Рабочая программа по технологии (мальчики) на ступени основного общего образования для 6 классов на 2022– 2023учебный год
рабочая программа по технологии (6 класс)

Алёна Владимировна Костюкова

Рабочая программа 6 класс мальчики 2022-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6kl_2022-2023_got.docx71.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198

Рассмотрено:        Согласовано:        Утверждаю:

на заседании МО                                  зам. директора по УВР         директор  МБОУ «СОШ №2»

 протокол №                                          ____________/Козлова С.В./        ___________/Денисенко Л.А./        

«       » ____________2022г.           «       » ____________2022г.         «       » __________2022г.

Рабочая  программа по технологии (мальчики)

на ступени основного общего образования

 для  6 классов  

на 2022– 2023учебный год

составлена   учителем технологии Костюковой А.В.

                                                                             

г. Долинск

2022 г.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

- Примерной программы основного общего образования по технологии.

- Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска, утвержденного приказом директора № 290-ОД от 30.08.2022.

               Учебник: Технология. 6 класс: учеб. для образоват. организаций / В. М. Казакевич и др.; под. ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.: ил.

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей и задач:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения,  практические работы, выполнение проектов.

Для реализации рабочей программы в учебном плане МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2021-2022 учебный год выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

При планировании необходимое внимание уделяется  текущему и итоговому контролю,     соблюдению правил техники безопасности. 70 % учебного времени отводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний.  Средства обучения готовятся к каждому уроку.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

   Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность технологии заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных материалов основного общего образования по технологии.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего  труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  •  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  •  проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию   изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  •  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  •  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  •  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  •  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование средств и кодов представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении машинных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Ученик научится:  

 

- составлять творческие проекты, проектировать их последовательно;

-применять эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру;

- правилам безопасной эксплуатации бытовых и электрических приборов;

- санитарно-гигиеническим правилам при кулинарных работах;

- правилам оказания первой помощи при ожогах, порезах, колотых ранах, поражении электричеством;

- соблюдать технологию приготовления блюд из рыбы, птицы, морепродуктов, птицы, технологию изготовления швейных изделий;

- приемам работы на современной бытовой швейной машине;

- основам создания предметов декоративно-прикладного искусства;

-соблюдать нормы и правила безопасности труда и пожарной безопасности,  трудовой и технологической дисциплины.

Ученик получит возможность научиться:  

- решать задачи, необходимые при работе над творческим проектом;

- искать информацию, систематизировать её и защищать;

- рассаживать и пересаживать комнатные растения;

- оказывать первую помощь при порезах, легких ожогах;

- выявлять и устранять дефекты работы бытовой швейной машины, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор и подбирать материалы для выполнения изделия;

- пользоваться необходимой литературой,   выполнять  намеченные работы;

- оценивать выполненную работу и защищать её.

  1. Содержание учебного предмета, курса

В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии (школьные мастерские находятся в аварийном состоянии) необходимо интегрирование предметных модулей в содержании рабочей программы с использованием ИКТ - технологий, материалов ФЦЭОР. Практические работы проводятся в учебном классе с использованием ИКТ - технологий, Интернет - ресурсов, проектной деятельности учащихся. В особых случаях в учебном процессе будут использоваться приемы и методы дистанционного обучения.

Курс технологии в 6 классе содержит следующие главы:

Глава 1. « Основные этапы творческой проектной деятельности» -  4 часа.

Глава 2. «Производство» -  2 часа.

Глава 3.  «Технология» - 6  часов.

Глава 4. « Техника» -  6 часов.

Глава 5. «Технологии  ручной обработки материалов» - 2 часа.

Глава 6. «Технологии соединения и отделки деталей изделия» - 4 часа.

Глава 7. «Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов» - 2 часа.

Глава 8. «Технологии производства и обработки пищевых продуктов» - 8 часов.

Глава 9. «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии» -6 часов.

Глава 10. «Технологии получения, обработки и использования информации» - 6 часов.

Глава 11. «Технологии растениеводства» - 8 часов.

Глава 12. «Технологии животноводства» - 6 часов.

Глава 13. «Социальные технологии» - 6 часов.

Порядок  изучения тем и количество часов по темам не изменены.

3. Тематическое планирование  курса

№ урока, четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

Корректировка, причина

6а,б, в

Глава 1. Основные этапы творческой проектной деятельности  - 4 часа.

1 четверть

 1,2

Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап.  Технологический этап.

2

6.09

3,4

Этап изготовления изделия. Заключительный этап.  Защита проекта. Выводы

2

13.09

Глава 2. Производство – 4 часа.

5,6

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты

2

20.09

7,8

Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.  Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда

2

27.09

Глава 3. Технология -  6  часов.

9,10

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина

2

4.10

11,12

Техническая и технологическая документация.  

2

11.10

13,14

Кабинет и мастерская

2

18.10

Глава 4.  Техника -  6 часов.

