(Приложение 3) Продуктивность использования образовательных технологий
презентация к уроку

Гречишникова Евгения Анатольевна

Образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii_prilozhenie_3.pptx62.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивность использования образовательных технологий Приложение 3

Слайд 2

№ п/п Название образовательной технологии (с указанием автора) Цель использования образовательной технологии Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности Результат использования образовательной технологии, ссылка на электронные ресурсы 1. Технология проблемного обучения ( Г.К.Селевко ) Научить учащихся логическому мышлению, умению доказывать, мыслить, рассуждать, применять активную форму обучения. Этапы: 1. Создание проблемной ситуации и направление на поиск решения. 2. Постановка проблемной задачи с ошибками. 3. Поиск способов решения проблемной задачи. 4. Решение проблемы (нахождение способов решения путём догадки или выдвижения предположенной гипотезы, доказывание гипотезы, проверка правильности решения проблемы). В процессе проблемного обучения ученик анализирует, сравнивает, синтезирует, обобщает, конкретизирует. 1. Вырабатываются навыки умственных операций и действий, переноса знаний. Составление учебной карты: «Разделочная доска», « Карандашница -собачка», « Салфетница ». 2. Развилось внимание, воля, творческое воображение. Происходит развитие продуктивной, творческой, познавательной деятельности, в результате которого создаются проекты учащихся в области технологии («По народным промыслам лозоплетения д.Савостино , д.Палкино », «Талантливые люди нашего села», «Русская прялка», «Классификация видов деревянных резных наличников д.Савостино Лотошинского района»).

Слайд 3

2. Технология проектной деятельности (Джон Дьюи , Станислав Теофилович Шацкий ) Развить исследовательскую компетенцию, познавательных, творческих интересов учащихся, научить самостоятельно конструировать свою деятельность, показать публично достигнутый результат. Этапы: 1. Подготовительный этап: -погружение в проблему; -постановка цели и задач. 2. Практический этап: -планирование работы; -распределение задач между членами рабочей группы; -поиск, сбор и структуирование необходимой информации; -поэтапное выполнение исследовательских задач проекта; -оформление проекта. 3. Заключительный этап: -презентация результатов проектной деятельности; -оценка результатов. Сформировано умение конструировать свою деятельность. 1. Чертеж простой конструкции, детали. Конкурсы детских поделок: «Зимняя сказка», «Осенняя фантазия», «Подставка под цветы» (2018, 2021гг.). 2. Развиты способности самостоятельного поиска, сбора необходимой информации для решения практических задач. Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов: «Талантливые люди нашего села», (2019г.), «По народным промыслам лозоплетения д.Савостино , д.Палкино », (2021г.), «Значение домовой резьбы по дереву в жизни наших предков. Изготовление резного наличника» (2019г.).

Слайд 4

3. Информационно - коммуникационные технологии (Герман Константинович Селевко ) Сформировать умение работать с информацией, принимать оптимальные решения, подготовить личность «информационного общества» Этапы: 1. Создание презентаций к выступлениям; 2. Работа с мультимедийными программами для организации индивидуально-группового и фронтального опроса; 3 . Работа с мультимедийными пособиями к учебникам; 4. Создание презентаций к проектным работам. Данная методика способствует развитию самостоятельности учащихся. 1. Увеличилось количество участников и призеров в олимпиаде школьников по технологии: дистанционный уровень на 15%. 2. Ученикам предоставляется возможность использовать ИКТ при создании проектов и исследовательских работ «Классификация видов деревянных резных наличников д.Савостино Лотошинского района», (2018г.), «По народным промыслам лозоплетения д.Савостино , д.Палкино », (2021г.). 3. Умение пользоваться интернет-ресурсами для выполнения презентаций и проектов возрос (с 50% до 83%). 4. Разработка уроков: «Технология точения древесины на токарном станке», 7 класс; «Точение конических и фасонных деталей», 7 класс; «Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца», 8 класс.

Слайд 5

4. Игровые технологии (Герман Константинович Селевко ) Сформировать интерес к учебной деятельности посредством игр и игровых элементов на уроках и во внеурочных занятиях. Этапы: 1. Предварительная подготовка к игре: - выбор типа игры (предметная, сюжетная, ролевая, деловая); - выбор формы проведения (игра-сказка, игра-путешествие); - обсуждение правил игры (учебная деятельность подчинена правилам игры); - выбор места игры на уроке, во внеурочной деятельности, во внеклассной работе; 2. Проведение игры (введение элементов соревнований); 3. Обсуждение итогов игры; 4. Награждение победителей. Игровые технологии формируют положительное отношение к учебе. 1. Наличие собственной деятельности, применение творчества, наличие положительных эмоций, интерес к учебному процессу, способность обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Конкурсы: «Осенняя фантазия», (2017-2018гг.). 2. Повысили интерес к предмету, активизируют творческую фантазию обучающихся. Конкурс «Мой урожай - 2019», «Полицейский Дядя Степа» (2018-2019гг.). 3. Разработаны различные виды уроков-игр, мероприятий: «Роспись по дереву», (2021г.); «Рабочее место для ручной обработки», (2018г.); «Выпиливание лобзиком», (2021г.); «Геометрическая резьба», (2020г.).

Слайд 6

5. Групповые технологии (В.К. Дьяченко, И.Б. Первин ) Сформировать навыки совместной деятельности учащихся и активизировать учебный процесс по предмету. Этапы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. – постановка познавательной задачи; - инструктаж о последовательности работы; - раздача дидактического материала. 2. Групповая работа. - знакомство с материалом, планирование работы в группе; - распределение заданий внутри группы; - индивидуальное выполнение задания; - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; - обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения уточнения, обобщения). 3. Заключительная часть. - итоги работы в группах; - анализ познавательной задачи, рефлексия; - общий вывод о групповой работе. Развиты навыки учебной деятельности в группе, умения сотрудничать. Конкурсы: «Вдохновение», (2018-2021гг.); «Роспись ткани», (2017-2022гг.); «Художественная обработка дерева» (роспись и резьба по дереву), (2017г.); «Осенний урожай - 2019», (2019г.); «Осенний вернисаж», (2022г.). Улучшены межличностные отношения в классе. Развиты способности к исследовательской деятельности. Проекты исследовательских работ: «Домовая резьба деревни Савостино», (2016г.), «Русская прялка», (2017г.); «По народным промыслам лозоплетения д.Савостино , д.Палкино », (2021г.). Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для достижения высокого уровня усвоения материала. Разработка уроков: «Графическое изображение деталей из древесины» (2018г.); «Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс» (2022г.). Приемы графической грамотности. Правила безопасной работы. Повысилось качество знаний на 18%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.1. Продуктивное использование образовательных технологий. Приложение 12

Методические разработки уроков по обществознанию   в рамках ФГОС ООО....

4.1. Продуктивное использование образовательных технологий Приложение 12

4.1.Продуктивное использование образовательных технологий. Приложение12...