Рабочая программа труды для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений
рабочая программа по технологии (9 класс)

Сусоева Светлана Вильгельмовна

рабочая программа "Трудова подготовка .Швейное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология 9 класс 351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат № 1  Купинского района Новосибирской области

(МБОУ  Купинская школа - интернат № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА.  ШВЕЙНОЕ ДЕЛО"

9 класс

для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

ПЕДАГОГА

Сусоевой Светланы Вильгельмовны

(образование высшее)

Недельная нагрузка:

Годовая нагрузка:

 

 

 9А класс – 2 часа

9А класс – 66 часов

 

9Б класс – 2 часа

9Б класс – 66 часов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

  протокол № __1__от «31_» ___08_____2021 г

г. Купино

                  2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА.  ШВЕЙНОЕ ДЕЛО"

  9  класс.

Пояснительная записка

Рабочая  программа  предназначена для изучения  трудовой подготовки в основной школе  (9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второгопоколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2010).

Сроки реализации программы: 1 год (9 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Дрофа», 2015г.) и программы «Технология. Трудовое обучение» (5-8 классы; О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая; программы «Технология"5-9 класс; Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н.   редакцией О.А. Кожиной, издательство «Дрофа», 2020г.)  уровень обучения – базовый.

Рабочая программа основного общего образования дисциплины  «Трудовая подготовка. Швейное дело.»  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона Российской федерации от 29 декабря2012г №273 ФЗ Об образовании в РФ»;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г;
  • ФГОС ООО (Приказ МО РФ от31.12.2015 №1577)
  • Рабочая программа «Трудовая подготовка. Швейное дело.»  составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897), а также со следующими документами.
  • Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 № 253 (ред. 05.07.2017) об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию к имеющим аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • авторской программы, разработанной под руководством В.В. Пасечника;
  • Концепции преподавания предметной области «Технология» Российской Федерации;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Устав МБОУ Купинской школы-интерната №1;
  • Учебного плана МБОУ Купинской школы-интерната №1 2020-2021 у.г.
  1. Авторской программы по технологии (обслуживающий труд) 5 класс / (под ред О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской– М.: Дрофа,2015.)
  2. Авторской программы по технологии (обслуживающий труд) 6 класс / (под ред О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской – М.: Дрофа,2015.)
  3.  Авторской программы по технологии (обслуживающий труд) 7 класс / (под ред О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской – М.: Дрофа,2015.)
  4.  Авторской программы по технологии (обслуживающий труд) 8 класс / (под ред. О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской– М.: Дрофа,2015.)
  5. Примерной  программы  по учебному предмету  Технология  5-9 классы ФГОС - М.: Просвещение , 2011. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа   дисциплины «Трудовая подготовка. Швейное дело.»  относится к предпрофильному аспекту обучения в МБОУ Купинской школе-интернате №1 и является адаптированной., в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") где установлено: " … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой".

Структура рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011).

Разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности», «Планируемые результаты обучения», «Пакет контрольно-измерительных материалов», «Учебно-методические средства обучения» оформлены согласно «Положению о рабочей программе» МБОУ Купинской школы-интерната №1»

Предмет «Трудовая подготовка» является необходимым компонентом общего образования школьников с ОВЗ. Его содержание предоставляет обучающимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий.

Предмет обеспечивает: формирование представлений о технологической культуре производства; развитие культуры труда подрастающих поколений; становление системы технических и технологических знаний и умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;  помогает обучающимся в выборе будущей  профессии, что соответствует целям и задачам предпрофильной подготовки. Для реализации данной программы  МБОУ Купинская школа-интернат №1  располагает имеющимися в наличии  ресурсами, позволяющими  школьникам  в процессе обучения собирать предпрофильное портфолио:

1. Материально-техническая  база школы:

- кабинет швейного дела, оснащенный электрической и цифровой швейной техникой (компьютерами, компьютеризированными швейными машинами, интерактивной доской, принтером, сканером, ксероксом, цифровым фотоаппаратом), прессом для влажно-тепловой обработки изделий, гладильными столами, укомплектованные утюгами с парогенераторами, манекенами, всем необходимым швейным инструментарием, материалами   и др.

