Рабочая программа по Электромонтажу
рабочая программа по технологии

Фаткуллин Винер Саитгалеевич
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования «Технология электромонтажных работ» для 5 – 8-х классов составлена на основе авторской дополнительной образовательной программы основного общего образования обучающихся МОУ «СОШ №2 г.Надыма», примерной программы дополнительного основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Технология электромонтажных работ» составлена для организации дополнительной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области технологии, геометрии, физики и информатики. В курсе решаются задачи по привитию обучающихся навыков слесарных и монтажных работ, а также программирования. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития технического мышления, навыков электромонтажных работ.

Деятельность по монтажу электрических цепей способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессии, как электромонтер.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по изучению основ электромонтажа на практике проходят у школьков. Знания, полученные при изучении программы «Технология электромонтажных работ», учащиеся могут применить для подготовки соревнований юных профессионалов “JuniorSkills”, “WorldSkills”.

Цели:

  • Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.
  • Показать возможности современных инструментов при электромонтаже.
  • Познакомить с принципами и инструментарием монтажа и программирования.

Задачи:

  • Развитие технического мышления.
  • Формирование интереса к рабочим профессиям.
  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.
  • Формирование навыков моделирования и конструирования.
  • Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии).
  • Расширение области знаний о профессиях.
  • Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической направленности с индивидуальными и групповыми проектами.

Общая характеристика учебного предмета

Основным содержанием данного курса является формирование умений по слесарным, монтажным работам и программирования электронного оборудования.

Итоги тем подводятся по результатам сбора стенда по принципиальной и монтажной схеме.

  1. Место в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

Содержание занятий отвечает требованию к организации дополнительной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

  1. Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить учебные цели;
  • умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
  • умение сличать результат действий с эталоном (целью);
  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
  • умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

Предметные результаты:

  • умение использовать терминологию электромонтажных работ;
  • умение работать с документацией и спецификацией;
  • умение читать принципиальные и монтажные схемы;
  • умение создавать принципиальные и монтажные схемы;
  • умение вести монтажные работы, используя принципиальные и монтажные схемы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;
  • владение устной и письменной речью.

Формы организации учебных занятий:

  • практикум
  • компьютерный практику
  • тренинг занятия
  • инструктажы.

Формы контроля:

  • практические работы;
  • конкурсы мастерства

Методы обучения:

  • Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
  • Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
  • Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
  • Групповая работа.
  1. Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Количество  часов

Всего  часов

Теория

Практика

  1.  

Теоретические основы электромонтажа

1

0

1

  1.  

Документация

1

2

3

  1.  

Чертежные работы

1

2

3

  1.  

Основы слесарных работ электромонтажника

1

6

7

  1.  

Основы электромонтажных работ

1

13

14

  1.  

Программирование

1

6

7

 

итого

6

29

35

  1. Содержание курса

Теоретические основы электромонтажа (1 час)

Что такое электромонтаж. Физические основы электроники. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ

Документация (3 часа)

Номенклатура спецификации, особенности маркировки, элементы на монтажной и принципиальной схеме

Чертёжные работы (3 часа)

Определение центра, нанесение осевых линий с соблюдением всех требований. Нанесение объектов с правильными расстояниями, углами и уровнем.

Основы слесарных работ электромонтажника (7 часов)

Организация слесарных работ электромонтажа. Определение и нанесение размеров. Выпиливание и корректировка после выпиливания коробов, труб и гофр.

Основы электромонтажных работ (14 часов)

Организация электромонтажных работ. Комплектация щитов освещения и управления согласно схеме комплектации. Установка и коммутация согласно схемам.

Программирование (7 часов)

Умный дом и программирование его элементов.

 

Календарно-тематический план

 

№ пп

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Форма проведения

Дата

Теоретические основы электромонтажа (1 час)

1

1

Что такое электромонтаж. ТБ при электромонтажных работах

Что такое электромонтаж. Физические основы электроники. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ

Инструктаж, Тренинг-занятие

 

Документация (3 часа)

2

1

Спецификация

Номенклатура спецификации, особенности маркировки, элементы на монтажной и принципиальной схеме

Тренинг-занятие

 

3

1

Монтажная схема

Практикум

 

4

1

Принципиальная схема

Практикум

 

 

Чертёжные работы (3 часа)

5

1

Осевые линии

Определение центра, нанесение осевых линий с соблюдением всех требований. Нанесение объектов с правильными расстояниями, углами и уровнем.

