Работа с кейсами
консультация по технологии (5 класс)

Пройдакова Светлана Валерьевна

Кейсовая технология обучения – это обучение действием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_keysami.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с кейсами на уроках технологии

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Кейсовая технология обучения – это обучение действием; это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Кейс-метод направлен на:

― отработку умений работать с информацией;

― активизацию познавательной деятельности;

― повышение мотивации к учебному процессу;

― умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;

― выработку навыков критического оценивания различных точек зрения.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных невымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у обучающихся новых качеств и умений. Кейс (от англ. case – «случай») - это специально подготовленный учебный материал, который отражает конкретную проблемную ситуацию, требующую решений, а также ряд сведений (источников информации), изучив которые обучающиеся учатся сравнивать, анализировать, делать выводы.

Данный метод относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Требования к содержанию кейса:

1 Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).

2 Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.

3 Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

Кейс-метод опирается на совокупность следующих дидактических принципов:

1) индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт его потребностей и стиля обучения;

2) максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора задач и способа их выполнения);

3) обеспечение обучающихся достаточным количеством наглядных материалов;

4) не загруженность обучающихся большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;

5) возможность активного сотрудничества педагога и обучающихся;

6) формирование у обучающихся навыков умения работать самостоятельно;

7) акцентирование внимания на развитии сильных сторон обучающихся.

Сильной стороной кейса является обстоятельная статистика, подтверждающая актуальность существующей проблемы, поэтому, чем больше вариантов решения проблемы будет содержать кейс, тем полезнее он будет для обучающихся.

Кейс «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ЧЕРЧЕНИЕ»

О кейсе:

Обучающиеся познакомятся с понятием чертеж и основными условными графическими элементами, научатся выполнять эскизы и схемы с использованием чертежных инструментов и приспособлений. Обучающиеся

выполнят чертеж простых геометрических фигур и развертку объемного тела.

Категория кейса:

Для прохождения кейса нет начальных требований. Может быть начальным

кейсом для знакомства учеников с объемными фигурами, формируя у учащихся объемно-пространственное мышление.

Примерный возраст обучающихся: 10-12 лет

Место в структуре программы: модуль «Компьютерная графика,

черчение»».

Количество академических часов, на которые рассчитан кейс: 4 часа

Учебно-тематическое планирование:

Блок 1. Что такое чертёж?

Предполагаемая продолжительность 90 мин

Цель блока: Познакомить учащихся с понятием «чертёж», правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД

Что делаем: Изучаем основные типы линий, масштабы, чертежные инструменты, технику безопасности по работе с ними, построение штампа и рамки

Блок 2. Построение простых геометрических фигур

Предполагаемая продолжительность 90 мин

Цель блока: Познакомить учащихся с построением простых фигур чертежными инструментами.

Что делаем: Выполняем чертежи геометрических тел, развертки поверхностей

предметов.

Предполагаемые результаты обучающихся:

Артефакты: готовый чертеж развертки геометрического тела,

выполненный на листе А3 при помощи карандаша и чертежных инструментов.

Объемная фигура, собранная по результатам построения развертки.

Сформированные Softskills:

  • структурное мышление
  • логическое мышление
  • выработка и принятие решений
  •  умение четко, ясно и грамотно выражать свои мысли в письменной

форме;

  • Умение аккуратно и чисто выполнять графические работы

Сформированные Hardskills:

  • Работать с чертежными инструментами
  • Объемно-пространственное мышление
  • Мысленные преобразования рассматриваемых объектов или их

элементов;

  • Уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по

развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела;

Текст-легенда кейса

Пространственное мышление – важный элемент умственной деятельности человека. Оно отвечает за ориентацию в пространстве, возможность представления объектов в трехмерном измерении. Пространственное мышление помогает человеку проще решать задачи по геометрии, химии,

физике, черчению и даже лучше справиться с процессом изучения литературы.

Анализ современных учебников математики и геометрии показывает, что в

них недостаточно как теоретического, так и практического материала, связанного с оперированием пространственными объектами. В итоге в старшие классы ученики попадают неподготовленными к восприятию материала раздела стереометрии.

Материалы в помощь:

Ключевые слова: чертёж, масштаб, рамка, основная надпись, порядок чтения

чертежа, чертежные инструменты, построение геометрических фигур.

Обратить внимание:

Наставник знакомит учащихся с такими понятиями как «чертеж», правилами оформления листа (нанесение рамки, основной надписи).

Учащиеся изучают толщину линий, масштабы и правила чтения чертежа.

Далее, при помощи чертежных инструментов учащиеся совместно с наставником пробуют начертить простые геометрические тела (квадрат,

прямоугольник, круг).

Освоив технику построения геометрических фигур, наставник показывает, как комбинируя разные плоские фигуры, можно получить развертку настоящего объемного тела. Для удобства и наилучшего понимая, предлагается рассмотреть объемные тела, «разобрать» их на простые фигуры и попробовать простроить развертку на листе.

В качестве самостоятельной работы, учащимся предлагается выбрать любую понравившуюся геометрическую фигуру и создать развертку объемного тела с этой фигурой. Проверкой этого задания будет служить дальнейшая сборка объемного тела.

Руководство для обучающегося

Текст-легенда кейса

Пространственное мышление – важный элемент умственной деятельности человека. Оно отвечает за ориентацию в пространстве, возможность представления объектов в трехмерном измерении.

Пространственное мышление помогает человеку проще решать задачи по

геометрии, химии, физике, черчению и даже лучше справиться с процессом

изучения литературы!

Жизненный цикл:

Проблематизация: Можно ли из плоской фигуры получить объемное тело?

Целеполагание: На какие простые фигуры можно «разделить» любое

объемное тело, чтобы получить его развертку?

Поиск решения: Что такое чертёж? Зачем нужен масштаб, толщины линий?

Что можно получить из готового чертежа? Как построить любую геометрическую фигуру при помощи чертежных инструментов?

Планирование: Выполнение чертежа плоских фигур, построение развертки

объемного тела, сборка

Реализация замысла.

Финализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Учебный кейс по технологии "Блюда из яиц"

Кейс-технология на уроке помогает охватить большой теоретический и практический материал: ситуация, уточнение задания, контекст, теоретические сведения о свойствах продукта, его пищевой ценности, спос...

Технология работы с кейсом в процессе изучения истории в старшей школе

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания ...

методические рекомендации по работе с кейсами по дисциплине экономика

Данные методические рекомендации  разработаны с целью дать описание методики использования метода кейсов, познакомить с типологией кейсов, их структурой и содержанием. В приложении представлен сб...

Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

Открытый урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский с удовольствием" с технологической картой, презентацией,исследовательской работой по кейс-технологии.

Урок разработан по учебнику М.З. Биболетовой и Н.Н.Трубанёвой "Английский с удовольствием" для 7 класса.Unit 2, section 9, Round-the-world tour, по требованиям ФГОС.Тип урока повторительно-о...

Открытый урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский с удовольствием" с технологической картой, презентацией,исследовательской работой по кейс-технологии.

Исследовательская работа к уроку английского языка в 7 классе "Путешествие по англоговорящим странам", выполненная по кейс-технологии...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...