Методическая разработка урока для 5 класса по теме:Выпиливание лобзиком
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Методическая разработка урока для 5 класса по теме:Выпиливание лобзиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Выпиливание лобзиком

Класс:5

Тип урока: комбинированный

Оборудование: лобзик, пилки

Цели 

        

Цель учителя: Формировать умения учащихся выпиливать лобзиком с соблюдением Т.Б.

Цель учащихся: Узнать, как пользоваться лобзиком, научиться выпиливать изделия из фанеры

Планируемые результаты:

Личностные: 

формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

осознание ответственности за общее дело;

мотивация к учебной деятельности, к познанию;

осознание своих возможностей;

 эмоциональный настрой на урок;

самоорганизация;

осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни.

Метапредметные:

- регулятивные УУД;

определять и формулировать тему и цель урока;

оценивать свою деятельность;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

 перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

прогнозирование результата труда;

умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

- познавательные УУД;

ориентироваться в своей системе знаний;

устанавливать причинно-следственные связи;

извлекать информацию из различных источников;

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

- коммуникативные УУД.

оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог;

уметь договариваться для того, чтоб сделать сообща;

рассуждать о правильности выполнения приёмов работы;

формулировать своё мнение.

Предметные: 

понимание устройства лобзика, способы закрепления пилок;

углубление знания об обработке древесины, Т.Б. при выпиливании;

определять последовательность выполнения игрушки.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

Задания

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку  и присутствующих.

Готовятся к уроку, отвечают на приветствие

Л: эмоциональный настрой на урок;

самоорганизация.

2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися

Организует работу учащихся по выполнению заданий.  

Ставит проблему.

Предлагает сформулировать вопросы, возникшие в результате обмена мнениями.

Подводит учащихся  к формулированию темы урока и цели.

Выполняют задание, работа в парах.

Высказывают мнение о способах выпиливания.

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы, чтоб разрешить возникшее сомнение.

Формулируют тему, цель.

Р:  определять и формулировать тему и цель урока.

К:  оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

ориентироваться в своей системе знаний.

Л: формировать познавательный интерес к предметной деятельности;

осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни.

Задание:

Выпилить криволинейную поверхность пилой.

Проблемный вопрос:

Можно ли пилой выпилить криволинейную поверхность?

3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)

Комментирует презентацию.

Организует работу учащихся с учебником  по изучению составных частей лобзика по группам.

Показывает приёмы закрепления пилочки в лобзике, приемы выпиливания лобзиком.

Организует работу учащихся по составлению опорного конспекта по технике безопасности.

Проверка задания.

Смотрят презентацию

Слушают, делают записи в тетради, зарисовывают  и подписывают составные части лобзика.

Отрабатывают приёмы закрепления пилочки в лобзике.

Знакомятся с техникой безопасности по раздаточному материалу.

Проверяют, исправляют ошибки.

П:  извлекать информацию из различных источников;

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

 

К: Оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог.

Р: Оценивать свою деятельность

Смотреть презентацию

Задание:

Зарисовать  и подписать составные части лобзика.

Раздаточный материал по Т.Б.

Приложение №1

4. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

Организует работу групп по выполнению задания.

Контролирует (выборочно) ответы уч-ся на вопросы.

Работают в парах, отвечают на вопросы раздаточного материала.

Проверяют по критериям.

При необходимости исправляют ошибки.

К: Оформлять свои мысли, слушать других, умение вступать в диалог.

Р: умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Приложение №2

5.Практический этап.

Организует деятельность учащихся по технологической карте.

Проводит целевые обходы, наблюдает за правильностью выполнения приемов, предупреждает о возможных ошибках, контролирует соблюдение техники безопасности.

Работа в звеньях по намеченному плану.

Р: - планировать свои действия;

прогнозирование результата труда.

К:  договариваться для того, чтоб сделать сообща

Л: осознание ответственности за общее дело;

осознание своих возможностей.

Приложение №3

6. Контроль. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма

 Организует  сравнительную деятельность учащихся.

Проверяет, оценивает, корректирует.

Сравнивают свою работу с эталоном.

 Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль,

Р: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

К: рассуждают о правильности выполнения приёмов работы.

Задание:

Сравнить свою работу с эталоном

7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Организует беседу, предлагает закончить фразы.

Отвечают на вопросы, делают выводы о значимости приобретённых навыков и знаний.

Обмениваются мнениями с одноклассниками, отмечают допущенные ошибки, анализируют их, задают вопросы учителю о дальнейших действиях.

Р: оценивают свою деятельность;

К: формулируют своё мнение

Л: мотивация к учебной деятельности , к познанию

Вопросы для беседы:

  1. Что нового ты узнал?
  2. Было интересно?
  3. Что было трудно?
  4. Меня удивило…
  5. Мне захотелось….

8. Итоги.

Подводит итоги работы с учащимися, отмечает характерные ошибки, выставляет оценки.

Комментирует домашнее задание.

Записывают задание в дневник.

Домашнее задание:

Изготовить шаблоны для выпиливания

Приложение№1

Техника безопасности:

  1. Необходимо надежно закреплять пилку в зажимах лобзика, в выпиловочный столик в зажимах верстака.
  2. Запрещается работать лобзиком с треснувшей или плохо насаженной рукояткой.
  3. Во время работы нельзя близко наклонять голову над столиком.
  4. Во избежание травм следует обломать плоскогубцами выступающую часть пилки.

Приложение№2

  1. Расскажи о назначении ручного лобзика.
  2. Из каких частей он состоит?
  3. Как закрепляют пилку в зажимах?
  4. Куда направлены зубья пилки?
  5. Почему нельзя близко наклонять голову при выпиливании?

Приложение№3

Алгоритм работы

  1. Выбрать заготовку.
  2. Перенести рисунок
  3. Выпилить детали
  4. Зачистить выпиленные детали
  5. Собрать изделие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...