Тренинг-занятие

 

6

1

Нанесение осевых линий

Практикум

 

7

1

Расположение объектов при помощи осевых линий

Практикум

 

Основы слесарных работ электромонтажника (7 часов)

8

1

Методы и приёмы слесарных работ

Организация слесарных работ электромонтажа. Определение и нанесение размеров. Выпиливание и корректировка после выпиливание коробов, труб и гофр.

Тренинг-занятие

 

9

1

Пиление под углом

Практикум

 

10

1

Пиление под углом

Практикум

 

11

1

Пиление под углом

Практикум

 

12

1

Коррекция углов

Практикум

 

13

1

Коррекция зазоров

Практикум

 

14

1

Коррекция зазоров

Практикум

 

Основы электромонтажных работ (14 часов)

15

1

Методы и приёмы электромонтажа

Организация электромонтажных работ. Комплектация щитов освещения и управления согласно схеме комплектации. Установка и коммутация согласно схемам.

Тренинг-занятие

 

16

1

Комплектование щита

Практикум

 

17

1

Монтаж основного силового кабеля

Практикум

 

18

1

Коммутация щита освещения

Практикум

 

19

1

Коммутация щита освещения

Практикум

 

20

1

Коммутация щита освещения

Практикум

 

21

1

Коммутация щита управления

Практикум

 

22

1

Коммутация щита управления

Практикум

 

23

1

Коммутация щита управления

Практикум

 

24

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

 

25

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

 

26

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

 

27

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

 

28

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

 

Программирование (7 часов)

29

1

Умный дом

Умный дом и программирование его элементов.

Тренинг-занятие

 

30

1

Программирование элементов управления

Компьютерный практикум

 

31

1

Программирование элементов управления

Практикум

 

32

1

Программирование элементов управления

Компьютерный практикум

 

33

1

Программирование элементов освещения

Практикум

 

34

1

Программирование элементов освещения

Компьютерный практикум

 

35

1

Программирование элементов освещения

Практикум

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование

Интерактивная панель

Набор электромонтажника

 

 Для учителя: медиапроектор, презентации по темам, наглядные пособия и наборы моделей для черчения, ресурсы Internet.

Для ученика: тетрадь в клетку, чертёжные инструменты, карандаши

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_professiyu._elektromontazhnye_raboty_35_chasov.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаг в профессию. Электромонтажные работы» для 5 – 8-х классов составлена на основе авторской дополнительной образовательной программы основного общего образования обучающихся МОУ «СОШ №2 г.Надыма», примерной программы дополнительного основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Внеурочная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в профессию. Электромонтажные работы» составлена для организации дополнительной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области технологии, геометрии, физики и информатики. В курсе решаются задачи по привитию обучающихся навыков слесарных и монтажных работ, а также программирования. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития технического мышления, навыков электромонтажных работ.

Деятельность по монтажу электрических цепей способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессии, как электромонтер.

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по изучению основ электромонтажа на практике проходят у школьков. Знания, полученные при изучении программы «Шаг в профессию. Электромонтажные работы», учащиеся могут применить для подготовки соревнований юных профессионалов “JuniorSkills”, “WorldSkills”.

Цели:

  • Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.
  • Показать возможности современных инструментов при электромонтаже.
  • Познакомить с принципами и инструментарием монтажа и программирования.

Задачи:

  • Развитие технического мышления.
  • Формирование интереса к рабочим профессиям.
  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.
  • Формирование навыков моделирования и конструирования.
  • Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии).
  • Расширение области знаний о профессиях.
  • Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической направленности с индивидуальными и групповыми проектами.

Общая характеристика учебного предмета

Основным содержанием данного курса является формирование умений по слесарным, монтажным работам и программирования электронного оборудования.

Итоги тем подводятся по результатам сбора стенда по принципиальной и монтажной схеме.

  1. Место в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

Содержание занятий отвечает требованию к организации дополнительной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

  1. Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить учебные цели;
  • умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
  • умение сличать результат действий с эталоном (целью);
  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
  • умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

Предметные результаты:

  • умение использовать терминологию электромонтажных работ;
  • умение работать с документацией и спецификацией;
  • умение читать принципиальные и монтажные схемы;
  • умение создавать принципиальные и монтажные схемы;
  • умение вести монтажные работы, используя принципиальные и монтажные схемы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;
  • владение устной и письменной речью.

