Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka.docx27.8 КБ
Файл didakticheskiy_material.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии 1 класс

УМК «»Перспектива»

Учитель: Муленкова И.А.

Тема:  «Снежинка»

Тип урока:  Постановка и решение учебной задачи

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные  
  • -учить изготавливать изделия из простых форм;
  • -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление   

-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

2 Метапредметные:

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, исследовательская

Основные понятия и термины: снежинка-чудо природы, вальс,

Оборудование: готовые заготовки снежинок, ножницы, салфетки, микроскоп, мультфильм о ХМАО, тарелки с раствором зубной пасты, стихотворение Бальмонта «»Снежинка», «Вальс снежинок»- их к/ф «Берегись автомобиля», минусовка  песни «Новогодний хоровод»

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

Слайд №1              

Звучит музыка «Вальс снежинок»- их к/ф «Берегись автомобиля»

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

-Проверим ваше рабочее место (Ножницы и конверт с  заготовками снежинок)

Настраиваются на работу

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

Слайд №2            

-Слышите, какая прекрасная музыка. Это вальс.

-Что такое вальс? (Танец, под который хочется кружится).  Но тут пропущено слово. Кто же кружится в вальсе?

-Скажите в каком округе мы живем? (ХМАО)

-Какой праздник мы будем праздновать 10 декабря? (День образования ХМАО)

Предположения детей

Слайд №3            

Просмотр мульфильма о ХМАО

-Какое время года самое длинное в Югре?

Дети рассказывают

Познавательные: расширяют свои знания о ХМАО

Сообщение темы урока

Слайд № 4

-Многие люди любят зиму, поскольку именно это время года дарит сказку и фантастические белоснежные пейзажи за окном.

-Что вы видите на доске? (Буквы с цифрами). Они разлетелись.

-Расставьте буквы в порядке убывания и вы узнаете тему урока. (Снежинка)

-Так, кто же танцевал вальс? (Вальс снежинок)

-Перед вами план урока. Расскажите, чем мы будем заниматься на уроке?

- Как будем работать? (Индивидуально и в  группах)

Цель учителя: …

Цель ученика: …

Слушают учителя,

и выводят тему урока

  • Предположения детей

Регулятивные:

  Умеют выводить тему урока, ставить цель и планировать свою деятельность;

Актуализация знаний учащихся

Слайд № 5

Слайд № 6

-Что же мы знаем о снежинке?

-Послушайте стихотворение.

-Как вы думаете, как давно К.Д.Бальмонт написал это стихотворение?

Стихотворение написано более 100 лет назад, а события происходят как-будто  сегодня.

- Какую снежинку увидел поэт?

-Объясните значение слов.

-Как вы думаете, можем ли мы увидеть снежинку такую как на фотографиях? Ваши гипотезы. С помощью чего?

Проведем исследование с помощью нашего микроскопа.

-Скажите, какой вывод можно сделать.

-Снежинка – это  чудо природы. Почему?

Расширяют словарный запас

Делают выводы.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Открытие новых знаний

Слайд № 7

Слайд №8-9-10  

Игра: Веришь, не веришь!

1.Верите ли вы, что существует музей снега и льда? Накайя основал в городе Кага в Японии  Музей снега и льда, символично выстроенный в виде трех шестиугольников. В музее хранится машина для получения снежинок. В музее снежинок есть огромная коллекция их фотографий, которая удивит любого посетителя.

2. Верите ли вы, что снег может быть черным? Да, известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный. Так, на Рождество 1969 года на территории Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это впитанная из атмосферы копоть и промышленные загрязнения.

3.Верите ли вы в то, что снежинку можно сделать из макарон?

4. Верите ли вы в то, что можно сделать снежинку кота? А зайца?

5. Верите ли вы в то, что можно найти две одинаковые снежинки?

-Откуда же я это все узнала? Вывод: Надо больше читать.

Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре

Личностные: учатся делать предположения

Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают учебную задачу.

Слайд №11  

Физминутка

С неба падают снежинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Творческая практическая деятельность

Слайд №12  

Проверяет организацию рабочего места.

Повторяем правила работы с ножницами

Вырезание снежинки по контору

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Оформляют окно по рядом.

Звеньевые равномерно распределяют снежинки на окне.

Группы оценивают друг друга

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее.

Регулятивные: контролируют свои действия Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке

Итог урока. Рефлексия

Слайд № 13

1. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Рассмотрите выставленные работы и определите ту, которая наиболее соответствует критериям качества.

  • Какие трудности возникали у вас в процессе работы?
  • Как вы справились с трудностями?

Личностные:

сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные:

 оценивают свою работу,  адекватно воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую

 оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Слайд №14

-Без чего не обходится ни один праздник у елки? (Без хоровода)

-Давайте закончим урок песней «Новогодний хоровод»



Предварительный просмотр:

Вальс-это танец Вальс …

Снежинка –это  чудо природы

С Н Е Ж И        8  7  6   5  4 

Н К А

3   2  1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...