, вязание образца полотна из столбиков без накида.

3.

Практикческая работа

2

Провязывание столбиков с 2 накидами, вязание квадрата, круга.

Выполнение практических упражнений:

вязание квадрата, вязание круга из столбиков с накидом.

Видеоролик «Мастер-класс вязание квадрата».

https://www.youtube.com/watch?v=bVNlXSsk83E

   Вязание круга из столбиков с накидом   https://zen.yandex.ru/video/watch/61cb0982cf368c31b549330

4.

Практикческая работа

4

Вязание узоров на основе столбиков и воздушных петель

Практическая  работа   «Узор Сетка»,  вязание

простого  ажура.

1. https://www.youtube.com/watch?v=FcDfaSrgaGE    Вязание узора «Сетка»

2. https://zen.yandex.ru/video/watch/60c8fd5553530700cd8e21c5    Вязание простой ажурной вязки

5.

Экскурсия.

Экскурсия в Краеведческий музей.

6.

 Практикческая работа

2

Вязание корзины. Выбор и зарисовка эскизов. Разбор схем.

 Графическая работа. Дизайн - описание корзины.

7.

10

Практикческая работа

6

Вязание круглой корзины с деревянным дном.

Практическая работа «Обвязывание донышка», «Переход на следующий ряд»

Видеоролик «Вязание круглой корзины с деревянным дном».

https://zen.yandex.ru/video/watch/60dd841bed985d5b09de149d 

8.

Деловая игра

1

Контрольный срез.

Составление интеллект-карты «Вязание круглой корзины на деревянном донышке». Определение качества завершения  вязания. Декор готового  изделия. Мини-выставка.

9.

Деловая игра

4

Выбор модели шарфа. Отработка  образца вязки.

Графическая работа. Дизайн - описание шарфа.

10.

Практикческая работа

8

Вязание  шарфа.

Упражнение «Вязание на линейке»

https://www.youtube.com/watch?v=xfSMtkktOQ

11.

Творческий отчет

1

Контрольный срез.

    Описание готового изделия по образцу. Мини-выставка.

12.

Беседа

2

Виды шапок. Выбор модели. Изучение схемы вязания выбранного изделия.

Тест на определение формы лица и выбор головного убора.

 https://life.comments.ua/news/fashion/vam-idet-kak-vybrat-golovnoy-ubor-po-forme-lica-662777.html

Идеальная шапка  к лицу: схематическая шпаргалка. https://zen.yandex.ru/video/watch/61c04e8ee1a09512bd8562d4

  Творческий эксперимент. Описание идеальной для себя  шапки.

13.

Практикческая работа

6

Вязание головного убора.

Анализ качества выполненной работы.

Варианты работ.  1.

https://www.youtube.com/watch?v=VOKmAwoYw90    Вязание  шапки модели  Бини.

 2. https://www.youtube.com/watch?v=VOKmAwoYw90    Вязание шапки модели Балаклава.

14.

Экскурсия

2

Краски жизни через творчество.

Организация встречи с представителями старшего поколения, организация совместной выставки работ в Совете ветеранов.  

15.

Деловая игра.

5

Виды сумок. Выбор модели. Изучение схемы вязания.

Эскиз будущего изделия.

https://obliqo.ru/vse-vidy-zhenskih-sumok-foto/

    Текстовый  обзор «Все виды сумок».

16.

Деловая игра.

1

Разработка плана работы над изделием.

Знакомство с этапами изготовления текстильных изделий: художественное моделирование, техническое моделирование. Построение  выкройки сумки.  Составление плана работы (технологической последовательности) по изготовлению сумки. Составление плана работы по изготовлению сумки.

17.

Практикческая работа

12

Вязание  сумки.

Практическая работа. Вязание стенок, донышка, клапана, ручек сумки. Возможные варианты работ.

1.  https://mypatterns.ru/handmade/top-10-vyazanyh-sumok/ 

   Вязание  сумки - клатч.

2.  https://www.youtube.com/watch?v=CJUdY589el0 

  Вязание сумки  кросс-боди.

18.

Практикческая работа

3

Сборка  вязаных изделий.

Практическая работа « Соединение вязаных деталей» .Соединение деталей сумки выбранным способом. Отпаривание деталей сумки, окончательная обработка изделия. Пришивание декора – пряжек, колец, вязаных цветов, кожаных нашивок.

19.

Творческий отчет.

1

Контрольный срез.

Работа по карточкам взаимного оценивания выполненной работы. Оформление мини-выставки. Демонстрация своих работ, подготовка к выступлению на итоговом занятии.

20.

Экскурсия в Краеведческий музей.

2

Экскурсия в Краеведческий музей.

Знакомство с постоянной экспозицией музея «Интерьер крестьянской избы с горницей».

21.

Итоговое мероприятие.  

2

 «Фестиваль идей».

Представление лучших работ на  «Фестивале идей» ребятам из младших классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...