Анализ урока с планом профессиональных изменений
тренажёр по технологии (7 класс)

Анализ урока с планом изменений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizuroka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

1.Для анализа урока используется комплексный подход.

2.Этапы урока и эффективность использования учебного времени.

Тип урока. Прописать этапы и их время. Вывод об эффективности использования учебного времени.

Урок систематизации и обобщения знаний. На каждый из этапов урока было затрачено целесообразное количество времени.

3. Описание деятельности педагога.Есть или нет ТБ. Мотивировал ли учитель или нет. Форма урока. Прописать отсутствие этапов. материал подобран в соответствии с возрастом.

Техника безопасности не была оговорена. Отсутствовала гимнастика для глаз, хотя весь урок построен с использованием мультимедиа оборудования и была напряженность в глазах.

Урок по ФГОС. Урок проходил в необорудованном кабинете технологии или в другом предметном кабинете. Соблюдены не все этапы урока. Не было мотивации и настроя к уроку. Цель урока названа учителем, не зафиксирована. Отсутствовало итоговое задание, проверка усвоенного материала была на словах. Рефлексия неудачна. Не была оценена работа учащихся, тем более на итоговом уроке.

Средний уровень профессионального методического мастерства учителя. Материал подобран не совсем соответствуя возрасту учащихся. Средняя организация поисковой деятельности и самостоятельной работы. Неинтересный, неорганизованный и скучный урок.

4. Оценка видов и характеров деятельности обучающихся.

Какие виды деятельности учеников. Их зависимость от деятельности педагога.

Обучающиеся вели себя активно. Но не было психологического настроя к уроку. Невнимательно слушали объяснение учителя. Не была создана рабочая обстановка. Не всегда поддерживалась дисциплина. Познавательная активность минимальна. Самостоятельная работа и работа в группах присутствовала.Некачественная работа в группах, каждый занимался своими делами, не привлекались к порядку и правилам поведения.

Описание применяемых форм, методов и технологий обучения. Целесообразность применяемых методов.

Фронтальная, групповая форма. Использование наглядных и проблемно- поисковых методов. Отсутствие разнообразия форм и методов обучения повлекло незаинтересованность учащихся.

Использование ПК и мультимедиа.

Учитель использовал все оборудование, которое было в кабинете, а это: ноутбуки, смарт доска, принтер. Привлекал учащихся к работе с данным оборудованием.

Анализ индивидуального подхода. Учитель обращается по имени, наличие разноуровнего задания. Выделение  индивидуального человека о том хорошо или плохо работал по именам на недостатках и достоинствах.

Отсутствовали разноуровневые задания. Работа в группах не предполагала обращения по именам. Не было выделения конкретных учеников. Учитель не смог найти полный контакт с учащимися.

Организация обратной связи.Какая форма, на каких этапах. Тест на этапе закрепления знаний это обратная связь.

Обратная связь в виде вопросно-ответной форме, теста не было. Рефлексия урока была неэффективная.

Активность и интерес учащихся.

Работоспособность и заинтересованность на всех этапах урока ниже среднего. В группах работали не все. Отвлекались на посторонние ненужные дела. Выполняли задания неактивно, не совсем были вовлечены в процесс обучения.

Оценка проявления личностных качеств учителя

Безэмоциональность, монотонность речи, скованность. Внешний вид, манера держаться, темп речи, знание материала не совсем соответствуют педагогической этике.Положительные личные качества учителя плохо проявлены.

Затруднения и дефициты проф. деятельности. (Опираемся на деятельность педагога, организация обратной связи, на использование ИКТ, индивидуальность.) Отсутствие оборудования, не знание темы предмета, трудности работы с оборудованием, неграмотная речь, неуверенность в себе, монотонность речи.

Неумение владеть классом. Неуверенность в себе, в своем уроке. Учитель постоянно отвлекался на камеру. Неумение правильно организовывать обратную связь с учащимися. Неумение держать дисциплину. Неумение импровизировать урок.

Выводы по анализам урока. По ФГОС или нет, соблюдена ли структура, цель урока определена совместна, разнообразие использования различных форм организации деятельности обучающихся, современные методы и технологии обучения (включая ПК), проявление интереса учащихся к теме, влияние личных качеств учителя на весь урок.

План урока был выполнен. Цель урока, которая была поставлена учителем, достигнута. Урок по ФГОС, но нецелостная структура урока, отсутствовал этап мотивации, закрепления материала, неудачный итог урока и рефлексия. Рефлексия показывает результативность урока, а значит, исходя из проведенной рефлексии, урок получился не совсем эффективным.

Ничего интересного и впечатляющего я не заметила. Урок необходимо разнообразить творческим заданием и сделать более активным. Учащиеся средне проявили интерес к уроку. Оцениваю урок как удовлетворительно. На оценку повлияли личные качества учителя (монотонность речи, неумение владеть классом и поддерживать дисциплину). Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика.

План изменений (План профессионального развития) в своей проф. деятельности. Посещение курсов квалификации, участие в конференциях, семинарах, вебинарах, посещение тренингов, изучение литературы по определенной тематике.

Прохождение курсов повышения квалификации по методике преподавания технологии, курсы по ИКТ технологии, курсы педагогического мастерства, необходимо повысить навыки ораторского мастерства, принимать участие в конференциях и семинарах для набора опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональных компетенций учителя через различные формы анализа урока.

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учител...

Методическая разработка " Анализ урока - средство совершенствования профессионально - педагогического мастерства"

Анализ урока позволяет оценить учителю свои сильные и слабые стороны, выявить нереализуемые резервы, уточнить индивидуальный стиль деятельности. Все это формирует у учителя аналитическую культур...

Анализ и план профессионального развития

Итоги  профессиональной деятельности и планы...

Развитие профессиональных компетенций педагога через различные формы анализа урока

Компетентностным считается тот труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая дечтельность, педагогическое общение, реализуются лучшие качества личности, достигают...

План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»  При изучении раздела  «...

План-конспект. Тема урока: Роль электропривода в изменении скорости шитья. Подготовка машины к работе.

Ознакомление учащихся с механизмом электродвигателя швейной машины и обучение подготавливать швейную машину к работе....