Игровые технологии (урок в формате ФГОС)
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс) на тему

Технологии (этапы) проведения ролевой игры.  План проведения урока в формате ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_formate_fgos._habarova.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Хабарова Дарья Олеговна

учитель английского языка ГБОУ№586

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности

Наиболее часто встречаемыми в педагогической практике являются игры:

  • деловые;
  • организационно-деятельностные;
  • ролевые;
  • инновационные игры;
  • дидактические.

Подготовка и проведение игры включает в себя следующие этапы:

Первый этап – подготовка:

  • разработка сценария,
  • план игры,
  • общее описание,
  • содержание инструктажа,
  • подготовка материального обеспечения.

Второй этап – проведение игры.

  • Постановка проблемы,
  • Условия,
  • Правила,
  • Регламент,
  • Распределение ролей,
  • Формирование групп,
  • Консультации.

Групповая работа над заданием:

  • Работа с источником,
  • Тренинг,
  • Мозговой штурм.
  • Работа с игротехником.
  • Межгрупповая дискуссия:
  • Выступления групп,
  • Представление результатов,
  • Работа экспертов.

Третий этап – анализ и обобщение:

  • Вывод из игры,
  • Рефлексия игры,
  • Оценка и самооценка работы,
  • Выводы и обобщения.

ТЕХНОЛОГИЯ  (ЭТАПЫ)  ПРОВЕДЕНИЯ  РОЛЕВОЙ  ИГРЫ

         Технология ролевой игры состоит из следующих этапов:

         1. Этап подготовки. Подготовка ролевой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется план проведения игры. Учитель должен иметь общее описание процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих лиц.

         2. Этап объяснения. На данном этапе идет ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели урока, а также необходимо обосновать учащимся постановку проблемы и выбор ситуации. Выдаются заранее подготовленные пакеты необходимых материалов, инструкций, правил. При необходимости учащиеся обращаются за помощью к учителю за дополнительными разъяснениями. Учитель должен настроить учащихся на то, что нельзя пассивно относиться к игре, нарушать регламент и этику поведения.

         3.Этап проведения – процесс игры. На этом этапе учащиеся разыгрывают предложенную им ситуацию, выполняя определенные роли.

         4. Этап анализа и обобщения. По окончании игры учитель вместе с учащимися проводит обобщение, т. е. учащиеся обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог урока. При анализе обращается внимание на соответствие использованной имитации с соответствующей областью реальной ситуации.

  • План проведения урока в формате ФГОС

Предмет: английский язык    Класс 11    Урок 3

Тема "Взаимоотношения с соседями"

План 1) Введение в тему урока 2) Актуализация знаний по теме

          3)Подготовка к ролевой игре 4)Ролевая игра (диалог) 5) Подведение итогов

Материал к уроку  (видео, аудио) аудиозапись к учебнику

Цель урока

Обучающие:  1.Развитие и совершенствование умений диалогической речи

Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса учащихся

                            2. Развитие логического мышления учащихся

                            3.Развитие умения систематизировать полученные знания  

Воспитательные: 1. Воспитать культуру общения, уважительное отношение друг к другу

 

                                                 Планируемые результаты

Личностные:  1. проявлять позитивное отношение к чувствам других людей, 2. проявлять готовность к сотрудничеству, 3.проявлять интерес  к учебной теме

Метапредметные:

Познавательные- .1. извлекать информации в соответствие с целью, 2.анализировать и обобщать полученную информацию 3. создавать творческий продукт

Коммуникативные -1. адекватно отвечать на вопросы, 2. работать в паре, 3. участвовать  в диалоге

Регулятивные - 1. формирование умения планировать свою деятельность 2. последовательно идти к достижению поставленной цели

Предметные:1. читать текст с полным пониманием содержания.

2. извлекать необходимую информацию при аудировании

3. создать диалог по теме

Этап урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся на этапах урока

Деятельность учителя

1.Организация начала урока

Запись темы урока.

1. Определить смысл поговорки, (подобрать русский эквивалент, дать свой вариант перевода)

2. Определить тему урока

1. Приветствие и введение в тематику урока посредством поговорки.

2.Актуализация знаний

а) активизация лексики по теме

b) извлечение необходимой информации при аудировании

Устные ответы

Читают текст и слушают запись, заполняя пропуски

Отвечают устно на вопросы, затем обсуждают текст

Задания нацелены на переход к новой теме:

1.Обсудить отношения с соседями в группах

2.Выписать пропущенные слова

3.Ответить на вопросы по прослушанному тексту

1.Организует беседу, которая помогает учащимся актуализировать знания по данной теме

2. Контролирует выполнение заданий

3. Освоение  нового учебного  материала

Этап подготовки игры

Этап объяснения игры

Этап проведения игры

Выполнение заданий устно и письменно по каждому пункту плана урока (главного задания  в п.плана) 

1. Выполняют задание письменно, затем вслух читают полученные предложения

2. Читают текст, игнорируя незнакомую лексику

3. Устно подбирают синонимы , записывают новые слова и выражения в словарь

4. В парах распределяют роли, выбирают тему диалога, систематизируют полученные знания, составляют собственный диалог

5 Устно, в парах озвучивают диалог

Количество  заданий соответствует пунктам плана.

1. Дополнить таблицу по теме и составить на ее основе высказывания

2.Прочитать диалог-модель

3.Подобрать синонимы к незнакомым словам

4.Составить собственный диалог в рамках ролевой игры

5. Разыграть полученный диалог

1. Организует работу с таблицей

2. Организует работу с текстом

3. Организует проверку понимания высказываний

 

4. Организует работу в парах

5. Организует проверку диалогов

4.Диагностика освоения темы урока

Выполнение задания урока (письменно) всеми учащимися

1. Вставьте недостающие реплики в диалог

Учащиеся получают 2 варианта задания, после его выполнения, обмениваются диалогами и проверяют их, осуществляя взаимоконтроль

1. Выводит диалоги на доску

2. Собирает работы

5.Домашнее задание

Запись в дневнике

 1. Написать мини-сочинение на тему: "Идеальный сосед"

6.Подведение итогов

Этап анализа игры

Обсуждение оценок за урок

1. Обмениваются мнениями об игре, обсуждают полученные результаты, соотносят данную игру с реальной жизненной ситуацией, вносят свои предложения по совершенствованию игры.

1. Обсудить игру и подвести итог урока

1. Учитель подводит итоги игры: дает общую оценку всем участникам игры, отмечает ошибки, выставляет оценки. Просит высказать мнения учащихся об игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.

АННОТАЦИЯ к проектной работе на тему: Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.В данной проектной работе рассмотрена игровая технология как одна из ф...

Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка

Презентация "Игровые технологии и реализация требований ФГОС на уроках английского языка" была выполнена как подведение итогов работы на методической темой "Игровые технологии на уроках английского яз...

использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС

использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС...

Театрально-игровые технологии как средство реализации ФГОС

Приёмы и формы театрально-игровой деятельности в контексте учебно-воспитательного процесса....

Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС

Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....