- информационно-ресурсный центр (библиотека, медиатека,  Интернет).

          2.    Кадровый потенциал.

          3.    Опыт сотрудничества.

Цели изучения ученого предмета «Трудовая подготовка. Швейное дело»:

Основными целями изучения учебного предмета «Трудовая подготовка. Швейное дело.» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
  • формирование представлений о технологической культуре производства;
  • развитие культуры труда;
  • становление системы технических и технологических знаний и умений;
  • воспитание трудовых, гражданских, патриотических качеств.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Общее содержание учебного предмета.

Особенностью предмета «Трудовая подготовка. Швейное дело.» является введение обучающихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой школьники знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию детей в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

Трудовая подготовка формирует у обучающихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации безопасного труда, обустройства удобного жилища, умения безопасно пользоваться бытовой, механической, электрической, цифровой техникой, умения следить за состоянием одежды и обуви и т. п.

К задачам учебного предмета «Трудовая подготовка. Швейное дело.» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Трудовая подготовка. Швейное дело.» является необходимым компонентом общего образования школьников, имеющим диагноз ОВЗ, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Инвариантными образовательными целями трудовой подготовки молодежи в учреждениях  коррекционного общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Трудовая подготовка. Швейное дело» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Обучающиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

  • потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;
  • устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов);
  • механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения;
  • информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологий;
  • функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;
  • экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.

В процессе обучения по дисциплине "Трудовая подготовка. Швейное дело» обучающиеся овладеют:

  • навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками организации рабочего места;
  • умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.        

Основой учебной программы «Трудовая подготовка. Швейное дело.» являются разделы, содержащие учебный материал по швейному делу: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Где обучающиеся последовательно изучают, технологию изготовления цельнокроенного фартука, фартука с притачным поясом, конической и прямой юбок, блузки с цельнокроенным рукавом без застежки и воротника, шорт и брюк, блузки с втачным рукавом без застежки и воротника и блузки или платья с застежкой и воротником., постигают основы вязания, батицирования, лоскутных техник и бисероплетения. Изучение данных разделов создает предпосылки успешного выбора обучающимися дальнейшего профильного обучения профессиям швея, закройщик, портной, конструктор, модельер швейных изделий. Программа включает в себя также разделы «Ремонт помещений», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы», которые являются профориентационными в области предпринимательства и бизнеса, элементы робототехники и 3-Д моделирования

В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением обучающимися необходимого теоретического минимума.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение.

Основным дидактическим средством обучения по предмету "Трудовая подготовка Швейное дело." в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость.

Интегративный характер содержания обучения предмету "Трудовая подготовка. Швейное дело "предполагает построение образовательного процесса на основе использования меж предметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане.

В МБОУ Купинской школе-интернате №1"Трудовая подготовка. Швейное дело" изучается с 5 по 9 класс.  В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом образовательного учреждения на этапе основного общего образования  учебный план составляет 338 учебных часов. В том числе в 5,6,7, 8 классах  по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в 9 классах 66 часов. Учебно-тематический план составлен  по блочно-модульному принципу. Каждый модуль состоит из разделов, включающих темы,  соответствующие содержанию модуля.

Учебно – тематический план

(66часов)

Направление «Трудовая подготовка»

9 класс

Название модуля

              кол-во

              часов

Разделы,

(основные темы)

Планируемые

предметные

результаты

всего

теория

практика

(контрольные

работы,

проекты)

Блок V. «Трудовая подготовка 9 класс» (66 часов)

 Современные и перспективные технологии

4

2

2

 Лазерные и нанотехнологии. Робототехника и 3-Д моделирование. Биотехнологии и современные медицинские технологии

Выпускник научится: Находить в интернете информацию о использовании лазерных технологий при обработке материалов, о достоинстве и недостатках генномодифицированных продуктов;

