Самостоятельная работа
тест по технологии

Моисеенко Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: Проект «Изготовление фартука»

Фамилия, имя __________________________________________________  класс _____________

  1. Расшифруйте название мерок, необходимых для построения чертежа фартука

 - Ст _____________________________________________________________________________

- Сб _____________________________________________________________________________

- Ди _____________________________________________________________________________

  1. Проставьте номера последовательности изготовления фартука

□Соединение бретелей и нагрудника

□Раскладка выкройки на ткани

□Подготовка деталей к обработке

□Обработка бретелей

 □Влажно-тепловая обработка (ВТО)

□Соединения нижней части и кармана

□Раскрой

□Обработка нагрудника

□Обработка нижней части

□Обработка кармана

□Обработка пояса

□ Подготовка ткани к раскрою

□Соединение нагрудника с  нижней частью фартука.

Что нужно учитывать при раскладке выкройки на ткани? __________________________________________________________________________________

4. Каким швом обрабатывается нижняя часть фартука? (название и  схема) __________________________________________________________________________________

5.Каким образом происходит моделирование фартука. Нарисуйте

7. В какой главе даётся самооценка выполненной работы? __________________________________________________________________________________

8. В какой главе описывается история предмета и техники выполнения?             __________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по технологии 6 класс

по теме «Кулинария»

  (тестовые задания)        

Вариант I.

1.Картофель следует хранить:

а) на свету при температуре +18 С;

б) в темноте при температуре +18С;

в) на свету при температуре +5 С;

г) в темноте при температуре +5 С;

д) в морозильнике при температуре -18 С.

2.В русской кухне под словом гарнир подразумевают:

а) любое дополнение к основному блюду;

б) легкое, освежающее блюдо;

в) овощной отвар;

г) грибной отвар.

3.Праздничный стол украшают:

а) невысокими букетами в низких вазах;

б) цветами с длинными стеблями в высоких вазах;

в) цветами с резким запахом;

г) гирляндами из живых цветов.

4. Для заготовки продуктов применяются:

а) сушка;

б) соление;

в) копчение;

г) пряжение;

д) маринование.

5.Чтобы не выбрасывать засохший хлеб, из него можно приготовить:

а) сухарики;

б) пудинг;

в) вафли;

г) панировку;

д) хлебную муку.

6.Варить овощи для салатов и винегретов следует:

а) очищенными;

б) неочищенными;

в) нарезанными крупными кусками;

г) нарезанными мелкими кусками.

7.Бананы - это плоды:

а) травянистого растения;

б) дерева;

в) пальмы;

г) кустарника.

8. Для максимального сохранения в картофеле минеральных солей его:

а) жарят;

б) варят в воде;

в) варят на пару;

г) варят в кожуре;

д) запекают в духовом шкафу.

9.Яйца «в мешочек», опущенные в кипяток, варятся:

а) 2,5 мин;

б) 4…5 мин;

в) 8…10 мин;

г) 10…12 мин;

д) 15…20 мин.

10. Перед замешиванием теста муку:

а) сушат;

б) проверяют на наличие вредителей;

в) просеивают;

г) перебирают;

д) обжаривают.

11. Консистенция каши, при которой набухшие зерна полностью впитывают в себя жидкость:

а) вязкая;

б) рассыпчатая;

в) жидкая.

12.Разрыхлителем пресного теста служит:

а) пищевая сода;

б) сахар;

в) вода;

г) соль.

13. Салфетку на колени кладут:

а) полностью развернутой;

б) сложенной вдвое с уравненными краями;

в) сложенной вдвое с верхней частью короче нижней;

г) сложенной вдвое с верхней частью длиннее нижней;

д) сложенной по диагонали.

14. Какая маркировка проставлена на разделочной доске для вареных овощей:

а) В. О.;

б) С. Р.;

в) С. О.

15. Укажите пищевые продукты, содержащие витамин С :

а) зелень петрушки;

б) зелень укропа;

в) сливочное масло;

г) картофель;

д) рыба;

е) смородина;

ж) капуста;

з) хлеб.

16. Перед приготовлением горох и чечевицу:

а) промывают;

б) сушат;

в) замачивают;

г) перебирают;

д) обжаривают.

17.При сервировке стола к ужину нож кладут:

а) слева лезвием к тарелке;

б) слева лезвием от тарелки;

в) справа лезвием к тарелке;

г) справа лезвием от тарелки;

д) в специальную укладку

18.Признаками недоброкачественности рыбы являются:

а) жабры красного цвета;

б) жабры белого цвета;

в) глаза полные и светлые;

г) неприятный запах;

д) отделение мяса от костей.

19.Из рыбного фарша можно приготовить:

а) паштет;

б) омлет;

в) котлеты;

г) пельмени;

д) уху

20.При заготовке рыбы для длительного хранения ее:

а) солят;

б) вялят;

в) жарят;

г) коптят;

д) замораживают;

е) маринуют.

Вариант II.

1. По термическому состоянию мясо бывает:

а) охлажденное;

б) отварное;

в) тушеное;

г) мраморное.

2.Стол к праздничному обеду накрывают:

а) белой скатертью;

б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;

в) цветной клеенкой;

г) цветной скатертью;

д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.

3.Прибор для быстрого перемешивания продуктов. Взбивания, приготовления коктейлей называется:

а) мясорубка;

б) тостер;

в) миксер.

4.Подмороженный в процессе хранения картофель можно использовать для:

а) приготовления картофельного пюре;

б) изготовления этилового спирта;

в) получения крахмала;

г) кормления домашних животных;

д) приготовления картофельного супа.

5.Жесткие черенки листьев и мелкие корешки петрушки можно использовать  для :

а) украшения салата;

б) кормления домашних животных;

в) приготовления гигиенического отвара для лица;

г) вегетативного размножения.

6. Салат из свежих овощей украшают:

а) зеленью;

б) майонезом;

в) папильотками;

г) фигурной нарезкой;

д) искусственными цветами.

7.Укажите порядок первичной обработки овощей:

а) нарезать;

б) помыть;

в) перебрать;

г) почистить;

д) промыть.

8.Из яиц можно приготовить:

а) яичницу;

б) омлет;

в) кулебяку;

г) гоголь-моголь;

д) форшмак.

9.Макароны при варке засыпают в кастрюлю :

а) с холодной водой;

б) с теплой водой;

в) с горячей водой;

г) с кипящей водой.

10. Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко;

б) кефир;

в) творог;

г) сметана;

д) мороженое.

11.Какую крупу не получают из ячменя:

а) ячневая;

б) перловая;

в) манная.

12. Основным источником энергии, используемой в процессе мышечной деятельности, являются:

а) жиры;

б) белки;

в) витамины;

г) углеводы;

д) минеральные соли.

13. Какая маркировка проставлена на разделочной доске для сырых овощей:

а) В. О.;

б) С. Р.;

в) С. О.

14. Какие мероприятия помогут сэкономить воду при мытье посуды?

а) сортировка посуды на чайную, столовую, кухонную;

б) использование моющих средств;

в) последовательное мытье посуды с использованием емкости с горчицей.

15.Какой из способов варки используется в лечебном питании:

а) варка основным способом; б) варка в скороварке; в) варка на пару.

16.До приготовления каши манную крупу:

а) проверяют на наличие вредителей;

б) промывают;

в) просеивают;

г) сушат;

д) перебирают.

17.Чтобы смягчить стук приборов и тарелок по столу, под скатерть кладут:

а) тонкий поролон;

б) тяжелую мягкую ткань;

в) клеенку;

г) картон;

д) шелковую ткань.

18.Время жаренья на плите мелкой или порезанной на куски крупной рыбы составляет:

а)5 мин;

б)10 мин;

в)15 мин;

г)30 мин;

д)45 мин.

19. Крахмал получают из:

а) риса;

б) яблок;

в) капусты;

г) пшеницы;

д) картофеля.

20.Для приготовления желе применяются желирующие вещества:

а) крахмал;

б) ваниль;

в) агар-агар;

г) желатин;

д) сахар.

Система оценивания работы по теме «Кулинария» 6 класс.

Задание засчитывается только в том случае, если ответ полностью верный  (например, если правильных ответов -4, а обведены лишь 3 из них, ответ не засчитывается; ученик за данное задание получает 0 баллов).

Общее число баллов за работу составляет 20 баллов

Если учащийся выполняет работу на 17-20 баллов, то оценка «5».

Если учащийся выполняет работу на 13-16 баллов, то оценка «4».

Если учащийся выполняет работу на 9-12 баллов, то оценка «3».

Если учащийся выполняет работу на 8 и менее баллов, то оценка «2».

Методические рекомендации

по проведению контрольной административной работы

по технологии по теме: «Кулинария».

Тестовые задания для контрольной административной работы составлены на основании государственного стандарта технологического образования  по материалам журнала «Школа и производство» ( №6 2008г., №6 2009г., №6 2010г., №6 2011г.) и тестовых заданий для окружного тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (олимпиада школьников Самарской области по технологии 2007-2011 учебный годы Окружной тур окружной этап).

Тесты включают 20 заданий по разделу «Кулинария» и относятся к первой группе сложности (необходимо из предложенных вариантов ответов выбрать один или несколько верных ответов).

Время, отводимое на проведение контрольной административной работы (тестовые задания), не более 1 урока (40 минут).

Перед началом работы необходимо обратить внимание учащихся на следующее:

-как поставлен вопрос;

-правильных ответов может быть один или несколько;

-буквы, обозначающие правильные ответы, нужно обводить кружком;

- задание засчитывается только в том случае, если ответ полностью верный  (например, если правильных ответов - 4, а обведены лишь 3 из них, ответ не засчитывается; ученик за данное задание получает 0 баллов);

-за правильный ответ на одно задание присуждается 1 балл;

-возможное максимальное количество баллов за тест – 20 баллов.

Ключи к тестам

№  задания

Правильные ответы

I вариант

II вариант

1

г

а

2

а

а

3

а г

в

4

а б в д

б в г

5

а б г

б в

6

б

а б г

7

а

в б г а д

8

д

а б г

9

б

г

10

б в

б в

11

б

в

12

а

г

13

а

в

14

а

в

15

а б г е ж

в

16

а в г

а

17

в

б

18

б в г д

в

19

а в г

а г д

20

а б г д е

в г



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. С пищей организм получает:

     а) белки;           б) углероды;           в) легкие металлы;      г) углеводы;      

              д) минеральные соли.

  1. Что такое дом?
  2. На какие зоны делится комната девочки?
  3. Как называют человека, который занимается оформлением комнаты, квартиры?
  4. Назовите четыре основных приема размещения комнатных растений.
  5. В каком виде рыба поступает в продажу?
  6. Технология разделки рыбы?
  7. Какое мясо считается самым калорийным?
  8. Признаки доброкачественности мяса.
  9. Какая маркировка проставлена на разделочной доске для вареных овощей:
  1. а) В. О.;             б) С. Р.;               в) С. О.
  1. Признаками недоброкачественности рыбы являются:
  1. а) жабры красного цвета;           б) жабры серого цвета;             в) глаза впалые и светлые;  г) неприятный запах;         д) отделение мяса от костей.
  1. .Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко;      б) кефир;        в) творог;       г) сметана;       д) мороженое

2 вариант

  1. Какие жилые помещения существуют кроме жилого дома?
  2. На какие зоны делится жилой дом?
  3. Специалист,  занимающийся составлением цветочных композиций.
  4. Назовите четыре основных группы растений.
  5. Что такое рыба и чем она полезна?
  6. Признаки доброкачественности рыбы.
  7. Какое мясо считается самым легкоусвояемым?
  8. Перечислите мясные субпродукты.
  9. Кальций содержится в продуктах:

          а) грибы;          б) молоко;        в) курага;         г) сыр;       д) кефир.

  1. Какая маркировка проставлена на разделочной доске для сырой рыбы:

      а) В. О.;             б) С. Р.;               в) С. О.

  1. При заготовке рыбы для длительного хранения ее:

     а) солят;      б) вялят;           в) жарят;          г) коптят;          д) замораживают;              е) маринуют.

  1. В русской кухне под словом гарнир подразумевают:

      а) любое дополнение к основному блюду;        б) легкое, освежающее блюдо;

          в) овощной отвар;                                                     г) грибной отвар.



Предварительный просмотр:

5 класс

Контрольная работа по теме  «Технология изготовления фартука»

  1. При изготовлении фартука применяются машинные швы:
  1. Накладной;
  2. Запошивочный;
  3. Стачной;
  4. Вподгибку с закрытым срезом;
  5. Расстрочной.

  1. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука:

А. Обработать накладные карманы и бретели, срезы фартука

Б. Сметать детали фартука

В. Подготовить ткань к раскрою

Г. Стачать детали фартука

Д. Выполнить влажно-тепловую обработку

Е. Разложить выкройку фартука на ткани

Ж. Раскроить ткань

  1. Сметывание – это:
  1. временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;
  2. соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежкам временного назначения;
  3. закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

  1. Настрочить - это:
  1. соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;
  2. закрепить машинной строчкой припуски на шов или подогнутые края детали;
  3. соединить две детали, одна из которых наложена на другую.

