технологическая карта урока "Снятие мерок"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Малькова Марина Геннадьевна

Измерение фигуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_merok.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Снятие мерок с фигуры человека»

Тема: Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок

Тип: Изучение нового материала, практическая деятельность

Задачи:

  • познакомить учащихся с представлениями о конструировании швейных  изделий,
  • познакомить с материалами, инструментами, приспособлениями;
  • познакомить с правилами безопасной работы;
  • научить находить конструктивные линии на фигуре человека;
  • научить снимать мерки;
  • организовать работу в парах

Планируемые результаты

Предметные:

  • освоить правила безопасной работы;
  • познакомить с профессиями;
  • называть материалы и инструменты, уметь различать их;
  • устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;
  • усваивать понятия «материалы», «инструменты», «приспособления», «безопасность»;
  • освоить технику снятия мерок;
  • выполнять практическое задание;
  • закрепить на практике приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение определить цель обучения, ставить задачи;
  • самостоятельно планировать результаты;
  • Контролировать, корректировать действия при изменении ситуации;
  • Умение оценивать результаты своего труда.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в понятиях по теме урока;
  • обобщать, классифицировать , делать выводы.

Коммуникативные:

  • умение излагать свои мысли;
  • формирование и развитие компетентности в области применения ИКТ;
  • формирование и развитие экологического мышления и применения его на практике.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, интереса к предмету технология;
  • формирование уважительного отношения

к другому человеку;

  • освоение социальных ролей и правил поведения;
  • формирование основ безопасных приёмов работы.

Ресурсы урока

Для учителя:

  • рабочая программа;
  • пособие для учителей:
  • дополнительные и занимательные материалы,5-9 класс;
  • презентация к уроку;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал;
  • МФК, интерактивная доска.

Для учащихся:

  • учебник;
  • тетрадь;
  • раздаточный материал по теме урока;
  • инструменты: сантиметровая лента, установочный пояс.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Швейные изделия для кухни. Рассмотреть предложенные варианты. Обсудить разнообразие, самобытность, для чего предназначены, что нужно знать, чтобы самим  выполнить такое изделие.

Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

Для чего нужно уметь шить. Бережливые хозяйки. Экономическая оценка изделий. Сравнение изделий покупных и сделанных самостоятельно.

Наблюдают, сравнивают изделия, аргументируют ответы, делают вывод, участвуют в обсуждении.

Организация познавательной деятельности

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Определить какие швейные изделия можно выполнить для кухни самостоятельно.

Сформулировать этапы изготовления  швейных изделий.

Познакомить с профессиями: технолог, художник-конструктор, швея и т.д.

Определить с чего начинается процесс изготовления швейного изделия и что для этого надо.

Рассмотреть условных конструктивные линии, относительно которых  производится снятие мерок с фигуры человека.

Познакомить с понятием симметрия человека и швейных изделий. Определить какие мерки необходимы для построения основы чертежа передника.

Познакомить с правилами снятия мерок.

Определить назначение и условные обозначения мерок.

Познакомиться с инструментами, которые применяют при снятии мерок.

Провести практическую работу по снятию мерок. Осуществлять контроль и корректировку действий учащихся

Участвуют в беседе, наблюдают, делают выводы, записывают.

Запоминают новые понятия. Определяют их значение.

Рассматривают иллюстрации, запоминают условные обозначения.

Формулируют правила совместной работы. Организуют рабочее место. Работают в паре под руководством учителя. Проверяют правильность. Соблюдают правила безопасной работы с инструментами.

Подведение итогов

Проверяет усвоение новых понятий. Проверяет правильность выполнения практической работы. Показывает изделие и предлагает закончить следующее предложение: «Чтобы изготовить это изделие, я должен знать …. Мне надо уметь ...».

Организует уборку рабочих мест.

Называют и объясняют понятия «этапы изготовления швейных изделий», «условные линии», «мерки», «условные обозначения». Определяют инструменты для проведения практической работы. Называют тех, кто отвечал на уроке верно и полно, кто помогал соседу при работе в паре и т. д.Убирают рабочее место.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить правильность усвоения новых понятий и умение применять эти понятия на последующих уроках.

Дополнительные творческие задания: найти информацию по истории передника (фартука), оформить историческую справку для папки проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс

Данный материал является  технологической  картой  одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс «Конструирование юбки. Снятие мерок»

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс «Конструирование юбки. Снятие мерок».Задачи урока:- Формирование компетенций по конструированию юбки;- Способствовать формированию и развитию ...

технологическая карта урока "Снятие мерок для изготовления фартука"

Учащиеся познакомятся с историей создания фартука, видами фартуков; ознакомятся с правилами снятия мерок; соблюдению правил безопасного труда; научатся самостоятельно снимать мерки....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", 6 класс

Технологическая карта урока "Панама. Снятие мерок и построение чертежа панамы в масштабе 1:4 на 56 размер", для 6 класса, предмет "Технология. Швейное дело"...