Конспект урока " Молоко и молочнокислые продукты"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Пинигина Светлана Александровна

Предмет: технология

Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения

Раздел программы: Кулинария

Тема: Молоко и молочнокислые продукты.

Класс: 6

Учитель: Пинигина С.А.

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovanie.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения

Раздел программы: Кулинария

Тема: Молоко и молочнокислые продукты.

Класс: 6

Учитель: Пинигина С.А.

Конспект урока.

Введение в тему урока

— Сегодня мне хотелось бы начать наш урок старинной восточной легендой. 

 Старинная восточная легенда.

У деспотичного властителя древнего эмирата был жестокий обычай. Приговоренным к казни предлагали на выбор: то ли им получать любую еду, но тогда не будет никакого питья, то ли без ограничений какой угодно напиток, но уже без всякой пищи. Вряд ли это условие можно назвать выбором: ведь так и так узник был обречен на мучительную смерть от жажды или голода. И все-таки один из смертников нашел спасительный выход. В глубокую темницу узнику стали подавать некий напиток животного происхождения. Проходили дни,

недели, месяцы, а человек, к удивлению стражи, оставался живым.

Внезапно умер жестокий эмир, и его наследник, видимо, в честь долгожданного события, повелел открыть двери тюрьмы. Обрел свободу и узник, долгие месяцы пивший некий чудесный напиток.

Задает вопросы:

— Как вы думаете, какой напиток помог узнику остаться в живых? (Молоко)  

— Почему? (Потому что именно молоко обладает свойством и
утолять жажду, и насыщать
).

-Выскажите свои предложения «Чем мы будем сегодня заниматься?»

/выслушивание высказываний учащихся, подводка к теме урока/

Выбор темы урока

— Запишем тему урока «Молоко и молочнокислые продукты».

Новая тема

- Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшие видеоролики по теме «Молоко и молочнокислые продукты», после просмотра немного побеседуем с вами по этой теме.

Видео « Молоко» ( 1.19 мин)

Посмотрев видеоматериал относящийся к теме урока, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Какие питательные вещества входят в состав молока?
  2. Молоко каких животных используется в питании человека? коровы, козы, овцы, кобылицы, верблюдицы, буйволицы, олени, ослицы.
  3. Как вы думаете, какова польза молока для человека? (выхаживание ослабленных и истощенных больных, употребление молока в период лечения простуды, гриппа и ангины, укрепление иммунитета, обладает бактерицидными свойствами, положительно влияет на деятельность нервной и сердечно-сосудистой системы, развитие клеток в организме человека, восстановление сил после физических и умственных нагрузок, возможность использования в косметологии).

Вред молока: непереносимость лактозы и казеина, вызывает аллергические реакции, плохо усваивается в сочетании с некоторыми продуктами.

Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов.

Какие продукты производят из молока? (йогурт, сметана, сливки и тп)

Давайте сейчас все вместе посмотрим второй ролик, относящийся к данному разделу.

Видео «Молочнокислые продукты» (4.43 мин).

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

- Благодаря чему молочнокислые продукты приобретают кислые качества? ( Брожению, Молочнокислые бактерии и дрожжи)

- Виды брожения (кисломолочное, смешанное)

Закрепление. Частично-поисковый метод.

А теперь я предлагаю вам стать группой рекламной службы большого завода по производству молочной и молочнокислой продукции. Вы знаете, что реклама – двигатель прогресса. Представьте, что ваша компания выпустила кисломолочный продукт. И чтобы на него обратил внимание потребитель нужна реклама- яркая, содержащая всю полезную информацию для потребителя, с красочной и незабываемой этикеткой.

У нас с вами будет три рекламных бюро. Каждое из которых будет выполнять рекламу производителя одного продукта. В первой группе начальником рекламного бюро будет- Кузнецова Милана (1), во второй- Астафьева Таисия, в третьей- Павленко Арина. Девочки, ваша задача распределить обязанности среди ваших коллег- кто будет отвечать за подбор информации, кто будет оформлять афишу и т.д. Не забываем об обей рекламе вашего продукта.

Девочки, продукты, которые вы будете рекламировать зашифрованы в ребусах.

Вся информация о кисломолочных продуктах дана в тексте. Прочитайте текст, выберите информацию относящую к вашим рекламным продуктам в соответствии со списком, который должен включать пункты рекламы. На листе бумаги, использую краски, карандаши, фломастеры нарисуйте внешний вид продуктов, дополнительную информацию, используя текст вы можете вырезать картинки, текст, наклеивать на лист, придумай название продукта, производителя, составьте описание продукта, определите цену продуктов. В конце урока защита рекламы группой.

Выполнение проекта (групповая работа)

Защита проекта

Рефлексия

Девочки, я хочу сейчас, чтобы мы вместе подвели итог нашей работы. Перед вами лежат цветы- если вам понравился урок и вам было интересно, по прикрепите на доску красный цветок, если урок не понравился- то зелёный, если вы не определились в ваших эмоциях по поводу урока- то жёлтый цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Конспект урока английского языка " Полезные продукты."

 Урок английского языка проводится в 3-м классе.    Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й  по учебнику Английский язык  учебник Для 3 класса общеобразовательных учреждений /...

Конспект урока по технологии "Заготовка продуктов" 5 класс

Конспект урока по технологии "Заготовка продуктов" Рассчитан  для работы в коррекционном классе. Использовано: "Технология. (под ред. В.Д. Симоненко)...

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Молоко и молочнокислые продукты".

Дополнительный материал к уроку «Молоко и молочнокислые продукты»1.  Карта описания продукта2. Ребусы3. Дополнительная информация...

Конспект урока: "Мясо и мясные продукты".

Одним из основных продуктом питания человека во все времена было мясо.Чем же полезно мясо для человека? В нём содержится большое количество белка, который важен для роста и развития организма. Белок ...