  1. Заполните пропуски в схеме сборки фартука.

 

Ключ

  1. Ответ: а); в); г).
  2. Ответ: 1- В. 2- Е. 3- Ж. 4- А. 5-Б. 6-Г. 7-Д.
  3. Ответ: б)
  4. Ответ: в)
  5. Ответ: а) обработка нижней части фартука;

        б) соединение бретелей с грудкой.



Предварительный просмотр:

самостоятельная работа

1 Какие вещества. Необходимые для жизнедеятельности, человек получает вместе с пищей?

2.Почему питание должно быть разнообразным?

3.По утверждению диетологов, прием пищи должен проходить в одни и те же часы. Объясните с чем это связано?

4.В чем состоит основной недостаток эмалированной посуды? Почему нельзя готовить пищу в посуде  с поврежденной эмалью?

5.Можно ли хранить в термосе замороженные продукты?

6.Почему опасно включать и выключать электроприборы влажными руками?

7.Почему, снимая крышку с посуды, в которой находился кипящая жидкость, нужно приподнимать ее от себя?

8. Свежие овощи следует закладывать в кипящую воду, а не в холодную. С чем это связано?

9.Как нужно варить яйца, чтобы они не растрескались во время варения?

10. Почему хлеб нужно держать  отдельно от других продуктов? В чем лучше хранить хлеб?

11. Макаронные изделия варят в большом количестве кипящей воде. Почему7

12. В чем состоят основные достоинства макаронных изделий?

13. Чем отличается пресное тесто от дрожжевого?

14. Что является основой для бисквитного теста?

15 как называется способность волокон поглощать влагу из окружающей среды?

  1. Гигроскопичность;
  2. Драпируемость;
  3. Сминаемость.

16. Что является сырьем для получения хлопчатобумажных ниток?

17. Где  впервые в истории хлопок начали использовать для получения тканей?

  1. В Испании;
  2. В Индии;
  3. В Китае.

18. Какие стадии в процессе своего развития  проходит тутовый шелкопряд? Расставьте в правильном порядке.

  1. Гусеница;
  2. Бабочка;
  3. Яичко;
  4. Куколка.

19. Какими наиболее выраженными свойствами обладает шелк?

a.Высокая гигроскопичность;

b Высокая теплозащитность,;

c.Низкая теплозащитность;

d.Высокая сминаемость.

20. Почему не рекомендуется стирать окрашенные и темные цвета ткани вместе  с белым?

21. Из каких операций состоит процесс производства тканей? Расставьте в правильном порядке.

  1. прядение;
  2. первичная обработка и  подготовка волокнистых материалов;
  3. ткачество;
  4. сортировка;
  5. отделка;
  6. уборка и упаковка;
  7.  маркировка;
  8.  Складывание.

22. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?

  1. Блеск;
  2. Гигроскопичность;
  3.  Ворсистость;
  4. Воздухопроницаемость;
  5.  Теплозащитность.

23. ткани для летней одежды должны хорошо впитывать влагу, быстро сохнуть, хорошо пропускать воздух, чтобы человек не ощущал жары и не перегревался. Какие ткани больше всего обладают названными свойствами?

  1. Шелковые ткани;
  2. Хлопчатобумажные ткани;
  3. Льняные ткани;
  4. Шерстяные ткани.

24. Объясните назначение наперстка?

25. Перечислите инструменты и приспособления, используемые при выполн---ение ручных работ по обработке ткани?

26. Для чего перед началом работы рекомендуется посчитать количество иголок и булавок в игольнице?

Ответы

  1. Белки, жиры, углеводы,  витамины, минеральные соли.
  2. Для того чтобы организм получал все необходимые вещества.
  3. Это способствует наиболее полному перевариванию пищи.
  4. Эмаль легко трескается. Из-за перехода вредных веществ продукты пища становится непригодной  для употребления.
  5. Да.
  6. Электрическое сопротивление тела человека резко понижается при влажной коже.
  7. Чтобы не получить ожог от пара.
  8. Чтобы сохранить витамин С от разрушения.
  9. Положить их в посуду с холодной водой и варит на умеренном огне.
  10. Потому что хлеб легко воспринимает влагу и любые запахи.
  11. В процессе варки они набухают, впитывая воду, их масса увеличивается  примерно в 3 раза, в зависимости от сора.
  12. Возможность длительного хранения. Высокая питательность. Быстрота и легкость приготовления.
  13. Пресное тесто готовится без дрожжей .разрыхлителем для пресного теста служит сода.
  14. Свежие яйца. Сахарная пудра разжижает тесто, лучше использовать сахарный песок.
  15. А.
  16. Хлопок.
  17. B.
  18. C, a, d, b.
  19. A, c.
  20. -------
  21. B, a, c, e, d, g, h, f.
  22. B, d, e.
  23. B, c.
  24. -------
  25. -------
  26. -------



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по технологии 8 класс.

Раздел «Домашняя экономика»

  1. Бизнес- это….

А)система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.

Б)разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство.

В)инициативная деятельность человека, который владея полностью или частично какими-либо культурными или материальными ценностями, используя их для производства товаров и услуг.

  1. Деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение в процессе этого прибыли- это…

А) предпринимательский бизнес

Б) коммерческий бизнес

В) финансовый бизнес

  1. Осознанное желание иметь что-либо- это…

А) ресурсы

Б) уровень благосостояния

В) потребность.

  1. Доход-это…

А) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-нибудь рода деятельности.

Б) выпуск в стране чрезмерного количества денег.

В) затраты, издержки, потребление чего- либо для определенных целей.

  1. Дефицит-это когда:

А) Д=Р

Б) Д<Р

             В) Д >Р

  1. Удовлетворение этих потребностей не приносит пользы, а чаще дает вред. Что это за потребности?

А) рациональные

Б) материальные

В) ложные

Г) духовные

  1. Вещи повышенного качества  комфортности:

А) срочные и необходимые

Б) престижные

В) обязательные

Г) желательные, но не обязательные

  1. Домашняя экономика-это…

А) важнейший источник социального и экономического развития общества.

Б) наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее  членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.

  1. Практичность- это…

А) совокупность свойств покупки удовлетворять определенные потребности покупателя в соответствии с назначением.

Б) надежность в пользовании, полезность, соответствие назначения товара.

В) соответствие другим вещам, способность вписываться в интерьер квартиры.

  1. Перечислите источник информации о товарах и услугах.
  2. Что такое сертификат?
  3. Какую информации в  себе несет вкладыш?
  4. Задача.

Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клей нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

  1. Рассчитать штрихкод с любой вещи, предмета.

 



Предварительный просмотр:

Кулинария, 5 класс

Вариант 1.

  1. Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?
  2. Что такое кулинария?
  3. Нарисовать правильную сервировку стола.
  4. К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?
  5. Первичная обработка овощей.
  6. Что такое салат?

Вариант 1.

  1. Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?
  2. Что такое кулинария?
  3. Нарисовать правильную сервировку стола.
  4. К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?
  5. Первичная обработка овощей.
  6. Что такое салат?

Вариант 1.

  1. Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?
  2. Что такое кулинария?
  3. Нарисовать правильную сервировку стола.
  4. К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?
  5. Первичная обработка овощей.
  6. Что такое салат?

Вариант 1.

  1. Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?
  2. Что такое кулинария?
  3. Нарисовать правильную сервировку стола.
  4. К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?
  5. Первичная обработка овощей.
  6. Что такое салат?

Вариант 1.

1.        Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2.        Что такое кулинария?

3.        Нарисовать правильную сервировку стола.

4.        К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?

5.        Первичная обработка овощей.

6.        Что такое салат?

Вариант 1.

1.        Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2.        Что такое кулинария?

3.        Нарисовать правильную сервировку стола.

4.        К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?

5.        Первичная обработка овощей.

6.        Что такое салат?

Вариант 1.

1.        Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2.        Что такое кулинария?

3.        Нарисовать правильную сервировку стола.

4.        К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?

5.        Первичная обработка овощей.

6.        Что такое салат?

Вариант 1.

1.        Какие санитарно-гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2.        Что такое кулинария?

3.        Нарисовать правильную сервировку стола.

4.        К каким видам овощей относятся я: томаты, баклажаны, тыква, кабачки, огурцы, дыня?

5.        Первичная обработка овощей.

6.        Что такое салат?

Вариант 2.

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарн0- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?

Вариант 2.

1.Какие санитарно- гигиенические правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

2. Что такое сервировка стола?

3. нарисовать правильную сервировку стола.

4. К каким видам овощей относятся: морковь, петрушка корневая, репа, редис, свекла?

5. первичная обработка овощей.

6. По способу приготовления бутерброды делятся , на….?



Предварительный просмотр:

Вариант № 1

  1. Какие вещества играют важную роль в питании человека?
  2. В каких продуктах находится необходимое количество йода для организма человека:
  • Мясо;
  • Морская рыба;
  • Хлеб;
  • Морская капуста.
  1. Что такое молоко?
  2. Для того, чтобы молоко не скисало , что с ним делают ?
  3. Какие санитарно- гигиенические правила нужно соблюдать  при кулинарных работах?
  4. Перечислите признаки доброкачественности рыбы.
  5. Каком виде рыба поступает в продажу?
  6. Какую крупу получают из пшеницы:
  • Манную;
  • Перловую;
  • «Артек»;
  • Пшено шлифованное.
  1. Что такое мука?
  2. Напишите поэтапно приготовление рисовой каши.

Вариант № 2

  1. Какие правила техники безопасности  необходимо соблюдать на уроках кулинарии?
  2. Какие сорта муки вы знаете?
  3. Какая крупа получается из ячменя:
  • Перловая;
  • Пшено дроблёное;
  • Ячневая;
  • Продел.
  1. Какую тепловую обработку может проходить рыба?
  2. Какие кисломолочные продукты производятся из молока?
  3. В каких продуктах находиться кальций
  • Молоко и молочные продукты;
  • Сухофрукты;
  • Сыр;
  • Морская капуста.
  1. Какую первичную обработку применяют для рыбы?
  2. По каким признакам можно узнать доброкачественность муки7
  3. По каким признакам различается крупа?
  4. Напишите поэтапно приготовление  манной каши?

Вариант № 1

1.Какие вещества играют важную роль в питании человека?

2.В каких продуктах находится необходимое количество йода для организма человека:

  • Мясо;
  • Морская рыба;
  • Хлеб;
  • Морская капуста.
  1. Что такое молоко?

4.Для того, чтобы молоко не скисало , что с ним делают ?

  1. Какие санитарно- гигиенические правила нужно соблюдать  при кулинарных работах?
  2. Перечислите признаки доброкачественности рыбы.
  3. Каком виде рыба поступает в продажу?
  4. Какую крупу получают из пшеницы:
  • Манную;
  • Перловую;
  • «Артек»;
  • Пшено шлифованное.
  1. Что такое мука?
  2.   Напишите поэтапно приготовление рисовой каши.

Вариант № 1

  1. Какие вещества играют важную роль в питании человека?
  2. В каких продуктах находится необходимое количество йода для организма человека:
  • Мясо;
  • Морская рыба;
  • Хлеб;
  • Морская капуста.
  1. Что такое молоко?
  2. Для того, чтобы молоко не скисало , что с ним делают ?
  3. Какие санитарно- гигиенические правила нужно соблюдать  при кулинарных работах?
  4. Перечислите признаки доброкачественности рыбы.
  5. Каком виде рыба поступает в продажу?
  6. Какую крупу получают из пшеницы:
  • Манную;
  • Перловую;
  • «Артек»;
  • Пшено шлифованное.
  1. Что такое мука?
  2. Напишите поэтапно приготовление рисовой каши.

Вариант № 2

  1. Какие правила техники безопасности  необходимо соблюдать на уроках кулинарии?
  2. Какие сорта муки вы знаете?
  3. Какая крупа получается из ячменя:
  • Перловая;
  • Пшено дроблёное;
  • Ячневая;
  • Продел.
  1. Какую тепловую обработку может проходить рыба?
  2. Какие кисломолочные продукты производятся из молока?
  3. В каких продуктах находиться кальций
  • Молоко и молочные продукты;
  • Сухофрукты;
  • Сыр;
  • Морская капуста.
  1. Какую первичную обработку применяют для рыбы?
  2. По каким признакам можно узнать доброкачественность муки7
  3. По каким признакам различается крупа?
  4. Напишите поэтапно приготовление  манной каши?

Вариант № 2

  1. Какие правила техники безопасности  необходимо соблюдать на уроках кулинарии?
  2. Какие сорта муки вы знаете?
  3. Какая крупа получается из ячменя:
  • Перловая;
  • Пшено дроблёное;
  • Ячневая;
  • Продел.
  1. Какую тепловую обработку может проходить рыба?
  2. Какие кисломолочные продукты производятся из молока?
  3. В каких продуктах находиться кальций
  • Молоко и молочные продукты;
  • Сухофрукты;
  • Сыр;
  • Морская капуста.
  1. Какую первичную обработку применяют для рыбы?
  2. По каким признакам можно узнать доброкачественность муки7
  3. По каким признакам различается крупа?
  4. Напишите поэтапно приготовление  манной каши?



