Адаптированная рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (8 класс)

Булыга Лариса Николаевна

Адапрированная рабочая программа по технологии, разработанная для учащейся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_tehnologii.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п.Айхал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Георгия Александровича Кадзова»

СОГЛАСОВАНО

Методическим объединением

МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»

(протокол от 30. 08.2022г. №1)

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора школы

по УР МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»

_______________ ФИО

УТВЕРЖДЕНО

Директором

МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»

______________ ФИО

 (приказ от 31. 08.2022г. №270)

Адаптированная рабочая программа педагога

 Булыга Ларисы Николаевны

(Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу)

учителя технологии  высшей квалификационной категории

                                                                     учебный предмет « Технология» / 8 класс

 (наименование учебного предмета \ курса)

 для  Луночкиной  Александры

 
 

 2022-2023 учебный год


Пояснительная записка.

        Адаптированная общеобразовательная программа составлена для ученицы 8 а класса  Луночкиной Александры, обучающейся с ЗПР (В.7.2), согласно заключению и рекомендациям ТПМПК для реализации обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей ребенка, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования  от 31.05.2021 № 287  (Зарегистрирован                    05.07.2021 № 64101);

3.Положения МАОУ «СОШ №23 им.Г.А.Кадзова» п.Айхал о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов;

4. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

в редакции протокола  № 1/20 от 04.02.2020 федерального  учебно-методического объединения по общему образованию);

5. Программы по технологии (издательство «Просвещение», 2015г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» ( 5-9 классы; Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев, Е.Н.Кудакова.  Издательство «Дрофа», 2016г.)  уровень обучения – базовый.

6. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

7. Приказа МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (с изменениями и дополнениями)».

8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

9. Концепции преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Министерством Просвещения РФ 24.12. 2018 г.).

     

 Рабочая программа составлена с учётом основных направлений Программы воспитания МАОУ «СОШ №23 им.Г.А.Кадзова». Кроме того, особая роль отводится воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, любви и уважения к предметной области Технология.

В основу АОП  положены деятельностный и дифференцированный подходы.  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно практической деятельности обучающейся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

        

В контексте разработки АОП обучающейся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-        придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-        прочное усвоение обучающейся знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Адаптированная образовательная программа ставит целью формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие  личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья ученицы, в том числе его социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающегося в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования   в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования с учетом  образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающейся возможности для эффективной самостоятельной работы.                                                                                                                   

Место учебного предмета в учебном плане

      Индивидуальный  учебный  план  реализует  адаптированную общеобразовательную программу для обучающейся с задержкой психического развития и с учётом психофизических возможностей обучающейся,  рассчитанную на 68 часов в год  (2 часа в неделю).

     Адаптированная общеобразовательная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по Технологии и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

   Данная адаптированная общеобразовательная программа по технологии разработана с целью реализации образовательной программы для обучающейся 8 класса с задержкой психического развития Луночкиной Александры. Программа нацелена на приближение образования ребенка к стандартным требованиям средней школы, на улучшение её социальной реабилитации и адаптации. Осуществляя принцип индивидуализации обучения, в данной программе сокращены упражнения повышенной сложности, выходящие за рамки базового курса, и учителем проводится отбор материала в зависимости от интересов, способностей и обученности ученицы.  

    Школьный предмет «Технология» является частью всего образовательного процесса. Технология способствует личностному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала ребёнком, испытывающим трудности в обучении. В обучении   больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки  адаптированной  образовательной программы  заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

    Программа составлена с целью ознакомления с основными темами (кулинария, рукоделие, машиноведение, материаловедение, технология изготовления швейного изделия, выполнение ручных и машинных швов) за курс 7 класса, в соответствии с программой  основного общего образования.

Программа включает в себя основные темы за 8 класс.    

В процессе обучения основное внимание уделяется развитию навыков ручных работ.

Особенности психологического развития

 Свои  рассуждения Александра строит с трудом, допускает много речевых ошибок вследствие малого словарного запаса.

Объем внимания неполный, внимание неустойчивое, легко отвлекаемое, быстро утомляется. Уровень концентрации внимания низкий, медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Преобладает непроизвольное внимание.

Запоминание материала учащейся происходит  преимущественно в результате большого количества повторений. Преобладает механическая память. Объем памяти очень низкий, запоминает медленно, в маленьких объемах, память кратковременная.  Преобладающий тип памяти - зрительный.

Поведение ребёнка не нарушает норм общественного поведения. Ребёнок не испытывает трудности в общении со сверстниками. Приучена к учебному труду, обладает всеми навыками самообслуживания в полном объеме. Александра добрая, спокойная, дружелюбная и старательная девочка.