Формы организации учебных занятий:

  • практикум
  • компьютерный практику
  • тренинг занятия
  • инструктажы.

Формы контроля:

  • практические работы;
  • конкурсы мастерства

Методы обучения:

  • Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
  • Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
  • Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
  • Групповая работа.
  1. Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Количество  часов

Всего  часов

Теория

Практика

Теоретические основы электромонтажа

1

0

1

Документация

1

2

3

Чертежные работы

1

2

3

Основы слесарных работ электромонтажника

1

6

7

Основы электромонтажных работ

1

13

14

Программирование

1

6

7

ИТОГО

6

29

35

  1. Содержание курса

Теоретические основы электромонтажа (1 час)

Что такое электромонтаж. Физические основы электроники. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ

Документация (3 часа)

Номенклатура спецификации, особенности маркировки, элементы на монтажной и принципиальной схеме

Чертёжные работы (3 часа)

Определение центра, нанесение осевых линий с соблюдением всех требований. Нанесение объектов с правильными расстояниями, углами и уровнем.

Основы слесарных работ электромонтажника (7 часов)

Организация слесарных работ электромонтажа. Определение и нанесение размеров. Выпиливание и корректировка после выпиливания коробов, труб и гофр.

Основы электромонтажных работ (14 часов)

Организация электромонтажных работ. Комплектация щитов освещения и управления согласно схеме комплектации. Установка и коммутация согласно схемам.

Программирование (7 часов)

Умный дом и программирование его элементов.

Календарно-тематический план

№ пп

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Форма проведения

Дата

Теоретические основы электромонтажа (1 час)

1

1

Что такое электромонтаж. ТБ при электромонтажных работах

Что такое электромонтаж. Физические основы электроники. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ

Инструктаж, Тренинг-занятие

Документация (3 часа)

2

1

Спецификация

Номенклатура спецификации, особенности маркировки, элементы на монтажной и принципиальной схеме

Тренинг-занятие

3

1

Монтажная схема

Практикум

4

1

Принципиальная схема

Практикум

Чертёжные работы (3 часа)

5

1

Осевые линии

Определение центра, нанесение осевых линий с соблюдением всех требований. Нанесение объектов с правильными расстояниями, углами и уровнем.

Тренинг-занятие

6

1

Нанесение осевых линий

Практикум

7

1

Расположение объектов при помощи осевых линий

Практикум

Основы слесарных работ электромонтажника (7 часов)

8

1

Методы и приёмы слесарных работ

Организация слесарных работ электромонтажа. Определение и нанесение размеров. Выпиливание и корректировка после выпиливание коробов, труб и гофр.

Тренинг-занятие

9

1

Пиление под углом

Практикум

10

1

Пиление под углом

Практикум

11

1

Пиление под углом

Практикум

12

1

Коррекция углов

Практикум

13

1

Коррекция зазоров

Практикум

14

1

Коррекция зазоров

Практикум

Основы электромонтажных работ (14 часов)

15

1

Методы и приёмы электромонтажа

Организация электромонтажных работ. Комплектация щитов освещения и управления согласно схеме комплектации. Установка и коммутация согласно схемам.

Тренинг-занятие

16

1

Комплектование щита

Практикум

17

1

Монтаж основного силового кабеля

Практикум

18

1

Коммутация щита освещения

Практикум

19

1

Коммутация щита освещения

Практикум

20

1

Коммутация щита освещения

Практикум

21

1

Коммутация щита управления

Практикум

22

1

Коммутация щита управления

Практикум

23

1

Коммутация щита управления

Практикум

24

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

25

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

26

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

27

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

28

1

Установка и подключение вне щита

Практикум

Программирование (7 часов)

29

1

Умный дом

Умный дом и программирование его элементов.

Тренинг-занятие

30

1

Программирование элементов управления

Компьютерный практикум

31

1

Программирование элементов управления

Практикум

32

1

Программирование элементов управления

Компьютерный практикум

33

1

Программирование элементов освещения

Практикум

34

1

Программирование элементов освещения

Компьютерный практикум

35

1

Программирование элементов освещения

Практикум

Оборудование

Интерактивная панель

Набор электромонтажника

 Для учителя: медиапроектор, презентации по темам, наглядные пособия и наборы моделей для черчения, ресурсы Internet.

Для ученика: тетрадь в клетку, чертёжные инструменты, карандаши

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...