Мозаика - средство развития
статья по технологии (5 класс)

Артемова Ольга Сергеевна

  Мозаика (фр. mosaïqueитал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Разновидность инкрустации. Так же именуются основанные на этой технике разновидности изобразительногодекоративногодекоративно-прикладного и монументально-декоративного искусства разных исторических периодов и жанров. Мозаику как разновидность инкрустации следует отличать от близкой техники интарсии.

Мозаика - средство развития

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток и т. д.). Сегодня существует очень много разнообразных наборов мозаики для детей. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.

  Сегодня мозаиками нередко называют аппликации. Однако аппли­кация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а всего лишь элементы, с помощью которых и делается рису­нок. Конечно, эти два вида деятельности очень схожи между собой - в обоих случаях целое создается из частей, однако различия" в них оче­видны. Во-первых, вариативность действий в мозаике выше, а значит, требуется большая собственная активность ребенка. Во-вторых, мо­заика, по сравнению с аппликацией, требует четких представлений о результате. Это не значит, что аппликация — менее важная деятель­ность, более того, она, так же как и любой другой продуктивный вид деятельности, может развиваться вместе с ребенком и достигать очень сложных форм. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи.Классификация упражнений, направленных на её развитие.

«Неподготовленная речь - это естественная речевая деятельность, необходимость которой диктуется реальными коммуникативными потребностями людей»....

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».

Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...