Её словарный состав не соответствует возрастной норме,  нарушает структуру многосложных слов.

Связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития; характер предложений: простые,   малораспространенные, нераспространенные, неполные; умение отвечать на вопросы взрослых односложно, умение строить предложения по демонстрации.

Навыки самообслуживания сформированы. Любимые игры – с двигательной активностью.

           При этом выполняет работу старательно, но очень медленно.

Отношение к занятиям:  отличается нестабильностью в деятельности вследствие быстрой утомляемости,  работает медленно и неравномерно, необходимы  минуты отдыха, гораздо более продолжительные, стимулирование к работе, дополнительная активизация познавательной деятельности.

Цель и задачи АОП.

Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 8 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Реализация  воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и ученицей, способствующих позитивному восприятию  требований и просьб учителя, привлечению ее внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации  познавательной деятельности;

- побуждение девочки соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания  к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация  работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы:

- интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию;

- дискуссий, которые дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

- групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащаяся овладеет:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученица получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • с назначением и технологическими свойствами материалов;
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать свое рабочее место;
  • Находить необходимую информацию в различных источниках;
  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • Составлять последовательность выполнения технологической операции;
  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,  приспособлениями, машинами и оборудованием;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • Формирования эстетической среды обитания;
  • Развития творческих способностей;
  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • Изготовления или ремонта изделий;
  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

.

Коррекционная работа с учащейся

               Ввиду психологических особенностей  учащейся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

 - совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук;

 - развитие артикуляционной моторики;

 - коррекция отдельных сторон психической деятельности:  восприятия, представлений, ощущений;    

 - развитие памяти; развитие внимания;    

 - развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; 

 - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами,   явлениями и событиями;

 - развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, соотносить; развитие умения выделять сходство и

   различие понятий;

- умение работать по словесной и письменной инструкциям, по алгоритму; умение планировать деятельность;

 - коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование умения преодолевать трудности;

-воспитание самостоятельности принятия решения;

- формирование устойчивой и адекватной самооценки;

-формирование умения анализировать свою деятельность;

 - воспитание правильного отношения к критике; 

 -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Место учебного предмета в учебном плане:

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 8 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:

Рабочая программа  по технологии  в 8 классе  реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев, Е.Н.Кудакова.  Издательство «Дрофа», 2021г) (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2021-2022 учебном году).  Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

  Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом  строится с учетом:

  • интересов обучающейся,
  • возможностей ОУ и материально-технической базы,
  • наличия методического и дидактического обеспечения,
  • особенностей местных социально-экономических условий.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы.

  Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом  строится с учетом:

  • интересов учащейся,
  • возможностей ОУ и материально-технической базы,
  • наличия методического и дидактического обеспечения,
  • особенностей местных социально-экономических условий.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.       

  При изучении учебного курса «Технология» в 8 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • основы здорового образа жизни:

          - Санитария и гигиена. Здоровое питание.

          - Технология приготовления блюд из мяса, кисломолочных продуктов, мучных изделий.

          - Технология приготовления сладких блюд и напитков.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

          - Бытовые электроприборы на кухне.

          - Обработка нижней части ночной сорочки  швом вподгибку с закрытым и открытым срезом.

          - Обработка срезов горловины подкройной обтачкой.

          - Обработка нижнего среза рукава.

  • биология:

          - Технология приготовления блюд из   мяса. Тепловая кулинарная обработка мяса.

          - Технология приготовления кисломолочных продуктов,  сладких напитков.

          - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

  • география:

         - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

  • история:

- Культура поведения за столом.

            - Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

- Бытовая швейная машина.  

- История создания изделий из лоскута.

  • физика:

- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение.   Основные характеристики ткани.

            - Бытовая швейная машина.  

            - Влажно – тепловая обработка ткани.

  • изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

            - Творческая работа «Выполнение швейного изделия в технике лоскутного шитья»

  • математика:

- Изготовление выкройки шаблонов.

- практическая работа  «Выполнение швейного изделия в технике лоскутного шитья»

  • экология:

- Первичная и тепловая обработка мяса. Блюда из мяса.

- Эстетика и экология жилища.

  • черчение:

- Изготовление выкроек.

Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса,  используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы.

Рабочая программа по технологии в 8 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.

 В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

Особенности организации учебного процесса: классно – урочная система, индивидуальная  работа.

Требования к уровню подготовки учащейся:

  • овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;
  • овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
  • овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,
  • овладеть элементами  навыков ведения домашнего хозяйства,
  • познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Универсальные учебные действия  при изучении предмета «Технология».

   УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы). В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьницы;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащейся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученица научится:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

  Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученица сможет овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

*организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

*изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

*создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

*контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

*обеспечения безопасности труда;

*оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.       

  Примерные нормы оценки  работ учащихся на уроках технологии

                                          Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

                                                  Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленные для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

                                    Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставится, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

                                  Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме  на 50%.

 

Тематический план

Содержание темы

Количество часов

Основная цель

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете «Технология».

2

Цели обучения и его содержание. Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда в учебной мастерской. Понятие о технологическом процессе. Применение информационных технологий в конструировании и моделировании.

2.

Рукоделие.

16

Краткие сведения  из истории возникновения вязания.  Ассортимент изделий. Знакомство с творчеством народных умельцев и учащихся школы. Ознакомление с инструментами и приспособлениями, применяемыми в вязании. Правила вязания на пяти спицах. Современные виды рукоделия: алмазная мозаика

3.

Элементы экономических знаний.

6

Познакомить с содержанием раздела «Экономика семьи и домашнего хозяйства», раскрыть его значение, дать понятие о доходной и расходной частях бюджета, показать структуру  семейного бюджета. Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат. Научить планированию семейного бюджета. Сформировать  понятие о месте домашней экономики в обществе, развивать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе. Воспитывать уважение к членам семьи.

3.

Материаловедение.

4

Ознакомить со свойствами синтетических волокон, научить распознавать ткани (отделочные материалы) из них. Познакомить со способами производства данных тканей. Классификация химических волокон.

4.

Машиноведение.

2

Познакомить со специальными швейными машинами. Дать характеристику краеобметочной машине  и машине полуавтомату.

5.

Проектирование и изготовление изделия в технике лоскутной пластики.

24

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов, возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Инструменты, материалы  и шаблоны для лоскутной пластики. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Изготовление швейного изделия в технике лоскутной пластики.

8.

Кулинария.

16

Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, о роли минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, терминологию и технологию первичной и тепловой обработки мяса, правила варки мяса, способы жаренья мяса. Общие сведения о роли кисломолочных продуктов, об ассортименте, технологию приготовления блюд из творога. Технологию приготовления пресного теста, раскатки теста, технологию приготовления блюд из пресного теста.

Календарно -  тематическое планирование

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Очно или дистанционно

Содержание материала

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

 

1.

01.09.-04.09.

2

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете «Технология»

Знать: правила поведения

в мастерской и ТБ на рабочем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 8 классе

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

личная ответственность;

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

16

Рукоделие

2

05.09-11.09

2

Современные виды рукоделия (вышивка крестом, вышивка бисером, алмазная вышивка (мозаика)

Знать:  историю возникновения различных видов рукоделия, этапы подготовки к рукоделию. Инструменты и материалы для рукоделия.

Уметь: пользоваться инструментами и материалами для рукоделия.

Личностные УУД:

  - действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- коррекция;

- оценка;

3.

12.09-18.09

19.09-25.09

26.09-30.09

03.10-09.10

10.10-16.10

17.10-22.10

24.10-29.10

14/2

Индивидуальная работа над выбранными изделиями.

Творческий проект «Выполнение процесса в выбранной технике».

Индивидуальная работа над выбранными изделиями (разбивка процесса на фрагменты)

Индивидуальная работа над выбранными изделиями (работа над фрагментом 1)

Индивидуальная работа над выбранными изделиями (работа над фрагментом 2)

Индивидуальная работа над выбранными изделиями (работа над фрагментом 3)

Индивидуальная работа над выбранными изделиями (работа над фрагментом 4)

Индивидуальная работа над выбранными изделиями (работа над фрагментом 5)

Защита творческого проекта.

Знать: инструменты, материалы и приспособлениями и технологию процесса рукоделия.

Уметь: организовать  рабочее место

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

личная ответственность;

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

6

Элементы экономических знаний

4

31.10-12.11

2

Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Доход и расход. Планирование бюджета. Классификация бюджета.

Знать: определение домашней экономики, функции семьи, источники доходов.

Уметь: планировать бюджет, найти возможные способы увеличения доходов современного школьника.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка.

5

14.11-19.11

2

Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Доход и расход. Планирование бюджета. Классификация бюджета.

Знать: определение домашней экономики, функции семьи, источники доходов.

Уметь: планировать бюджет, найти возможные способы увеличения доходов современного школьника.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка.

6

21.11-26.11

2

Основы экономии и бережливости в семье. Организация рационального питания. Экономия продуктов питания. Резервы экономии в быту.

Знать: правила покупки, классификацию вещей с целью покупки, свойства товаров, рациональные нормы потребления продуктов питания.

Уметь: правильно составить меню и распределить расходы на приобретение продуктов питания, экономить денежные средства.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка.

