Методическая разработка к уроку технологии. Презентация "Опасные вещества в быту и правила обращения с ними"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Ненахова Елена Владимировна

В повседневной жизни мы постоянно пользуемся бытовой химией. Помыть посуду, вымымть пол и окна, постирать белье - все это делать нам помогают такие вещества, как кислоты, щелочи и спирты. Всегда надо помнить, что неправильное использование этих веществ может привести к опасным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opasnye_veshchestva_v_bytu.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

05.04.22

Слайд 2

Средства бытовой химии (четыре группы)

Слайд 3

Относительно безопасные Опасные для глаз и кожи Огнеопасные Ядовитые Мыло, стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика. Отбеливающие, дезинфицирующие средства. Лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми. Химические средства, сильнодействующие препараты для борьбы с насекомыми и грызунами пятновыводители, топливо для двигателей, метиловый спирт. Средства бытовой химии

Слайд 4

Относительно безопасные На их упаковках нет надписи, обозначающей степень опасности применения. Это мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика. Вернуться к схеме Завершить

Слайд 5

Опасные для глаз и кожи На их упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза». Это отбеливающие, дезинфицирующие средства. Вернуться к схеме Завершить

Слайд 6

Огнеопасные На емкостях с такими веществами написано: «Огнеопасно», «Не хранить, не распылять возле огня» . Это препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми. Вернуться к схеме Завершить

Слайд 7

Ядовитые На их упаковках надписи: «Яд!», «Ядовито!». Это химические средства промышленного и лабораторного назначения, сильнодействующие препараты для борьбы с вредителями полей, для защиты растений на больших пространствах, некоторые виды пятновыводителей, топливо для двигателей, метиловый спирт. Вернуться к схеме Завершить

Слайд 8

05.04.22 Свинец и другие тяжелые металлы (медь, цинк, марганец, железо, кобальт, молибден), опасные для здоровья, содержатся в красках, входят в состав изделий из полимерных материалов. Косметические препараты также могут содержать тяжелые металлы. Например, пудра — окись цинка, тени для век — порошок алюминия Из клея, новой мебели, синтетических ковровых покрытий, некоторых текстильных изделий и дезинфицирующих средств могут выделяться пары еще одного очень опасного химического вещества — формальдегида , способного вызвать раковые заболевания.

Слайд 9

Советы безопасного быта

Слайд 10

Как сделать свой быт более безопасным 1. Не используйте краску, содержащую свинец 2. Используйте краски, не содержащие органических растворителей 3. Отдавайте предпочтение безопасным изделиям из натуральных волокон 4. Старайтесь вместо химических препаратов применять простые традиционные чистящие средства 5. Эти же средства используйте для дезинфекции (уничтожения болезнетворных бактерий) в ванной, туалете, на кухне 6. Покупая косметические товары, обращайте внимание на их состав, указанный на этикетке 7. Выращивайте дома как можно больше растений 05.04.22

Слайд 11

05.04.22

Слайд 12

Отравление продуктами питания Продукты следует употреблять, если только вы уверены в их свежести или после горячей обработки. Хранить их лучше в темном прохладном месте, т.е. в холодильнике. Пищу надо употреблять сразу же после приготовления, а перед следующим употреблением надо либо сильно охладить, либо прокипятить. 05.04.22

Слайд 13

Как предупредить пищевое отравление 1. Всегда мойте руки перед приготовлением пищи; мойте посуду горячей мыльной водой после приготовления в ней мяса и рыбы. 2. Не размораживайте мясо при комнатной температуре. Размораживайте его постепенно в холодильнике или быстро - в микроволновой печи, и сразу готовьте. 3. Избегайте сырых маринованных продуктов и сырого мяса, рыбы или яиц. Тщательно готовьте все подобные продукты. 4. Не ешьте продукты, которые выглядят испорченными или плохо пахнут, или продукты из вздутых или треснувших консервных банок. 5. Держите холодильник при температуре 3°С. Никогда не ешьте готового мяса или молочных продуктов, которые находились вне холодильника более двух часов 05.04.22

Слайд 14

Отравление лекарствами

Слайд 15

Необходимо принимать выписанное врачом лекарство строго по рецепту, чтобы не отравиться от большей, чем необходимо для лечения, дозы. Отравление может вызвать длительную болезнь.

Слайд 16

Симптомы отравлений напрямую связаны с выбором лекарственного препарата.