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по технологии для учащихся 5-ого класса (для девочек)

                                                                       1 вариант

          1. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?

а) шелк;

б) хлопок;

в) шерсть;

г) лен.

            2. Нить основы в ткани можно определить:

а) по степени растяжения;

б) по степени скручивания;

в) по цвету;

г) по кромке.

           3. При выполнении влажно-тепловых работ нельзя:

а) при выключении утюг дергать за шнур;

б) ставить утюг на специальную подставку;

в) включать и выключать утюг сухими руками;

г) оставлять включенный утюг без присмотра.

          4. Как называется шов для соединения двух деталей изделия?

а) накладной;

б) стачной;

в) вподгибку;

г) настрочной.

          5. Мерка Ст определяет:

а) полуобхват шеи;

б) полуобхват бедер;

в) полуобхват талии;

г) длину изделия.

           6. Причины  поломки иглы в швейной машине.

а) игла вставлена не до упора;

б) неправильная заправка нижней нити;

в) кривая или тупая игла;

 г) нет нити в челноке.

          7. Швейная машина в процессе работы должна находиться от края стола:

а) на 5см;

б) на 10см;

в) на 20см;

г) но 30см.

             8. Пассерование – это:

а) обжаривание продукта  в большом количестве жира;

б) обжаривание продукта в малом количестве жира;

в) варка продукта;

г) варка продукта на водяной бане.

            9. Способы варки яиц.

а) вкрутую;

б) вжидкую;

в) в «мешочек»;

г) всмятку.

        10. Срок хранения незаправленного салата в холодильнике.

а) 6 часов;

б) 12 часов;

в) 18 часов;

г) 24 часа

Тестовые задания по технологии для учащихся 5-ого класса (для девочек)

2 вариант

1. Что такое гигроскопичность?

а) способность волокон сохранять тепло;

б) способность волокон удерживать пыль;

в) способность волокон сжиматься;

г) способность волокон впитывать влагу.

2. Лицевую сторону ткани можно определить:

а) по яркости рисунка;

б) по толщине ткани;

в) по размерам нитей;

г) по блеску.

3. При выполнении ручных работ нельзя:

а)  передавать ножницы кольцами вперед;

б) класть иглы и булавки на стол;

в) пользоваться наперстком;

г) шить на мягкой мебели.

4. Причины обрыва верхней нити.

а) неправильная заправка нижней нити;

б) неправильная заправка верхней нити;

в) нет нити в челноке;

г) излишнее натяжение верхней нити.

5. Нижний срез фартука обрабатывается:

а) стачным швом;

б) швом вподгибку с открытым срезом;

в) швом вподгибку с закрытым срезом;

г) накладным швом.

6. Полуобхват бедер определяется меркой:

а) Ст;

б) Ди;

в) Сб;

г) Сш.

7. Перед началом работы на швейной машине нужно проверить:

а) исправность рукава;

б) исправность иглы;

в) исправность махового колеса;

г) исправность шпульного колпачка.

8. Бланширование – это:

а) варка продукта;

б) варка продукта на пару;

в) обжаривание продукта;

г) быстрое обваривание или ошпаривание продукта.

9. Чтобы проверить качество яйца, его опускают в стакан с водой, если яйцо свежее, то оно:

а) остается наверху, не тонет;

б) опустилось на дно стакана;

в) плавает чуть выше дна.

10. Срок хранения заправленного салата в холодильнике:

а) 6 часов;

б) 12 часов;

в) 18 часов;

г) 24 часа

ответы на тестовые задания№        1 вариант        №        2 вариант

1        б, г        1        г

2        а, г        2        а, г

3        а, г        3        б, г

4        б        4        б, г

5        в        5        в

6        а, в        6        в

7        б        7        б

8        б        8        г

9        а, в, г        9        б

10        в        10        а

Ответы на контрольные работы 6 класс

1 вопрос: а.

2 вопрос: б.

3 вопрос: а.

4 вопрос: а; б.

5 вопрос: в.

6 вопрос: а.

7 вопрос: а; б; в; г.

8 вопрос: в.

9 вопрос: в; д.

10 вопрос: б.

11 вопрос: б.

Контрольные задания по технологии для 6 класса

Выберите правильный ответ.

1. Чертёж швейного изделия строят в масштабе

а) 1:1; б) 1:4; в) 4:1.

2. Чертёж швейного изделия нельзя построить без:

а) ножниц; б) линейки закройщика; в) булавок

3. Обтачным швом на ночной сорочке обрабатывают

а) горловину; б) боковой срез; в) нижний срез.

4. Процесс моделирования ночной сорочки заключается

а) в изменении формы выреза горловины; б) в оформлении (применении отделок); в) в изменении формы кармана

5. Какую форму горловины лучше сделать у ночной сорочки для девочки невысокого роста с очень круглым лицом:

а) каре; б) овал; в) мысом.

6. Работа художника-модельера заключается в

а) создании эскиза изделия; б) построении выкройки; в) раскрое изделия.

7. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих мерок:

а) Сш; б) Сг; в) Ст; г) Оп; д) Дст; е) Ди.

8. Чертежи швейных изделий разрабатывают:

а) художник-модельер; б) закройщик; в) инженер-конструктор.

9. Записывают полностью мерки:

а) Сш; б) Сг; в) Ди; г) Оп; д) Дст; е) Ст.

10. Ширина сетки чертежа зависит от мерки:

а) Сш; б) Сг; в) Оп.

11. Чертежи переда и спинки:

а) абсолютно одинаковы; б) отличаются только вырезом горловины и ростка; в) совсем разные.

Тестовые задания по технологии.

Направление «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

Технология обработки ткани.

Тестовые задания 1 уровня сложности.

1. Для предохранения срезов деталей от осыпания их

1.        заметывают,

2.        обметывают

3.        приметывают

4.        заутюживают

5.        приутюживают

2. Подготовка ткани к раскрою включает в себя следующие операции

1.        выравнивание срезов

2.        стирку

3.        выявление дефектов

4.        накрахмаливание

5.        определение направления долевой нити

6.        определение лицевой стороны

7.        декатирование

3. Выберите правильный ответ.

К натуральным волокнам относятся:

1) шерсть; 2) лен;    3) капрон; 4) хлопок; 5) шелк.

4. Закончите предложение.

1.        Моделирование — это процесс...

2.        Шов – это……

3.        Строчка – это…..