15,16

Понятие о технической системе.  Рабочие органы технических систем

2

25.10

8.11

17,18

Двигатели технических систем.   Механическая трансмиссия в технических системах.

2

2 четверть

17,18

Двигатели технических систем.   Механическая трансмиссия в технических системах.

2

15.11

2 четверть 19,20

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах. Выводы

2

22.11

Глава 5. Технологии  ручной обработки материалов  -  2 часа.

21,22

Технологии резания и пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов, металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Выводы

2

29.11

Глава 6. Технологии соединения и отделки деталей изделия – 4 часа.

23,24

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с  помощью клея. Технологии соединения деталей  и элементов конструкций из строительных материалов.

2

6.12

25,26

Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. Выводы

2

13.12

Глава 7. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов - 2 часа.

27,28

Технологии наклеивания покрытий, окрашивания и лакирования. нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. Выводы

2

20.12

Глава 8. Технологии производства и обработки пищевых продуктов - 8 часов.

29, 30

Основы рационального (здорового) питания. Технологии производства макаронных изделий и приготовление кулинарных блюд из них

2

27.12

 

31,32

Технологии производства молока и кисломолочных продуктов и приготовление  блюд из них

2

10.01

3 четверть 33,34

Технологии производства кулинарных изделий и приготовления блюд из круп и бобовых.

2

17.01

35,36

Кабинет и мастерская.

2

24.01

Глава 9. Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии – 6 часов.

37,38

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии.

2

31.01

39,40

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.  

2

7.02

 41,42

Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. Выводы

2

14.02

Глава 10. Технологии получения, обработки и использования информации – 6 часов.

43,44

Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений

2

21.02

45,46

Сигналы и знаки при кодировании информации.  Символы как средство кодирования информации

2

28.02

47,48

Кабинет и мастерская. Выводы

2

7.08

Глава 11. Технологии растениеводства – 8 часов.

49,50

Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений  

2

14.08

  51,52

Переработка и применение сырья дикорастущих растений  

2

21.08

 53,54

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.  

2

28.08

4 четверть 55,56

Кабинет и мастерская. Выводы

2

Глава 12. Технологии животноводства – 6 часов.

57,58

Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы.  

2

59,60

Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции.

2

61,62

Кабинет и мастерская. выводы

2

Глава 13. Социальные технологии – 6 часов.

63,64

Виды социальных технологий. Технологии и коммуникации

2

65,66

Структура процесса коммуникации. Выводы

2

67,68

Итоговое занятие

2

Итого

68

68

68

68

 Приложение

Сводная учета распределения программного материала по технологии

Классы  6 а, б, в

Учитель  Костюкова А.В

Количество часов  на 2022 - 2023 учебный год

Класс

 6а

 6б

всего часов

68

68

68

часов в неделю

2

2

2

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

6 б

1 четверть

16

18

18

2 четверть

16

14

      14

3 четверть

22

20

20

4 четверть

14

16

16

Год

68

68

68

Распределение часов по разделам предмета (курса)

№  раздела

Наименование разделов

Всего часов

1

Основные этапы творческой проектной деятельности

4

2

Производство

4

3

Технология

6

4

Техника

6

5

Технологии  ручной обработки материалов

2

6

Технологии соединения и отделки деталей изделия

4

7

Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов

2

8

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

8

9

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии

6

10

Технологии получения, обработки и использования информации

6

11

Технологии растениеводства

8

12

Технологии животноводства

6

13

Социальные технологии

6

Итого:

68

Приложение

График прохождения практической части программного материала

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1

Выбор темы проекта

Практическая работа

2

Реклама проектного изделия

Творческая работа (групповая)

3

Изучение статей Трудового Кодекса

Практическая работа

4

Изготовление эскиза, чертежа, схемы простого предмета (кубик)

Практическая работа

5

Прочитать чертёж или технический рисунок

Практическая работа

6

Изучение токарно – винторезного станка

Практическая работа

7

Создать модель станка

Творческая работа (групповая)

8

Изучение свойств канцелярского клея при работе с тканью

Практическая работа

9

Виды соединений деталей из ткани

Практическая работа

10

Влажно-тепловая обработка  ткани

Практическая работа

11

Наклеивание самоклеющейся плёнки (обоев)

Практическая работа

12

Заполнение таблицы «Макро -  и микроэлементы в пищевых продуктах»

Практическая работа

13

Изучение упаковки крупяных или макаронных изделий

Практическая работа

14

Восприятие информации («слепой» опыт с надписью на руке)

Творческая работа (групповая)

15

Ознакомление с символами азбуки Морзе

Практическая работа

16

Изучение правил сбора дикорастущих растений

Практическая работа

17

Изучение корма для домашних животных

Практическая работа

18

Урок-игра «Интервью»

Творческая работа

Оценочный фонд размещен на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Технология (мальчики). 6 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...

Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...