Слайд 17

В случае отравления снотворными препаратами, сон вскоре сменяется бессознательным состоянием с параличом дыхательного центра.

Слайд 18

Это проявляется в чрезмерной бледности, а ритм дыхания сбивается, и оно становится клокочущим. Важна каждая секунда!

Слайд 19

В случае отравления жаропонижающими или болеутоляющими таблетками, появляется слабость, сонливость, всё это зачастую заканчивается глубоким болезненным сном.

Слайд 20

У больного происходит интенсивное потоотделение. Возможно нарушение работы сердца, бессознательное состояние с изменением дыхания.

Слайд 21

Необходимо промывание желудка водой или молоком.

Слайд 22

При нарушении дыхания делают искусственное дыхание. При подозрении на отравление лекарством, срочно сообщи об этом взрослым, так как возможно потребуется медицинская помощь.

Слайд 23

Нужно найти упаковку от принятого лекарства. Увидев её, доктор точнее определит направленность скорой помощи для отравленного организма.

Слайд 24

Правила приема лекарств: Для каждого лекарства есть свои хитрости и правила приема. Обязательно! Не забывайте читать рецепт, прилагаемый к лекарству! Если точно не указано в рецепте, чем запивать данное лекарство, запейте его полстакана воды. Вода должна быть кипяченной и комнатной температуры. Никогда не разжевывайте таблетки, если это особо не оговорено в инструкции. Принимайте лекарства, в положении сидя (таблетки), стоя (капсулы). Не запивайте лекарства сладкими газированными водами и минералками. В любом случае, перед приемом лекарств лучше посоветоваться со своим лечащим врачом. 05.04.22

Слайд 25

Отравление ртутью Издавна известно, что ртуть, а особенно ее пары, ядовита, что брать или собирать ртуть руками нельзя (пары легко проникают через кожу). 05.04.22

Слайд 26

Запомни Если ты случайно разбил градусник или где-то в подвале или на улице обнаружил ртуть, уйди от этого места и сообщи взрослым. Разлитая ртуть из градусника способна проникать в щели пола, впитываться коврами, резко (в 4-6 раз) превышает концентрацию вредных паров в комнате и вызывает болезни органов дыхания, нервной системы. Нельзя выбрасывать разлитую ртуть и средства ее уборки в канализацию: ваш туалет станет опасен для здоровья. Одеяла, ковры загрязненные ртутью, не рекомендуется использовать год, пока не выветрятся остатки ее паров . 05.04.22

Слайд 27

Что такое пестициды?

Слайд 28

Пестициды – это химические препараты, проявляющие токсичные (биоцидные) свойства.

Слайд 29

Пестициды используют для борьбы с вредителями и болезнями растений и животных, сорняками, для регулирования роста растений, предуборочного их подсушивания и удаления листьев.

Слайд 30

Все пестициды представляют опасность для человека, особенно препараты, содержащие фосфор, хлор, мышьяк.

Слайд 31

Однако использовать их можно и нужно – но только очень грамотно, в строгом соответствии с инструкцией, и только те из них, что прошли государственную регистрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "Технология производства мороженого"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Технология производства мороженого» дисциплины «Технология и организация производства молока и  молочных продуктов» с...

Методическая разработка интегрированного урока технологии с ИЗО

Интегрированный урок технологии и ИЗО в 6 классе по теме "Изонить"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. Тема занятия: "Правила обращения с плёнками и фотобумагой".

Как вы знаете, до появления цифровой фотографии фотоаппараты были только с пленкой. И чтобы получить снимок, надо было проявить пленку, а потом ее напечатать. Происходило это в фотолаборатории. Н...

Методическая разработка "Открытый урок по обществознанию с использованием технологии кейс-стади на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока со студентами первого курса специальностей СПО, профессий НПО, учеников 10-11 классов. Разработка содержит рекомендации по пр...

Методическая разработка комбинированного урока технологии и ИЗО "Введение в программу. Знакомство с предметом" (5 класс)

Современный комбинированный урок ФГОС второго поколения. Технология и ИЗО. 5 класс...

Методическая разработка к уроку технологии 7 класс по теме "Виды транспорта"

Данный урок позволит познакомить учащихся с видами транспорта, характеристиками видов транспорта....

Методическая разработка к уроку технологии в 6 классе

Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель.Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различ...