обсуждать перспективы развития современных медицинских технологий, применения информационных и телекоммуникационных технологий, лазерных и нанотехнологий, биотехнологий, лазерной обработки материалов;

приводить примеры применения нанотехнологий в различных видах производственных технологий, в быту, в медицине и сельском хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать направления применения и развития биотехнологий;

-устанавливать связь биотехнологий с современными научными дисциплинами и научными направлениями;

- анализировать применение биотехнологий и пищевой промышленности; перспективы появления новых специальностей в области лазерных технологий;

- знакомиться с направлениями развития бионики, генной инженерии и сельского хозяйства;

-называть направления работы современных специалистов в области биотехнологий;

- участвовать в диспутах о продолжительности  жизни человека.

Технология получения и преобразования текстильных материалов

40

10

30

Высокотехнологичные волокна. Биотехнологии в производстве текстильных волокон.

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий.

 Электротехника и автоматика

8

4

4

 Производство передача и потребление электрической энергии. переменный и постоянный ток. электрические двигатели. измерительные приборы. Неразветвленные и разветвленные электрические цепи. Электрическое реле. Тенденции развития электроэнергетики и электроники.

Выпускник научится:

 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

 осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Семейная экономика и основы предпринимательства

4

2

2

Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Выпускник научится:

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Выпускник получит возможность научиться:

Повышать квалификацию средствами интернета.

Профориентация и профессиональное самоопределение

 10

4

6

Основы выбора профессии. Классификация профессий. Требования к качествам личности при выборе профессии. Построение профессиональной карьеры.

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда.

Выпускник научится:

- Характеризовать виды профессий;

- устанавливать связь между спросом и предложением на рынке труда;

- анализировать требования к качествам личности при выборе профессии;

- знакомиться с образовательными организациями региона проживания;

-называть функции рынка труда, основные этапы составления профессионального плана;

-находить в Интернете информацию о предприятиях региона проживания.

Выпускник получит возможность научиться:

Анализировать структуры предприятия легкой промышленности.

Ознакомится с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.


 

Содержание программы 9 класс.

 Модуль 1.Современные и перспективные технологии  (4ч)

Введение (2ч)

Раздел 1. Технологии

Тема 1.  СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Социальные технологии. Информационные технологии. Робототехника.  3-Д моделирование. Сферы использования технологий. Реклама. Аффективная стратегия. Резонансная стратегия. Управленческие технологии

Тема 2 ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

 Лазерные и нанотехнологии. Области применения лазерных и нанотехнологий.

Тема 3. БИОТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Биотехнологии. Бионика. Генная инженерия. Биоинженерия.

Модуль 2. Технология получения и преобразования текстильных материалов (40ч)

Раздел 2. Производственные технологии в швейной промышленности (4ч)

Тема 4. ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ВОЛОКНА

 Тема 5. БИОТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЛОКОН.

Полимеры. Сферы применения текстиля. Хай-тек-волокна. Первая, вторая, третья и четвертая технологии. Биотехнологии. Рециклированные материалы.

Модуль 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (36ч)

Раздел3. Сведения из истории костюма. (4ч)

Тема 6. ИСТОРИЯ КОСТЮМА.

Тема 7. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ.

Раздел 4. Конструирование и моделирование швейных изделий (22ч)

 Тема 8.СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ РУКАВОМ.

Тема 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ РУКАВОМ.

Тема 10.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ РУКАВОМ.

Тема 11.  МЕТОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Тема 12. СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ВТАЧНЫМ РУКАВОМ.

Тема 13  ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ  С ВТАЧНЫМ РУКАВОМ,

Тема 14. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ОДНОШОВНОГО РУКАВА,

Тема 15.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ.

Тема 16.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ВТАЧНОГО ОДНОШОВНОГО РУКАВА.

Тема 17. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ВОРОТНИКА.

Тема 18. РАБОТА С ГОТОВЫМИ ВЫКРОЙКАМИ В ЖУРНАЛАХ МОД И НА ДИСКАХ.

История костюма. Зрительные иллюзии в одежде Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным  рукавом. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным и втачным рукавом   Построение чертежей воротника, подборта, рукава. Моделирование  основ.

