Пример разработки КТП по технологии в формате ФГОС.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

В данной публикации представлен вариант КТП, разработанного по стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savchenko._ktp_po_tehnologii._6_kl._3_-_kopiya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.  Название курса: «Технология». По учебному плану школы на ступени основного общего образования на изучение технологии в 2022-2023 учебном году, в 6 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Учебно-методическое обеспечение:

1. Технология. Индустриальные технологи: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана- Граф», 2017. – 192 с.: ил.

2. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 144 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 КЛАСС, 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела, темы рабочей программы

Количество часов

Дата урока

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

1) Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

2) Отходы древесины и их рациональное использование.

3) Профессии, связанные с производством древесины.

4) Свойства древесины: физические, механические.

5) Сушка древесины: естественная, искусственная.

6) Общие сведения о сборочных чертежах.

7) Графическое изображение соединений на чертежах.

8) Спецификация составных частей изделия.

9) Правила чтения сборочных чертежей.

10) Технологическая карта и её назначение.

11) Соединение брусков древесины: внакладку, с помощью шкантов.

12) Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.

13) Изготовление конических деталей ручным инструментом.

14) Контроль качества изделий.

15)  Заготовка древесины, пороки древесины.

16) Изготовление изделий по эскизам и чертежам.

17) Отделка деталей и изделий окрашиванием.

18) Выявление дефектов в детали и их устранение.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19.

20.

21.

22.

23.

24.

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

1) Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение.

2) Организация работ на токарном станке.

3) Оснастка и инструменты для работы на токарном станке.

4) Технология токарной обработки древесины.

5) Контроль качества изделий.

6) Графическая и технологическая документация для деталей, изготовленных на токарном станке.

6

1

1

1

1

1

1

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

1) Металлы и их сплавы, область применения.

2) Свойства черных и цветных металлов.

3) Сортовой прокат, профили сортового проката.

4) Чертежи деталей из сортового проката.

5) Чтение сборочных чертежей.

6) Контрольно-измерительные инструменты.

7) Устройство штангенциркуля.

8) Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

9) Технологии изготовления изделий из сортового проката.

10) Технологические операции обработки металлов ручными инструментами.

11) Особенности резания слесарной ножовкой, опиливания заготовок напильниками.

12) Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

13) Разработка технологической карты изготовления изделия.

14) Резание металла слесарной ножовкой.

15) Резание пластмассы слесарной ножовкой.

16) Рубка металла в тисках.

17) Рубка металла на плите.

18) Отделка поверхностей изделий.

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

43.

44.

4. Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов

1) Элементы машиноведения.

2) Составные части машин.

2

1

1

45.

46.

47.

48.

49.

50.

5. Технологии художественно - прикладной обработки материалов

1) Правила безопасного труда при выполнении художественной обработки древесины.

2) Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

3) История художественной обработки древесины.

4) Резьба по дереву.

5) Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву.

6) Освоение приемов выполнения основных операций.

6

1

1

1

1

1

1

51.

52.

6. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

1) Интерьер жилого помещения.

2) Пробивание отверстий в стене.

2

1

1

53.

54.

55.

56.

7. Технологии ремонтно-отделочных работ

1) Виды ремонтно-отделочных работ.

2) Технология оклейки помещений обоями.

3) Виды клеев для наклейки обоев.

4) Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ.

4

1

1

1

1

57.

58.

59.

60.

8. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

1) Простейшее сантехническое оборудование в доме.

2) Устройство водопроводных кранов и смесителей.

3) Устранение простых неисправностей.

4) Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

4

1

1

1

1

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

9. Исследовательская и созидательная деятельность  

1) Творческий проект: «Изготовление  вешалки».

2) Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

3) Понятие о техническом задании.

4) Этапы проектирования и конструирования.

5) Технические и технологические задачи при проектировании.

6) Цена изделия как товара.

7) Основные виды проектной документации. Разработка чертежей и технологических карт.

8) Сборка и отделка изделия. Защита проекта.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО

«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания. На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – ...

Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС ООО

laquo;Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся  по предмету в формате критериального оценивания.На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология...