Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Конструирование юбки. Снятие мерок».
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Альфия Нигматовна Пупкова

Технологическая карта урока по труду ( технологии) (девочки) "Конструирование юбки. снятие мерок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_21.10.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс

Тема «Конструирование юбки. Снятие мерок».

  

Предмет, класс

Технология 7 класс

Учитель

 Пупкова Альфия Нигматовна

Тема урока

 

«Конструирование юбки. Снятие мерок».

Учебник:

Технология:7 класс: учебник, Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцов.

Москва. Просвещение, 2022.

Цель урока

Формирование компетенций по конструированию юбки. 

Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с сантиметровой лентой, снятию мерок с фигуры человека, определению размера швейного изделия.

Способствовать формированию представления о конструировании швейных изделий поясной группы. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Тип урока:

Комбинированный.

Основные понятия и термины

Конструирование, снятие мерок, размер, сантиметровая лента, портной, закройщик.

 

 

Оборудование:

Проектор, учебник, сантиметровая лента.  Презентация «Меры длины».

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формирование навыков по различным способам технического моделирования.

Знакомство с образцами юбок.

Понимание выполнения необходимых операций. Освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами.

Регулятивные

Определение правильной последовательности выполнения практической работы.

 

Самостоятельное выполнение практической работы

Познавательные

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Работа обучающихся с учебником.

Коммуникативные

Умение работать в группах, умение вести сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Выполнение действий по снятию мер длины с заказчика.

Личностные

Проведение самооценки достигнутого результата

Самостоятельное выполнение задания. Освоить социальные роли и правила поведения. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Образовательные ресурсы Интернет

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-konstruirovanie-yubki-snyatie-merok-klass-3618436.html

 

Планируемые результаты

Предметные  Формирование навыков по снятию мер длины.

Знакомство с образцами юбок.

Метапредметные:

- регулятивные – Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, саморегуляция.

- коммуникативные - Умение слушать и вступать в диалог.

- познавательные – Меры длины для построения чертежа прямой юбки.   

Личностные – Воспитание аккуратности при выполнении работы, развитие трудолюбия. Осмысление своей деятельности.

Ход занятия:

 

Время

 

 Этап урока

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2мин

1.Организационный момент

 

Доброе утро, девочки. Тема нашего урока - «Конструирование юбок». Откройте учебники на странице 156.

Готовятся к уроку. Открывают учебники на странице 156.

- Л. Самоорганизация;

 - К. Сотрудничество со сверстниками и с учителем.

 

5мин

2. Целеполагание и мотивация

Сегодня мы рассмотрим виды поясного изделия, которое называется «Юбка». В зависимости от конструкции различают три основных покроя юбок.

Прямые, клиньевые, конические.

1.Прямые юбки состоят из двух основных деталей:

Переднее полотнище и заднее полотнище.

2.Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу.

3.Конические юбки  самые простые по конструкции. Чертеж конической юбки это круг или его часть.

Как вы думаете, что нужно сделать , для того что бы построить чертеж юбки?

Правильно. Что бы построить выкройку юбки, нужно снять меры длины с человека и  выполнить необходимые расчеты.

Что нам понадобится для того, что бы снять меры длины с человека?

Правильно.

Слушают, смотрят, делают выводы

Предполагаемые ответы:

- Нужно снять меры длины.

Что бы снять меры длины с человека, нужна сантиметровая лента.

 Р. Развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; 

П. Развитие 

логического мышления, 

-поиск и выделение и необходимой  

информации; 

-анализ объектов с целью выделения  

признаков (существенных, несущественных);  

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов 

-умение с достаточно полнотой и  

точностью выражать свои мысли в  

соответствии с задачами и условиями  

коммуникации; 

- владение

 монологической и  

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

10мин

3. Актуализация знаний

 Мы с вами решили, что будем шить прямую юбку, поэтому  снимать меры длины мы будем для построения чертежа прямой юбки.

 

Как вы думаете, какие  меры длины  необходимы для построения чертежа прямой юбки?

Правильно. Хочу  добавить меру длины Дтс

Правильно.

Давайте запишем в тетрадь меры длины и как они измеряются.

Для того,  что бы юбка свободно облегала, делают прибавку на облегание по линии талии и по линии бедер. Запишите, как они обозначаются. (Пт=1см)

(Пб+2см)

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности.

Предполагаемые ответы:

Обхват талии

Обхват бедер

Длина изделия

Работа в тетрадях.

 

Л. Мобилизация внимания, осознание своих возможностей.

П. Общеучебные -актуализация уже имеющихся знаний.

К: сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации.

5мин

4. Первичное усвоение материала

 

 

Сейчас я на примере покажу, как измерять меры длины.

А потом проведем игру «Ателье».

 

 

 

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности.

 

Л. Самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р. Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

К. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

10мин

5. Практическая работа.

 Приглашаю всех принять участие в игре «Ателье» . работать будем в парах. Меры длины как правило снимает с заказчика портной или закройщик. Это две профессии, которые связаны с швейным делом.

Давайте назовем человека, который снимает меры длины – закройщик, а того с кого снимают – заказчик.

Решите, кто из вас какую роль будет играть. Потом поменяетесь ролями.

Закройщик  у себя в тетрадке записывает столбиком меры длины, которые снимает с заказчика.

От -

Об -

Дтс -

Ди –

Вам в помощь учебник на странице 158.

Обучающиеся принимают участие в игре «Ателье», в паре где один – закройщик, второй – заказчик.

Использование учебника на странице 158.

Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого 

содержания.

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

К. Умение работать в парах, развитие диалогической речи. 

3мин

6. Рефлексия учебной деятельности.

Итак, давайте я проверю и оценю вашу работу.

Ставь себе оценку…

- Давайте продолжим фразу:

-Было интересно…..

- Было трудно…

- Теперь я могу…

- Я научилась…

Слушают учителя, анализируют выполненную работу в роли закройщика.

П.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Усвоение

новых знаний и поиск необходимой информации.

Предметные: 

дают определение новым понятиям темы.

 Л. Развитие зрительной памяти, проявление познавательного интереса в данной области предмета.

 К. Сотрудничество с учителем и сверстниками, с полнотой и точностью выражают свои мысли.

3мин

 

Подведём итог урока.

- Что узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным и почему? 

Диалог с учителем.

Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

К. Планирование учебного сотрудничества.

2 мин

7. Домашнее задание

- Снимите меры длины  с родственников.

В роли закройщика снимают меры длины с заказчиков в домашних условиях.

П. Выполнение действий по алгоритму.

Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"

Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...