Практические работы

1. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия.

2. Построение чертежа основы плечевого изделия с целнокроенным рукавом.

3. Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом.

4. Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельно кроенным рукавом.

5. Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с втачным рукавом.

6. Построение чертежа основы одношовного рукава.

7. Построение базисной сетки рукава.

8. Построение чертежа простого воротника. Построение чертежа воротника на стойке.

Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий (10ч)

Тема 19. ТЕХНОЛОГИЯИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕННЫМ РУКАВОМ.

 Тема 20. ТЕХНОЛОГИЯОБРАБОТКИ ЗАСТЕЖЕКИ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ПРИТАЧНЫМ ПОДБОРТОМ.

Обработка плечевых и боковых швов, вытачек, кокеток, складок, защипов, драпировок. Обработка одношовного рукава. Втачивание рукавов. Обработка отложных воротников, втачивание воротников. Обработка и дублирование подбортов, обработка застежек. Обработка деталей кроя. Сборка швейного изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре. Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изделия, пришивание фурнитуры. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с искусственными и синтетическими волокнами. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

9.Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

10. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

              11. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

12. Обработка деталей кроя.

13. Скалывание и сметывание деталей кроя.

14. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

15. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

16. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Примерный перечень изделий: плечевое изделие с цельнокроенным рукавом (блуза, халат); плечевое изделие с втачным рукавом (платье, жакет).

 Модуль 4. Электротехника и автоматика (8ч)

Тема1. ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

Производство передача и потребление электрической энергии. Переменный и постоянный ток. электрические двигатели. измерительные приборы. Понятие  "Электротехника". Применение электрической энергии. Источники энергии. первичные и вторичные энергоносители.

Энергоресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы.  Электрические станции, тепловые, гидроэлектрические, атомные гидроэлектростанции

Тема2. ПЕРЕМЕННЫЙ И ПОСТОЯННЫЙ ТОК.

Понятие "Электрический ток" Зависимость электрического тока от времени. Понятие "Переменный ток". Понятие "Постоянный ток". Графики переменного и постоянного тока. Значение Силы тока.

Тема3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ.

Использование электродвигателей. Части электродвигателя. Коллекторные электродвигатели. Электродвигатели переменного тока. Электрическая схема подключения электродвигателя. Асинхронные двигатели переменного тока.

Тема4. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.

 Амперметр. Вольтметр. Правила безопасной работы с электроизмерительными приборами. Правила безопасной работы с электроприборами.

Тема5. НЕРАЗВЕТВЛЕННЫЕ И РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ.

Понятие " неразветвленные и разветвленные электрические цепи". Индикаторная отвертка. Схема разветвленной электрической цепи. Схема квартирной электропроводки.

Тема 6.  ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ.

 Применение реле. Основные характеристики реле. Герконовые реле. Электрическая схема потребителя через электромагнитное реле с реостатом.

Тема7. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ.

 Солнечные электростанции. Ветроэлектростанции. Биотопливо для получения тепловой и электрической энергии. Цифровые форматы вещания. Кремниевая фотоника.

Модуль 5.Семейная экономика и основы предпринимательства (4ч)

Тема 1. СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда.

Практические работы

17. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.

18. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

19. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Тема 2.  ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

  Основы предпринимательства. Ремонт и отделка жилых помещений. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

20. Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни).

21. Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и т. п. стилю интерьера.

22. Изготовление изделий для оформления интерьера.

Модуль 6. Профориентация и профессиональное самоопределение(10ч)

Тема 1.  ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Тема2.  КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ.

Тема3.  ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Тема 4.  ПОСТРОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ.

Сферы и отрасли современного производства. Классификация профессий. Качества личности.  Бизнес план. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работы

23. Изготовление бизес-плана.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

«Трудовая подготовка» 9 класс

Дата

№урока

Тема

Деятельность уч-ся

Практическая часть

 Модуль 1.

Современные и перспективные технологии  (4ч)

1-2

1. Введение. Правила организации труда на уроках  Трудовой подготовки.