5. При обработке низа изделия применяют

1) стачной шов;

2) накладной шов;

3) обтачной шов;

4) вподгибку с закрытым срезом.

6. Растяжимость нити больше по

1) основной нити; 2) уточной нити.

7. Выберите из списка  стежки временного назначения

1) сметочные;

2) копировальные;

3) обметочные;

4) подшивочные.

8. Вставьте нужное слово.

При стачивании двух деталей из тканей разной толщины сверху должна находиться деталь из _______________________ткани.

Технология обработки ткани.

Тестовые задания 2 уровня сложности

1. Выберите из перечисленных операции, необходимые для подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название деталей;

б) нанести фасонные линии;

в) указать количество деталей;

г) указать дефекты;

д) указать долевую нить;

е) указать припуски на швы;

ж) указать название линий.

2. Выберите из перечисленных операций те, которые необходимы для выполнения двойного шва:

а) сметать и стачать на расстоянии 0,5 см от среза;

б) сложить две детали изнаночной стороной внутрь;

в) подогнуть срез детали и заметать;

г) шов приутюжить;

д) удалить нитки сметывания;

е) вывернуть шов и выправить его;

ж застрочить срез и закрепить концы;

з) стачать на расстоянии 0,7 см от сгиба.

3. Какую форму горловины лучше сделать у ночной сорочки для девочки невысокого роста с очень круглым лицом:

а) каре; б) овал; в) мысом.                                                                                            

4. На каком рисунке изображается шов вподгибку с закрытым срезом?______________________________________________________________________________

5. Допишите правильный ответ. Сделайте рисунок.

Односторонние складки – это складки сгибы,  которых направлены в

Практическая работа

по направлению «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

Обработка юбки.

Задание:

1.        Сметать стачать вытачки,

2.        Приметать и притачать пояс,

3.        Настрочить пояс на расстоянии 0,1–0,2 см,

4.        Отогнуть припуск низа, заметать, пришить потайными стежками или проложить машинную строчку,

5.        Приутюжить изделие.

Технология обработки ткани.

Загадки

1.        Тонка, одноуха, остра.

2.        Из этого ведерка нельзя воды напиться.

3.        По реке Простыне

Идет пароход.

А за ним такая гладь –  

Ни морщинки ни видать.

4.        Остра, как игла, а шить не годится.

5.        Стежок за стежком

Встали рядком

6.        Два конца, два кольца.

Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

Элементы материаловедения.

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

Вопросы        Ответы

1. Какие волокна идут на производство ситца?        

2. Для каких волокон сырьем является шерсть животных?        

3. Как называются нити, идущие вдоль ткани?          

4. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?        

5. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отделки:        

6. У каких тканей рисунок на лицевой и изнаночной сторонах одинаковой?        

Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

Материаловедение.

Отметьте знаком “+” все правильные ответы.

1. Волокна растительного происхождения получают из;

а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.

2. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.

3. Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:

а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

4. К гигиеническим свойствам тканей относится:

а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.

5) Ткань, окрашенная в один цвет,называется:

а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

Ответы: 1 – а; б; г; 2 – б; 3 – б; 4 – б; г; д; 5 – б; в.

Технология изготовления швейного изделия.

1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди б) Ст в) Сб г) Ог д) Сш.

2. Мерки снимают с …………стороны фигуры.

3. Снятие мерки “полуобхват талии” выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.

4. Мерку Сб снимают:

а) для определения длины пояса; б) для определения длины изделия; в) для определения ширины изделия.

5. Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;

б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

Ответы: 1 – а; г; 2 – правой; 3 – б; 4 – в; 5 – б.

Раскрой.

1. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

2. При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка ткани; б) направление нитей основы;

в) ширину ткани; г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.

3. Лицевую сторону ткани можно определить:

а)________________________________ б)____________________________________ в)____________________________________ г)_____________________________________ д)____________________________________

4. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

() а) разложить на ткани мелкие детали;

() б) разложить на ткани крупные детали;

() в) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити;

() г) приколоть мелкие детали;

() д) приколоть крупные детали;

() е) определить лицевую сторону ткани;

() ж) нанести на тканевые детали контрольные линии и точки;

() з) разметить припуски на обработку;

() и) обвести детали по контуру;

() к) определить долевую нить.

Ответы: 1 – в; 2 – а; б; в; д.

3 – а) по яркости и четкости рисунка;

б) по наличию блеска;

в) по наличию ворса;

г) по небольшому количеству технических узелков;

д) по кромке.

4. 1 – к; 2 – е; 3 – в; 4 – б; 5  а; 6 – д; 7 – г; 8 – и; 9 – з; 10 – ж.

Машиноведение.

1. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у швейной машины.

2. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:

а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;

б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;

в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;

г) намотать нитку на шпульку;

д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:

а) игла и лапка – в верхнем положении;

б) игла и лапка – в нижнем положении;

в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;

д) не имеет значение.

4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.

5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большого натяжения верхней нити;

в) неправильной нити;

г) неправильной установки иглы;

д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

Ответы: 1 – б; 2. – (1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – б; 5 – в;). 3 – б; 4 – а; в ;г; 5 – б; в; г; д.

Машинные швы.

1. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

Термин

1. Шов.

2. Стежок.

3. Строчка.          Определение термина.

 а) последовательный ряд стежков;

 б) расстояние между двумя проколами материала иглой;

 в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей друг с другом.

 2. Стачивание – это:

а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;

б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;

в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) в подгибку с открытым срезом.

4. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) в подгибку с закрытым срезом;

д) в подгибку с открытым срезом.

Ответы: 1 – (1 – в; 2 – б; 3 – а;); 2 – а; 3 – а; б; в; 4 – г; д.

Технология обработки пищевых продуктов.

Аннаграммы.

1. Азрпваак, утешине, ераженьн, епазинаке, авкра, омечине.

2. Есврривоак, сэетитак, паепитт, укиланиря.

3. Ретсзилияица, лбнаишоравине, рпписуакине.

Ответы:

1 – заправка, тушение, жаренье, запекание, варка, мочение.

2 – сервировка, эстетика, аппетит, кулинария.

3 – стерилизация, бланширование, припускание.

Метаграммы.

1. С буквой О – в нем живут,

С буквой Ы – он из трубы печной валит.

2.На букву М – она господствует в Париже,

На букву С – тесто поднимает выше.

3.С буквой О – сидит за ним,

С буквой У – на нем сидим.

4. Единство художественных приемов – с буквой И.

А с буквой А – металл из руды.

5. Посуду моем в М…

А отдыхаем в К…

6. С буквой К – агрегат для нагрева воды,

С буквой С – сосуд для столовой соли.