7

28.11-03.12

2

Материаловедение. 

Технология производства ткани из искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон.

Знать: классификацию текстильных волокон; виды сырья для производства волокон; этапы производства; свойства волокон.

Уметь: применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного

8

05.12-10.12

2

Элементы машиноведения. 

Принцип образования двухниточного машинного стежка. Соединительные и краевые швы.

Приспособления к швейной машине. Применение зигзагообразной строчки.

Применение многофункциональной, компьютезированной швейной машиной с микропроцессорным управлением Janome Horizon 7700 GCP , использование при краеобметочных работах.

Знать: принцип образования  двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки.

Уметь: обметывать детали и срезы  зигзагообразной строчкой.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

9

26

Проектирование и изготовление изделия в технике лоскутной пластики.

10

12.12-17.12

2

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды.

Знать: требования, предъявляемые к плечевому  швейному изделию; правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания.

Уметь: выполнить правильный обмер фигуры.

Д Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность.

Личностные УУД: проявляют интерес к занятиям предметно –практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют навыками организации умственного и физического труда.

Регулятивные УУД: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

11

19.12-24.12

2

Инструменты и материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе.

Знать: алгоритм построения чертежа ночной сорочки  в масштабе.

Уметь: производить расчёты для построения чертежа   в тетради.

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность.

Личностные УУД: проявляют интерес к занятиям предметно –практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют навыками организации умственного и физического труда.

Регулятивные УУД: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

12

26.12-14.01

2

Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента.

Знать: этапы творческого проекта.

Уметь: строить чертёж   в натуральную величину  по своим меркам.

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность.

Личностные УУД: проявляют интерес к занятиям предметно –практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют навыками организации умственного и физического труда.

Регулятивные УУД: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

13

16.01-21.01

2

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Знать: способы моделирования

Уметь: применять полученные знания на практике.

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность.

Личностные УУД: проявляют интерес к занятиям предметно –практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют навыками организации умственного и физического труда.

Регулятивные УУД: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

14

23.01-28.01

30.01-04.02

06.02-11.02

13.02-18.02

20.02-25.02

27.02-04.03

06.03-11.03

14/2

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (блок 1)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (блок 2)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (блок 3)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (блок 4)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (блок 5)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (блок 6)

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья (соединение блоков).

Завершение работы над проектом.

Знать: порядок подготовки ткани и шаблонов  к раскрою. Порядок соединения изделия.

Уметь: подготовить шаблон и ткань к раскрою.

Выполнить швейное изделие.

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность.

Личностные УУД: проявляют интерес к занятиям предметно –практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют навыками организации умственного и физического труда.

Регулятивные УУД: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

15

13.03-18.03

20.03-24.03

2

2

Окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

Декоративное оформление изделия с применением многофункциональной, компьютезированной швейной машины с микропроцессорным управлением Janome Horizon 7700 GCP.

Защита творческого проекта.

Знать: особенности ВТО,  правила ТБ при ВТО .

Уметь: выполнить ВТО швейного изделия.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

16

16

Кулинария

17

04.04-08.04

2

Физиология питания. Личная гигиена и профилактика заболеваний. Пищевые

отравления.

Знать: общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, признаки пищевого отравления.

 Уметь: правильно организовать питание, оказать первую помощь при пищевом отравлении.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

18

10.04-15.04

17.04-22.04

2

2

Мучные изделия. Торты и пирожные из песочного теста с начинкой и кремом.

Песочное печенье (практическая работа)

Знать: терминологию и технологию кондитерских изделий.

 Уметь: приготовить песочное тесто, испечь песочное печенье.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

19

24.04-29.04

02.05-06.05

2

2

Приготовление пудингов. Пудинг из творога.

Яблочный пудинг.  (практическая работа)

Знать: общие сведения о роли творога и яблок в питании человека, технологию приготовления пудингов.

Уметь: готовить пудинг из творога или яблок.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

20

08.05-13.05

15.05-20.05

2

2

Приготовление суфле, шарлоток, воздушных пирогов.

Приготовления шарлотки (практическая работа)

Знать: технологию приготовления бисквитного  теста, раскатки теста, технологию приготовления блюд из бисквитного теста.

Уметь: приготавливать бисквитное  тесто, готовить шарлотку из бисквитного теста.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

21

22.05-27.05

2

Особенности праздничной сервировки стола.

 Элементы этикета.

Знать: правила этикета, правила поведения за столом.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного процесса.

Всего:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

Рабочая программа  по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование

Пояснительная записка  Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...

Адаптированная рабочая программа по технологии

Данная адаптированная рабочая программа является переходной программой между программой по технологии для 1-4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и над...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....