2.  Повторение техники безопасности при работе в учебной мастерской

Осваивают технику безопасности при работе в кабинете.  Виды учебных проектов

Закрепляют пройденный материал.

Раздел 1.

Технологии

3-4

1. Социальные технологии.

2. Лазерные  и нанотехнологии.

Находят в интернете информацию о использовании лазерных технологий при обработке тканей, о достоинствах и недостатках генномодифицированных продуктов. Применение  машин-роботов в швейной промышленности. Применение 3-Д моделирования в проектировании одежды.

Характеризуют направления применения и развития биотехнологий;

-устанавливают связь биотехнологий с современными научными дисциплинами и научными направлениями;

5-6

1.Биотехнологии.

2.Современные медицинские технологии.

Обсуждают перспективы развития современных медицинских технологий, применения информационных и телекоммуникационных технологий, лазерных и нано технологий, биотехнологий в современных медицинских технологиях, применения и направления развития лазерных технологий, лазерной обработки материалов. Приводят примеры применения нанотехнологий в различных видах производственных технологий, в быту, в медицине и в сельском хозяйстве

- Анализируют применение биотехнологий и пищевой промышленности; перспективы появления новых специальностей в области лазерных технологий;

- знакомятся с напрвлениями развития бионики, генной инженерии и сельского хозяйства;

-называают направления работы современных специалистов в области биотехнологий;

- участвовуют в диспутах о продолжительности  жизни человека.

 Модуль 2.

Технология получения и преобразования текстильных материалов (40ч)

Раздел 2.

Производственные технологии в швейной промышленности (4ч)

7-8

1. Высокотехнологичные волокна

2. Высокотехнологичные волокна

Анализируют свойства тканей из высокотехнологичных волокон. Классифицируют волокна по назначению. Называют новые перспективные виды волокон, сферы применения текстиля.

Изготовление презентации на тему: "Высокотоехнологичные волокна"

9-10

1. Биотехнологии в производстве текстильных волокон

2. Биотехнологии в производстве текстильных волокон

Проводят поиск информации о свойствах и получении тканей из высокотехничных волокон. Распознают виды тканей из различных волокон.

Изготовление презентации на тему: "Высокотоехнологичные волокна"

Модуль 3.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (36ч)

Раздел 3.

Сведения из истории костюма. (4ч)

11-12

1. История костюма

2. История костюма

 Изучают: Функции костюма: утилитарная и эстетическая. Художественный образ. Эстетический идеал. Эпохи. Национальный костюм

Изготовление презентации по теме.

13-14

1.Зрительные иллюзии в одежде

2.Зрительные иллюзии в одежде

 Изучают стили в одежде, силуэты, виды фигур. Знакомятся со зрительными  иллюзиями  для коррекции образа.

Изготовление презентации по теме.

Раздел 4.

 Конструирование и моделирование швейных изделий (22ч)

15-16

1. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом, с воротником и застежкой

2. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеннымрукавом с воротником и застежкой

Записывают расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий (плечевых).  Занимаются построением чертежей . Изготавливают  базисную сетку чертежа.

Практическая работа №1. "Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия".

17-18

1. Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой

2. Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой

 Запоминают и записывают расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий (плечевых). Строят  чертежи.  

Практическая работа №2. "Построение чертежа основы плечевого изделия с целнокроенным рукавом".

19-20

1. Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой

2. Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой

 Изучают  способы моделирования

Изготовление выкройки

21-22

1. Методы конструирования плечевых изделий. Расчетно-графический метод.

2. . Метод муляжирования.

Расчетно-графический метод. Метод муляжирования.

Отработка навыков муляжирования

23-24

1. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом

2. Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом

Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий (плечевых). Построение чертежей  

Изготовление базисной сетки изделия

25-26

1. Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом

2. Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом

Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий (плечевых). Построение чертежей  

Изготовление чертежа спинки и переда

Практическая работа №3. "Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом".

