Методическая разработка " Анализ урока - средство совершенствования профессионально - педагогического мастерства"
методическая разработка по химии на тему

Белевикина Ольга Сергеевна

 

Анализ урока позволяет оценить учителю свои сильные и слабые стороны, выявить нереализуемые резервы, уточнить индивидуальный стиль деятельности. Все это формирует у учителя аналитическую культуру, что в свою очередь является действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_dlya_attest.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Департамент образования города Москвы

                                                               Центральное  окружное  управление

                                                                            ГБОУ  СПО  ПТ № 2

                                                   Специальное  структурное  подразделение № 2

Методическая  разработка

« Анализ  урока – средство  совершенствования  профессионально – педагогического  мастерства»

                     Белевикина О.С., учитель химии и биологии

                      Основная  цель  методического  анализа  урока:

                          соответствие  методике  преподавания

Анализ  урока  представляет собой систему  правил и операций,

необходимых   для  изучения процесса  осуществления урока,

а  также  причин, влияющих на  его  конечный   результат

Значение  методической разработки: способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение для самого учителя, получает возможность взглянуть на свой урок со стороны, осознать и осмыслить совокупность собственных теоретических знаний и способов деятельности по организации урока. Анализ позволяет оценить учителю свои сильные и слабые стороны, выявить нереализуемые резервы, уточнить индивидуальный стиль деятельности. Все это формирует у  учителя аналитическую культуру, что в свою очередь является  действенным средством  совершенствования  профессионально-педагогического мастерства.  

                 

                                                                      Анализ  урока

Дата проведения -----------------------

Учитель -----------------------------------

Предмет ---------------------------------

Тема урока  ------------------------------------------------------------------------------------

Тип урок   --------------------------------------------------------------------------------------

Урок посетил ---------------------------------------------------------------------------------

     

Критерии  урока

Оценка

Критерия от 0 до 2

баллов

                                                     Анализ целей урока

  1. Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной

целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса

1.2. Постановка и доведение целей урока до учащихся

1.3. Степень достижения целей урока

                                2. Анализ  структуры  и  организации  урока

2.1. Соответствие  структуры  урока  его  целям

2.2. Продуманность  выбора типа урока, его  структуры, логическая последовательность

       и взаимосвязь этапов урока

2.3. Целесообразность распределения времени урока между ними

2.4. Рациональность  выбора  форм  обучения

2.5. Оборудование  урока

2.6. Рациональная организация труда учителя и учащихся

                                            3. Анализ  содержания  урока

3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ

3.2. Научный  уровень  излагаемого  материала

3.3. Степень нравственного влияния, воспитательная  направленность  урока

3.4. Практическая  направленность  урока

3.5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной

      учебной  деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

      и подготовки к ЕГЭ и ГИА

3.6. Подведение  учащихся к  восприятию  новых  знаний

3.7. Выделение  главной  идеи  нового  материала

3.8. Формирование  новых  понятий

3.9. Актуализация  опорных  знаний

                  4. Организация  самостоятельной  работы  учащихся

4.1. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень

      сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА

4.2. Учет уровня  подготовленности  учащихся  класса

4.3. Инструктаж  и  помощь  учителя

4.4. Степень  усвоения  нового  материала (эффективность)

4.5. Связь  нового  с  ранее   изученным

4.6. Повторение (организация, формы, приемы, объем)

                              5. Анализ  методики  проведения  урока

5.1. Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств                    обучения, их  соответствия  содержанию  учебного  материала, поставленным целям  урока, учебным возможностям данного  класса, соответствие  методического  аппарата

урока каждому его этапу и задачам  активизации  учащихся

5.2. Разнообразие приемов и методов, применяемых  учителем

5.3. Эффективность использования наглядных  пособий, дидактического  раздаточного

        материала и технических средств обучения

5.4. Оценка  методической вооруженности и педагогической техники  учителя

                    6. Анализ  работы  и  поведения  учащихся  на  уроке

6.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету.

        Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

6.2. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных

        Приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

6.3. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной  работы

6.4. Формирование  учебных и специальных умений и навыков

6.5. Индивидуальная работа со слабыми и сильными  учениками

6.6. Сочетание коллективной и индивидуальной  работы

                                 7. Качество  знаний, умений  и  навыков

7.1. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных

        ситуациях, приобретать  с помощью имеющихся новые знания

7.2. Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами

7.3. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды  проверки, в том числе

        тестирование

                   8. Анализ  домашнего  задания, полученного  учащимися

8.1. Соотношение  между  объемом работы, выполненной  на  уроке, и объемом

        работы, заданной  на дом

8.2. Характер домашнего  задания ( творческий, тренировочный, закрепляющий,

        развивающий) и его  посильность

8.3. Комментарий  и  инструктаж  учителя  по  домашнему  заданию

Дополнительные комментарии к уроку:

68-80 баллов – урок отличный

52-67  – урок хороший

36-51 – урок удовлетворительный

                                                                                   С анализом  ознакомлен:   ------------------------------------

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"

Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»

Выступление на педсовете по теме  «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...

Анализ урока с планом профессиональных изменений

Анализ урока с планом изменений...