Ответы: 1. Дом-дым. 2. Мода-сода. 3. Стол-стул. 4. Стиль-сталь. 5. Мойка-койка. 6. Колонка – солонка.

Задание “Винегрет”.

Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета.

С        О        Ь        Г        В

Р        Л        С        У        Р

К        В        Ц        О        А

М        У        Ш        С        А

К        Т        К        О        Л

М        Р        А        Ы        Е

О        Л        О        К        Л

К        О        А        Ь        .

Ответы: Свекла, морковь, картошка, огурцы, лук, соль, масло.

Художественная обработка материалов.

Загадки.

1. Пальчик спрячется в ведерко –

Не страшна ему иголка.

2. Ткани я цветной кусок,

Называюсь…

3. Маленькая, острая, с хвостиком.

Ответ: 1 – наперсток; 2 – лоскуток; 3 – иголка с ниткой.

Анаграммы.

1. Шывавиеин,кедаровитеон, нталмеьннаоеор, ногмаморам.

Ответ: Вышивание, декоративное, орнаментальное,монограмма.

Метаграмммы.

1.        Пять братьев на одной руке.

Зовут их всех на букву П,

А если А и Я исправишь,

То вышивать на них ты станешь.

2.        С буквой Л – зашивает,

С буквой – забавляет.

Ответ: 1. Пальцы – пяльцы. 2. Игла – игра.

Викторина. Вышивание.

1. Заправка ткани в пяльцы.

2. Лист бумаги, используемый для перевода изображения.

3. Лучшие нитки для вышивания.

4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.

5. Перевод изображения на бумагу.

6. Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.

7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.

8. Мулине в 6 сложений.

9. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.

10. Повторение группы элементов геометрических или растительных.

11. Могут быть круглые или прямоугольные, деревянные и железные.

Ответы: 1 – запяливание; 2 – калька; 3 – мулине; 4 – декоративное изображение; 5 – копирование; 6 – монограмма; 7 – орнаментальное изображение; 8 – пасма; 9 – пяльцы; 10 – орнамент; 11 – пяльцы.

Технология обработки продуктов.

I. Молоко сохраняет свежесть, если в него положить:

1. щепотку соли;

2. кусочек сахара;

3. щепотку соды.

II. Крупа, получаемая из проса:

1. пшеничная;

2. пшенная;

3. овсяная;

4. гречневая.

III. Из яиц можно приготовить:

1. форшмак:

2. омлет;

3. кулебяку.

IV. Установите соответствие между овощами и содержащимися в них веществами:

а

б        

в        

г        

1. свекла; а. крахмал;

2. капуста; б. каротин;

3. картофель; в. сахар;

4. морковь. г. кальций.

V. Наибольшей осыпаемостью обладают ткани, изготовленные переплетением:

1. креповым;

2. полотняным;

3. атласным;

4. саржевым.

VI. Прочность ткани зависит от:

1. волокнистого состава;

2. драпируемости;

3. сминаемости.

VII. К нетканым полотнам относятся ткани:

1. креповые;

2. флизелин;

3. сатиновые.

VIII. Процесс переплетения нитей между собой для получения тканей называется:

1. прядение;

2. отделка ткани;

3. ткачество;

4. предпрядение.

IX. Швейная машина 2-Мкл. ПМЗ относится к группе:

1. универсальных;

2. автоматических;

3. специальных.

X. Поломка иглы в швейной машине происходит от:

1. неправильной установки;

2. высоко поднятого игловодителя;

3. неправильно заправленной нити.

а        

б

в        

X I. Установите соответствие между материалами, представленными на рисунке и их названиями:

а. – трикотажное полотно;

б. – прокладочный материал;

1 2 3 в. – тканый материал.

XII. Швейная машина плохо продвигает ткань, если:

1. слишком слабый прижим ткани;

2. слишком сильный прижим ткани;

3. отключен механизм иглы.

XIII. Процесс изменения конструкции согласно предложенному образцу изделия это:

1. моделирование;

2. конструирование;

3. проектирование.

XIV. Масштабная система кроя заключается в построении выкроек:

1. путем накалывания куска ткани на манекен;

2. обмером фигуры человека;

3. графическим путем.

XV. Величина прибавок при построении чертежей изделий меняется в зависимости от:

1. силуэта;

2.стиля;

3. фигуры.

XVI. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

1. увеличением ширины заднего полотнища;

2. увеличением ширины переднего полотнища;

3. закрытием вытачки по линии талии.

XVII. Вытачки на ткань переводятся с помощью стежков:

1. выметочных;

2. копировальных;

3. наметочных.

XVIII. Величина припусков на швы при раскрое деталей зависит от:

1. осыпаемости ткани;

2. величины печатаного рисунка;

3. размера изделия.

XIX. Сметывание плечевых срезов в изделии производится со стороны:

1. полочки; 2. спинки;

3. рукавов.

XX. При изготовлении выкройки халата применяется метод:

1. расчетно-графический;

2. макетный;

3. муляжный.

1

2        

3

4        

5        

XXI. Укажите последовательность возникновения стилей в порядке их исторической хронологии: а) модерн;

б) ампир;

в) романтизм;

г) барокко

е) готика.

XXII. Контуром деталей кроя является:

1. шов;

2. срез;

3. строчка.

XXIII. Ширина рукава при построении чертежа зависит от мерки:

1. Д рук;

2. О пл;

1

2

3        

4        

5        

3. О зап;

4. Ш пл.

XXIV. Определите последовательность снятия мерок для плечевого

изделия с цельнокроеными рукавами:

а) Диз. г) Дтс

б) Сш д) Сг

в) Оп

XXV. К еде приступают используя приборы, лежащие:

1. дальше всего от тарелки;

2. ближе всего к тарелке;

3. выше тарелки.

XXVI. Долевая нить в ткани определяется:

1.        

2.        по кромке;

3.        

по рисунку;

4.        

по прочности.

XXVII. По рисунку определите вид рубахи:

1. понева;

2. косоворотка;

3. зипун.

XXVIII. Потолок в комнате зрительно делает выше рисунок обоев:

1. в клетку;

2. в горизонтальную полоску;

3. в вертикальную полоску;

4. однотонные.

XXIX. Масштаб 1 : 2,5 на чертеже означает:

1.уменьшение действительных размеров в 2,5 раза;

2.отношение длины детали к высоте как 2,5 : 1;

3.увеличение действительных размеров в 2,5

раза;

4.отношение длины детали к ширине как 2,5 : 1.

XXX. Количество видов предмета на чертеже должно быть:

1минимальным;

2.наибольшим;

3.максимальным для выявления формы;

4.наименьшим, но достаточным для полного выявления формы;

5.произвольным.

XXXI. Выполнение проекта начинается с:

1.поиска информации для выполнения проекта;

2.выявления проблемы потребителя;

3.изготовления изделия;

4.выдвижения проектных идей.

XXXII. Себестоимость изделия определяется:

1.затратами на материал;

2.расходами на оплату труда;

3.оплатой за электроэнергию;

4.всем выше перечисленным.

XXXIII. Маркетинг – это:

1.система экономического управления производством,

которая включает совокупность принципов, методов,

форм, приемов управления;

2.вид человеческой деятельности, направленной на

удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

3.деятельность специалиста по изучению рынка,

разработке товаров, установлению на них цен и сбыту.

XXXIV. К профессиям типа «Человек – художественный образ» относится:

1.экскурсовод;

2.дизайнер;

3.стоматолог;

4.библиотекарь.

XXXV. Срок обучения в учреждении начального профессионального образования на базе основной школы (после 9-го класса) составляет:

1.1год;

2.3 года;

3.4 года;

4.5 лет.

.Материаловедение

1. Установите и выпишите соответствие свойств тканей из волокон животного происхождения

Сминаемость

Теплозащитность

Положительные Усадка Отрицательные

свойства Воздухопроницаемость свойства

Гигроскопичность

Осыпаемость

Пылеемкость

2. Напишите пропущенное слово: Сырьем для производства волокон _______________ происхождения служит шерсть животных

2.Машиноведение

1. Выпишите верные ответы, относящиеся к устройству швейной иглы

длинный желобок стержень пятка

короткий желобок колба острие

средний желобок крючок ушко

3. Изготовление изделий

1. Выпишите верные ответы:

для построение чертежа ночной сорочки необходимы мерки:

Сш; Ст; Ди; Сг; Сб; Оп.

2. Выпишите верные ответы:

Нижний срез ночной сорочки обрабатывают швом:

Вподгибку с открытым срезом Двойным

Вподгибку с закрытым срезом Окантовочный

3. Зарисовать названные швы:

1. окантовочный. 3. вподгибку с открытым срезом

2. стачной вразутюжку

4. К плечевым изделиям относятся (перечислить):

5. Написать последовательность изготовления швейного изделия

Контрольная работа по технологии 7 класс

Вариант 2

1.Материаловедение

1. Установите и выпишите соответствие свойств тканей из натуральных волокон

Драпируемость

Износостойкость

Положительные Сминаемость Отрицательные

свойства Прочность свойства

Гигроскопичность

Теплозащитность

Воздухопроницаемость

2. Написать к какому происхождению относятся натуральные волокна.

2.Машиноведение

Выпишите верные ответы

1.Длинный желобок машинной иглы служит для:

Заправки верхней иглы Образования петл

Предохранения верхней нити от перетирания

3. Изготовление изделий

1. Выпишите верные ответы: Какие мерки записывают в половинном размере?

Ст Ди Сб Сш Дст Оп

2. Выпишите верные ответы: Боковые срезы ночной сорочки можно обработать следующими швами:

Двойным Стачной вразутюжку Обтачной Стачной взаутюжку

3. Зарисовать названные швы:

1 вподгибку с закрытым срезом

2. стачной взаутюжку 3. окантовочный

4. К плечевым изделиям относятся:

Юбка ночная сорочка комбинезон сарафан фартук

5. Написать последовательность изготовления швейного изделия



Предварительный просмотр:

Технология обработки сорочки 7 кл.

Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия.

А. Примерка изделия

В. Обработка основных деталей, их соединение в узлы

В. Начальная обработка основных деталей

Г. Обработка нижнего среза

Д. Временная сборка изделия

Б. Влажно-тепловая обработка изделия

Ж. Уточнение деталей после примерки

Ответ: 1 — В; 2 — Д; 3 — А; 4 –ж, 5 - Б; 6 — Г; 7 — Е.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).

Тесьма «молния» в женской одежде вшивается на.......     боку.

а) правом;

б) левом.

Ответ: б.

Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а)   шерстяная;

б)   льняная;

в)   хлопчатобумажная;

г)   синтетическая;

д)   искусственная.

Ответ: в.

Раскрой сорочки 7 кл.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).

Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а)   сметочными;

б)   копировальными;

в)   косыми.

Ответ: б.

При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б)  поперек обтачки;

в) под углом 45°;

г)   по направлению долевой нити основной де тали;

д)  перпендикулярно долевой нити основной детали.

Ответ: г

При раскрое ткани пользуются ножницами:

а)   маникюрными;

б)   садовыми;

в)   канцелярскими;

г)   портновскими.

Ответ: г.

При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а)   под углом 30° к долевой нити ткани;

б)   поперек бейки;

в)   под углом 45° к долевой нити ткани;

г)   вдоль бейки.

Ответ: в

При раскрое изделия необходимо учитывать:

а)   расположение рисунка на ткани;

б)   направление нитей основы;

в)   ширину ткани;

г)   величину припусков на швы;

д)   направление ворса.

Ответ: а; б; в; г; д,

Пронумеруйте по порядку операции по подготовке ткани к раскрою.

  • А - определить лицевую сторону ткани, характер рисунка, направление нити основы
  • Б - проверить качество ткани, отметить на изнаночной стороне мелом или стежками участки с дефектами
  • В - сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь, по долевой нити, сколоть портновскими булавками
  • Г - продекатировать ткань,  срезать кромки
  • Д - проутюжить ткань вдоль нити основы с изнаночной стороны, удаляя замины

Ответ: 1-Г,  2-Д,   3-Б,   4-А,   5-В

Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Раскладывают обязательно сразу_____________лекала, в том числе и_______________.

При раскладке лекал необходимо совмещать направление____________________на лекале с направлением _____________________на ткани. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых______________________, лекала _________________ булавками к ткани, контуры обводят мелом_____________линией, припуски на швы намечают_________________линией, отмечают все     -------------------------  точки. Прямые линии проводят с помощью_________________.  Детали выкраивают по ________________  линиям.

8 класс

Технологически правильные способы пришивания пуговицы с 4 отверстиями следующие:

а)   крестом;  

б)   «куриной лапкой»;    

в)   параллельными стежками.    

Ответ: б; в.

Пуговицы на застежке плечевого изделия должны обязательно быть:

а)   на линии талии;

б)   в 1,5 см от верхнего края застежки;

в)   на линии бедер;

г)   на линии груди;

д)   в 2 см от нижнего края застежки.

Ответ: б; г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...