27-28

1. Построение чертежа основы одношовногои двухшовного рукавов

2. Построение чертежа основы одношовного и двухшовного рукавов

Построение чертежа  рукава. Построение чертежей одношовного и двухшовноговтачных рукавов

 Изготовление чертежа рукава.

Практическая работа №4. "Построение базисной сетки рукава".

Практическая работа №5. "Построение чертежа основы одношовного рукава".

29-30

1.Моделирование плечевого изделия с втачныи рукавом и застежкой

2.Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом и застежкой

 Изучают принципы моделирования. Изготавливают выкройки изделия.

Практическая работа №6. "Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельно кроенным рукавом".

31-32

1. Моделирование втачного одношовного рукава

2. Моделирование втачного одношовного рукава

Изучают принципы моделирования

Изготовление выкройки рукава

33-34

1.Построение чертежа  простого воротника.

2.Построение чертежа   воротника на стойке.

 Занимаются построением чертежа воротника, воротников различных конструкций (отложного, стойки, апаш и др.). Изготавливают  выкройку воротника

Практическая работа №7. "Построение чертежа воротника"

35-36

1. Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках

2. Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках

Переносят  выкройки на бумагу. Инструменты и приспособления для переноса выкроек. Отрабатывают  навыки переноса выкроек на бумагу.

Практическая работа №8. "Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с втачным рукавом".

Раздел 5.

Технология изготовления швейных изделий (10ч)

37-38

1. Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой.

2. Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой.

 Правила обработки прямых, овальных и фигурных кокеток с глухим и отлетным краями; обработка вытачек с учетом расположения их на деталях изделия, вида, свойств и рисунка ткани; обработки верхнего края поясного изделия притачным поясом; обработки низа швейного изделия ручным и машинным способами;

Этапы изготовления изделия

Практическая работа №9."Подготовка выкройки и ткани к раскрою".

39-40

 1. Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой.

2. Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроенным рукавом с воротником и застежкой.

Правила обработки прямых, овальных и фигурных кокеток с глухим и отлетным краями; обработка вытачек с учетом расположения их на деталях изделия, вида, свойств и рисунка ткани; обработки верхнего края поясного изделия притачным поясом; обработки низа швейного изделия ручным и машинным способами;

Этапы изготовления изделия

Практическая работа №10. "Раскладка выкройки на ткани и раскрой".

Практическая работа №11. "Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя".

41-42

1.Технология изготовления плечевого изделия с втачным рукавом с воротником и застежкой.

2..Технология изготовления плечевого изделия с втачным рукавом  с воротником и застежкой.

Правила         обработки         деталей         кроя

(обработка вытачек, рельефов, складок, обметывание срезов); обработки застежки на крючки и петли; обработки застежки тесьмой-молнией; обработки застежки планкой; обработки прорезных петель; обработки обтачных петель в рамку, одной или двумя обтачками, из вытачного и плетеного шнуров; разметки и пришивания пуговиц вручную или на швейной машине;

Этапы изготовления изделия

Практическая работа №12. "Обработка деталей кроя".

Практическая работа №13. "Скалывание и сметывание деталей кроя".

43-44

 1.Технология изготовления плечевого изделия с втачным  рукавом с воротником и застежкой.

2..Технология изготовления плечевого изделия с втачным  рукавом с воротником и застежкой.

Правила         обработки         деталей         кроя

(обработка вытачек, рельефов, складок, обметывание срезов); обработки застежки на крючки и петли; обработки застежки тесьмой-молнией; обработки застежки планкой; обработки прорезных петель; обработки обтачных петель в рамку, одной или двумя обтачками, из вытачного и плетеного шнуров; разметки и пришивания пуговиц вручную или на швейной машине;

Этапы изготовления изделия

Практическая работа №14. "Проведение примерки, выявление и исправление дефектов".

Практическая работа №15. "Стачивание деталей и выполнение отделочных работ".

45-46

1.Технология обработки застежки плечевого изделия с притачным подбортом.

2.Технология обработки застежки плечевого изделия с притачным подбортом.

Правила         обработки         деталей         кроя

Застежки с притачным подбортом.

Этапы изготовления изделия

Практическая работа №16. "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия".

 Модуль 4.

Электротехника и автоматика (8ч)

47-48

1. Производство передача и потребление электрической энергии.

2. Переменный и постоянный ток.

 Изучают информацию  по теме в учебнике. Работают с компьютером. выполняют задания стр. 194.

 Выполнение заданий:

- найти в Интернете и других источниках информации характеристики современных тепловых и атомных электростанций, солнечных и ветроэлектростанций, гидроэлектростанций, составьте сравнительную таблицу,

-  сделать фотоальбом "Путь электрического тока от электростанции до квартиры", используя собственные фотографии и иллюстрации найденные в Интернете.

49-50

1. Электрические двигатели.

2. Измерительные приборы.

Изучают информацию  по теме в учебнике. Составляют чертежи подключения двигателей. Смотрят презентацию.

 

 Выполняют задание стр. 198.  

- собрать  Электрическую цепь  для двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

 Выполняют задание стр. 202. "Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, омметр (авометр)"

51-52

1. Неразветвленные  электрические цепи.

2. Разветвленные электрические цепи.

Изучают информацию  по теме в учебнике. Составляют чертежи и схемы проводок. Смотрят презентацию.

 Выполняют задание стр. 208  "Неразветвленные и разветвленные электрические цепи."

53-54

1. Электромагнитное  реле. 2.Тенденции развития электроэнергетики и электроники

Изучают информацию  по теме в учебнике. Составляют чертежи и схемы реле. Смотрят видеоролик "Электростанции  мира".  

   Выполняют задание стр. 213 "Реле".

Выполняют задание выполняют задание стр. 220. Идеи творческих проектов.

 Модуль 5.

Семейная экономика и основы предпринимательства (4ч)

55-56

1. Семейная экономика

2. Семейная экономика

Изготовление презентации по теме.

Практическая работа №17. "Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки".

Практическая работа №18. "Расчет минимальной стоимости потребительской корзины".

57-58

1. Семейное предпринимательство.

2. Семейное предпринимательство

Изготовление презентации по теме

Практическая работа №19. "Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета". Практическая работа № 20. "Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни)".

Практическая работа № 21. "Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и т. п. стилю интерьера".

Практическая работа №22. "Изготовление изделий для оформления интерьера".

 Модуль 6.

Профориентация профессиональное самоопределение(10ч)

59-60

1. Основы выбора профессии.

2. Классификация профессий.

Характеризуют виды профессий;

Устанавливают связь между спросом и предложением на рынке труда;

Анализируют структуры предприятия легкой промышленности.

61-62

1.Требования к качествам личности при выборе профессии

2.Требования к качествам личности при выборе профессии

Анализируют требования к качествам личности при выборе профессии; знакомятся с образовательными организациями региона проживания;

Знакомятся с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса

63-64

1. Построение профессиональной карьеры.

2.Сферы и отрасли современного производства

Называют функции рынка труда, основные этапы составления профессионального плана;

Знакомятся с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса

65-66

1. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

2. Разделение труда

Находят в Интернете информацию о предприятиях региона проживания

Знакомятся с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса

Результаты изучения предмета

Изучение  полного курса предмета "Трудовая подготовка" в основной школе реализуемая в учебниках "Технология. Обслуживающий труд", обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
  2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных  потребностей.
  3. Развитие трудолюбия  и ответственности за качество своей деятельности
  4. Овладение установками, нормами и правилами НОТ
  5. Самооценка своих умственных и физических возможностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
  6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные:

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой  задачи на основе заданных алгоритмов

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия  или технологического процесса

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности

8. Выявление потребности, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов имеющих личную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно трудовой деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, эстетических ценностей под принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14.Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные:

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

2)оценка технологических свойств материалов и областей их применения

3) ориентация в имеющихся возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда

4) владение алгоритмами и методами решения технических задач

5) распознавание видов инструментов, приспособлений, оборудования и их технологических возможностей

6) владение методами чтения и способами графического представления технической информации

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления технологической деятельности

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности соответствующими культуре труда и культуре производства

9) применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1)планирование технологического процесса и процесса труда

2)организация рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

3)подбор материалов с учетом характера объекта труда

4)проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирование объекта труда

5)подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

6)планирование последовательности операций и составление технологической карты

7)выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений

 8)формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья

9)составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья

10)заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением пищевой ценности

11)соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены

12)соблюдение трудовой и технологической дисциплины

13)выбор и использование кодов и средств представления технологической информации и знаковых систем (текс, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

14)контроль промежуточных и конечных результатов труда

15)выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления

16)документирование результатов труда и проектной деятельности

17)расчет себестоимости продукта труда

В мотивационной сфере:

1)оценка своей способности и готовности к труду в конкретной деятельности

2)выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессий в учреждениях начального профессионального обучения

3)выраженная готовность к труду в сфере материального производства

4)согласование своих потребностей и требований с другими участниками трудовой деятельности

5)осознание ответственности за качество результатов труда

6)наличие экологической культуре при обосновании объекта труда и выполнении работ

7)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда

В эстетической сфере:

1)дизайнерское конструирование изделие

2)применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (войлок, вышивка, роспись, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры

3)моделирование художественного оформления объекта труда

4)способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенностей фигуры

5)эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды

6)сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности

7)создание художественного образа и воплощение его в материале

8)развитие пространственного художественного воображения

9) развитие композиционного решения

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы

12)понимание роли света в образовании формы и цвета

13)решение художественного образа средствами фактуры материалов

14)использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов модели

15)сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

16)применение художественного проектирования в оформлении жилого дома, школа и др.

17) применение методов художественного проектирования одежды

18)соблюдение правил этикета

В коммуникативной сфере:

1)умение быть лидером и рядовым членом коллектива

2)формирование рабочей группы с учетом общности интересов

3)выбор знаковых систем и средств кодирования

4)публичная презентация и защита идеи, варианта изделия и т.д

5)способность к коллективному решению творческих задач

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива

7) способность прийти на помощь товарищу

8) способность бесконфликтного общения в коллективе

В физической сфере:

1)развитие моторики и координации движения рук

2) развитие глазомера

3) развитие осязания вкуса обоняния

4)достижение необходимой точности движения и ритма при выполнении различных технологических операций

5)соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

  •  Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда
  •  Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы
  •  Навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду, результатом труда;
  • Ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни.

Контрольно-Измерительные материалы.

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний, обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения

Критерии оценки качества знаний учащихся по трудовой подготовке

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

 учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие

доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие доклада и

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов

(иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения

проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

Технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями, предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:   выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:   выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:   выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:   выполнил   до 30 % работы

Использованная литература

1.Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5—8 классов общеобразовательных учреждений (автор О. А. Кожина) 

2.УМК «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс»

3.Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кулакова, С. Э. Маркуцкая).

4.Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

5.Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

6.УМК «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс»

7.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

8.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

9. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая, Е. Н. Кулакова, Н. Б. Рыкова).

10.УМК «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс»

11.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

12.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

13.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая и др.).

14.УМК «Технология. Обслуживающий труд. 8 класс»

15.Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, Н. Б. Рыкова, JI.Э. Новикова, А. А. Карачев, С. Э. Маркуцкая).

16.Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

17.Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н.Кудакова, А. А. Карачев.

18.УМК «Технология. Обслуживающий труд. 8-9 класс» Методическое пособие (авторы Е.С. Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев,Е. Н. Кудакова.).

19. Технология. Обслуживающий труд. 8-9 класс» Методическое пособие (авторы Е.С. Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев,Е. Н. Кудакова.).

20. Технология. Обслуживающий труд. 8-9 класс» Методическое пособие (авторы Е.С. Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев,Е. Н. Кудакова.).

21. Технология. Обслуживающий труд. 8-9 класс» Методическое пособие (авторы Е.С. Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев,Е. Н. Кудакова.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 9 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений

Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...

Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс

Рабочая программа по географии  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой; Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс...